Мастер-класс
-
Квиз "Семья" 2025
Представлена презентация для проведения квиза по теме "Семья".
-
Мастер-класс «Инструменты создания телеграмм-канала учителя изобразительного искусства» 2025
Создание телеграм-канала для учителя изобразительного искусства будет отличным способом, чтобы поделиться своими знаниями, опытом и творческими идеями с широкой аудиторией. Вот несколько причин, почему учитель изобразительного искусства может заинтересоваться созданием телеграм-канала.
-
Обобщение опыта: мастер-класс "Тестовые задания с помощью программы "My test" 2025
Использование тестовых заданий и использование электронных тренажеров позволит подготовить учащихся к ЕГЭ в 4-м классе, мотивировать на успех, избавить от страха перед экзаменом, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей. И эту работу надо начинать с начальной школы.
-
Сценарий мастер-класса «Путь чемпиона: от новичка до мастера» 2025
Методическая разработка представляет собой сценарий мастер-класса «Путь чемпиона: от новичка до мастера», направленный на профориентацию и мотивацию обучающихся спортивных объединений. В основе сценария — эффективный прием вовлечения, когда в роли ведущего мастер-класса выступает успешная выпускница объединения, мастер спорта Крапивко Анна. Мероприятие выстроено по принципу «от вдохновения к действию»: краткий экскурс в историю учреждения создает ценностный контекст, личная история гостьи мотивирует на преодоление трудностей, а практический блок под ее руководством позволяет напрямую перенять технику и отношение к тренировкам у ролевой модели.
-
Мастер-класс с родителями в подготовительной группе "Чудо-игрушка. Дымковская роспись" 2025
Цель занятия: создание декоративной композиции по мотивам дымковских узоров.
-
Игровой тренинг "Планета эмоций". Неделя психологии в детском саду 2025
Цель недели психологии: создание благоприятного психологического климата, укрепление психологического здоровья воспитанников и повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов).
-
Музыка как средство духовно-нравственного воспитания личности. Религиозные идеи в произведениях классической музыки 2025
Современный мир меняется стремительно и радикально. Порой ценности классической культуры подвергаются сомнению как "устаревшие". Важно найти новые убедительные доводы ее ценности и важности. В нашей работе мы обратились к древнейшим практикам постижения мира в его цельности и единстве – религии, и постарались показать ее актуальность и ценность в настоящее время.
-
Сценарий мастер-класса «Оживший шедевр: "Стрекоза" Ильи Репина через призму современных технологий» 2025
Цель мастер-класса: формирование эмоционально-ценностного отношения к произведению искусства через погружение в художественный образ и развитие эмпатии.
-
Программа по организации профилактики асоциальных явлений в детско-подростковой среде «Профилактика и коррекция девиантного поведения учащихся» 2025
Экономическая нестабильность, утрата молодежью ясных жизненных перспектив, обеднение духовной культуры и неспособность усилиями только правоохранительных органов исправить сложившуюся ситуацию привели к тому, что самая уязвимая часть общества – дети и подростки – совершают разного рода правонарушения и преступления, приобщаются к употреблению психоактивных веществ. Следует отметить, что если раньше риск оказаться в так называемой «асоциальной группе» или «группе риска» являлся прерогативой несовершеннолетних из крайне неблагополучных семей, то в настоящее время «испытание на прочность» проходит практически каждый.
-
Авторская методическая разработка на тему «Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся через применение технологии «Развитие критического мышления» на уроках математики» 2025
В статье автор описывает современную педагогическую технологию формирования ключевых компетенций школьника через развитие критического мышления. Цель данной образовательной технологии – развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение планировать, ставить цели, анализировать ситуации, принимать решения; принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.). Наиболее ценным является то знание, которое ребенок поставил себе целью получить сам, добытое его собственным трудом, то знание, которым можно поделиться с другими без опасения быть непонятым. Применяя технологию «Развитие критического мышления» на уроках математики, учитель может добиться желаемой цели. В статье представлены оригинальные приемы и разработки новых форм организации уроков математики, которые дают возможность познакомиться с технологией.
-
Мнемотехника – искусство запоминания 2025
Цель: ознакомление с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления младшего школьника, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
-
Мастер-класс для педагогов на тему «Игры-головоломки в работе с детьми дошкольного возраста. Гексамино» 2025
Цель мастер-класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию игр-головоломок в ДОУ.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир математики" для обучающихся 5–6-х классов 2025
Главная цель изучения программы – формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни. Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе. Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.
-
Методическая разработка "Особенности работы с обучающимися с ОВЗ при обучении математике в 5–6 классах" 2025
Проблема, с которой сталкиваются часто при работе с детьми с ЗПР заключается в замедленном восприятии информации, трудности с анализом текса и построении выводов. Для более эффективного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья важно формировать у них познавательный интерес, стремление узнавать на уроке что-то новое, желание и привычку думать.
-
Английские пословицы в обучении традициям Великобритании 2025
В статье раскрываются возможности обучения традициям Великобритании с помощью анализа английских пословиц на уроках английского языка в условиях общеобразовательной школы.
-
Недельная циклограмма классных дел «Пусть доброе дело станет привычкой» 2025
Будущее нашего общества связано с образованием, первой ступенью которого является школа, а ключевые фигуры учебного процесса - ученик и учитель. Исследователи отмечают, что успех учебного процесса во многом зависит от того, насколько обе стороны друг друга понимают, насколько они активны и могут использовать свои знания и умения для решения реальных задач.
-
Создание электронной игры «Мемо» своими руками 2025
Представлен алгоритм для самостоятельного создания электронной игры «Мемо».
-
Консультация-практикум для родителей «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать» 2025
Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
-
Мастер-класс "Веселая тучка" 2025
Представлен мастер-класс по изготовлению тучки из ваты с особенными детьми.
-
Обучающее занятие «Создание радиопередачи» 2025
Цель занятия: знакомство с элементами построения радиопередачи.
-
Мастер-класс «Сенсорные коробки в речевом и познавательном развитии детей 3–4 лет» 2025
Сенсорная коробка – универсальное средство развития детей, направленное на формирование мелкой моторики, координацию движений, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, познавательные процессы, речь, а также психические процессы: воображение, внимание, память, мышление. Цель проекта: развитие речи и познавательных способностей детей 3–4 лет путем использования сенсорных коробок.
-
Мастер-класс "Я – ЭКОпрофессионал" 2025
Цель мероприятия: показать приёмы работы, способствующими внедрению профориентационной деятельности в сфере экологической культуры в рамках дополнительного образования.
-
Печем хлеб 2025
Предлагаем вам посмотреть, как мы печем пряники с детьми в нашем детском саду.
-
Открытый урок по английскому языку учебнику "Английский в фокусе", модуль 5b. Тема: "Давайте праздновать!". 6-й класс 2025
Цели урока: составлять высказывания на изученную тему на английском языке; описывать картинку по теме «Праздники»; использовать в речи лексику по теме «Праздники»; употреблять глагол в Present Continuous (настоящем продолженном времени) и в Present Simple (в простом настоящем времени); порядковые числительные.
-
Формирование УУД средствами опорных схем-конспектов на уроках филологического цикла (из опыта работы) 2025
Одним из методов формирования УУД является опорные схемы-конспекты. Опорные схемы-конспекты - это особая организация теоретического материала в форме графического изображения. Они позволяют выделять главное и основное в объемном текстовом материале, приучают отыскивать и устанавливать логические связи между разными частями конспекта или схемы. Такой вид деятельности помогает обучающимся хорошо усвоить информацию, а также воспроизвести в памяти пройденное.
-
Эмоции как средство обучения на уроке литературного чтения. Фрагмент урока литературного чтения по учебнику Климановой Л.Ф. изучение рассказа М.М.Зощенко «Ёлка» 2025
Цель современного воспитания – высоконравственных и ответственных людей, которые внесут вклад в развитие общества, смогут сделать собственный выбор, на основании своих талантов и способностей, самостоятельно оценивать риски и последствия своего выбора.
-
Активизация речи детей через изобразительную деятельность 2025
Занятия изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста направлены не только на художественно-эстетическое развитие детей, через изо-деятельность происходит психическое, познавательное развитие. Формируются первые сенсорные установки в цвете, форме, величине. Интенсивно развивается речь ребёнка, ведь в дошкольном возрасте ребёнок проходит путь «от эстетического к умственному». Осваивая мир предметов и способы их использования, ребёнок накапливает чувственный опыт, впечатления, знания, это и определяет содержание ассоциативных образов в рисунках. Также огромное влияние на формирование образов оказывает речь. Когда дети рисуют то, что интересует и волнует, они получают возможность перенести на бумагу, свои переживания, а не хранить их в себе, особенно тогда, когда их речь ещё ограниченна, в силу возраста. А это, в свою очередь, способствует сохранению их психического и эмоционального здоровья.
-
Как сделать урок истории более эффективным в условиях отмены практики домашних заданий 2025
Сегодня все чаще звучит идея «отменить домашние задания». Безусловно, отказ от традиционных домашних заданий заставит педагогическую общественность искать актуальные методики для интенсивного включения обучающихся в процесс урока. В своей статье я постараюсь обобщить известные приемы прошлого, свой опыт преподавания истории, предложения учеников, которые они высказали во время мозгового штурма.
-
Мастер-класс по изготовлению лэпбука о Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто» 2025
Цель мастер-класса: воспитание патриотических чувств у младших школьников, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
-
Проект "Осмысленное чтение". Учебный материал модуля "Управляем вниманием" к рассказу В.П.Астафьева "Стрижонок Скрип". Литературное чтение. 4-й класс, УМК "Школа России" 2025
Предлагается текст из двух крупных фрагментов. Между чтением 1-го и 2-го фрагментов задаётся не связанный с содержанием 1-го фрагмента вопрос с достоверной или недостоверной информацией (вопрос используется для отвлечения внимания от содержания прочитанного). Для поиска ответа на вопрос предлагаются три дополнительных текста, но только один из них поддерживает или опровергает утверждение в вопросе. Продолжается чтение 2-го фрагмента текста. Задаются вопросы по основному тексту. Выполняется дополнительное задание.