Информатика
-
Презентация по информатике. ОГЭ. Системы счисления. Представление информации 2024
Представлена презентация к уроку по информатике по теме "Системы счисления. Представление информации"
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Методы и алгоритмы решения олимпиадных задач» 2024
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа в течении 1 года для обучающихся 11–12 лет. Особое внимание в программе уделяется развитию умения логически мыслить, делать выводы, различным методам и алгоритмам решения задач, созданию условий для повышения мотивации к обучению математике.
-
Опыт создания и использования интеллект-карт на уроке информатики по теме «Системы счисления» 2024
В рамках урока информатики на тему "Системы счисления" была использована методика создания интеллект-карт, что позволило учащимся глубже понять материал и развить навыки системного мышления. Интеллект-карты помогают визуализировать информацию, структурировать знания и устанавливать связи между различными понятиями.
-
Изучение двоичной системы счисления на уроках в школе и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ 2024
Двоичная система счисления, основанная на двух цифрах — 0 и 1, играет ключевую роль в современном мире технологий. В условиях стремительного развития цифровых технологий, знание основ двоичной системы становится важным для всех школьников, особенно для тех, кто готовится к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ по информатике. В данной статье рассмотрим значимость изучения двоичной системы счисления на уроках, а также полезные методы перевода чисел из десятичной системы в двоичную.
-
Игра "Что? Где? Когда?" 2024
Цель: развитие интереса к изучаемому предмету (информатика и математика). В игре участвуют команды 8-9 классов по 5-6 человек. Суть игры заключается в следующем. На экран выводятся номера вопросов от одного до двадцати пяти. Команды по очереди выбирают номер вопроса. Вопрос выводится на экран и зачитывается ведущим. На обсуждение вопроса даётся одна минута, время обсуждения отображается на экране. Команды записывают свои ответы на карточках и сдают помощникам. Помощники сдают карточки членам жюри. Члены жюри проверяют ответы команд и заносят результаты в электронную таблицу. В конце игры подводятся итоги, которые автоматически подсчитываются в электронной таблице. Если у команд равное количество очков, то усчитывается рейтинг ответов. Рейтинг зависит от того, сколько команд правильно ответило на каждый вопрос. Например, если на вопрос правильно ответила только одна команда, то рейтинг максимальный, а если правильно ответили все – то минимальный.
-
Информационные компьютерные модели 2024
Цели урока: формирование умений анализировать предложенную задачу, выбирать на основе этого анализа подходящее и удобное средство для решения задачи, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формирование умений использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ; проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов.
-
Код города: технологии в движении (в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры») 2024
Цель урока заключается в демонстрации технологий, математических моделей и алгоритмов, обеспечивающих работу современного сервиса такси помогающих совершать поездки быстро и комфортно даже в период повышенного спроса.
-
Практическое занятие с элементами проектной деятельности и командной работы по теме "Обработка растровых изображений в графическом редакторе" 2024
Цель занятия: обработка растровых изображений в графическом редакторе Photoshop.
-
Использование информационных технологий при изучении темы "Банковская система" 2024
Цель занятия: закрепить навыки поиска информации в Интернете и справочно-правовой системе КонсультантПлюс.
-
Урок информатики по теме "Операции над строками в языке программирования Python" 2024
Цель урока: знать операции над строками и уметь выполнять операции над строковыми величинами: конкатенация (склеивание), дублирование, нахождение длины, вывод элементов строки.
-
Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки 2024
Представлена презентация по теме "Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки".
-
Системы счисления и действия над ними. Проверочная работа 2024
Цель работы: проверить и закрепить знания по теме «Системы счисления и действия над ними».
-
Векторная графика 2024
Предлагается презентация к уроку информатике по теме "Векторная графика".
-
Формирование функциональной грамотности на уроках информатики 2024
Функциональная безграмотность (читательская, естественно-научная, математическая, финансовая, цифровая) даже при наличии достаточного уровня образования значительно снижает качество жизни. Она делает человека беспомощным, уязвимым, зависимым от мнения и решений других людей, неспособным к адаптации в быстро меняющемся современном мире. Специалисты утверждают, что функциональная безграмотность населения является значимым фактором дестабилизации национальной и мировой экономики в целом. И задача формирования функциональной грамотности населения во многих странах, в том числе и в России, была возведена в ранг государственной.
-
Графические информационные модели 2024
План урока: 1) многообразие графических информационных моделей; 2) графы и деревья; 3) использование графов при решении задач.
-
Решение задач на нахождение IP-адреса 2024
IP-адрес (Internet Protocol Address) – это уникальный числовой идентификатор, который присваивается каждому устройству, подключённому к сети Интернет. Он состоит из четырёх чисел, разделённых точками. Каждое число может быть от 0 до 255.
-
Дизайнер года. Твой календарь-2025 2024
представлен план и подготовка к созданию дизайнерского календаря.
-
Нейронные сети и искусственный интеллект (ИИ) в работе учителя 2024
Важным преимуществом использования нейронных сетей в образовании является расширение доступа к образованию. Благодаря онлайн-платформам и образовательным программам, основанным на искусственном интеллекте, учащиеся могут получать знания в любом месте и в любое время.
-
Обучение информатике с использованием методики коллективного обучения: роль работы в парах и малых группах 2024
Статья посвящена методу коллективного обучения в информатике, который становится все более популярным в современном образовании. Автор утверждает, что работа в парах и малых группах способствует развитию навыков сотрудничества, коммуникации, проблемного мышления и более глубокому пониманию материала. В статье также рассматриваются преимущества коллективного обучения, такие как эффективное использование ресурсов, индивидуальный подход к каждому ученику и повышение мотивации.
-
Система для автоматизации процессов управления документацией на языке программирования Python 2024
Представлена презентация по теме "Система для автоматизации процессов управления документацией на языке программирования Python".
-
Технологическая карта урока по информатике в 7-м классе «Программное обеспечение компьютера. Правовая охрана программ и данных» 2024
Цель урока: выяснить роль программного обеспечения при работе компьютера. Задачи: познакомиться с видами программного обеспечения; научиться различать виды программного обеспечения; рассмотреть правовые нормы использования программного обеспечения.
-
Виртуальное путешествие по достопримечательностям мира 2024
Как можно путешествовать даже без билетов, вы узнаете из данной статьи.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках информатики и английского языка 2024
Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем. Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.
-
Классификация программного обеспечения 2024
Программное обеспечение – это сложный и многогранный мир. Это не просто набор инструкций, управляющих работой компьютера, но целый спектр возможностей, которые упрощают нашу повседневную жизнь и помогают решать самые разные задачи. Программное обеспечение (ПО) – это совокупность программ, данных, связанных с ними и документации, использующейся для управления информационной системой (компьютером). ПО обеспечивает эффективную работу компьютера и предоставляет пользователю определённые виды обслуживания. Этот термин определяет часть вычислительной системы, не являющуюся аппаратным обеспечением.
-
Развитие ТРИЗ- и STEM-компетенций на занятиях технической направленности 2024
Конструирование теснейшим образом связано с творческим и интеллектуальным развитием ребенка. Подобранные упражнения, задания и ТРИЗ игры можно использовать в начале занятия (что бы настроить ребят на рабочий лад), в середине занятия (как физкультминутку или «мозговой перерыв») и в конце занятия (для расслабления и подведения итогов). Подборка будет полезна педагогам дополнительного образования, учителям и воспитателям.
-
Презентация "Оператор присваивания и ветвления" (подготовка к ЕГЭ – задание № 23) 2024
Презентация по теме "Оператор присваивания и ветвления" используется на уроке информатики для подготовки к ЕГЭ (задание № 23).
-
Рекурсивные алгоритмы (Подготовка к ЕГЭ по информатике №16) 2024
Рекурсия — это техника в программировании, при которой функция вызывает сама себя для решения подзадачи, которая является частью исходной задачи.
-
Кейс «Основы сетевой безопасности» 2024
Цель урока: развитие информационной грамотности в сети Интернет.
-
Определение качественного состава и расчет количественного состава минеральных удобрений 2024
Изменение форм и содержания экзаменационных работ ГИА-9 по ряду предметов требует больше внимания к решению метапредметных задач несмотря на то, что в учебниках и дидактических пособиях количество таких заданий невелико. Выбор темы работы обусловлен тем, что в экзаменационных работах по химии и математике появляются практико-ориентированные задачи, направленные на определение процентного содержания, нахождение процентов от числа и т.д., работу с числовыми данными, представленными в виде таблиц и диаграмм. Экзамен по информатике включает в себя задания на построение диаграмм средствами электронных таблиц MS Excel, а также задания на заполнение таблиц. Задания на определение массовой доли вещества с помощью диаграмм появились в контрольно-измерительных материалах экзамена по химии. С появлением практической части в экзамене по химии возникает необходимость продемонстрировать учащимся не только знания качественных реакций на ионы, но и навыки химического практикума в доказательстве качественного состава вещества.
-
Проектный метод 2024
Остановимся на информационном парном годичном проекте. Данная работа выполняется в паре, что способствует участникам группы формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания и взаимоуважение. Каждый этап работы можно распределить между участниками в зависимости от их сильных сторон или выполнять все этапы в паре. Учитель же становиться координатором, создающим все условия для развития обучающихся в ходе проектной деятельности. Примером «Продукта» такой проектной работы моих обучающихся является книга для детей «Защитник Киберграда», который был выполнен внеурочное время в течении одного года. Обучающиеся не только изучили всю теорию про безопасность в сети Интернет, но научились работать в программе Adobe InDesign.