Патриотическое воспитание
-
Изготовление лэпбука «Наш Хабаровский край» 2025
Сегодня проектно-исследовательская деятельность — одна из самых действенных образовательных технологий, позволяющая детям не просто запоминать факты, а открывать их самостоятельно, переживать процесс поиска, анализа и создания нового продукта.
-
Реализация этнокультурного мордовского компонента как основа патриотического воспитания 2025
Приобщаясь к мордовскому народному творчеству, дети не только усваивают историю, традиции, культуру мордвы, но и развивают основные психологические процессы: память, внимание, воображение, мышление, эмоции, коммуникативные навыки, познавательную активность. Реализация этнокультурного мордовского компонента способствует формированию у детей чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину и уважения к ней.
-
Сценарий вечера русской песни «Песня – душа народная» 2025
Цель: патриотическое и эстетическое воспитание воспитанников. Задачи: расширение кругозора и изучение русских обычаев; приобщение к культурно-историческому наследию своего народа; привлечение к коллективному творчеству.
-
Сценарий праздника "Святки" 2025
Цель праздника: воспитание духовно-нравственных качеств, интереса к традициям русского народа.
-
Мастер-класс с родителями в подготовительной группе "Чудо-игрушка. Дымковская роспись" 2025
Цель занятия: создание декоративной композиции по мотивам дымковских узоров.
-
Сценарий устного журнала «Мы с Пушкиным спасли страну» 2025
Цель: раскрытие значения творчества А.С.Пушкина в годы Великой Отечественной войны.
-
Память о людях не меркнет с годами 2025
Все мы слышали древнее выражение: «Мой город – моя крепость». У каждого человека есть Родина, дом, семья, друзья. Именно здесь мы находим поддержку, заботу, теплоту и любовь. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. От всей страны, от каждой семьи, от всех это тяжелое время потребовало сплочения, самоотдачи и единения.
-
«Круглый стол» для педагогов: «Роль сохранения традиций в воспитании патриотизма детей дошкольного возраста» 2025
Дошкольный педагог, работающий с традициями, выполняет великую миссию: он не просто развивает детей, он укрепляет нить, которая связывает поколения в единое целое. Каждая колыбельная, спетая воспитателем, каждая народная игра, в которую он играет с детьми, каждый праздник, который он готовит, — это вклад в формирование поколения граждан, связанных с родной землей, гордых за наследие своего народа, готовых его сохранять и развивать. Патриотизм, выросший из почвы живых, ежедневно проживаемых традиций, оказывается наиболее устойчивым, наиболее чистым, наиболее органичным. И в этом процессе дошкольный педагог — не просто учитель, а мудрый хранитель культурной памяти человечества.
-
Письма с фронта 2025
Старая бумага упорно заворачивается по сгибам, продавленным больше шестидесяти лет назад. Выцвели чернила, поблекла типографская краска на почтовых открытках. Письма с фронта до сих пор бережно хранят во многих семьях. У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная. Письма с фронтов Великой Отечественной войны — документы огромной силы. В пропахших порохом строках — дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу…
-
Концертная программа, посвященная Международному дню Земли «Славим тебя, земля моя!» 2025
22 апреля во всем мире отмечается праздник Международный день Земли! Именно этому событию мы сегодня посвящаем наш концерт!
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: принципы, методы и практические рекомендации 2025
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста — одна из важнейших задач современного воспитания. Период раннего детства характеризуется интенсивным формированием базовых нравственных представлений, эмоционально‑ценностных ориентаций и первичных представлений о родной культуре и сообществе. Роль воспитателя в этом процессе становится ключевой: через повседневные взаимодействия, игры и культурно-образовательную деятельность закладываются основы гражданской идентичности, уважения к людям и природе, умения сопереживать и действовать в соответствии с нравственными нормами.
-
Наследие Героев: методическая игра к 80-летию Победы 2025
Задачи игры: мотивировать педагогов на деятельность по организации мероприятий, посвященных празднованию 80-летия Победы; закрепить знания об основных значимых событиях Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.; способствовать повышению интереса обучающихся к истории России; воспитание чувства гордости и уважения к героическому подвигу советского народа в Великой Отечественной войне.
-
Оказание первой помощи. Зарница 2025
Представлена презентация "Оказание первой медицинской помощи при ранении".
-
Культурные взаимосвязи Татарстана и Якутии через призму национального костюма 2025
Актуальность исследования обусловлена необходимостью сохранения этнокультурного многообразия России в условиях глобализации. Республика Саха (Якутия) и Татарстан представляют уникальную модель межрегионального взаимодействия, где культурный диалог служит основой для социально-экономического сотрудничества. Изучение татарского национального костюма в контексте якутской культурной среды позволяет раскрыть механизмы адаптации и сохранения традиций в инокультурном пространстве. Цель исследования: создание аутентичного татарского головного убора (тюбетейки) как материального символа культурного взаимодействия между Татарстаном и Якутией.
-
Программа "Адаптация и социализация детей мигрантов" 2025
Цель программы: создание условий для адаптации и социализации детей мигрантов в условиях образовательной организации.
-
Открытый урок по информатике "Блокнот памяти" 2025
Каждый год мы вспоминаем о событиях нашей страны, которые происходили в 1941–1945 гг. В этом году исполнилось 80 лет со дня великой Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне, в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии и ее союзников. Огромный вклад в эту победу внесли великие полководцы, русские солдаты, партизаны, юные герои. Отдавая должное всем защитникам Отечества, нельзя забывать о том, что основы победы ковались и в тылу, где руками рабочих, руками и разумом инженеров, конструкторов, математиков, физиков и других ученых создавалась и совершенствовалась военная техника. Героями можно назвать российских ученых, которым в самые кратчайшие сроки пришлось решать сложные математические и физические и химические задачи, связанные с проблемами военной тактики, военной стратегии, военной техники тех лет.
-
Урок-практикум "Путешествие в город-герой". 5-й класс 2025
Данная методическая разработка направлена на формирование познавательной активности учащихся через практическую работу с информацией на материале патриотической темы «Путешествие в город-герой». Урок способствует развитию умения работать с текстом, таблицами, выполнять вычисления, применять знания в жизненных ситуациях, воспитывает уважение к истории и героическому прошлому страны.
-
Воспитательный потенциал патриотической агитбригады «Новое поколение» 2025
Цель: воспитание высокой духовности, сохранение исторической памяти и влияние на развитие значимых качеств личности, необходимых для дальнейшей жизни и профессиональной деятельности. А также на воспитание патриотизма на примерах мужества и героизма народов России, развитие чувства долга, ответственности перед страной и ее жителями. Агитбригада – то самое забытое старое, которое вполне может быть ещё новым и вполне современным средством воспитания и развития патриотизма, любви к Родине.
-
ВФСК ГТО: Подготовка и участие 2025
ГТО, или «Готов к труду и обороне», — это программа физической подготовки, цель которой — развить физическую культуру и спорт среди населения России. Она обращена к различным возрастным категориям и предполагает выполнение комплекса тестов, которые позволяют оценить уровень физической подготовки. В этой статье мы рассмотрим, что такое ГТО, его историю, а также подготовку к выполнению нормативов.
-
Конспект занятия: "Великая Отечественная война: взгляд сквозь время" 2025
Цель занятия: познакомить детей с героическим прошлым нашей страны; уточнить ранее полученные знания о событиях Великой Отечественной войны; закрепить знания о мужестве воинов в годы Великой Отечественной войны.
-
Библиотечный урок "Тюмень – город трудовой доблести и славы". 7–9-й классы 2025
Цель урока: познакомить учащихся с историей Тюмени в годы Великой Отечественной войны, подчеркнуть роль города в тылу и его вклад в общую победу.
-
Методическая разработка "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека" 2025
Цель разработки: дать понимание исторического значения воссоединения Крыма и Севастополя и сформировать патриотическое чувство сопричастности к событию.
-
Житие Сергия Радонежского 2025
В древности были герои, о чьих делах можно говорить не как о подвиге, а как о подвижничестве, скромном и повседневном. Одним из таких произведений является "Житие Сергия Радонежского", созданное Епифанием Премудрым в 15 веке. Это произведение отличается от произведений этого жанра предшествующих веков тем, что жизнь героя дана в движении, в развитии.
-
Открываем Россию и Москву: детская интеллектуальная игра-викторина в подготовительных группах 2025
Викторина, словно яркий ковер, сотканный из знаний и любопытства, расстелется перед дошкольниками, увлекая их в мир открытий о родной стране и ее сердце – Москве. Эта игра разработана с заботой о маленьких исследователях, учитывая их возрастные особенности и способность к восприятию, чтобы каждый ребенок смог почувствовать себя участником большого и важного события.
-
Воспитание любви к родному краю 2025
Цель проекта: ознакомление дошкольников с родным городом и страной.
-
Проект нравственно-патриотического воспитания. "Воспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление с природой родного края в процессе прогулок и экскурсий") 2025
Цель проекта: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
-
Дети – герои Великой Отечественной войны 2025
В боевых действиях во время Великой Отечественной войны, по разным данным, принимали участие до нескольких десятков тысяч несовершеннолетних. «Сыновья полка», пионеры-герои — они сражались и гибли наравне со взрослыми. За боевые заслуги награждались орденами и медалями. Образы некоторых из них использовались в советской пропаганде как символы мужества и верности Родине. О них я сегодня и расскажу… Эти четыре имени — Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова и Валя Котик — вот уже свыше полувека являются самым знаменитым символом героизма юных защитников нашей Родины. Все они были посмертно удостоены высшей награды страны — звания Героя Советского Союза.
-
Диспут «20 век против 21 века» по фильму «Игла» режиссёра Рашида Нугманова (сценарий Александра Баранова и Бахыта Килибаева). Тема заседания дискуссионного клуба: «Проблема наркомании в фильме «Игла», или Моро – герой времени?» 2025
Цели диспута: исследование проблемы наркомании на материале фильма «Игла» режиссёра Рашида Нугманова. (Сценарий Александра Баранова и Бахыта Килибаева); анализ особенностей раскрытия темы наркомании в нашем обществе в 80–90-е годы 20 века в видении авторов фильма; оценивание поступков героев фильма; анализ образа главного героя фильма Моро; формирование устойчиво-негативное личностного отношения к наркомании.
-
Сценарий мероприятия "Я люблю тебя, Россия" 2025
Цель занятия: формирование у детей и подростков знаний об истоках празднования Дня народного единства.
-
Фестиваль военно-патриотической песни в пришкольном летнем лагере (ко дню памяти и скорби 22 июня) 2025
Цели: формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине; воспитание уважительного отношения к старшим.