Начальная школа
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики 2025
Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником». Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
-
Исследовательская работа по теме «Части речи и члены предложения» 2025
В этом учебном году на уроках русского языка мы изучали различные части речи, в том числе имя существительное, имя прилагательное и глагол. Работая с ними, мы задались вопросом: «А каких частей речи встречается в текстах больше?» Для ответа на этот вопрос мы решили провести исследование. Есть в русском языке и другие части речи, но с ними мы пока ещё недостаточно знакомы, поэтому не всегда сможем определить их. Поэтому в своём исследовании мы будем работать только с теми частями речи, про которые уже много что знаем, и можем определить их в любом тексте. Цель исследования: определение той части речи, слова которой встречается в текстах чаще других.
-
Мир вокруг меня. Мои друзья (выходные с другом). Закрепление языкового материала 2025
Представлена презентация к уроку по английскому языку для закрепления языкового материала во 2-м классе.
-
Система оценивания в начальной школе: содержание, технология и формы организации в условиях новых Стандартов 2025
Необходимость оценивания отмечают все участники образовательного процесса. Какой бы теме ни был посвящен урок, понимаешь, что он должен способствовать развитию учащихся. Каждый урок требует глубокого осмысления целого ряда вопросов: и самый главный из них: – Как правильно оценить знания ученика? С момента введения баллов в школьную практику возник вопрос об их достоинствах и недостатках. Мы выделили положительные стороны балльной оценки. Это простое и доступное средство вызвать соревнование между детьми, осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию, готовить статистику и отчетность. Но с другой стороны, каждый учитель оценивает знания учащихся, исходя из своих интуитивных представлений. Поэтому выставление балльной оценки зачастую портит отношения между учителем и учениками.
-
Невидимая сила природы. 4-й класс 2025
Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Читаем, считаем, наблюдаем», направленного на формирование функциональной грамотности учащихся, в том числе естественно-научной грамотности. На стыке начального и основного школьного звена остро стоит проблема преемственности, проблема развития научно-познавательного интереса и мотивации к деятельности на учебных предметах естественно-научного цикла. Поэтому на внеурочных занятиях в четвертом классе следует уделять особое внимание формированию устойчивого познавательного интереса и подведению учащихся к осознанию того, как можно использовать естественно-научные знания при поиске способов решения той или иной проблемы, как их применять в жизненных ситуациях. В связи с этим, неотъемлемой частью работы на занятиях становится проведение ярких и понятных опытов, на основе которых учащиеся могут приходить к собственным выводам. Поэтому данное занятие проводится в форме учебной лаборатории.
-
Эти симметричные фигуры 2025
Цель урока: создание условий для формирования знаний о симметричных фигурах.
-
Некоторые формы работы по развитию речи обучающихся в первом классе 2025
Развитие речи обучающихся в образовательном процессе происходит непрерывно и постоянно во время всех школьных моментов: на уроках, на кружковых занятиях, во внеурочной деятельности, на переменах. Развитие речи детей является одной из ведущих задач в современной начальной школе. Известно, что хорошо развитая речь младших школьников оказывает непосредственное влияние на обучение детей не только языку, но и всем учебным дисциплинам, являясь показателем интеллектуального развития. Трудно стать активным участником общественной жизни, интересным собеседником, не владея связной речью.
-
Война. К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 2025
Однажды на уроке литературного чтения я прочитала поговорку «На войне детей не бывает». К сожалению, на тот момент я не понимала, что такое война. Мне казалось, что никто на белом свете не может понять это страшное слово, не побывав на ней. «Война обрушивается на детей так же, как и на нас, взрослых, – стала рассказывать мне моя учительница Наталия Владимировна – вместе с голодом, бомбёжками, разрухой, холодом. В эти тяжёлые дни, годы дети были первоочередной заботой народа. Если выживут они, то выживет вся страна, сохранится её история, настоящее будущее.»
-
Летний фольклорный праздник «Святая Троица» 2025
Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам школьных образовательных учреждений, студентам с целью организации фольклорного развлечения. По возможности его можно организовать на участке, где растет береза. Данное мероприятие позволит решить задачи эстетического и нравственного воспитания.
-
Мастер-класс: «Методы, приёмы, дидактические игры по формированию естественно-научной грамотности» 2025
Одна из задач повышения уровня естественно-научной грамотности - использовать учебные задания с учётом реальных жизненных ситуаций, задачи, моделирующие конкретные практические ситуации, задачи на применение знаний в нестандартных ситуациях, задания на преобразование и интерпретацию данных. Нас волнует вопрос, как сделать процесс формирования естественно-научной грамотности продуктивным и вместе с тем интересным для ребёнка. В связи с этим возникает необходимость применения в преподавании разных методов и приёмов обучения. Большие возможности для этого представляет «Окружающий мир», так как является фундаментом для изучения таких естественных наук как: физика, химия, биология, география.
-
Олимпиада по математике, посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема: "Животные герои войны" 2025
К олимпиаде по математике во 2-м классе подготовлена презентация "Животные – герои Великой Отечественной войны".
-
Урок русского языка "Склонение имен существительных" 2025
Цели и задачи урока: познакомить с падежами имен существительных; формировать умение изменять имена существительные по падежам; развивать орфографическую зоркость.
-
Игра по станциям: "Путешествие по сказкам" 2025
Цель игры: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере; обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.
-
Изменение имен прилагательных по родам. Урок русского языка. 3-й класс 2025
Цели урока: формировать представления обучающихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде); о том, что род прилагательного совпадает с родом, существительного, к которому данное прилагательное относится; формировать умение изменять имена прилагательные по родам; развивать умение определять род имён прилагательных.
-
Классный час во 2-м классе: "Спешите делать добро!" 2025
Цель классного часа: формирование у учащихся представления о доброте как важной нравственной ценности, развитие желания и умения совершать добрые поступки.
-
План-конспект урока окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Формы земной поверхности" 2025
Цель урока: сформировать у учащихся представление об основных формах земной поверхности: горах, равнинах, холмах и оврагах.
-
Алгоритм творчества: "Как придумать интересную задачу по математике?" 2025
В статье рассматривается проблема создания учителем начальных классов интересных и мотивирующих математических задач. Предлагается алгоритм творческого подхода к конструированию задач, основанный на интеграции математического содержания с элементами занимательности, связи с реальной жизнью.
-
Открытый урок по литературному чтению в 1-м классе по теме "Русская народная сказка «Рукавичка»" 2025
Цели урока: формировать представления об особенности жанра сказки, умения различать народную и литературную сказки; учить читать выразительно, плавно, целым словом, соблюдая логическое ударение, учить выделять тему и идею сказки, соотносить иллюстрации с содержанием сказки, формировать умение через театральное представление передавать содержание сказки.
-
Методическая разработка по естественнонаучной грамотности школьников в начальной школе. Тема: «Человек и природа» 2025
Важной составной частью функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность. Это способность человека осваивать и использовать естественно-научные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений, основанных на научных доказательствах. Поэтому перед начальной школой стоит задача формировать естественнонаучную грамотность младших школьников. использовать учебные задания с учётом реальных жизненных ситуаций, задачи, моделирующие конкретные практические ситуации, применение знаний в нестандартных ситуациях, задания на преобразование и интерпретацию данных,должно стать действенным инструментом познания мира, позволяющим применять полученные знания в реальной ситуации.
-
Изучаем жизнь и творчество А.С.Пушкина 2025
Подготовлена презентация к уроку по теме "Изучаем жизнь и творчество А.С.Пушкина".
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме «Звуки и буквы» 2025
Цели урока: учащиеся познакомятся с этимологией слов "алфавит", "азбука", со значением алфавита в жизни людей; получат возможность научиться называть буквы в алфавитном порядке.
-
Логопедическое сопровождение обучающихся с расстройством аутистического спектра 2025
Работа с детьми, страдающими расстройством аутистического спектра, длительна и кропотлива. Даже в условиях комплексной, целенаправленной работы сформировать развитую коммуникативную речь у ребенка с РАС очень трудно. Коррекцию речевых нарушений у детей с расстройством аутистического спектра следует начинать как можно раньше, т.к. требуется очень длительный период систематической работы целой команды специалистов. Одним из специалистов, обеспечивающих развитие и коррекцию коммуникативной функции речи ребенка с РАС, является учитель-логопед.
-
Рабочий лист как эффективный способ организации познавательной деятельности учащихся на уроке в начальной школе 2025
Стоит помнить, что рабочие листы не являются доминирующим (основным) инструментом для организации самостоятельной познавательной деятельности учеников, а применение их на большинстве уроков неоправданное и даже вредное. Познавательная деятельность человека многогранна, следовательно, и методическое обеспечение формирования познавательных умений учащихся не должно замыкаться на относительно узком круге методических средств.
-
Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки" 2025
Цель викторины: прививать интерес к чтению как средству общения, как к учебному предмету; повышать общую языковую культуру, развивать логическое мышление; развивать воображение и творческие способности учащихся; расширять кругозор; воспитывать чувство коллективизма, поддержки и взаимовыручки.
-
Игровые технологии как средство формирования вычислительных умений и навыков младших школьников в процессе обучения математике 2025
В статье рассматривается теоретические аспекты проблемы формирования вычислительных умений и навыков на уроках математики; роль игр в развитии внимания и мышления учащихся; опыт применение игровых технологий на уроке математики в начальных классах. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических учебных заведений.
-
Технология проектирования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроках математики как средство повышения познавательной активности младшего школьника школьника 2025
Преодолеть эту чрезмерную монополизацию учителем основных компонентов свободной деятельности помогает использование в учебном процессе ситуаций свободного выбора. Опыт работы в этом направлении свидетельствует о том, что освоение ребенком этой формы учебной работы имеет определенные закономерности. Нарушение объективно существующей логики развертывания ситуаций, связанных со свободным выбором учащимися учебных заданий, затрудняет достижение предварительно проектируемых учителем результатов, а иногда вынуждает его совсем отказаться от этой формы организации и активизации учебного процесса. Каковы же закономерности и логика развертывания ситуаций свободного выбора учебных заданий? Для ответа на этот вопрос обратимся к наблюдению за учвщимися и анализу тех трудностей, которые они испытывают на различных этапах освоения свободного выбора учебных заданий.
-
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Закрепление 2025
Представлен конспект урока по теме "Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Закрепление".
-
Презентация к интегрированному уроку математика и окружающий мир с учётом работы с детьми ОВЗ 2025
Представлена презентация к интегрированному уроку математика и окружающий мир с учётом работы с детьми ОВЗ.
-
Интегрированный урок математика и окружающий мир с учётом работы с детьми ОВЗ. Тема «Путешествие по городам России. Решение задач» 2025
Цели урока: совершенствовать умения решать текстовые задачи и задачи геометрического характера (используя устные и письменные формы) и совершенствовать вычислительные навыки.
-
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе. Сравниваем стихи о первом снеге. И.Бунин «Первый снег». К.Бальмонт «Снежинка». Я.Аким «Утром кот принёс на лапках» 2025
Цель урока: ознакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов о зиме; развивать память, внимание и навык вырази тельного чтения, формировать навык сравнения и анализа; воспитывать любви к природе и русской словесности.