Технология
-
Работа с бумагой. Оригами. Цветок 2025
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами.
-
Модели и моделирование. 6-й класс 2025
Представлена презентация по теме "Модели и моделирование в 6-м классе".
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Управление БПЛА» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 18 часов в течении 2-х месяцев, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 11–17 лет, которая способствует интегрированию преподавания технологии, информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления
-
Формирование практических навыков на уроках технологии в 5–6-x классах: от простого к сложному 2025
Уроки технологии в 5–6-x классах занимают уникальное место в школьном образовании. Это тот самый предмет, где абстрактные знания обретают материальную форму, где успех измеряется не только оценкой в журнале, но и реальным, осязаемым изделием, созданным руками ученика. Именно в этом возрасте закладывается фундамент практических компетенций, которые становятся основой для будущей проектной деятельности, профессионального самоопределения и, просто, умения самостоятельно решать бытовые задачи. Цель статьи: рассмотреть ключевые аспекты и эффективные методы формирования прочных практических навыков у учащихся 5-6 классов на уроках технологии.
-
Новогодний декор из бросового материала 2025
Новый год — время чудес, а чудо можно сделать своими руками! Цель изготовления декора: формирование праздничной атмосферы посредством творческого преобразования вторичных ресурсов, сочетающее экологическую ответственность, экономию средств и развитие художественно‑практических навыков.
-
Нейросетевые технологии в сохранении языкового разнообразия и межкультурном образовании (на примере школьного проекта в г.Казани, Республика Татарстан) 2025
В статье проведен комплексный анализ применения нейросетевых технологий в сохранении языкового наследия и развитии межкультурного образования. На основе изучения израильского опыта в области медиаиндустрии и образовательных технологий выявлены эффективные механизмы интеграции искусственного интеллекта в языковое обучение. Особое внимание уделено анализу школьного проекта в г. Казани, демонстрирующего потенциал генеративных систем для изучения исторического наследия и сохранения языкового разнообразия. Научная новизна исследования заключается в выявлении специфических этических и правовых аспектов применения нейросетевых технологий в образовательном процессе. Практическая значимость результатов определяется разработкой методических рекомендаций по формированию цифровой грамотности в условиях активного внедрения искусственного интеллекта в образовательную среду.
-
Аппликация из геометрических фигур 2025
Цель урока: создать условия для успешного ознакомления с новым приёмами художественного изображения в технике аппликации.
-
Конспект урока по технологии "Осенние деревья" 2025
Задачи урока: формировать у детей представления об осени, её признаках; учить создавать выразительность осенних деревьев, используя бумажные салфетки; учить наклеивать готовые формы, составлять из них коллективное изображение совершенствуя ориентировку на плоскости листа.
-
Разработка урока «Компьютерное моделирование. Комната школьника» 2025
Цель урока: создать 3D-модель комнаты школьника в программе Sweet Home 3D.
-
Проектно-исследовательская работа "Самый популярный соус" 2025
Россия – страна любителей майонеза. Почти все её жители часто добавляют его в свой рацион. Уровень среднего потребления майонеза в России – около 2,5 килограмм в год нa человека – это один из очень высоких в мире. При этом почти всё население жалуется на снижение качества данного продукта. В наше время огромное количество методов, которые помогут определить качествo этого продукта. Но, к сожалению, не все могут этого проделать, тaк как большинство исследований проходят в лaборaториях и связаны с химическими элементами. Нам стало интересно узнать, а есть ли тaкие способы, с пoмощью которых можно правильно определить качествo майонеза в домашних условиях.
-
Методика использования песенного материала на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся 2025
В статье рассматривается дидактический потенциал песенного жанра в процессе обучения иностранному языку. Обосновывается тезис о том, что песня, благодаря синтезу вербального текста и музыкального сопровождения, является эффективным инструментом для отражения различных сторон социальной жизни народа-носителя языка. Автор описывает практический опыт применения песен на уроках, выделяет ключевые методические преимущества и предлагает конкретные этапы работы с песенным материалом для решения образовательных, развивающих и воспитательных задач.
-
Искусственный камень и область применения в технологии 2025
Конечно, природный камень не сдает позиций. Тем не менее всё больше становится тех, кто делает выбор в пользу искусственного декоративного камня. Почему? Всё просто: искусственный камень не только обладает большей частью преимуществ натурального. Он к тому же лишен ряда недостатков, присущих природному. Поэтому можно с уверенностью сказать, что сегодня искусственный камень – альтернатива натуральному, и альтернатива вполне достойная!
-
Презентация к творческому проекту "За и против: валенки в современном мире" 2025
Цель проекта: познакомиться с историей и технологией изготовления традиционно русской обуви – валенка.
-
Интерактивная игра "Ручные инструменты и приспособления" 2025
Представлена презентация к интерактивной игре "Ручные инструменты и приспособления".
-
Методическая разработка: "Проектная деятельность на уроках технологии в условиях реализации ФГОС" 2025
Одним из основных методов обучения в программе «Технология» является метод проектов. В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Использование метода проектов позволяет интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения. На уроках технологии можно не только учить учащихся способам обработки материалов, но и создавать вместе с ними законченные художественные образы.
-
Кейс «Робот-помощник для дома» 2025
Обучающийся познакомится с основами языка Scratch, разработает графику и анимации для робота, запрограммирует функции робота-помощника.
-
Формирование креативного мышления на уроках труда (технологии) 2025
В современном образовании особое внимание уделяется развитию креативного мышления учащихся. Уроки труда предоставляют уникальные возможности для формирования творческих способностей и нестандартного подхода к решению задач.
-
Технологическая карта онлайн-урока по труду (технологии). Тема урока: "Декоративно-прикладное искусство". 5-й класс 2025
Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с видами декоративно-прикладного искусства, и запуску нового творческого проекта раздела «Художественные ремёсла».
-
Методическая разработка мастер-класса по Scratch-программированию 2025
Цель разработки: познакомить детей с основами алгоритмов на примере составления компьютерной игры в среде программирования Scratch.
-
Спирелли, или Простая геометрия из ниток 2025
Спирелли – техника художественного творчества, основой которой служит нить, наматывающаяся на картон с вырезанными по контуру зубчиками, чтобы нитка не соскальзывала. Не нужна игла, и спирелли получается менее травмоопасным видом рукоделия, более легким для выполнения. Придумать можно много способов применения: топперы, открытки, фоторамки, брелочки и др.
-
«Севооборот» и «Планирование севооборота на пришкольном участке» 2025
Цель урока: актуализировать знания по темам «Севооборот» и «Планирование севооборота на пришкольном участке».
-
Мука, мучные изделия (Модуль: «Технологии обработки пищевых продуктов») 2025
С глубокой древности люди широко используют в своём питании мучные изделия. По статистике, они занимают почти половину всех яств в дневном рационе человека. Более того, мучные изделия достаточно питательны и калорийны. На этом уроке мы и поговорим о мучных изделиях. Узнаем, какие инструменты и приспособления используют для их изготовления, а также обсудим продукты, используемые для приготовления мучных изделий.
-
Сценарий семейного конкурса по технологии "Семейное творчество" 2025
Данный конкурс проводится по завершению изучения раздела «Создание изделия из текстильных материалов». В конкурсе девочки обобщают и закрепляют свои знания по предмету: специальной терминологии, машиноведению, технологии швейного производства, материаловедению, технике безопасности, в совместной деятельности с родителями. Атмосфера соревнования в данном конкурсе развивает навыки общения, активность, познавательную и мыслительную деятельность у учащихся, формируется интерес к швейному делу и профессии швеи. Конкурс дает возможность ученикам закрепить и проверить свои знания по изученному материалу, способствует воспитанию в них ответственности и уверенности в своих силах.
-
Мастер-класс «Как искусственный интеллект распознает изображения: магия нейронных сетей» 2025
В статье представлена информация, которая раскрывает как искусственный интеллект решает разнообразные задачи, от классификации до генерации контента и о роли нейронных сетей. Материал будет полезен педагогам и обучающимся курса «Искусственный интеллект и машинное обучение». Рекомендованная возрастная категория детей 14–17 лет.
-
Традиции уральской кухни. Посикунчики 2025
Интегрированный урок «Традиции уральской кухни. Посикунчики» для 5–6-х классов знакомит обучающихся с уральским традиционным блюдом — посикунчики. Занятие рассчитано на два урока, проводится в кабинете труда, который оснащен кухонной техникой, посудой и т.д. Занятие ведут два учителя — учитель истории и учитель труда. Дети расширят свои гастрономические знания, научатся ценить многообразие культурного наследия России, получат возможность применить полученные знания в практической деятельности.
-
Проектная деятельность как форма развития технологической культуры учащихся 2025
Проектная деятельность в школе – это форма организации учебного процесса, в рамках которой учащиеся вовлечены в самостоятельное планирование, разработку и реализацию проектов, направленных на решение конкретной проблемы или задачи. Этот подход выходит за рамки традиционного обучения, ориентированного на усвоение готовых знаний, и акцентирует внимание на активном применении знаний в практической деятельности.
-
Бытовая швейная машинка и её устройство 2025
К уроку технологии в 5-м классе представлена презентация об истории создании швейной машинки и ее устройстве.
-
Космос далекий и близкий 2025
Цели урока: расширить кругозор по теме «Космос близкий и далекий»; актуализировать знания детей о космонавтах, о животных, побывавших в космосе, об истории космонавтики, биографии Ю.А.Гагарина.
-
Технологическая карта «Урок-исследование "Творческий проект. Реклама"» 2025
Цель урока: сделать макет рекламного проспекта своего изделия.
-
Игровые технологии как эффективный способ обучения 2025
Цель проекта: исследовать эффективность применения деловых игр как метода активного обучения в рамках курса "Основы практической медицины" и разработать методические рекомендации для их внедрения в образовательный процесс.