Классное руководство
-
Проектно-исследовательская деятельность, как ресурс развития личности в системе работы классного руководителя 2025
Проекты так или иначе реализуются классным руководителем, в каждом случае, когда за основу подготовки к мероприятию берется конкретное положение, это обусловлено тем, что проект направлен на получение запланированного результата – продукта. Результат же должен быть соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле. Но при этом редко удается 100% охватить классный коллектив. Поэтому возникает необходимость подключения в систему работы учебно-исследовательской деятельности, в процессе которой организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики результатов работы, которая включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы и эксперимент. Для детей не проявляющих успехов в учебной деятельности всегда важно с чего-то начать и в то же время для классного руководителя важно найти общий язык с каждым, такое взаимодействие полезно и приносит свои положительные результаты.
-
Квиз "Семья" 2025
Представлена презентация для проведения квиза по теме "Семья".
-
Самоанализ классного часа «Важней всего погода в классе» 2025
Цель: дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
-
Презентация к классному часу "Концентрационные лагеря Третьего рейха" 2025
В годы Второй мировой войны система концлагерей была распространена в оккупированных фашистской Германией странах и превращена в инструмент массовых репрессий и геноцида.
-
Особенности работы классного руководителя в начальной школе 2025
Все знают, что работа учителя трудная и многогранная. И одна из этих граней – быть классным руководителем. Он вмещает в себя сразу множество профессий. Классный руководитель должен быть педагогом,психологом, воспитателем, артистом, новатором, контролёром, адвокатом, другом и наставником одновременно. Сложность в том, что за всем этим стоит один человек. Сколько сил, здоровья, знаний, энергии, терпения отдаёт учитель, работая с детьми, не считаясь со своим личным временем. Учитель – классный руководитель – это не профессия, это образ жизни!
-
Короткометражные фильмы как средство патриотического воспитания школьников 2025
В рамках урока наиболее целесообразно использовать короткометражные фильмы. Их формат позволяет уложиться во временные рамки урока и обсудить просмотренное. Но важно также искать ответственно отнестись к поиску фильмов, пользоваться проверенными источниками.
-
Сценарий устного журнала «Мы с Пушкиным спасли страну» 2025
Цель: раскрытие значения творчества А.С.Пушкина в годы Великой Отечественной войны.
-
Письма с фронта 2025
Старая бумага упорно заворачивается по сгибам, продавленным больше шестидесяти лет назад. Выцвели чернила, поблекла типографская краска на почтовых открытках. Письма с фронта до сих пор бережно хранят во многих семьях. У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная. Письма с фронтов Великой Отечественной войны — документы огромной силы. В пропахших порохом строках — дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу…
-
Праздник «От всей души!», посвященный Дню 8 марта 2025
Сценарий праздника в честь 8 Марта в начальной школе. Участники мероприятия: классный руководитель, дети, родители. Дети читают стихи, играют сценки, поют песни и частушки, посвящённые мамам, бабушкам, одноклассницам. Мероприятие проходит весело, живо, интересно для всех участников.
-
Золотое сечение. Число Фибоначчи 2025
Представлена презентация по теме "Золотое сечение. Число Фибоначчи".
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Наука и Победа: грани подвига» 2025
9 мая 2025 года наша страна отметила 80-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Изучение вклада науки в победу над фашизмом имеет огромное значение для воспитания патриотизма и гордости за свою страну. Вклад ученых в победу над фашизмом – это пример того, как наука может служить обществу и государству в самые трудные времена. Это пример того, как интеллект, знания и преданность делу могут стать мощным оружием в борьбе за свободу и независимость, как наука может спасать жизни и приближать победу. Мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры по станциям и включает в себя разноплановые задания, позволяющие участникам показать эрудицию, проявить смекалку, открыть новые грани подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны. Чередуются различные формы работы: индивидуальная и групповая. Игра адресована педагогическим работникам в сфере общего и дополнительного образования, классным руководителям 7–9-х классов.
-
Программа по организации профилактики асоциальных явлений в детско-подростковой среде «Профилактика и коррекция девиантного поведения учащихся» 2025
Экономическая нестабильность, утрата молодежью ясных жизненных перспектив, обеднение духовной культуры и неспособность усилиями только правоохранительных органов исправить сложившуюся ситуацию привели к тому, что самая уязвимая часть общества – дети и подростки – совершают разного рода правонарушения и преступления, приобщаются к употреблению психоактивных веществ. Следует отметить, что если раньше риск оказаться в так называемой «асоциальной группе» или «группе риска» являлся прерогативой несовершеннолетних из крайне неблагополучных семей, то в настоящее время «испытание на прочность» проходит практически каждый.
-
Календарно-тематический план классного руководителя (по модулям) 2025
Представлен план-сетка мероприятий по воспитательной работе на 2024–2025 учебный год.
-
Цифровая перемена: как искусственный интеллект открывает новые горизонты для воспитания классного коллектива 2025
В статье рассматриваются возможности применения технологий искусственного интеллекта в работе классного руководителя для повышения эффективности воспитательного процесса. Автор описывает конкретные инструменты и практические кейсы использования ИИ для автоматизации рутинных задач, персонализации работы с учениками и организации внеклассной деятельности, подчеркивая роль педагога как ключевой фигуры в цифровой образовательной среде.
-
Программа "Адаптация и социализация детей мигрантов" 2025
Цель программы: создание условий для адаптации и социализации детей мигрантов в условиях образовательной организации.
-
Роль Казанской иконы Божьей Матери для русского народа 2025
Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. К ней чаще всего обращают взоры в бедах, болезнях и тяготах
-
Разработка внеклассного мероприятия к неделе русского языка и литературы «Мой любимый А.С.Пушкин» для учащихся 6–7-х классов 2025
Цель мероприятия: закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина, воспитывать у детей интерес к произведениям поэта, повысить уровень мотивации к изучению литературы.
-
Воспитательный потенциал патриотической агитбригады «Новое поколение» 2025
Цель: воспитание высокой духовности, сохранение исторической памяти и влияние на развитие значимых качеств личности, необходимых для дальнейшей жизни и профессиональной деятельности. А также на воспитание патриотизма на примерах мужества и героизма народов России, развитие чувства долга, ответственности перед страной и ее жителями. Агитбригада – то самое забытое старое, которое вполне может быть ещё новым и вполне современным средством воспитания и развития патриотизма, любви к Родине.
-
Внеклассное занятие «Если добрый ты» 2025
Цель занятия: дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека.
-
Недельная циклограмма классных дел «Пусть доброе дело станет привычкой» 2025
Будущее нашего общества связано с образованием, первой ступенью которого является школа, а ключевые фигуры учебного процесса - ученик и учитель. Исследователи отмечают, что успех учебного процесса во многом зависит от того, насколько обе стороны друг друга понимают, насколько они активны и могут использовать свои знания и умения для решения реальных задач.
-
Здоровьесберегающие технологии в детском саду 2025
Здоровьесберегающие технологии включают в себя широкий спектр методов и приёмов: от соблюдения гигиенических норм и организации двигательной активности до применения арт-терапии, музыкального сопровождения и элементов релаксации. Важно понимать, что речь идёт не просто о профилактике заболеваний, а о создании благоприятной среды, способствующей гармоничному развитию ребёнка.
-
Особенности организации работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе 2025
Школа V вида доказала свою высокую эффективность как модель «помощи полного цикла» для детей с ТНР. Ее успех базируется на принципах системности, комплексности, дифференцированного и индивидуального подхода, а также на тесном взаимодействии всех специалистов (логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей). Дальнейшее развитие системы связано с интеграцией инновационных технологий и усилением профориентационной составляющей.
-
Методическая разработка "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека" 2025
Цель разработки: дать понимание исторического значения воссоединения Крыма и Севастополя и сформировать патриотическое чувство сопричастности к событию.
-
Обучающее занятие «Создание радиопередачи» 2025
Цель занятия: знакомство с элементами построения радиопередачи.
-
От норматива к практике. Эффективные стратегии классного руководителя в современных условиях 2025
Цель: поделиться опытом и предложить практические инструменты, которые помогают классным руководителям успешно применять нормативные требования и рекомендации в повседневной работе.
-
Зазывала на школьную ярмарку 2025
Представлена зазывала на школьную ярмарку.
-
Организация интеллектуально-мотивационной образовательной среды в виде школьного кубка по КВИЗ-играм 2025
К одним из таких инновационных педагогических инструментов, можно отнести образовательную КВИЗ-технологию, как эффективное средство формирования функциональной и цифровой грамотности у школьников. Я считаю, что предлагаемый проект, станет отличным инструментом для решения поставленных современностью актуальных задач.
-
Формирование читательской грамотности обучающихся при работе с несплошными текстами как способ достижения планируемых результатов 2025
Несплошные тексты – это тексты, в которых информация предъявляется невербальным способом, тексты, сочетающие в себе несколько различных источников информации: расписания, графики, таблицы, диаграммы, карты, библиографические каталоги, опросники, анкеты, билеты, этикетки, обложки журналов, афиши, приглашения, буклеты, определители, дидактические карточки, знаки и т.д. Одним из современных видов несплошного текста является инфографика. Это один из способов визуализации информации, который широко используется в средствах массовой информации, включая Интернет, в рекламе и т.д. В последнее время инфографика стала занимать своё место и в области образования, так как разнообразные формы и приёмы работы с ней позволяют решать целый ряд разновекторных задач.
-
Классный час: "Здравствуй, новый учебный год!, или Путешествие в страну знаний начинается!" 2025
Цели классного часа: создать праздничную атмосферу и позитивный настрой на новый учебный год; способствовать сплочению классного коллектива после летних каникул; дать детям возможность поделиться летними впечатлениями в креативной форме; развивать умение работать в команде; аккуратно и плавно включить детей в учебный процесс.
-
Методическая разработка классного часа «Секреты толерантности» 2025
В ходе классного часа «Секреты толерантности» учащиеся 5-го класса знакомятся с понятием «толерантность», разбирают различные жизненные ситуации, развивают чувство эмпатии, то есть принятие человека, непохожего на тебя.