Инклюзивное образование
-
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога для детей дошкольного возраста с РАС. Тема: «Цвета и формы» 2025
Цель занятия: изучение основных цветов и форм предметов.
-
Сборник дидактических игр для учащихся 1–5-х классов для уроков адаптивной физической культуры 2025
Сборник дидактических игр предназначен для учителей физкультуры, воспитателей и родителей, которые стремятся сделать процесс физического воспитания увлекательным и эффективным. Он включает игры, направленные на решение различных образовательных и воспитательных задач, и может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности, в спортивных секциях и в семейном кругу. Цель: обеспечение комплексного подхода к развитию у детей моторных, умственных навыков, их социальной адаптации средствами физической культуры.
-
Коррекционно-развивающие занятия по изучению цветов и форм предметов для детей с РАС 2025
Представлены конспекты занятий с детьми РАС по изучению цвета и форм предметов. Раскрыты цели и задачи коррекционных занятий. Описан ход занятий. Подобраны упражнения и задания в соответствии особенностей детей с РАС. Для того чтобы ребенок с РАС мог правильно воспринимать цвет и форму предмета необходимо учитывать не только индивидуальные особенности развития, но и правильно подобрать задания и упражнения в соответствии с интересом ребенка. Предположение о том, что повтор пройденного материала плюс добавление с каждым последующим занятием нового упражнения по той же теме, улучшает эффект запоминания пройденного материала и способствует заучиванию и применению в дальнейшем на практике.
-
Роль учителя-наставника в работе с детьми с ОВЗ в центре дистанционного образования: теория и практика 2025
В условиях развития инклюзивного образования дистанционное обучение становится важнейшим инструментом обеспечения равных образовательных возможностей для детей с ОВЗ. Учитель‑наставник выступает ключевым звеном этой системы, сочетая педагогические, коррекционные и психолого‑поддерживающие функции. Рассмотрим особенности сопровождения в дистанционном формате для различных нозологических групп.
-
Дидактическая игра «Найди по адресу» 2025
Дидактическая игра «Найди по адресу» представляет собой увлекательное упражнение для развития логического мышления, внимания и зрительного восприятия у детей. Игра основана на принципе работы с координатной плоскостью в игровой форме.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка 5–6 лет на тему «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» «Пес Барбос». Тема: "Автоматизация звука [С] в слогах и словах" 2025
Цель занятия: закрепить правильное произношение звука [С] в слогах и словах.
-
Литературно-игровая гостиная «Потешки читаем, в игры играем» 2025
Представлен конспект совместного мероприятия для детей групп компенсирующей направленности с ЗПР старшего дошкольного возраста и общеразвивающей направленности младшего возраста. Цель мероприятия : расширение читательского кругозора детей дошкольников.
-
Мастер-класс "Веселая тучка" 2025
Представлен мастер-класс по изготовлению тучки из ваты с особенными детьми.
-
Формирование читательской грамотности у младших школьников с ОВЗ 2025
Читательская грамотность является основой образовательного процесса и одним из ключевых навыков, необходимых для успешной учёбы и социализации. Однако для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) развитие читательской грамотности может представлять особые трудности. Настоящая статья рассматривает ключевые аспекты читательской грамотности, её значение для учебного процесса младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, а также проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся, и возможные пути их решения.
-
Развитие познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ на уроках иностранного языка с применением ИКТ 2025
Используя заранее подготовленные с помощью ИКТ задания, можно развивать и активизировать познавательную деятельность младших школьников с ОВЗ, что в дальнейшем ведет к развитию устойчивого интереса к приобретению знаний и формированию познавательной активности.
-
Психологическая адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра к условиям общеобразовательной школы 2025
В статье описаны особенности работы школьного психолога по психологической адаптации ребенка с расстройствами аутистического спектра к условиям общеобразовательной школы. Приводится описание содержания планирования по психологической адаптации ребенка с расстройствами аутистического спектра к условиям общеобразовательной школы.
-
Психолого-педагогический подход, при различных нарушениях сенсорной интеграции 2025
В данной статье рассмотрена актуальная тема применения метода Сенсорной интеграции в работе педагога-психолога в дошкольной среде, с детьми, имеющими различные нарушения, а также приведены примеры эффективных методик, для успешной социализации и развития детей.
-
Коммуникативные трудности детей с расстройствами аутистического спектра: как помочь в инклюзивном классе 2025
В статье описаны особенности коммуникативных навыков детей с расстройствами аутистического спектра, которые обучаются в инклюзивном классе. Описано содержание работы по преодолению коммуникативных трудностей детей с расстройствами аутистического спектра, обучающихся в инклюзивном классе.
-
Звуко-буквенный разбор слова 2025
Представлен конспект урока русского языка по теме "Звуко-буквенный разбор слова".
-
Формирование математических представлений у детей с интеллектуальными нарушениями 2025
В статье представлена разработанная адаптированная линейка для обучения навыкам счёта в пределах десяти в рамках АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, с расстройством аутистического спектра.
-
Равные возможности для каждого: права людей с инвалидностью и роль инклюзии в современном обществе 2025
3 декабря отмечается Международный день инвалидов, учрежденный ООН в 1992 году. Этот день призван привлечь внимание к правам, потребностям и возможностям людей с инвалидностью, а также напомнить о необходимости их полной интеграции в общество.
-
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья как стратегия повышения успешной учебной деятельности на уроках иностранного языка 2025
Помощь детям с ограниченными познавательными способностями, задания без применения ИКТ: метод конструирования, творческая работа, иностранный язык. Достопримечательности стран изучаемого языка. Итоги работы можно представить в проведении урока нестандартной формы, как урок-экскурсия, урок-путешествие.
-
Памятка для средство формирования речевых компетенций 2025
Основная задача воспитателя – прививать и развивать навыки самостоятельной систематической работы при подготовке уроков. В ходе самоподготовки воспитатель организовывает самопроверку и взаимопроверку учащимися домашнего задания, затем проверяет сам. Особое внимание уделяет слабоуспевающим и сильным учащимся. Перерыв между выполнением домашнего задания проводят сами ребята в форме физкультминуток. Воспитатель проводит корригирующую гимнастику. Учащиеся, которые справились раньше с домашним зданием, получают яркий красочный конверт с речевой игрой, развивающими заданиями.
-
Выдумщик весёлый, следопыт, учитель и солдат – это всё поэт Шибаев, и писал он для ребят! 2025
Моя первая встреча с книгами Александра Шибаева состоялась на Кольском полуострове, в Мурманской области, в городе Мончегорске, что уютно расположился под грядой Хибин на берегах озера Имандра. В этих клюквенных и морошковых местах долгих для меня три года каждое утро, и в «полярную» ночь, и в «полярный» день шла я на работу в логопедическую группу детского сада №28 ЖКК треста «Кольстрой». На севере было ленинградское снабжение книгами, настольными играми, канцелярскими товарами. Там, в тетрадь для заметок Ленинградской фабрики офсетной печати, на обложке которой «зеленел» Летний сад, я переписывала стихи А. Шибаева, поразившие меня своим глубоким проникновением в методическую и духовную суть общения с детьми. И вот со мной уже почти сорок лет и та тетрадь, и ставшее лейтмотивом моей профессиональной жизни название главной книги поэта «ЯЗЫК РОДНОЙ, ДРУЖИ СО МНОЙ».
-
Ритм, доступный каждому: альтернативная перкуссия и эхо-игры в инклюзивной практике 2025
Альтернативная перкуссия и эхо-игры представляют собой эффективные инструменты музыкально-педагогической поддержки детей с ОВЗ. Их телесная, визуальная и ритмическая природа обеспечивает доступность, снижает барьеры восприятия и способствует развитию слухового внимания, моторики, коммуникативных навыков и эмоциональной включённости в процесс музицирования.
-
Сенсорная интеграция в раннем возрасте 2025
Помощь детям с нарушениями сенсорной интеграции требует комплексного подхода, включающего медицинскую помощь, педагогическое сопровождение и поддержку семьи.
-
Сравнительный анализ федеральной образовательной программы (ФООП) и федеральной адаптированной образовательной программы (ФАООП). Особенности реализации ФАОП НОО для учащихся с ЗПР 2025
Одно из ключевых направлений развития системы образования нашей страны – формирование единого образовательного пространства. В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации в стране ведется планомерная работа по обновлению содержания общего образования. Единые подходы к формированию содержания образования, единые стандарты и единая система мониторинга – это гарантия доступности ресурсов, равенства условий и возможностей для обучающихся, и, как следствие, гарантия повышения качества образования.
-
Опыт работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка 2025
Учитель английского языка делится опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В статье подчеркивается важность и целесообразность использования адаптированных образовательных программ как гаранта успешности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Учитель приводит примеры собственных достижений в преподавании иностранного языка для «особенных» детей.
-
Тест по чтению, английский язык. 3-й класс 2025
Представлен тест по английский языку (чтение) для 3-го класса.
-
Лексические упражнения по английскому языку 2025
Даны лексические упражнения по английскому языку.
-
Олимпиада по английскому языку 2025
Представлены задания для проведения олимпиады по английскому языку.
-
Образование и использование Времен в английском языке 2025
Презентация по английскому языку знакомит с образованием и использованием Времен в английском языке.
-
Конспект логопедического занятия "Дифференциация предлогов С–ИЗ" 2025
Представлен конспект логопедического занятия "Дифференциация предлогов С–ИЗ".
-
Здоровьесберегающие технологии в школе. Методическая разработка спортивного праздника к 8 Марта 2025
Без какого праздника трудно представить себе начало весны? Разумеется, без 8 Марта. Этот праздник не перестает быть самым долгожданным для всех женщин. 8 Марта принято поздравлять не только близких людей, но также коллег, соседок, сотрудниц магазинов, врачей и преподавателей. Не стоит скупиться на теплые слова в этот чудесный день. Ведь без женщин жизнь на Земле уже перестала бы существовать!
-
Обобщающий урок чтения по произведениям русской литературы XIX–XX в. 2025
Цель урока: обобщить знания учащихся о прочитанных произведениях.