Экология
-
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Наш священный дедушка Байкал" 2025
Цель занятия: закрепить знания детей об озере Байкал, о его уникальной флоре и фауне.
-
Экологическая сказка "Лесные волонтеры" 2025
Автор представляет читателям экологическую сказку.
-
Сценарий интеллектуально-спортивной квест-игры для старших дошкольников «В гостях у феи Природы» по теме «Экология» 2025
Цель квеста: создание максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на формирование экологических знаний у детей.
-
Педагогический проект "Земля в твоих руках" 2025
Чтобы предотвратить варварское отношение к природе, стоит начинать воспитывать экологическую культуру с самых малых лет. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность. Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.
-
Интерактивная дидактическая игра как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 2025
Формирование экологических представлений имеет огромное значение для развития детей старшего дошкольного возраста. И способствует развитию интереса детей к самостоятельному познанию окружающего мира; мышления в ходе освоения причинно-следственных связей; наблюдательности и любознательности – дети учатся замечать и исследовать различные объекты природы, задавать вопросы и искать ответы на них; умения классифицировать природные объекты по признакам, среде обитания; а также формированию уважительного отношения к природе – дети учатся ценить красоту и разнообразие природного окружения.
-
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему «Осень, осень в гости просим» 2025
В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность. Цель проекта: расширение представлений детей об осени как о времени года, о жизни животных и растений осенью, о праздниках и труде людей в осенний период.
-
Проектная деятельность в подготовительной группе "Краски осени" 2025
В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.
-
Проект по экологии "Юные экологи" 2025
Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействиями на ребят в семье.
-
Экологическая сказка для первоклассников "Эколобок" 2025
Герой народной сказки – Колобок – очень интересный персонаж. Он сделан из теста и заведомо не имеет никаких экологических свойств и специализации. Такому персонажу можно приписывать различные особенности и помещать его в разные экологические ситуации. Наш Колобок становится членом многих биоценозов и вступает там во взаимоотношения с живой и неживой природой. Следовательно, на него воздействует среда, а он, в свою очередь, как-то её изменяет. Это уже экологический персонаж, поэтому Эколобок.
-
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста 2025
В статье рассматривается значимость формирования ценностного отношения к окружающей среде у дошкольников и что именно в дошкольном возрасте это направление воспитательной работы является значимым и фундаментальным в духовном развитии личности ребенка.
-
Учебно-методический проект экологической направленности для старших дошкольников «День Земли» 2025
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы, как педагоги, формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая школа" 2025
Экологическое воспитание осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках, так и во время специально организованной внеурочной деятельности детей и является важнейшей частью его мировоззренческой подготовки. Начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Актуальность программы определяется началом перехода городов России на раздельный сбор мусора, поэтому очевидна ее (программы) значимость по использованию в общеобразовательных учреждениях. Особенно актуальным при экологическом обучении является формирование экологической этики, поскольку в дальнейшем нормы поведения в повседневной жизни и трудовой деятельности должны быть направлены на сохранение благоприятной для жизни настоящего и последующих поколений среды обитания.
-
Урок по родной литературе в 6-м классе "Чыршыларны саклыйк" 2025
Цель урока: узнать о жизни и творчестве Марзии Файзуллиной; знать содержание произведения "Ёлочные платья".
-
Экспериментирование как метод познавательного и экологического образования дошкольника 2025
Экспериментальная деятельность в детском саду имеет для ребенка очень большое значение: здесь дети получают возможность самостоятельно определять свойства и взаимодействия предметов и материалов, устанавливать причинно-следственные связи, находят ответы на многие вопросы.
-
Мастер-класс "Я – ЭКОпрофессионал" 2025
Цель мероприятия: показать приёмы работы, способствующими внедрению профориентационной деятельности в сфере экологической культуры в рамках дополнительного образования.
-
Эффективные средства формирования экологической культуры учащихся 2025
В настоящее время мы живём в мире, где люди живут не в гармонии с природой. Поэтому нужно поменять отношение к природе, чтобы дети понимали, как природа меняется под воздействием человека. Защиту природе могут дать экологические знания. Экологическое воспитание нужно осуществлять постоянно. Повышение культурного экологического уровня стоит очень остро, так как это связано с безопасностью дальнейшей жизни. На сегодняшний день преобладает потребительское отношение к природе. В связи с этим приобретает огромное значение формирование у подростков экологической культуры. Экологическое воспитание-составная часть нравственного воспитания.
-
Формирование гражданственности у школьников средствами экологического образования 2025
В настоящее время экологическое и гражданское образование становятся фактором, обеспечивающим развитие общества в целом, одним из средств преодоления глобального экологического кризиса, и являются основой формирования нового образа жизни, характеризующегося гармонией в отношениях человека с окружающей средой. Экологическое воспитание – одно из приоритетных направлений в моей педагогической деятельности. Но не менее актуально гражданское воспитание учащихся. Экологическое образование имеет педагогические возможности для формирования гражданина. Оно воспитывает экологическую нравственность, гражданскую ответственность человека не только перед ближайшим окружением, но и по отношению ко всей действительности, способствует самореализовываться в социуме. Экологическая культура общества и человека является основой здоровой и мирной жизни на земле, а также основой гражданской культуры.
-
Познавательно-исследовательская деятельность. Открытое занятие в подготовительной группе 2025
Представлено занятие по экспериментальной деятельности с водой в подготовительной группе.
-
Методическая разработка открытого урока "Роль элементов и признаков леса при выполнении лесохозяйственных мероприятий» 2025
Проблема сохранения и использования леса как природного защитного фактора на благо человека приобрела глобальный характер. Это не означает, что лес вообще не должен подвергаться рубке. Определены категории защитных лесов, полностью запретные для эксплуатации. Но значительная часть их может быть объектом хозяйственного, рационального пользования, включая получение древесины и других продуктов леса, с условием соблюдения научно обоснованного режима хозяйства, обеспечивающего сохранение и улучшение природной среды. Пользование лесом как возобновляемым ресурсом может и должно быть неистощительным.
-
По ступенькам знаний функциональной грамотности 2025
Цель мероприятия: привлечение внимания обучающихся, через коллективные творческие дела, к формированию основ знаний о функциональной грамотности.
-
Проект "Ты и Я – природе друзья" 2025
Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания. Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
-
Урок английского языка "Nature attractions in Russia" 2025
Урок знакомит учащихся c национальными заповедниками России и учит важности их сохранения. Занятие поможет вызвать интерес к родной природе и ее бережному отношению. На уроке учащиеся расширяют словарный запас по теме «Окружающая среда» и развивают навыки чтения с выборочным извлечением информации, а также навыки монологической речи. Создание буклета развивает творческие способности и умение работать в группе.
-
Методическая разработка по экологическому воспитанию «Путешествие по страницам Красной книги Рязанской области» 2025
Путешествие по страницам Красной книги даёт учащимся возможность изучить растения и животных, занесённых в неё, ответить на многие вопросы, связанные с тем, какие исчезающие и редкие представители обитают на территории области, в которой живут дети, в данном случае – Рязанской, а также внести свой посильный вклад в сохранение разнообразия природы родного края.
-
Мероприятие "Герои нашей Родины" 2025
Сегодня мы поговорим о необычных людях. С виду они ничем от нас с вами не отличаются, они ходят на работу, в школу, в садик. И одеваются они даже также. Они не носят плащи героев, но их гордо называют Героями. Ребята, мы с вами познакомимся с героями нашей Родины.
-
Проектная деятельность "Магнитная рыбалка" 2025
Цель исследования: выяснить причины загрязнения воды, предложить пути решения очищения воды с помощью магнитной рыбалки.
-
Методическая разработка мероприятия по профилактике аллергических заболеваний «Влияние моющих средств на организм» 2025
Цель работы: изучение влияния моющих средств на организм человека. Среди большого разнообразия моющих средств жители не пытаются выбрать наиболее безопасные, а чаще бездумно руководствуются рекламой средств массовой информации. В своем исследовании мы попытаемся выявить наиболее безопасные моющие средства.
-
Природные ресурсы и рациональное природопользование 2025
Цель урока: закрепить полученные знания о видах природных ресурсов; определить основные направления природопользования; изучить новые понятия «ресурсы», уметь приводить примеры рационального и нерационального природопользования, проводить аналитическое исследование на основе данных по использованию ресурсов.
-
Интегрированное мероприятие «Адмирал Макаров – человек и фрегат» 2025
Цель занятия: воспитание у обучающихся чувств патриотизма и экологической грамотности через формирование представлений о личности адмирала С.О.Макарова. Задачи: рассказать и показать при каких метеорологических условиях формировался северный морской путь; показать, что С.О.Макаров русский военно-морской деятель, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал оставил глубокий след в истории России; актуализировать опорные знание по работе с физическими картами, картами полезных ископаемых.
-
Интегрированное мероприятие "Серебристая пушинка – шестигранная снежинка" 2025
Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о происхождении снега (снежинок) как основной составляющей зимних осадков, рассказать о природе его образования.
-
Викторина на тему "Экология и природопользование". 8-й класс 2025
Представлена викторина "Экология и природопользование" для закрепления знаний учащихся по географии в 8-м классе.