Технология
-
Мука, мучные изделия (Модуль: «Технологии обработки пищевых продуктов») 2025
С глубокой древности люди широко используют в своём питании мучные изделия. По статистике, они занимают почти половину всех яств в дневном рационе человека. Более того, мучные изделия достаточно питательны и калорийны. На этом уроке мы и поговорим о мучных изделиях. Узнаем, какие инструменты и приспособления используют для их изготовления, а также обсудим продукты, используемые для приготовления мучных изделий.
-
Сценарий семейного конкурса по технологии "Семейное творчество" 2025
Данный конкурс проводится по завершению изучения раздела «Создание изделия из текстильных материалов». В конкурсе девочки обобщают и закрепляют свои знания по предмету: специальной терминологии, машиноведению, технологии швейного производства, материаловедению, технике безопасности, в совместной деятельности с родителями. Атмосфера соревнования в данном конкурсе развивает навыки общения, активность, познавательную и мыслительную деятельность у учащихся, формируется интерес к швейному делу и профессии швеи. Конкурс дает возможность ученикам закрепить и проверить свои знания по изученному материалу, способствует воспитанию в них ответственности и уверенности в своих силах.
-
Мастер-класс «Как искусственный интеллект распознает изображения: магия нейронных сетей» 2025
В статье представлена информация, которая раскрывает как искусственный интеллект решает разнообразные задачи, от классификации до генерации контента и о роли нейронных сетей. Материал будет полезен педагогам и обучающимся курса «Искусственный интеллект и машинное обучение». Рекомендованная возрастная категория детей 14–17 лет.
-
Традиции уральской кухни. Посикунчики 2025
Интегрированный урок «Традиции уральской кухни. Посикунчики» для 5–6-х классов знакомит обучающихся с уральским традиционным блюдом — посикунчики. Занятие рассчитано на два урока, проводится в кабинете труда, который оснащен кухонной техникой, посудой и т.д. Занятие ведут два учителя — учитель истории и учитель труда. Дети расширят свои гастрономические знания, научатся ценить многообразие культурного наследия России, получат возможность применить полученные знания в практической деятельности.
-
Проектная деятельность как форма развития технологической культуры учащихся 2025
Проектная деятельность в школе – это форма организации учебного процесса, в рамках которой учащиеся вовлечены в самостоятельное планирование, разработку и реализацию проектов, направленных на решение конкретной проблемы или задачи. Этот подход выходит за рамки традиционного обучения, ориентированного на усвоение готовых знаний, и акцентирует внимание на активном применении знаний в практической деятельности.
-
Бытовая швейная машинка и её устройство 2025
К уроку технологии в 5-м классе представлена презентация об истории создании швейной машинки и ее устройстве.
-
Космос далекий и близкий 2025
Цели урока: расширить кругозор по теме «Космос близкий и далекий»; актуализировать знания детей о космонавтах, о животных, побывавших в космосе, об истории космонавтики, биографии Ю.А.Гагарина.
-
Технологическая карта «Урок-исследование "Творческий проект. Реклама"» 2025
Цель урока: сделать макет рекламного проспекта своего изделия.
-
Игровые технологии как эффективный способ обучения 2025
Цель проекта: исследовать эффективность применения деловых игр как метода активного обучения в рамках курса "Основы практической медицины" и разработать методические рекомендации для их внедрения в образовательный процесс.
-
Разноцветные полянки 2025
Цель занятия: закрепление умения различать и называть основные цвета и форму через сюрпризный момент.
-
Математические фокусы. Окно в геометрию 2025
Интегрированное внеклассное занятие «Математические фокусы. Окно в геометрию» объединяет два предмета: математику и технологию. На занятии говорят о математических фокусах и о том, что они строятся на свойствах фигур или свойствах чисел. Ребята узнают историю появления математических фокусов и знакомятся с известными людьми, которых увлекали такие занятия. Перед ребятами поставят проблему: пройти сквозь одинарный тетрадный лист. Непростая эта задача. Но в месте с учителем ребята смогут раздвинуть клетки и получить огромное кольцо, через которое можно пройти и взрослому. Выполнив правильно разметку и надрезы, проблема будет решена. Теперь и самим можно показать этот фокус дома или на каком-либо празднике, заполнив в конце занятия инструкцию (чтобы не забыть фокус).
-
Квиз "I know about ..." 2025
Представлена интеллектуально-развлекательная игра с элементами викторины и тестирования. Участники квиза дают ответы на вопросы в устной форме для проверки своих знаний по теме "Великобритания" и общей эрудиции.
-
Творческий характер проектно-исследовательской деятельности школьников на уроках 2025
Существенной чертой сегодняшнего школьного образования является органическое сочетание проектной и учебно-исследовательской деятельности, что создает благоприятные условия для обучения учащихся, способных подходить творчески к решению сложных задач в любой предметной области. Учебно-исследовательская деятельность учащихся способствует развитию проектной деятельности, а затем – проектно-исследовательской, формирует его проектно-исследовательскую компетентность, воспитывает творческую личность, раскрывает внутренний потенциал каждого ребёнка.
-
Конспект занятия по декоративно-прикладному и изобразительному творчеству для детей 4–5 лет «Царевна-лебедь» (два занятия) 2025
В материале представлены два занятия для детей средней группы по ознакомлению с техникой правополушарного рисования и обучению методам и приёмам создания объёмной аппликации (из полосок бумаги, бросового материала).
-
Геометрическая аппликация на уроках технологии 2025
Геометрическая мозаика необходима для развития у учащихся пространственных представлений на плоскости. На уроках технологии (труда) в начальной школе эту тему можно отработать в виде создания аппликаций. В статье предлагаются задания для нескольких последовательных уроков в начальной школе: сначала мозаика (аппликация) из треугольников, потом – из кругов. Каждое задание рассчитано на один урок, в конце которого учащиеся получают законченную работу.
-
Формирование навыков проектной и исследовательской деятельности на уроках труда (технологии) 2025
Цель статьи: рассмотреть теоретические и практические подходы к формированию навыков проектной и исследовательской деятельности у учащихся на уроках технологии, а также определить эффективные методы и подходы к их реализации.
-
Использование современных технологий в обучении трудовым навыкам 2025
В условиях стремительного развития информационных технологий необходимо адаптировать обучение трудовым навыкам к новым требованиям рынка труда. Интеграция технологий в обучение трудовым навыкам делает процесс более увлекательным и эффективным, готовя учащихся к успешной профессиональной жизни.
-
Креативное мышление как один из базовых компонентов функциональной грамотности на уроках труда (технологии) 2025
Мир не стоит на месте, происходят глобальные изменения. Чтобы найти себя в этой сложной и быстро меняющейся реальности, современные ученики должны освоить необходимые навыки, знания и умения. Рассмотрим более подробно причины для необходимых изменений. Будущие специалисты должны быть образованными, компетентными, креативно мыслящими, творческими людьми, что позволит развивать промышленность и науку. Нельзя однозначно сказать, какие профессии будут нужны в будущем, какие профессиональные и прикладные навыки потребуются современным школьникам для построения успешной траектории своего развития. Но для укрепления их позиции в будущем мире нестабильности мы однозначно можем и должны обучить их функциональной грамотности. Вчерашние школьники порой не знают, как применять предметные знания в жизни. Школа не учила их решать непростые жизненные задачи и мыслить творчески. Как помочь ребятам обрести грамотность другого уровня?
-
Оценивание графических работ на формате по предмету черчение 2025
В данной статье рассматривается оценивание самостоятельных практических работ по черчению, выполняемых школьниками на форматах с использованием чертёжных принадлежностей. Возможно использование этого способа как в рамках модуля «Черчение» предмета «Труд (технология)», так и в составе отдельного курса.
-
Исследовательский проект «Кухни народов России». Тема: "Национальное русское блюдо «Щи из свежей капусты»" 2025
Цель работы: рассказать о популярности щей на Руси и изучить технологический процесс приготовления заправочных супов.
-
Занимательное черчение 2025
Изучение черчения у школьников развивает пространственное мышление. Во время выполнения графических работ мозг не только формирует представления о пространстве и ориентируется в нём, но и анализирует, распознаёт знаки и символы, поэтапно «считывает» информацию о деталях чертежа.
-
Творческий проект. Технология работы с тканью и нитью "Фартук для настоящего мужчины" 2025
Цели урока: сделать своими руками оригинальный подарок; получить основу знаний по технологии художественной отделки изделий; усовершенствовать навыки работы на швейной машине, с тканью и нитью; познакомится с элементами экономики и маркетинга.
-
Изготовление кухонной прихватки методом лоскутного шитья 2025
Цели урока: создание условий для формирования познавательных УУД (сформировать трудовые умения и навыки по технологии обработки текстильных материалов на примере кухонной прихватки); создание условий для ознакомления с различными техниками лоскутного шитья, на примере кухонной прихватки закрепить умения, связанные с учебным проектированием; развитие креативности технологического и проектного мышления, развитие их в процессе продуктивной деятельности и разработке проекта.
-
Применение STEM-технологий на уроке труда 2025
В современном образовании STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics) становится всё более популярным. Оно сочетает в себе науки и технологии, обучая учащихся критическому мышлению, решению проблем и креативности. Но как же STEM может быть применено на уроках труда? Но вначале мы должны ответить на вопрос «Что такое STEM?».
-
Проектная деятельность на уроках технологии 2025
Проектная деятельность на уроках технологии – это мощное средство для формирования у учащихся практических и теоретических навыков, необходимых в реальной жизни. Это метод обучения, который делает процесс познания более увлекательным и значимым, открывая перед учениками новые горизонты для самовыражения и творчества. Внедрение проектного обучения в школьную программу способствует развитию у молодежи современных компетенций, необходимых для успешной жизни в быстро меняющемся мире.
-
Презентация к уроку труда (технологии) "Букет для мамы" 2025
Представленная презентация знакомит ребят с работой с разными материалами при изготовлении букета для мамы.
-
Адаптивные технологии. Создание 3D принтера на базе образовательной организации 2025
Инновационные технологии стремительно входят в нашу жизнь, находя себе новые и новые применения. Многое что сегодня является для обычного человека банальностью, то для человека прошлого века было чем-то фантастическим и недостижимым. В сегодняшнее время идёт мощное развитие всевозможных технологий, которые так или иначе делают нашу жизнь легче и рациональнее. Одним из крупных шагов в развитии автоматизированной технологии производства стало разработка 3D принтера.
-
Открытый урок "Древние образы в современных народных игрушках" 2025
Цель: сформировать понятие о народной глиняной игрушке, ее видах (Дымковская, Каргопольская, Филимоновская), традициях формы и элементов росписи.
-
Открытый урок "Салат витаминный" 2025
Цель урока: познакомить учащихся с видами салатов; закрепить приготовление салата.
-
Задания для проверки знаний с применением интерактивной доски. Тема: «Получение ткани». 5-й класс 2025
К уроку технологии по теме «Получение ткани» подготовлена презентация.