Русский язык
-
Презентация "Деревянная сказка" (русский язык, 6-й класс) 2024
Презентация «Деревянная сказка» предназначена для урока русского языка в 6-м классе «Обобщение изученного по теме «Прилагательное». Практикум». В ходе урока повторяются следующие орфограммы: правописание Н и НН в именах прилагательных, правописание сложных имён прилагательных, НЕ с прилагательными, О–Ё после шипящих, ПОЛ- слитно или раздельно. Учащимся предлагается распознавать в тексте фразеологизмы, определять способы словообразования, соблюдать нормы словообразования имён прилагательных, создавать рассуждение. Материал для работы на уроке взят из книги Осетрова Е.И. «Живая древняя Русь» (о соборах на острове Кижи).
-
Рабочая программа "Основы риторики" 2024
Представлена Рабочая программа "Основы риторики".
-
Использование коучинг-технологий как способ создания образовательной среды, развивающей мышление обучающихся 2024
Коучинг в школе ориентирован на формирование УУД учеников, развитие гибкости мышления. Универсальные учебные действия влияют на успешность достижения метапредметных результатов и развитие творческого потенциала обучающегося. Результатом коучинга становится эффективное и быстрое по сравнению с обычными методами развитие способностей, так как вся система работы основана на принципе веры в потенциал человека и помощи ему в достижении результатов.
-
Лингвистический квест "Путешествие в страну Фразеологию" 2024
Лингвистический квест рассчитан на учащихся 5–7-х классов. В квесте участвуют две команды. Игра развивает познавательную активность, культуру общения, эрудицию, смекалку, формирует умение работать в команде. Задания связаны с темой «Фразеология». Цель игры: развитие познавательной активности и познавательного интереса к русскому языку и литературе; развитие культуры общения; развитие образного и логического мышления, воображения, речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения поставленных задач; формирование умений общаться и работать в команде.
-
Контрольная работа по теме "Причастие. Причастный оборот" для 7-го класса 2024
Цели проведения контрольной работы: активизация самостоятельной деятельности обучающихся; контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков; развитие логических умений: анализ, классификация, систематизация и обобщение языкового материала; воспитание стремления к системным занятиям по русскому языку и к самоконтролю.
-
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями на уроках русского языка и литературы 2024
Проблемы образования детей с ОВЗ сегодня являются одними из самых актуальных. Это связано, в первую очередь, с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов неуклонно растет. Школа – главный этап социализации для детей с ограниченными возможностями. Здесь они получают навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе.
-
Комплексный анализ текста на уроках русского языка в классах с инклюзивным образованием 2024
Комплексный анализ текста – одна из эффективных форм контроля знаний учащихся. Систематический учёт знаний помогает выявить проблемы и корректировать деятельность учащихся. Такая форма работы на уроке позволяет учителю развивать коммуникативные, лингвистические и культуроведческие навыки учащихся. Комплексный анализ текста в 5-м классе уже подготавливает учеников к итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе. Система и преемственность в обучении – залог успешных результатов на экзаменах.
-
План проектного урока в 7-м в классе по теме «Правописание не с различными частями речи» 2024
На собственном опыте автор статьи не раз убеждалась, что один из трудных случаев орфографии – слитное и раздельное написание НЕ со словами. Это и будет темой нашего урока.
-
Открытый урок по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение" 2024
Цель урока: формирование умений распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.
-
Электронные образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы 2024
Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы урок был интересен ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала. В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно.
-
В гостях у Лексики. Знакомьтесь – омонимы! 2024
Представлена презентация по теме "В гостях у Лексики. Знакомьтесь – омонимы!".
-
Звуки [к], [к*], буква "к" 2024
Цель урока: познакомить учащихся со звуками [к], [к*], написанием строчной буквы “к”.
-
Урок русского языка по теме «Парные согласные». 2-й класс 2024
Цели урока: создать условия для формирования навыков проверки написания парных звонких и глухих согласных. Задачи урока: познакомить учащихся со способами проверки парной согласной; расширять словарный запас учащихся; развивать познавательную деятельность учащихся.
-
Рабочий лист к уроку по читательской грамотности "Причастие как особая форма глагола. Практикум" 2024
Представлен Рабочий лист к уроку по читательской грамотности "Причастие как особая форма глагола. Практикум".
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: «Написание текста по заданному плану. Сочинение по картине В.М.Васнецова "Снегурочка"» 2024
Цели урока: создавать тексты-описания на основе наблюдений; определять тему текста и основную мысль; выявлять части текста и отражать их смысловое содержание; составлять план текста.
-
Работа с маломотивированными детьми на уроках русского языка 2024
Работа с маломотивированными детьми на уроках русского языка – это важный аспект педагогической деятельности, требующий особого подхода и внимания со стороны учителя. Такие ученики часто не проявляют интереса к учебе, что может негативно сказываться на их успеваемости и общем развитии. В статье будут рассмотрены основные причины низкой мотивации у школьников и предложим эффективные стратегии для их вовлечения в учебный процесс.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое распространенные и нераспространенные предложения". 2-й класс 2024
Методическая разработка урока по теме «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?» предназначена для изучения русского языка во 2-м классе начальной школы по учебнику под редакцией В.П.Канакина 2023 г. В учебном материале отводится всего один урок на изучение данной темы. Поэтому важно построить урок так, чтобы, изучаемый материал был: интересный и познавательный; хорошо запоминаемый и наглядный.
-
Презентация к уроку "Антонимы" по русскому языку для 5-го класса 2024
Представлена презентация к уроку "Антонимы" по русскому языку для 5-го класса.
-
Выездное логопедическое занятие в конюшне (на примере Конного двора «Узкое») 2024
Занятие по развитию речи для обучающихся начальных классов (детей 7–10 лет) проходит в необычной обстановке, а именно – на территории конного двора (конюшни). Занятие насыщено упражнениями для развития навыков словооизменения и словообразования, речемыслительных процессов, языкового чутья и направлено на развитие связной речи и кругозора обучающихся.
-
Познаём окружающий мир. Уроки развития речи 2024
В статье обобщен опыт о приёмах и формах работы на уроках русского языка, помогающих раскрыть внутренний мир обучающихся 5–7-х классов.
-
Тенденции современного образования: русский язык в профессиональной деятельности 2024
Вопрос русского языка в профессиональной деятельности стал особенно актуален в настоящее время, когда востребованность специалиста на современном рынке труда, его конкурентоспособность в значительной степени зависит от наличия грамотной речи (устной и письменной), умения эффективно общаться, от знания приемов речевого воздействия, убеждения. На сегодняшний день грамотная устная и письменная речь является основополагающим звеном для формирования профессиональной личности, ее визитной карточкой.
-
Односоставные предложения 2024
Цель урока: обобщение знаний об односоставных предложениях. Введение в урок тестового материала позволяет быстро проверить знания, умения и навыки и постепенно подготовить учащихся к итоговой аттестации. Введение в урок заданий творческого характера позволяет учащимся проявить свои творческие способности, данный вид работы реализует дифференцированный подход. Активизация мыслительной деятельности учащихся достигалась благодаря быстрой смене форм работы на уроке.
-
Сценарий урока-повторения "Истина познается в игре" 2024
Цели и задачи: проверить знания учащихся по основным разделам русского языка, полученные в 5-м классе; расширить круг знаний о способах усвоения теоретического материала; развивать речь учащихся, умение логически мыслить и убедительно строить свои рассуждения; побуждать учащихся к самостоятельной работе; повышать мотивацию учащихся, прививать интерес к уроку, любовь к родному языку.
-
Правописание падежных окончаний имён существительных 2024
Цель урока: отработать навык выбора орфограммы в окончаниях имён существительных; обобщить и закрепить знания о склонении.
-
Обобщающие слова при однородных членах предложения 2024
Цели урока: обобщить и систематизировать знания об обобщающих словах и однородных членах предложения.
-
Редактирование текстов. Занятие-тренинг 2024
Цель урока: развитие коммуникативных навыков обучающихся.
-
Простые и сложные предложения в 5-м классе 2024
Цели урока: показать структурные различия между простыми и сложными предложениями, формировать понятие «сложное предложение».
-
Презентация к уроку: "Главные члены предложения" 2024
Представлена презентация к уроку "Главные члены предложения".
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Буквы "з" и "с" на конце приставок» 2024
Цель урока: обеспечение усвоения обучающимися правила написания букв з–с на конце приставок.
-
Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание парного согласного в корне слова" 2024
Представлена презентация к уроку русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парного согласного в корне слова".