Комбинированный урок.
Оборудование: ПК, проектор, микроскопы и микропрепараты тканей на каждый стол, словарь – справочник “Человек” к учебнику “Биология. Человек” на каждый стол, два ноутбука и две флэшки с заданиями для индивидуальной работы (количество ноутбуков можно увеличить).
Цель урока: сформировать понятие ткань, понимание связи особенностей строения тканей с выполняемыми функциями; продолжить формирования навыка работы с микроскопом, с информацией представленной в разном виде.
Формирование информационной компетенции учеников, умения решать поставленные задачи, формирование творческого мышления.
Ход урока
1. Актуализация знаний.
Все организмы состоят из клеток. В многоклеточном организмах клетки образуют ткани. Что такое ткань? (Слайд 1. Презентация 1) С помощью словаря найти ошибки в определении ткани на слайде. У каких животных впервые появились ткани? Ткани есть только у животных? Какие ткани есть и у животных и у растений?
2. Объяснение нового материала.
В организме человека есть 4 типа ткани. Рассматриваем особенности строения каждого типа ткани и связь строения с функцией. (Слайды 2–5)
3. Практическая работа. Рассмотреть препараты, зарисовать, показать, какие особенности строения связаны с функцией данной ткани. Заполнить таблицу (см приложение – приложение 2).
4. Закрепление материала.
Двум группам учеников (по два человека) дается индивидуальное задание. Из готового слайда презентации выбрать то, что относится к данному типу ткани, остальное удалить. (Презентация 2, 3). Работа ведется в ноутбуках, при работе используются словари. Весь класс в это время закрепляет материал, используя викторину в презентации1. (Слайды 6–11).
Когда группы заканчивают выполнение индивидуального задания, оно на флэшке переносится в учительский компьютер, проецируется на экран, группы защищают свою работу.
5. Контроль усвоения материала. Всем ученикам выдаются листы с изображением тканей (приложение – приложение1). Необходимо соединить линиями названия типов тканей, их изображения и свойства.