Начальная школа
-
Развитие творческой деятельности младших школьников 2024
Современные требования развития педагогической теории и практики обращают наше внимание на развитие лучших качеств личности ребенка, формирование разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи требует новый подход к обучению и воспитанию детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы. Процесс познания у младших школьников в основном еще не сформирован, поэтому необходимо развивать познавательный интерес и активность младшего школьника в различных видах его деятельности.
-
Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики 2024
Процесс познания у школьников не всегда целенаправлен, неустойчив, эпизодичен. Поэтому необходимо развивать познавательную деятельность и активность в разных формах деятельности. Необходимость активизации познавательной деятельности диктуется возросшими требованиями к образованию и воспитанию. Работа над этой темой побудила к поиску эффективных форм, методов и приемов обучения, что помогает повысить усвоение предметных знаний, развивать в каждом школьнике его индивидуальных способности, воспитывать у него стремление к творчеству и познанию.
-
Обучение математике в первом классе: как сделать уроки интересными и полезными 2024
Обучение математике первоклассников — сложная, но важная задача, требующая индивидуального подхода и применения различных методов. На этом этапе дети впервые сталкиваются с понятием чисел, счетом и основами математических операций, поэтому особенно важно заложить прочный фундамент, который станет основой для дальнейшего обучения.
-
Презентация к уроку математики в 3-м классе по теме "Число и цифра 15" (программа 2.3 (ВСП)) 2024
Представлена презентация к уроку математики в 3-м классе по теме "Число и цифра 15".
-
Сценарий торжественного мероприятия, посвящённого 80-летию полного снятия блокады Ленинграда 2024
Методическая разработка представляет собой материалы для проведения внеклассного мероприятия по теме «Великая Отечественная война. Блокадный Ленинград» для 3–4-х классов начальной школы. Для участия в данном мероприятии ученики должны иметь начальное представление о Великой Отечественной войне, знать, какими для нашей страны были первые месяцы войны. Исторические факты о блокаде Ленинграда, о героических защитниках города и его жителей, подобранные по теме стихи, которые ученики рассказывают наизусть, песни военных лет, военные фотографии расширяют кругозор детей, воспитывают уважительное отношение к истории нашей страны, создают благоприятную почву для формирования чувства патриотизма и любви к Родине.
-
Презентация "Вспомни и продолжи стихотворение А.С.Пушкина" 2024
Представлена презентация для учащихся начальной школы "Вспомни и продолжи стихотворение А.С.Пушкина".
-
Классный час "День рождение Флага России" 2024
Цель классного часа: расширение представления детей о государственном флаге Российской Федерации.
-
Жить в России, – быть с Россией! 2024
Будущее нашей страны напрямую зависит от того, какое образование и воспитание получат наши дети; какие традиции и понятия войдут в их жизнь через тепло родительского очага, через добрые глаза и заботливые сердца воспитателей детского сада, через знания и опыт старших товарищей, – педагогов школы. Ничто так не стимулирует школьника к хорошим оценкам в науках, к победам в спорте, к дисциплине в организации труда, к заботе об окружающем мире, – как патриотическое воспитание ребёнка.
-
Отрытый урок математики в 4-м классе на тему «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием» 2024
Цели урока: создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел — скоростью, временем и расстоянием; отрабатывать вычислительные навыки, обучать детей работе с графическими моделями.
-
Эффективные приемы формирования и создание предпосылок формирования читательской грамотности младших школьников 2024
Совершенствуя читательскую грамотность учащихся, мы воспитываем думающего человека, который способен не только воспринимать написанный текст, но и видеть его глубокий смысл, оценивать содержание прочитанного, соотносить его с личным опытом.
-
Тетрадь для работы на зимних каникулах для обучающихся 3-го класса 2024
Представлена тетрадь для работы на зимних каникулах для обучающихся 3-го класса.
-
Разнообразие растений 2024
Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием групп царства растений; выделить их характерные особенности.
-
Формирование навыка чтения у первоклассников в соответствии с ФГОС 2024
А.С.Пушкин писал "Чтение - вот лучшее учение". Период обучения грамоте - отрезок времени в первом классе, начинающийся с первых дней учебного года и заканчивающийся в 3-й четверти. Часто ребята испытывают трудности на первоначальном этапе, когда пытаются овладеть механизмом чтения. И в моей педагогической деятельности есть такие трудности. Передо мной возник проблемный вопрос: как помочь первокласснику облегчить процесс обучения чтению?
-
Система оценки достижений планируемых результатов при реализации обновленных ФОП 2024
В настоящее время в условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества, функция оценивания приобретает новый смысл, меняются цели оценивания. Теперь оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?
-
Сценарий выступления ко Дню Победы 9 мая 2024
Цель мероприятия: развивать нравственно-патриотические качества у воспитанников; воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "На что похожа наша планета" 2024
К уроку окружающего мира в 1-м классе подготовлена презентация по теме "На что похожа наша планета".
-
Конспект урока математики в 1-м классе "Связь между суммой и слагаемыми" 2024
Урок построен в форме игры-путешествия, посвящённом Дню защитника Отечества, знакомит ребят не только с новой темой урока, но открывает учащимся сведения о Российской армии. Все этапы урока соответствуют ФГОС, имеет место работа в парах, применяется шкала успеха и смайлики (синего, жёлтого и зелёного цветов), где ребята сами оценивают себя и учатся оценивать товарища. В уроке используются стихи, материал о родах войск РФ, музыкальная физкультминутка, а также тематические задачи. Данная разработка может с успехом использоваться на кануне 23 февраля.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква И, гласный звук [и]. Звуковой анализ слова" 2024
Цель урока: познакомить с новыми буквами, обозначающими гласный звук [и], учить давать характеристики звуку, читать слова с новым звуком.
-
Формирование орфографической зоркости у младших школьников 2024
Самая важная задача, стоящая перед начальной школой – это изучение родного языка. Изучение русского языка в начальной школе является главной составляющей всего процесса обучения, который тесно связан со всеми остальными предметами. Одной из главных задач обучения русскому языку младших школьников является формирование орфографической грамотности, иди другими словами орфографической зоркости. Как показывает жизненный опыт, грамотный человек более успешен и полезен в обществе. Орфографическая грамотность является частью общей языковой культуры, обеспечивая точность и определенность выражения мысли и взаимопонимания при письменном общении.
-
Чтение с пониманием: основы функциональной грамотности, или Как подготовить детей к пониманию и интерпретации текстов различного рода, включая инструкции, объявления и рассказы 2024
Статья раскрывает важность развития функциональной грамотности у младших школьников, которая включает не только навык чтения, но и способность понимать, интерпретировать и использовать прочитанное в различных жизненных ситуациях. Особое внимание уделяется методам и приемам, которые учитель может применить для того, чтобы развить у детей умение работать с текстами различного рода: инструкциями, объявлениями, рассказами и другими. Описываются различные виды текстов, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни, и даны практические рекомендации по обучению чтению с пониманием.
-
Игровые технологии на уроках в начальной школе 2024
Игровые технологии являются актуальными современными педагогическими технологиями в образовательном процессе, так как игровая технология – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные. В основе игровых технологий лежит игра.
-
Урок математики в 3-м классе коррекционной школы, для детей с легкой умственной отсталостью. Тема: "Умножение и деление на 3" 2024
Цели урока: закрепление знаний табличного умножения и деления на 2 и 3.
-
Интегрированный урок химии и окружающего мира "Нас окружают вещества" для учащихся 3-х классов 2024
Цель урока: доказать, что вещества состоят из не видимых глазом частиц, и исследовать признаки химических реакций между частицами веществ.
-
Презентация на тему "Заглавная буква в географических названиях" 2024
Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, географические названия стран, городов, посёлков, деревень, улиц, площадей, рек, озер, морей пишутся с заглавной буквы.
-
Использование интерактивного плаката на уроках окружающего мира в начальной школе 2024
Одним из современных и актуальных видов наглядности является интерактивный плакат. Интерактивный плакат — это способ визуализации информации на основе одного изображения, к которому в виде меток («горячих точек») прикрепляются ссылки на веб-ресурсы и интернет-документы, мультимедийные объекты: видео, аудио, презентации, слайд-шоу, игры, опросы и т.д. Главное достоинство такого плаката — его интерактивность: за счёт использования взаимосвязанных элементов изображения появляется возможность вовлечь пользователя в процесс получения знаний, добиться максимальной наглядности информации, что дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения, позволяет организовать работу как со всем классом (использование на интерактивной доске, демонстрационном экране), так и с каждым отдельным учеником (работа за персональным компьютером, планшетом); учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет учителю конструировать уроки в соответствии со своими задачами. Переход между ними выполнен на основе технологии гиперссылок. Данный интерактивный плакат решает две важные задачи: вовлекает учащихся в процесс получения знаний и обеспечивает максимальную наглядность обучающего материала. Он не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс. Плакат используется на уроках окружающего мира в 1–4-х классах, тесно связанных или полностью посвящённых теме краеведения.
-
История праздника «Новый год» для детей 2–4-х классов 2024
Это замечательный праздник, который любят и празднуют в самых разных уголках нашей огромной планеты. Причем празднуют уже довольно давно. У каждой страны своя история возникновения традиции празднования Нового года.
-
Новые образовательные технологии как механизм повышения качества знаний 2024
Овладение технологиями становится сверх важным, приоритетным, как при освоении учительской профессии, так и при оценках качества и стоимости образовательно-воспитательных услуг». Какие же новые образовательные технологии используются на современных уроках? Повышает ли качество знаний использование новых образовательных технологий?
-
Конспект интегрированного урока по теме «Разнообразие растений. Закрепление новой лексики по теме «Food. Fruits and vegetables. Вопросительные предложения «Do you like?» 2024
Цель урока: создание условий для закрепления полученных знаний по теме «Мир растений», грамматической конструкции «Do you like?» и умения применять полученные знания.
-
Сценарий мероприятия, посвященного Дню матери, «Люблю тебя, мама» 2024
В последние дни ноября мы отмечаем замечательный праздник – День матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях – наших мамах, бабушках, благодаря которым мы есть и живем! Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. В России День матери отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 г.
-
Игровые методы как средство развития познавательнотворческой акивности младших школьников 2024
Внимание и запоминание, воля и сознательность у первоклассников развиты слабо. Дети 6–7 лет очень эмоциональны и впечатлительны, поэтому важно включать в урок игры и игровые ситуации. Детям легче запомнить то, что интересно. Игра необходима и для сохранения преемственности между детским садом и школой, для психических и физических перегрузок. Но игра не может быть самоцелью, она должна быть значительно выше, чем при традиционных формах учебной деятельности.