Урок технологии "Я – парикмахер. Объемная аппликация". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели:

  • закреплять знания учащихся о приемах работы с бумагой: "закручивание" и "складывание";
  • развивать  конструкторское мышление, творческие способности,  фантазию в индивидуальной работе;
  • развивать кругозор детей через знакомство с профессией парикмахера;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение  к труду взрослых.

Оборудование:

  • учебник  Н.А.Цирулик,  Т.Н.Просняковой "Уроки творчества";
  • карточки  "Техника безопасности при работе с ножницами, клеем";
  • словарь – аппликация, парикмахер, парикмахерская, салон, мастер, цирюльник, стилист, пробор, прядь, чёлка, локоны, кудри, причёска;
  • карточки для составления алгоритма работы на доске;
  • трафареты;
  • у детей – цветная бумага, картон, ножницы, клей, бантики,  ленточки, тесьма;
  • музыкальное сопровождение;
  • презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Вот опять звенит звонок
Второклассников зовёт.
А куда он их зовёт?
В необычную страну –
Тех-но-ло-гию!

II. Введение в тему

– Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу по изготовлению объемной аппликации. Вспомните, что означает слово "аппликация"? (Прикладывание, наложение). Какие виды аппликации вы знаете? (Предметная, декоративная, сюжетно-тематическая)
– Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего урока:

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Мастер непременно
Подстрижёт вас современно.

Сергей Чертков

– Как называют этого мастера? (Парикмахер) (Слайд 2)

III. Информационно-познавательная  беседа

– Ребята, а вы знаете, кто такой парикмахер? (Ответы детей)
– Да, вы правы. Парикмахер – это мастер, занимающийся  стрижкой, окраской и причесыванием волос.
– А кого называют мастером? (Человек, который хорошо выполняет свою работу, профессионал в своей деятельности.)
– А знаете ли вы, что парикмахер это ещё и стилист? В новом толково-словообразовательном словаре автора Т. Ф. Ефремовой говорится так: стилист – тот, кто занимается созданием определённого стиля в одежде, причёсках, макияже.
– Где работают парикмахеры? (В парикмахерской)
– Зачем нужна эта профессия? (Ответы детей)
– Послушайте стихотворение С. Михалкова "Парикмахер" (Читает мальчик)

Папа к зеркалу садится:
– Мне подстричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал,
Щелкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков,
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила.
Фыркнул весело флакон
С надписью "Одеколон".

– Знаете ли вы, как раньше называли парикмахеров? (Цирюльник) (Слайд 3)
Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе  клиентов. Они носили с собой большие  ящики с инструментами и деревянный стул.
– Зачем они носили с собой стул? (Могли подстричь клиента прямо на улице.)
Цирюльник в России – профессия уникальная. Он не только выполнял  парикмахерские  услуги, но и  удалял зубы, лечил раны.
– Какие же  инструменты носил с собой цирюльник? (Ножницы, бритву, щипцы)
– А какими инструментами пользуются современные парикмахеры? (Слайды 4-5)

IV. Сообщение темы и цели урока

– Назовите теперь  тему нашего урока.  (Объемная аппликация. Я – парикмахер.)
– Чему бы вы хотели научиться на уроке? (Ответы детей)
– Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли парикмахера?

V. Планирование предстоящей работы

1) Анализ образца изделия

– Откройте учебники и внимательно рассмотрите иллюстрацию на с. 26. Назовите известные вам виды бумаги. Бумагу,  какой плотности нужно  взять для выполнения  работы? (Слайд 6)
– Каким способом изготовлены глаза и рот? (Складыванием)

2) Алгоритм  выполнения работы

– С чего начнем выполнение работы? (По стенам класса развешаны карточки,  дети вывешивают их  на доску)

  1. Вырежем заготовку.
  2. Нарежем полоски для волос.
  3. Вырежем заготовки глаз и рта.
  4. Приклеим глаза и рот.

– Выполним прическу.
– Молодцы! Вы,  верно, составили план своей работы.

3) Создание прически

– Что такое прическа? (Слайд 7)
– Знакомы ли вам эти слова: пробор, прядь, чёлка, локоны, кудри? (Словарная работа)
(Слайды 8-12)
Как вы думаете, можно ли их сделать на бумажной основе?  (Показ учителя)
–  В учебнике на  с.27. рассмотрите, чем отличаются "портреты" друг от друга? (Настроением, выражением лица)  (Слайд 13)
– Что помогло вам определить настроение "портретов"? (Положение глаз и рта)
– Помните об этом при создании своих работ.

VI. Физкультпауза. (Слайд 14)

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

VII.  Выполнение практического задания

1) Техника безопасности с ножницами, клеем

– Давайте вспомним,  как правильно  работать с ножницами и клеем. (У каждого на парте лежат карточки)

2) Самостоятельная работа учащихся

– Каждый год у парикмахеров проходят соревнования на звание самого лучшего парикмахера. Проведём его и мы с вами, откроем «Салон парикмахерскую».
Желаю всем  успехов! (Слайд 15)

VIII. Итог урока

1) Выставка работ парикмахеров

– Ребята, посмотрите,  какие разные прически у нас получились. А почему? (Ответы детей ). У вас у всех тоже разные стрижки. (Слайд 16)

2) Оценивание работ

– Все ваши  работы получились оригинальными, своеобразными.  

3) Уборка рабочего места

IX. Рефлексия

– Какое настроение вызвало  у вас выполнение  работы?  Кто собой доволен? Кто заинтересовался профессией  парикмахера?
– Молодцы! Спасибо за работу.