Инклюзивное образование
-
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья как стратегия повышения успешной учебной деятельности на уроках иностранного языка 2025
Помощь детям с ограниченными познавательными способностями, задания без применения ИКТ: метод конструирования, творческая работа, иностранный язык. Достопримечательности стран изучаемого языка. Итоги работы можно представить в проведении урока нестандартной формы, как урок-экскурсия, урок-путешествие.
-
Памятка для средство формирования речевых компетенций 2025
Основная задача воспитателя – прививать и развивать навыки самостоятельной систематической работы при подготовке уроков. В ходе самоподготовки воспитатель организовывает самопроверку и взаимопроверку учащимися домашнего задания, затем проверяет сам. Особое внимание уделяет слабоуспевающим и сильным учащимся. Перерыв между выполнением домашнего задания проводят сами ребята в форме физкультминуток. Воспитатель проводит корригирующую гимнастику. Учащиеся, которые справились раньше с домашним зданием, получают яркий красочный конверт с речевой игрой, развивающими заданиями.
-
Выдумщик весёлый, следопыт, учитель и солдат – это всё поэт Шибаев, и писал он для ребят! 2025
Моя первая встреча с книгами Александра Шибаева состоялась на Кольском полуострове, в Мурманской области, в городе Мончегорске, что уютно расположился под грядой Хибин на берегах озера Имандра. В этих клюквенных и морошковых местах долгих для меня три года каждое утро, и в «полярную» ночь, и в «полярный» день шла я на работу в логопедическую группу детского сада №28 ЖКК треста «Кольстрой». На севере было ленинградское снабжение книгами, настольными играми, канцелярскими товарами. Там, в тетрадь для заметок Ленинградской фабрики офсетной печати, на обложке которой «зеленел» Летний сад, я переписывала стихи А. Шибаева, поразившие меня своим глубоким проникновением в методическую и духовную суть общения с детьми. И вот со мной уже почти сорок лет и та тетрадь, и ставшее лейтмотивом моей профессиональной жизни название главной книги поэта «ЯЗЫК РОДНОЙ, ДРУЖИ СО МНОЙ».
-
Ритм, доступный каждому: альтернативная перкуссия и эхо-игры в инклюзивной практике 2025
Альтернативная перкуссия и эхо-игры представляют собой эффективные инструменты музыкально-педагогической поддержки детей с ОВЗ. Их телесная, визуальная и ритмическая природа обеспечивает доступность, снижает барьеры восприятия и способствует развитию слухового внимания, моторики, коммуникативных навыков и эмоциональной включённости в процесс музицирования.
-
Сенсорная интеграция в раннем возрасте 2025
Помощь детям с нарушениями сенсорной интеграции требует комплексного подхода, включающего медицинскую помощь, педагогическое сопровождение и поддержку семьи.
-
Сравнительный анализ федеральной образовательной программы (ФООП) и федеральной адаптированной образовательной программы (ФАООП). Особенности реализации ФАОП НОО для учащихся с ЗПР 2025
Одно из ключевых направлений развития системы образования нашей страны – формирование единого образовательного пространства. В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации в стране ведется планомерная работа по обновлению содержания общего образования. Единые подходы к формированию содержания образования, единые стандарты и единая система мониторинга – это гарантия доступности ресурсов, равенства условий и возможностей для обучающихся, и, как следствие, гарантия повышения качества образования.
-
Опыт работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка 2025
Учитель английского языка делится опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В статье подчеркивается важность и целесообразность использования адаптированных образовательных программ как гаранта успешности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Учитель приводит примеры собственных достижений в преподавании иностранного языка для «особенных» детей.
-
Тест по чтению, английский язык. 3-й класс 2025
Представлен тест по английский языку (чтение) для 3-го класса.
-
Лексические упражнения по английскому языку 2025
Даны лексические упражнения по английскому языку.
-
Олимпиада по английскому языку 2025
Представлены задания для проведения олимпиады по английскому языку.
-
Образование и использование Времен в английском языке 2025
Презентация по английскому языку знакомит с образованием и использованием Времен в английском языке.
-
Конспект логопедического занятия "Дифференциация предлогов С–ИЗ" 2025
Представлен конспект логопедического занятия "Дифференциация предлогов С–ИЗ".
-
Здоровьесберегающие технологии в школе. Методическая разработка спортивного праздника к 8 Марта 2025
Без какого праздника трудно представить себе начало весны? Разумеется, без 8 Марта. Этот праздник не перестает быть самым долгожданным для всех женщин. 8 Марта принято поздравлять не только близких людей, но также коллег, соседок, сотрудниц магазинов, врачей и преподавателей. Не стоит скупиться на теплые слова в этот чудесный день. Ведь без женщин жизнь на Земле уже перестала бы существовать!
-
Обобщающий урок чтения по произведениям русской литературы XIX–XX в. 2025
Цель урока: обобщить знания учащихся о прочитанных произведениях.
-
Особенности организации образовательного процесса с детьми с интеллектуальными нарушениями 2025
Представлена презентация по теме "Особенности организации образовательного процесса в дистанционном режиме с детьми с интеллектуальными нарушениями".
-
Открытый урок "Правила личной гигиены" 2025
Цель урока: Раскрыть понятие «Личная гигиена». Планируемые достижения: усвоить, что нужно соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья, научиться правильно мыть руки и лицо, заботиться о своём здоровье.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с обучающимся с ТНР в инклюзии (4-й класс, АООП вариант 5.1) по теме «Имя прилагательное» 2025
Цель урока: развитие функциональных возможностей лексико-грамматических средств языка.
-
Интегрированный урок географии и информатики по теме «Лесная зона» 2025
К интегрированному уроку географии и информатики по теме «Лесная зона» подготовлена презентация.
-
Методическая разработка "На пороге взрослой жизни" 2025
В настоящее время основная деятельность в отношении детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) направлена на раннюю помощь или помощь для дошкольников. Но на вопрос взросления и полового созревания часто не обращают должного внимания. В специальных коррекционных классах для детей с ОВЗ подросткам обычно не объясняют, что происходит с их организмом в период полового созревания, а в семьях не принято говорить об отношениях ребёнка с противоположным полом. В лучшем случае, родители хотят дать какую-нибудь книжку или страничку в интернете, чтобы дети сами все посмотрели и поняли. В худшем, остро реагируют на малейшее упоминание этой непростой темы. Как бы взросление не пугало, это неотъемлемая часть жизни. Меня волнует данная тема, и я считаю, что сексуальное просвещение в стенах школ сегодня как никогда необходимо, потому что в большинстве случаев дети могут получить и получают сведения через Интернет и социальные сети.
-
Взаимодействие с родителями при социализации детей с ОВЗ 2025
Законом об образовании оговорено приоритетное участие родителей (законных представителей) в воспитании ребенка, взаимодействие образовательной организации с ними далеко не всегда оптимально. Когда речь идет о детях с ОВЗ, вопросы совместной работы тем более актуальны. Социализации детей с ОВЗ, и трудности, с которыми при этом сталкиваются их родители. Взаимодействия с родителями. Особое внимание уделено просвещению родителей как необходимому условию позитивной социализации детей с ОВЗ. Также освещены вопрос использования интернет-ресурсов при организации эффективного взаимодействия, что в современных условиях при коммуникации с родителями важно, удобно и перспективно.
-
Открытый урок по теме "Звуки [П] ,[П`]. Буква П" в подготовительной к школе группе детей с ОНР 2025
Цели занятия: закрепление навыка различения и чёткого произношения звуков [П]-[П`] в слогах, словах, фразах; развитие фонематического восприятия и слуха; развитие общей, мелкой моторики и координации речи и движения; закрепление зрительного образа буквы П; обучение звукобуквенному анализу, чтению двухсложных и трёхсложных слов; закрепление правильного употребления притяжательных местоимений мой, моя, мои; обучение подбору слов-признаков к предметам. Учить восстанавливать деформированные предложения. Развитие памяти, внимания и логического мышления.
-
Программа работы психолога по формированию эмоционального интеллекта «Баланс» 2025
Программа по формирования эмоционального интеллекта «Баланс» актуальная для тревожных детей (в том числе выявленных по результатам социально-психологического тестирования). Тревожный ребёнок в кризисной ситуации в силу своих личностных особенностей менее стрессоустойчив и может неконструктивно действовать в кризисной ситуации. Эмоциональный интеллект – мощная поддержка в этой ситуации. Основная идея такова: умение распознавать и контролировать свои чувства и эмоции поможет подростку преодолеть кризисную ситуацию. Ребёнок (любой человек), осознавая эмоции, которые он испытывает в кризисной ситуации, понимая их происхождение, тенденции развития и пути выхода (если необходимо), сможет справиться с любой ситуацией.
-
Особенные дети: путь к знаниям после перенесенной онкологии 2025
Дети, перенёсшие онкологическое заболевание, — это особенные дети, чья сила духа и стремление к жизни заслуживают глубокого уважения. Обучение для них — это не только способ получить знания, но и шанс снова почувствовать себя полноценными членами общества. Поддержка, терпение и понимание со стороны семьи, учителей и общества помогут этим детям преодолеть все трудности и двигаться вперёд, воплощая свои мечты.
-
Изучаем жизнь и творчество А.С.Пушкина 2025
Подготовлена презентация к уроку по теме "Изучаем жизнь и творчество А.С.Пушкина".
-
Интегрированный урок математика и окружающий мир с учётом работы с детьми ОВЗ. Тема «Путешествие по городам России. Решение задач» 2025
Цели урока: совершенствовать умения решать текстовые задачи и задачи геометрического характера (используя устные и письменные формы) и совершенствовать вычислительные навыки.
-
Ритм в русской народной культуре и его роль в коррекционной работе логопеда 2025
Ритмичность потешного фольклора обеспечена стихотворным размером и повторяемостью элементов. Кроме этого, каждый из текстов отрабатывается по много раз, часто сопровождается ритмичными движениями. Все это помогает лучше воспринять, понять и запомнить текст: один фрагмент связан с другим, как цепочка, ведет за собой следующие звенья.
-
Особенности организации учебной деятельности и проведения оценивания на уроках географии учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2025
Адаптированная образовательная программа является одним из индивидуально-ориентированных специальных образовательных условий, определяющих эффективность реализации образовательного процесса и социальной адаптированности ребенка в полном соответствии с его конкретными особенностями и образовательными возможностями.
-
Формирование у школьников навыков выполнения контрольных заданий по теме «Реальная математика» 2025
Метод предназначен для получения знания по тем дисциплинам, истина в которых не всегда однозначна. Для математики это означает, что поиск решения задачи может вестись по различным направлениям или, что существует несколько способов решения. Основной приоритет переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на совместное творчество. Акцент ставится не столько на развитие навыков решения проблемы, сколько на развитие аналитического мышления, которое необходимо для выявления проблемы, ее формулировки и принятия решения. Результатом применения метода являются не только знания, но и опыт решения проблем.
-
Сценарий школьного мероприятия "День защитника Отечества" 2025
23 февраля - важный день для всей нашей страны! Этот день мы гордо называем Днем защитника Отечества! Этот праздник – один из почитаемых в нашей стране. Ведь защищать Родину, дом и семью – почетная обязанность каждого мужчины.
-
Был первым в космосе Гагарин, – каким по счету будешь ты? Интегрированное занятие по математике (подготовительная к школе группа) 2025
Цель занятия: закрепление прямого и обратного счёта (в пределах десяти); разбор состава числа «пять».