Экология
-
Экологическое воспитание и осознанное потребление: как прививать детям с раннего возраста любовь к природе и ответственное отношение к окружающему миру 2024
Многие современные дети оторваны от живой природы и ее ритмов, они живут в мире техники, насыщенной высокими скоростями изменений. Эта ситуация обостряет проблему экологического образования ребенка и усложняет воспитательную практику. Экологическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества, и является ключевым элементом в развитии экологической ответственности у подрастающего поколения. В современном мире, где проблемы экологии становятся всё более актуальными, экологическое образование помогает формировать у детей осознанное отношение к окружающей среде.
-
Воспитательное мероприятие (квест) "Берегите лес!" 2024
Данное мероприятие одно из целого ряда занятий, посвященных природному сообществу – лес. В игровой форме уточняются и расширяются знания учащихся о лесе, о том, какой урон природе наносят лесные пожары, а также дает возможность показать детям красоту русского леса и его значимость в жизни человека. Целевая аудитория – дети 7–8 лет (1–2-й класс)
-
Проект "Экологическая тропа" 2024
Экологическая тропа – это специально в образовательных и воспитательных целях территория дошкольного учреждения. Маршрут, имеющий эстетическую, природоохранную ценность, проходящие через различные природные объекты, на котором дошкольники получают информацию. А мы знаем, что воспитание любви к родному городу невозможно без общения с природой. Поэтому экологическая тропа занимает важное место в системе накопления каждым ребенком личного опыта, экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития. Объектами экологической тропинки могут быть: различные виды пород деревьев, кустарники; различные по форме и подбору растений цветочные клумбы; муравейник; огород, отдельные красивоцветущие растения и др.
-
Волонтеры могут все 2024
Считается, что хризантемы приносят счастье, успех, удачу, обладают способностью отводить болезни и несчастья. Когда-то эти цветы были на вес золота, и считались собственностью императора. Со временем цветок распространился по всему миру. Сегодня – это самый распространенный осенний цветок. Светило, дающее жизнь всему на земле. На территории станицы Журавской есть много мест воинской славы, куда идут жители станицы отдать дань погибшим… Хочется, что бы эти цветы согревали души добротой и уважением нынешнее поколение, вселяли гордость за свою страну и, возможно, принесут мир на Земле…
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Встал по утру, умылся, привел в себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету" 2024
Цель: сформировать у обучающихся знания о твердых отходах и способах их переработки.
-
Мир глазами эколога 2024
Экология – наука о взаимодействии живых организмов между собой и средой, в которой они обитают. Человек оказывает на природу как положительное, так и отрицательное влияние. Планета – наш дом, будем оберегать и любить её!
-
Биомониторинг в оценке состояния городских территорий 2024
Городская среда – специфическое образование, возникшее в процессе интегральной деятельности имевших место ранее природных ландшафтов и структуры города. Стремительный рост городов обуславливает изменение естественного (природного) ландшафта, приводя к образованию урбоэкосистем. Происходят значительные изменения в составе атмосферного воздуха, природных вод, почвы и микроклимата. Биоиндикация – это обнаружение и определение биологически и экологически значимых антропогенных нагрузок на основе реакций на них живых организмов и их сообществ. Биологические методы обеспечивают получение сведений о конкретной реакции организмов, сообществ или экосистем. Итог всех биотестов – анализ безопасности либо иных свойств изучаемого объекта на организмах-моделях и согласно полученным данным прогноз реакции организма. Для получения более корректной информации о токсичности изучаемых объектов целесообразно применение одновременно нескольких тест-объектов с учетом их специфики.
-
Квест-игра "Помощники Земли" 2024
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охране окружающие среды.
-
Дидактическая игра «Экологические проблемы Челябинской области» 2024
В основе дидактической игры «Экологические проблемы Челябинской области» лежит идея, что школьники совместно с педагогом-наставником пройдут исследовательский путь по самым значимым проблемам окружающей среды Челябинской области. Это мероприятие является уникальной возможностью напомнить подросткам о важности бережного отношения к природным ресурсам, к окружающей среде, к здоровью человечества.
-
Конспект квест-игры по экологии "Берегите природу" 2024
Цель: формировать у детей посредством игровой деятельности экологические знания и создавать условия, мотивирующих детей на достижение поставленной цели.
-
Образовательная деятельность "Посвящение в Эколята" 2024
Цель занятия: создание интересной игровой ситуации для детей, направленной на формирование экологических знаний у детей.
-
Наш сад 2024
Цель: заложить и вырастить яблоневый сад на пришкольном участке.
-
Конспект урока по окружающему миру по теме «Человек — часть природы. Освоение человеком законов жизни природы». «Почему мы часто слышим слово «экология» 2024
Экология – это наука, которая изучает законы природы и то, как связаны между собой живые существа и окружающий их мир. Люди – это часть живой природы, и для жизни им необходим воздух, вода и пища. Однако с развитием науки и техники люди стали активнее пользоваться дарами природы, не заботясь о том, что происходит вокруг. Экология учит людей бережно относиться к природе, частью которой является и каждый из вас. Каждый из вас тоже может внести свой, пусть даже очень маленький вклад в сохранение природы вашего края.
-
Снова осень к нам приходит. Внеклассное мероприятие в начальной школе 2024
Цель занятия: организация познавательного досуга младших школьников.
-
Индивидуальный проект "Джинсовый апсайклинг" 2024
В последнее время в России, как и во всем мире, очень остро стоит вопрос переработки и утилизации текстильных отходов. Однако, не все ткани поддаются переработке. Например, джинсы и другие плотные ткани, даже из 100 % хлопка – на большинстве специальных чесальных машин (это аппараты, которые используются для регенерации волокна) не «расчёсываются» и портят оборудование. Эта ткань сама по себе очень жесткая и в этом случае неважно, синтетика это или нет – переработать её крайне сложно. Цель работы: изготовить своими руками жилет из старых джинсов в направлении апсайклинг.
-
Отходы в переработку. Вторая жизнь стекла 2024
Цели проекта: дать вторую жизнь «стеклянным отходам»; привлечь внимание сверстников к бережному отношению природы; выявить условия и способы вторичного использования стеклянных изделий; разработать определенный метод переработки стекла.
-
Экологические сказки как метод формирования экологической культуры дошкольников 2024
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему. В детстве, сказка – лучший друг воспитателя. Рассказывая сказку можно показать все стороны живой природы, рассказать какую пользу приносит человеку окружающий мир. Именно экологическая сказка вызывает эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии.
-
Внеурочное занятие «Открой для себя ЗОЖ». 9-й класс 2024
Цель занятия: изучение влияния образа жизни на здоровье подростков.
-
Исследовательская работа "Оценка загрязнённости окружающей среды района Ясенево города Москвы по снежному покрову" 2024
Цель работы: оценить загрязнённость окружающей среды района Ясенево города Москва по снежному покрову.
-
"Что в имени твоём Байкал?" 2024
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия викторины «Что в имени твоём Байкал?» по дисциплине «Геология» для специальности 21.02.15 Открытые горные работы разработана для студентов курса с целью актуализации знаний, навыков и умений по экологии и краеведению. Викторина даёт возможность закрепить полученные знания и навыки по дисциплине, раскрыть творческие способности, также способствует формированию общих и в будущем профессиональных компетенций обучающихся. Викторина включает занимательные и познавательные вопросы на знание происхождения Байкала, его природы, флоры и фауны. На проведение викторины даётся определённое время – 40 минут, за каждый правильный ответ на вопрос викторины выдаётся один жетон, кто больше всего наберёт жетонов тот и победитель, викторина включает 18 вопросов, каждый правильный ответ будет оцениваться в 1 балл, максимальная сумма баллов – 18, при подведении итогов будет учитываться время выполнения викторины.
-
Урок-конференция "Природные уголки родного края" 2024
В древние времена, когда людей было значительно меньше, а машин еще не изобрели, вошло в обиход выражение “борьба с природой”. В наш век соотношение сил “человек-природа” стало иным. Нужна не борьба, а охрана. И природа просит у нас помощи.
-
Интегрированный урок биологии и литературы в 5-м классе «Экологические проблемы большого города» 2024
Данный конспект основан на экологической сказке, написанной ученицей 11 класса Рахматуллиной Ильнарой (теперь уже выпускницей ГБОУ ЦО №1486). Учитель может использовать эту сказку, может написать собственную или предложить такой вид работы сильному ученику 5-го класса (контролируя и направляя его деятельность). Также представленный урок может быть использован как тематический классный час, но уже без домашнего задания (начиная с четвертого класса). Цель: формировать экоцентрическое мировоззрение посредством фольклорного жанра.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Реки, речки, озера (агитбригада)» 2024
Экологические проблемы касаются каждого. Чтобы показать, как любой из нас, даже школьник, может делать вклад в сохранение природы, нами был создан сценарий экологического внеклассного мероприятия. Данное мероприятие способствует воспитанию школьников, формированию гражданского самосознания, привлекает внимание к экологическим проблемам и современным способам их решения, а также развивает у подрастающего поколения бережное отношение к природе и окружающей среде.
-
Конспект урока по окружающему миру "Охрана природы" 2024
Цель урока: обобщить знания о правилах поведения в лесу, около водоёмов; показать отрицательное воздействие человека на природу, формировать бережное, отношение к природе.
-
Переработка отходов и мотивация 2024
Цель проекта – привлечь внимание населения к проблеме сортировки и переработки бытовых отходов. Научная значимость работы заключается в возможности повышения экологической грамотности учащихся, дошкольников, а также взрослого и пожилого населения не только села Сосенское г. Москвы, но и всей Российской Федерации за счет использования данного теоретического материала. Практическая значимость работы заключается во внедрении раздельной сортировки и утилизации ТБО в школах, детских садах и других учреждениях на примере разработки, представленной в данном проекте. Методы реализации проекта: аналитический, сравнительный, статистический, обзорный. Актуальность: Данная проектная разработка может быть использована на уроках, во внеклассной работе, а также администрацией Московского городского округа для формирования культуры сортировки ТБО у населения. Обозначены следующие этапы разработки проекта. Планируется заключение договора с предприятиями по вывозу вторсырья для производства ручек и туалетной бумаги с последующим использованием студентами и воспитанниками детских домов.
-
Воспитательское занятие по экологическому воспитанию для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «В гости к дедушке Сугробу. Экологическая тропа зимой» 2024
Цель занятия: расширять представления детей о зимних явлениях в природе через наблюдения за объектами природы в зимний период. Задачи: расширить представления детей о зимних явлениях в природе; учить наблюдать за объектами природы в зимний период; дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы; воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней.
-
Использование интерактивных технологий обучения как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста 2024
В статье рассматривается проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста средствами интерактивных технологий в условиях детской образовательной организации. Предлагается система применения интерактивных средств для программного обеспечения процесса экологического воспитания в детском саду.
-
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Загрязнение окружающей среды» 2024
Цель занятия: знакомство со способами решения проблемы загрязнения окружающей среды.
-
Экологический квест "Берегите природу!" для детей старшего дошкольного возраста 2024
Цель квеста: сплочение детского коллектива; развитие экологической культуры.
-
Конспект внеурочного занятия по химии для 10-го класса на тему "Углеводороды и окружающая среда" 2024
Цели урока: показать на конкретных примерах, как можно организовать экспериментальную деятельность с обучающимися на занятиях по внеурочной деятельности; показать роль эксперимента в формировании универсальных учебных действий школьников; обозначить экологические проблемы и показать направления в решении данных проблем; воспитывать интерес к окружающей среде, бережное отношение к растительному и животному миру.