Математика
-
Входная контрольная работа по алгебре для 8-го класса 2024
Представлены два варианта входной контрольной работы по алгебре для 8-го класса.
-
Устная работа в рамках ФГОС на уроках математики в 6-м классе 2024
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Чтобы ученик начал «действовать», необходимы определенные мотивы. На уроках математики необходимо создать проблемные ситуации, где ученик проявляет умение комбинировать элементы для решения проблемы. Поэтому задания для устной работы я предлагаю не только в традиционной форме, но и в виде числовых ребусов.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Методы и алгоритмы решения олимпиадных задач» 2024
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа в течении 1 года для обучающихся 11–12 лет. Особое внимание в программе уделяется развитию умения логически мыслить, делать выводы, различным методам и алгоритмам решения задач, созданию условий для повышения мотивации к обучению математике.
-
Урок-игра "Математическая экспедиция" 2024
Задачи урока: повторить и закрепить основные математические понятия и способы решения задач; показать применение математики в различных областях деятельности и в окружающем мире, ее практическую значимость и эстетическую красоту; познакомить с выдающимися учеными в истории развития математики и интересными историческими фактами возникновения математических понятий и объектов; повысить познавательный интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Алгоритмы решения олимпиадных задач» 2024
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности стартового уровня, рассчитана на 72 часа в течении 1 года, реализуется на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 11–12 лет. Особое внимание в программе уделяется вопросам естественных наук, развитию умений логически мыслить, делать выводы, обобщению.
-
Игра "Что? Где? Когда?" 2024
Цель: развитие интереса к изучаемому предмету (информатика и математика). В игре участвуют команды 8-9 классов по 5-6 человек. Суть игры заключается в следующем. На экран выводятся номера вопросов от одного до двадцати пяти. Команды по очереди выбирают номер вопроса. Вопрос выводится на экран и зачитывается ведущим. На обсуждение вопроса даётся одна минута, время обсуждения отображается на экране. Команды записывают свои ответы на карточках и сдают помощникам. Помощники сдают карточки членам жюри. Члены жюри проверяют ответы команд и заносят результаты в электронную таблицу. В конце игры подводятся итоги, которые автоматически подсчитываются в электронной таблице. Если у команд равное количество очков, то усчитывается рейтинг ответов. Рейтинг зависит от того, сколько команд правильно ответило на каждый вопрос. Например, если на вопрос правильно ответила только одна команда, то рейтинг максимальный, а если правильно ответили все – то минимальный.
-
Отрытый урок математики в 4-м классе на тему «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием» 2024
Цели урока: создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел — скоростью, временем и расстоянием; отрабатывать вычислительные навыки, обучать детей работе с графическими моделями.
-
Задача как основной компонент формирования общих и профессиональных компетенций в процессе освоения дисциплин общеобразовательной подготовки в техникуме 2024
Если рассматривать задачу по математике, физике, химии или процесс составления реферата по гуманитарной дисциплине комплексно в свете будущей профессии студента можно добиться формирования общих и даже профессиональных компетенций. Процесс формирования компетенций у студентов не может обойтись без решения задач по конкретной дисциплине. Решение задач – это умственная работа по усвоению информации, полученной на уроке, и установление системы связей между изученными понятиями. Умение решать задачи является основным показателем уровня подготовки, глубины освоения учебного материала. Поэтому на уроке, например, математики или физики любая проверка знаний содержит решение задач. Для того чтобы задача была решена, студенту необходимо понять структуру задачи и найти метод ее решения.
-
Разработка урока по теме "Математические модели реальных ситуаций" 2024
Урок посвящен изучению математических моделей и их применению в реальной жизни. Ребята решают задачи, сюжет которых построен по мотивам сказки «Красная шапочка», что делает процесс обучения увлекательным и доступным. В конце урока проводится рефлексия, направленная на осознание новых знаний и их практического применения. Домашнее задание носит творческий характер – написание собственной сказки с интеграцией математических задач, что способствует развитию креативного мышления и углублению понимания материала. Иллюстрации к презентации созданы с помощью ИИ.
-
Конспект урока математики в 1-м классе "Связь между суммой и слагаемыми" 2024
Урок построен в форме игры-путешествия, посвящённом Дню защитника Отечества, знакомит ребят не только с новой темой урока, но открывает учащимся сведения о Российской армии. Все этапы урока соответствуют ФГОС, имеет место работа в парах, применяется шкала успеха и смайлики (синего, жёлтого и зелёного цветов), где ребята сами оценивают себя и учатся оценивать товарища. В уроке используются стихи, материал о родах войск РФ, музыкальная физкультминутка, а также тематические задачи. Данная разработка может с успехом использоваться на кануне 23 февраля.
-
Разработка урока по алгебре "Логарифм" 2024
Цель урока: познакомить с понятием логарифма, научиться вычислять логарифмы, используя определение.
-
Разработка уроков по теме "Представление данных" (курс "Вероятность и статистика") 2024
Цели урока: сформировать понимание, какие бывают таблицы, используемые в статистике; научиться разбираться в структуре таблицы и находить в ней нужную информацию, структурировать информацию и представлять её в виде таблицы.
-
Критериальное оценивание. Алгебра и начала анализа. 10-й класс 2024
После окончания 9-го класса многие ученики выбирают для продолжения образования обучение в 10–11-х классах. Для подготовки к ОГЭ они привыкли ориентироваться на критерии оценивания экзаменационных работ. Поэтому и при работе в 10-м классе целесообразно использовать критериальное оценивание. Это существенно уменьшает стрессовое состояние некоторых учеников при выполнении контрольных и проверочных работ.
-
Проблемное обучение на уроках математики 2024
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
-
Значение кружковой работы по математике в школе 2024
В данной статье определено значение кружковой работы по математике в школе. Значением кружковой работы в математике является формирование интереса к предмету и повышение качества знаний учащегося на выходе из школы.
-
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности "Семейный бюджет" 2024
Цель занятия: формирование основ финансовой культуры у дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.
-
Патриотическое воспитание нахимовцев через задачи с военным содержанием на уроках математики 2024
При обучении математике одним из направлений, способствующих патриотическому воспитанию обучающихся, является использование исторического материала при составлении текстовых задач. Такие задачи способствуют развитию кругозора учащихся и познавательного интереса к предмету. Тогда урок математики становится не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к величию своей страны. Задачи патриотического содержания служат эффективным средством развития личностных УУД учащихся, способствуют воспитанию чувства гордости за свою Родину, за героизм людей, приближавших победу. Анализируя учебники по математике, выясняется, что в них содержится очень мало задач военно-патриотической и гражданской направленности. Встала задача создать сборники по всем классам. Ниже приведены задачи для 6-го класса по теме «Диаграммы и графики».
-
Презентация "Сокращение дробей" 2024
К уроку математики представлена презентация по теме "Сокращение дробей".
-
Адаптированная рабочая программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 5.1) «Учимся решать задачи» для учеников 1–4-х классов 2024
Адаптированная рабочая программа «Учимся решать задачи» разработана с учётом основных направлений модернизации общего образования, требований Федерального компонента государственного стандарта начального образования, и ориентирована на формирование базовых универсальных компетентностей, обеспечивающих готовность обучающихся использовать свои знания и умения для самообразования и решения практических жизненных задач. В этом заключается её актуальность. Цель данного курса – вовлечение учащихся в процесс приобретения ими математических знаний и умений решать задачи.
-
Урок "Простые и составные числа" 2024
Статья описывает реальный урок, проведенный в 5-м классе 406 гимназии Пушкина (С-Пб). Учитель математики, он же классный руководитель, принявший новый для себя класс, уделяет большое внимание изучению новых ребят не только во время уроков, но и предлагая им различные внеклассные мероприятия, в частности, перед представленным уроком ребята посетили музей «Арсенал» в Александровском парке, что дало возможность включить название породы рыцарских коней, представленных в этом музее, в блок «Устный счет» для отгадывания зашифрованного слова. В классе есть два мальчика, занимающиеся шахматами, им предоставлена возможность проявить себя, найдя закономерность в построении равенств. Весь урок построен так, чтобы ребята смогли сами открыть для себя новое. В холе урока предоставлялась возможность ребятам выполнить задания в парах, что создает условия для развития коммуникативной культуры. В конце урока, после рефлексии, ребятам предоставлена возможность провести самооценку (по итогам 80% ребят выбрали смайлик. Соответствующий «Отлично, все получилось», остальные выбрали смайлик «Есть над чем работать».
-
Тренажер по теме "Задачи на нахождение площади поверхности и объема различных грузов" (ДУП.01 специальности 23.02.01) 2024
Представлен тренажер по теме «Задачи на нахождение площади различных поверхностей, объемов».
-
Открытый урок на тему "Структура текстовой задачи. Методы и способы решения текстовых задач" 2024
Цель урока: создание условий для усвоения студентами представлений о структуре текстовой задачи, методах ее решения.
-
Методическая разработка урока: "Испытания Бернулли. Испытания до первого успеха" 2024
Представлен урок освоения новых знаний по вероятности и статистике.
-
Раздаточный материал. Буклет. "Векторы" 2024
Представлен обучающий буклет по геометрии по теме "Векторы".
-
Урок на тему «Порядок выполнения действий». 3-й класс 2024
Цель урока: познакомить с правилом порядка действий; совершенствовать вычислительный навык, используя алгоритм порядка выполнения действий; закреплять знание таблицы умножения и деления; отрабатывать решение задач.
-
Научно-исследовательский проект «Золотое сечение в архитектуре: от древности до современности» 2024
Золотое сечение, известное как гармоничное отношение, широко использовалось в архитектуре, начиная с античности и до наших дней. Эта работа изучает его применение в классической, средневековой, ренессансной и современной архитектуре, анализируя эстетические, структурные и математические аспекты. Делается вывод, что, несмотря на споры о реальной роли золотого сечения, его эстетическая привлекательность и математическая универсальность продолжают вдохновлять архитекторов по всему миру.
-
Урок по теме "Умножение одночлена на многочлен" 2024
Цели урока: организовать работу класса по обобщению распределительного свойства; применение распределительного свойства к умножению одночлена на многочлен; геометрический смысл умножения одночлена на многочлен; применение алгоритма на практике.
-
Математическая информация. Алгоритмы (приемы, правила) устных и письменных вычислений (Письменные вычисления. Сложения вида 37+48) 2024
Цели урока: выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ; различать и называть геометрические фигуры; сравнивать группы объектов (находить общее, различное).
-
Работа над таблицей умножения и деления 2024
В основу освоения таблицы умножения положена индивидуализация усвоения, обеспечивающая дифференцированный подход. Ученик отрабатывает каждый этап и по мере овладения необходимыми знаниями приступает к следующему. Проверку можно осуществлять через презентацию или через распечатанные карточки.
-
Интегрированный урок математики и финансовой грамотности "Решение задач на пропорциональное деление" 2024
Цель урока: формировать вычислительные навыки, применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий; актуализировать знания учащихся о доходах и расходах семьи; показать значимость ведения семейного бюджета.