Мастер-класс
-
Использование ребусов в учебной деятельности на уроке по предмету «ОРКСЭ» 2025
В конкурсной работе «Использование ребусов в учебной деятельности на уроке по предмету «ОРКСЭ» рассмотрены вопросы теории: что такое ребус, правила построения и правила решения ребусов. В Приложении 1 «Правила решения ребусов» приведены правила решения ребусов и примеры творческих заданий, составленных учениками 4-х классов МАОУ ОЦ «Горностай» для урока по предмету «ОРКСЭ» («Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы религиозных культур народов России»). Рассмотрены вопросы методики и вопросы эффективного использования ребусов в учебной деятельности, приведены примеры игровых заданий на разных этапах урока. Обозначены положительные эффекты и позитивные образовательные результаты применения ребусов в учебном процессе. В Приложении 2 «Интеллектуальная игра «Знатоки религий мира» приведён пример урока с использованием ребусов.
-
Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904–1905 гг. 2025
Цели урока: рассмотреть внешнюю политику Николая II, определить основные направления; познакомить учащихся с событиями русско-японской войны и определить причины поражения русской армии; определить значение и влияние данной войны на дальнейшее развитие русской истории; воспитывать чувство патриотизма и уважения к героическим событиям в истории Родины.
-
Презентация "Пальчиковый игротренинг" 2025
В дошкольном возрасте очень важно как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического и двигательного опыта, развивать навыки ручной умелости и формировать механизмы для будущего овладевания письмом. Всё это зависит от точных и координированных движений пальцев обеих рук, от работы речевых и мыслительных центров головного мозга.
-
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды 2025
Цели урока: объяснение принципов действия тепловых машин; изложение сути экологических проблем, обусловленных работой тепловых двигателей и предложение пути их решения; формирование умения вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения.
-
Использование технологии «Лэпбук» на внеурочных занятиях по биологии 2025
Современные образовательные технологии активно внедряются в учебный процесс, повышая мотивацию и познавательную активность учащихся. Одной из таких эффективных методик является создание лэпбуков (интерактивных тематических папок), которые особенно успешно применяются во внеурочной деятельности по биологии. В статье представлен опыт использования лэпбуков на занятиях кружка «Занимательная биология», описаны этапы работы, методические рекомендации и примеры тем для разных классов.
-
Занятие по лепке "Утята на пруду" 2025
Цель занятия: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
-
Презентация к уроку вероятности и статистики "Перестановки" (разбор задач) 2025
В науке и практике часто встречаются задачи, решая которые приходится составлять различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитать число комбинаций. Такие задачи называются комбинаторными задачами, а раздел математики, в котором рассматриваются эти задачи, называется комбинаторикой.
-
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI–XV века, на примере Англии и Франции) 2025
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Образование централизованных государств в Западной Европе”. Полученные знания применить для решения ключевых вопросов урока.
-
Подготовка к ВПР по математике (углубленный уровень) для 8-го класса. Задание 15. Текстовые задачи 2025
Представлены текстовые задачи для подготовки к ВПР по математики для 8-го класса.
-
Новые приёмы работы и современные техники. Их эффективное использование на разных этапах урока 2025
В статье рассматриваются особенности использования современных приёмов и новых техник в контексте федеральных образовательных стандартов на уровне начального общего образования. Представлена характеристика приёмов, в основе которой лежат критерии к отбору приемов с позиции современности, современных требований к образовательному процессу.
-
Познавательно-краеведческая беседа "Локация: Таганка/Колледж" 2025
Одним из первых мероприятий, которые я провожу со студентами первокурсниками – это мероприятие «Локация: Таганка». Здание нашего колледжа находится на улице Большие Каменщики Таганского района города Москвы и многие первокурсники, поступив в колледж, мало, а некоторые и вовсе ничего не знают о районе, где им предстоит провести студенческие годы, о Таганке. Данное мероприятие носит краеведческо-просветительский характер и нацелено на расширение кругозора, понимания значимости культурного наследия места, где проходят почти четыре года обучения. Мероприятие может проводиться в читальном зале библиотеки, актовом зале или в учебном кабинете.
-
Урок китайской каллиграфии. Напиши свое имя. От кисти к 3D-модели 2025
Ребята, закройте глаза на секунду и представьте, что вы держите в руках волшебную кисть. Её движения похожи на танец: лёгкие, плавные, но в то же время очень точные. Сейчас мы с вами перенесёмся в древний Китай, где каллиграфия — это не просто письмо, а настоящее искусство, в котором каждый штрих передаёт эмоции!
-
Воспитательный потенциал уроков математики 2025
Цель мастер-класса: показать широту применения знаний математических основ в жизни.
-
Профориентация как один из модулей рабочей программы воспитания 2025
Профориентация обучающихся является одной из основных обязанностей классного руководителя. Цель профориентационной работы на данном образовательном этапе является формирование мотивов, потребностей и интереса к выбору профессии, а также развитие профессионального самосознания учащихся. Задачами профориентационной работы с обучающимися средних классов являются: формирование информационной основы выбора профессии, формирование установки на самопознание и самооценку своих возможностей, первичных представлений о самом себе, о своих знаниях, умениях, физических и психологических качествах и свойствах, воспитание готовности к трудовой деятельности.
-
Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы 2025
С помощью технологии смыслового чтения учитель формирует способность не просто пересказывать текст, но и выражать отношение к прочитанному, давать оценку той информации, которую он получил, оценивать героев произведения. Школьники получают возможность вступать в диалог с автором тексте, спорить с ним или соглашаться с его мнением. С этой целью учащимся можно предложить обучающимся участвовать в различного рода дискуссиях, составлять характеристику героев, делать аннотации к любимым произведениям, книгам. Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (умение дружить, добиваться своей цели, решать конфликты), которые могут быть эффективными в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением. Это может помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного в собственной жизни.
-
Урок по теме "Методы решения тригонометрических уравнений. Задания ЕГЭ" 2025
Образовательные цели: систематизировать знания о методах решения тригонометрических уравнений; научить выбирать оптимальный метод решения в зависимости от вида уравнения; отработать навыки решения задач повышенной сложности из ЕГЭ.
-
Маршрутная игра "Путеводитель юного математика" 2025
Данное мероприятие подходит для реализации на неделе математики в школе, участниками являются команды из 6–8 человек параллели 5-х классов. Все команды собираются в актовом зале, где зачитываются правила игры, раздаются маршрутные листы, разъясняются местоположения станций по школе, по сигналу команды отправляются выполнять задания по своему маршруту. На станциях находятся координаторы 2–3 человека обучающихся 10-го класса, которые следят за правильным выполнением заданий и выставляют количество баллов в маршрутный лист, после чего команда может передвигаться на следующую станцию. После прохождения всех станций, команды возвращаются на исходную точку, где происходит подсчёт баллов и объявление победителя.
-
Анализ произведения с использованием технологии критического мышления на уроках литературного чтения. Отрывок конспекта урока литературного чтения по теме "Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение) в лирических произведениях поэтов на примере произведения Саши Чёрного «Воробей»". 3-й класс 2025
Задачи урока: учить воспринимать содержание поэтического произведения; учить видеть авторское отношение к герою произведения; расширять представление о средствах создания поэтической выразительности (эпитет, сравнение); продолжить развитие речи: развивать речевое чутьё, выясняя лексическое значение отдельных слов и выражений, обогащать словарный запас учащихся за счёт малоупотребительных слов; воспитывать доброту, любовь и бережное отношение ко всему живому.
-
Контрольная работа по теме "Дробно-рациональные уравнения" 2025
Представлены два варианта контрольной работы для 8-го класса по теме "Дробно-рациональные уравнения".
-
Самостоятельная работа по теме "Рациональные уравнения" 2025
Представлены два варианта самостоятельной работы для 8-го класса по теме "Рациональные уравнения".
-
Урок по теме "Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций" 2025
Цели урока: научиться составлять дробно-рациональные уравнения по условию текстовой задачи; отработать алгоритм решения задач с помощью дробно-рациональных уравнений.
-
Формирование языковой функциональной грамотности 2025
Цель мастер-класса: познакомить участников с методами и приемами развития языковой функциональной грамотности у младших школьников, а также продемонстрировать практические задания и игры, способствующие этому процессу.
-
Мастер-класс "Развитие творческих способностей детей через тестопластику" 2025
Цели мастер-класса: закрепить знания о видах лепки и способах ее выполнения; организации рабочего места, планирования работы, выполнения работы по плану; способствовать развитию образного, художественного мышления, памяти, грамотной устной речи; мелкой моторики, фантазии.
-
Факторы эволюции 2025
Представлена презентация к уроку биологии по теме "Факторы эволюции".
-
Мастер-класс с подготовительной группой "Корзинка из мыла и лент" 2025
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению корзиночки из мыла и атласных лент, которые могут стать отличным подарком. Процесс изготовления очень простой и при этом творчески, ведь благодаря использованию лент, разных оттенков и ширины, поделки получаются оригинальными и очень нежными. А благодаря основе из мыла такой сувенир будет ароматным.
-
Методики обучения сценической речи вокалистов для работы в музыкальном театре 2025
Чтобы сделать голос «управляемым», превратить его в послушный инструмент, способный передавать все тонкости эмоционального мира человека, необходима систематическая кропотливая работа над точностью координации всех частей голосообразующего аппарата. Артикуляционные упражнения и гимнастика направлены на то, чтобы натренировать мышцы речевого аппарата, добиться их свободной подвижности, т.к. вялый артикуляционный аппарат является причиной плохой дикции.
-
Презентация к Модулю 4, УМК Spotlight. Тема: "Family members". 5-й класс 2025
Представлена презентация к уроку по английскому языку по теме "Family members" в 5-м классе.
-
Творческо-терапевтическое занятие «Волшебный котёнок» 2025
Творческо-терапевтическое занятие «Волшебный котёнок» направлено на стабилизацию эмоционального фона через проективные методики и арт-терапию. Участники создают из фетра мягкую игрушку-котика, которая становится символом их внутреннего состояния и инструментом для саморегуляции. Занятие подходит для педагогов, психологов и всех, кто ищет нестандартные методы поддержки эмоционального благополучия.
-
Структура написания email в рамках Государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений 2025 года по английскому языку 2025
Задание 35 на написание электронного личного письма позволяет комплексно оценить уровень владения письменной речью и языковыми навыками экзаменуемого. Оно также демонстрирует степень его когнитивного развития, владение межпредметными знаниями и развитие метапредметных умений.
-
Открытый урок "Введение в профессию "Хозяйка(ин) усадьбы" 2025
Цель урока: доказать, что выпускник по профессии: «Хозяйка(ин) усадьбы» универсал – мастер на все руки».