Цели урока:
- Образовательные:
- обобщить знания учащихся об особенностях каждого падежа;
- отрабатывать умение различать падежи по совокупности их признаков, употреблять существительные в нужном падеже;
- обобщить знания о склонении существительных, способах определения склонения существительных;
- обобщить приём умственных действий (УД) при написании безударных падежных окончаний имён существительных первого склонения.
- Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, воображение, внимание, координацию движений;
- развивать зрительную память и орфографическую зоркость, положительное отношение к учению, самостоятельность.
- Воспитательные:
- воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи;
- способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
II. Словарная работа
– Сегодня мы завершаем изучение темы
«Первое склонение имени существительного». На
уроке вы покажите свои знания по теме, умения
работать в парах. Помните важно быть
старательным и внимательным.
– У вас на партах лежит кроссворд,
который поможет провести нам словарную работу (Приложение 1).
– Записывайте в кроссворд только
словарные слова 1 склонения: столица, народ,
корзина, улица, площадь, дорога, помидор, пшеница,
земляника, рассказ, осина, килограмм, минута,
лестница
– Поменяйтесь кроссвордами и проверьте
друг друга. (Слайд 1)
– Какое ключевое слово у нас
получилось? (Склонение)
III. Актуализация знаний
– Как называется тема, которую мы изучали?
(Слайд 2)
– Что такое склонение?
– Сколько падежей в русском языке?
– Давайте вспомним падежи по порядку с
вопросами. (Cлайд 3)
– Сколько типов склонения
существительных вы знаете? (Cлайд 4)
– Какие существительные относятся к I
склонению, ко II склонению, к III склонению?
– А сейчас мы проведём цифровой диктант.
Записывайте в строчку через запятую склонения
существительных.
На кормушке, у снегиря, с крольчихой, за берёзой, под черёмухой, у беглеца, на цепи, на цепочке, на поле, перед окном. (Cлайд 5)
– Это пословица. Она записана фонемами.
Запишите её в тетради орфографически (один
ученик на доске). (Cлайд 6)
– Обозначим орфограммы в словах. (Cлайд 7)
– У существительных выделим окончание,
определим падеж. (Cлайд 7)
– Давайте вспомним, какие окончания
могут иметь существительные 1 склонения. (Cлайд
8)
Физминутка (слайды 9, 10)
IV. Закрепление изученного
«Игра – угадай-ка». Установи соответствие
между первым и вторым столбиком. (Cлайд 11)
– А теперь определим окончание
существительных. (Cлайд 12)
– Запишите в тетради в строчку через
запятую падежи существительных: гостил у
бабушки, подошли к речке, выполнил работу,
рассказ о школе, заросла травой, яблоня цвела.
(Cлайд 13)
V. Самостоятельная работа
1) Вставь окончание существительных.
2) Определи падеж.
VI. Рефлексия
– Оцени свои знания по пройденной теме.
- Жёлтый – всё получалось, было легко.
- Зелёный – я испытывал трудности, но старался.