Музыка
-
Мутационный период голоса в Кадетском хоре 2024
В статье авторы, педагоги-хормейстеры, рассказывают о пользе музыкально-хорового воспитания в Кадетском хоре. Отмечают мутационный период подростков. Советуют не нагружать голосовые связки в этот период. Авторы отмечают, что подросткам в период мутации петь можно и полезно, так как пение оказывает благотворное воздействие на развитие голосового аппарата и способствует укреплению взрослого голоса.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме «Что за прелесть эти сказки!» 2024
Презентация к уроку музыки предназначена для закрепления понятия «тембр» в различных видах музыкальной деятельности. Она включает учебные игры, викторину, кроссворд и помогает учителю создать условия для развития у учащихся тембрового слуха. Основным музыкальным материалом урока является вступление ко второму действию оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», в котором с помощью тембров различных музыкальных инструментов изображены «Три чуда».
-
Новый год и мышиный король 2024
Приветствуем вас на новогоднем концерте. Новый год – пора чудес, мы все от него ждем чего-то особенного, сказочного и волшебного! Пусть в новом году сбудутся Ваши самые заветные желания!
-
Танцы эпохи барокко 2024
Урок – ознакомление с музыкой традиционных барочных танцев, особенностями их исполнения, для детей, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в детских школах искусств. Урок помогает сформировать представление о танцевальной музыке эпохи барокко, разобрать особенности каждого танца, дать представление о звучании мировых шедевров, созданных в данную эпоху.
-
Музыка В.С.Дашкевича в экранизациях детективных произведений о Шерлоке Холмсе как средство передачи художественных образов и атмосферы 2024
Цель работы: доказать взаимодействие и взаимосвязь видов искусств – музыки, литературы и кино на примере творчества композитора В.С.Дашкевича. Задачи: познакомить с музыкой В.С.Дашкевича к экранизациям детективных произведений А.Конан Дойла; доказать, что музыка в кинофильмах способствует раскрытию художественных образов, способствует созданию атмосферы и «духа» времени, обогащает и углубляет характеры и настроения героев; пробудить интерес к творчеству А.Конан Дойла и В.С.Дашкевича; повысить интерес к изучению «золотого фонда» российской кинематографии.
-
Бинарный урок по музыке и ИЗО в 5-м классе "Народное художественное и музыкальное искусство. Народное полотенце" 2024
Данная разработка урока может вызвать интерес для учителей музыки и ИЗО для совместно проведённого урока. Музыка помогает более глубоко понять музыкальное народное творчество, а ИЗО наглядно раскрыть тему урока. Занятие помогает раскрыть творческие возможности учащихся.
-
Джем-треки как интересный ресурс для музыкального развития младших школьников 2024
Джем-треки делают уроки музыки современными и интерактивными. Они подходят для работы с любыми классами, развивают чувство ритма, музыкальный слух и уверенность учеников. Метод адаптируется под разные задачи: от импровизаций до мини-концертов. Автор данной статьи стремится методически доходчиво познакомить коллег с этим ресурсом, чтобы вдохновить их на использование джем-треков в практике.
-
Сценарий новогоднего праздника "В гости к Снежной королеве" 2024
Представлен сценарий новогоднего праздника "В гости к Снежной королеве" для детей средней группы.
-
Технологическая карта урока на тему "Вокальная музыка" 2024
Цель урока: познакомить учащихся с вокальным произведением – романс.
-
Зачем играть на ложках в XXI веке? (Из опыта работы) 2024
Есть такое мнение, что нашим современным детям игра на деревянных ложках совсем неинтересна. Я решила это проверить и доказать обратное. Постоянно применяя на занятиях музыкальные игрушки и инструменты, я обратила внимание на то, что дети с большим удовольствием выполняют различные задания с деревянными ложками. Они играют на них в свободное от занятий время, и даже дома (берут обыкновенные металлические). Так у меня возникла идея организовать ансамбль ложкарей.
-
Сборник музыкальных игр с нотами для детей 2024
В пособии приводятся описания музыкальных игр (с нотами), в которые с огромным удовольствием будут играть дети в детском саду, в школе или дома. Приведены примеры разнообразных музыкальных игр, рассчитанных на детей самых разных возрастов – от 3-х до 7 лет. Это игры, развивающие чувство ритма, музыкальный слух и память, музыкально-юмористические и обрядовые, а также формирующие образное мышление детей и навыки совместного творчества. Материал будет весьма интересен музыкальным руководителям, воспитателям и учителям музыки.
-
Мастер-класс для педагогов ДОО: «Боди перкуссия как инновационная методика ритмотехники в работе с дошкольниками» 2024
В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды резко тормозит формирование выразительной речи в раннем возрасте. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развёрнутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. В этом случае на помощь придет простая и доступная техника – боди перкуссия.
-
Лекция-концерт «Музыкальная жизнь Тамбова конца XIX — начала XX веков» 2024
Все мы знаем, что ежегодно (на протяжении уже многих лет) в Тамбове проходит Международный музыкальный фестиваль им. С.В.Рахманинова. Он существует более 40 лет. В рамках этого фестиваля проводятся концерты, участниками которых становятся не только местные творческие коллективы. На фестиваль приезжают музыканты из самых разных городов нашей огромной страны, а также иностранные исполнители. Тамбовчане имеют возможность насладиться искусством выдающихся музыкантов, услышать в их исполнении всемирно известные сочинения. Но так было не всегда. Не всегда в нашем городе звучала красивая музыка, не было в нем ни концертных залов, ни музыкальных образовательных учреждений, ни профессиональных музыкантов. 140 лет назад, во второй половине 19 века, все изменилось.
-
Конспект урока музыки "Авторская песня прошлое и настоящее" 2024
Цель урока: осознание связи музыки с жизнью: жизнь – источник музыки, на знакомстве с одним из видов отечественной музыкальной культуры – авторская песня.
-
Конспект урока музыки в 7-м классе. Л.Бетховен. Симфония №5 2024
Образы многих художественных произведений могут быть связаны как с судьбами целых поколений, так и с жизнью отдельного человека. Вспомним о трагичном переломном моменте в жизни Л.Бетховена. У 32-летнего композитора начала развиваться глухота. Симфония № 5 с ее знаменитым «мотивом судьбы» сегодня известна каждому. «Так стучится к нам в дверь судьба» — по свидетельству современников, так Бетховен сказал о начальных тактах своей Симфонии № 5. Сочиняя ее, он говорил: «Я схвачу судьбу за глотку». Бетховен вышел победителем из этой схватки. В этой Симфонии, как ни в одном другом сочинении, с наибольшей силой воплощены идеи: «через борьбу — к победе», «от мрака – к свету», «через тернии — к звездам». Конкретный смысл основного мотива, яркая выразительная музыка Симфонии дают возможность трактовать ее как грандиозную картину борьбы человека с ударами судьбы.
-
Применение методики хорового сольфеджио в вокально-хоровой работе с младшими школьниками 2024
Применение методики хорового сольфеджио в вокально-хоровой работе с младшими школьниками способствует их гармоничному развитию, помогает раскрыть творческий потенциал и дает основы для дальнейшего музыкального образования. Разнообразие методов и приёмов, используемых в процессе обучения, делает занятия интересными и познавательными, что способствует усилению мотивации и укреплению любви к музыке у детей. Вокально-хоровое искусство занимает важное место в музыкальном образовании младших школьников, способствуя развитию их музыкальных способностей, эмоциональной сферы и общей культуры. Одним из ключевых инструментов в этом процессе является методика хорового сольфеджио. Эта методика направлена на развитие музыкального слуха, ритма, интонации и коллективного чувства у детей. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты применения методики хорового сольфеджио в работе с младшими школьниками.
-
Мастер-класс на тему «Использование приемов драмогерменевтики в ДОУ» 2024
Цель: познакомить педагогов с приемами драмогерменевтического направления на музыкальных занятиях в ДОУ.
-
Приобщение детей к ценностям Российской культуры на уроках ОДНКНР 2024
В данной статье описывается особое значение духовно-нравственного воспитания школьников, развития у детей таких качеств, как толерантность и уважение к традициям и конфессиям других народов, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культурологических основах социальных явлений и традиций.
-
Методическая разработка открытого урока по предмету "Башкирская музыкальная литература" на тему "Произведения для детей. Фортепианная музыка" 2024
Цель урока: повышение познавательной активности и интереса к предмету «Башкирская музыкальная литература» у обучающихся путем применения различных форм музыкальной деятельности.
-
Народное творчество в музыкально-ритмической деятельности старшего дошкольного возраста как средство развития духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения 2024
В детских садах особое внимание уделяется воспитанию духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения. Используя народное творчество в музыкально-ритмической деятельности, педагоги ДОУ реализуют задачи воспитания в маленьких сердцах ценностного отношения к своей малой родине – России, уважительного отношения к старшим, к семье, освоение культуры человеческих отношений, социальных норм, необходимых для взаимодействия с другими детьми и взрослыми, сеют зёрна добр, нравственности в душах детей, приобщая их к национальной культуре.
-
Конвергентный урок: "Какими были новогодние праздники в старину" 2024
Цель и задачи ресурса: знакомство с обычаями и традициями русского народа в старину.
-
Определение сущности и структуры понятия «навык двухголосного пения». Возрастные особенности формирования навыка двухголосного пения младших школьников 2024
Правильное дыхание – один из главных навыков, которым овладевают при обучении вокалу. Дыхание – путь к энергии. Певческое дыхание – это фундамент звукообразования, который дает силу и длительность звука, а также дает тембровую окраску звука. Певческое дыхание, как и обычное, слагается из фазы вдоха и выдоха. Голосообразованию предшествует вдох, который берётся активно и бесшумно, достаточно глубоко с ощущением полу зевка. При вдохе не следует стараться набирать большое количество воздуха, т.к. затрудняется подача звука. Именно правильно взятое дыхание способствует выработке опоры при дыхании, умению распространить дыхание на всю исполняемую фразу.
-
Алгоритм реализации вокально-хоровых приёмов как средство формирования навыка двухголосного пения младших школьников на уроках музыки 2024
Цель исследования: анализ, обоснование и экспериментальная проверка эффективности алгоритма реализации вокально-хоровых приёмов как средства формирования навыка двухголосного пения младших школьников на уроках музыки.
-
Методические подходы к проблеме формирования навыка двухголосного пения младших школьников на уроках музыки 2024
Методы вокального воспитания детей сложны и многообразны. Как и в преподавании других предметов, они объединяют познавательные процессы с практическими умениями. Известные на сегодня методы и приемы вокального воспитания являются итогом многолетнего теоретического и практического опыта педагогов и отличаются своей многочисленностью. Однако малоэффективным было бы такое обучение, которое основывается на одном, единственном методе. Неоспоримо то, что учитель должен в совершенстве владеть различными методами и приемами обучения и уметь применять их в соответствующих ситуациях.
-
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мир вокального искусства" 2024
Цель программы: формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства, развитие творческого потенциала личности обучающихся. Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Данная программа является адаптированным вариантом к условиям реализации на базе образовательной школы. Освоение рабочей программы сочетается с практическим обучением. Реализация рабочей программы предусматривает перспективное развитие навыков вокального мастерства, подчинение основному образовательному принципу – от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и вокальным концертам.
-
Игровая деятельность на уроках музыки 2024
Музыка — это не только искусство, но и мощный инструмент для развития различных навыков у детей. Внедрение игровой деятельности на уроках музыки может значительно обогатить процесс обучения, сделать его более увлекательным и эффективным. Рассмотрим основные принципы и методы использования игровых форм в музыкальном обучении.
-
Типичные ошибки в работе педагога детской музыкальной школы при обучении игре на фортепиано 2024
В статье автор рассматривает основные виды ошибок в работе педагога фортепиано в учреждениях дополнительного образования (детских музыкальных школах).
-
Посадка. Постановка игрового аппарата начинающего домриста 2024
Самое серьёзное внимание с первых уроков обучения игры на домре необходимо обратить внимание на посадку учащегося и постановку инструмента. От этого во многом зависит правильное музыкально-исполнительское развитие ребёнка. На домре играют сидя, положив правую ногу на левую или сейчас (более удобно) используют подставку для правой ноги. Сидеть следует на половине стула, слегка наклонившись вперед. Важно следить, чтобы плечи учащегося находились на одном уровне. Неправильная посадка может привести к искривлению позвоночника. Не следует горбиться или откидываться на спинку стула, приподнимать или опускать плечи, прижимать к туловищу локти или далеко отводить их в сторону. Начинающему музыканту особенно важно контролировать правильность своей посадки.
-
Патриотическое воспитание обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности в начальной общеобразовательной школе 2024
В статье рассматривается проблема патриотического воспитания обучающихся как на уроках музыки, так и во внеурочной деятельности младших школьников, выявляется её актуальность. Автор статьи на примерах из опыта своей работы раскрывает различные формы, приёмы и методы патриотического воспитания в условиях современной школы, ориентируясь на особенности данной начальной школы.
-
Наглядные пособия на уроках сольфеджио. Опыт внедрения методики ассоциативного запоминания в младших классах ДМШ 2024
Сольфеджио – предмет обязательной части учебного плана образовательной программы. Это целая система музыкального воспитания, для которого характерен комплексный подход к обучению – синкретизм. Каждый урок сольфеджио включает множество форм работы: сольфеджирование, запись музыкального диктанта, изучение теоретических понятий, определение на слух интервалов и аккордов, анализирование элементов музыкального языка, подбор на инструменте мелодии или аккомпанемента, построение от звука и в ладу. Однако в большинстве школ данный предмет в расписании стоит всего один раз в неделю, максимум 1,5 академических часа. Игнорирование или непроработанность одной из вышеперечисленных форм приводит к некачественному усвоению материала и в результате нарушению комплекса знаний и умений по дисциплине. Перед преподавателем встает задача сделать урок по-настоящему увлекательным, а сложные для понимания термины и определения легко запоминающимися.