Информатика
-
Применение нейрогимнастики на уроках информатики в 7–9-х классах 2025
Как заинтересовать обучающихся и эффективно использовать физкультминутки? Можно применить нейрогимнастику: в игровой форме совместить одновременно выполняемые физические упражнения и небольшие интеллектуальные задания. Упражнения полезны в любом возрасте, повышают концентрация внимания, продуктивность, стрессоустойчивость, снимают усталость и напряжение, что особенно важно при работе с компьютером. Предлагаю несколько идей для таких динамических пауз, которые я применяю на уроках информатики в 7–9-х классах.
-
Урок развивающего контроля. Элементы математической логики. Информатика 8-й класс 2025
Проверочная работа по теме «Элементы математической логики», тип урока – урок развивающего контроля, форма — квест. Чтобы повысить интерес кадет к игре, использовался прием «фантастическая добавка», был внедрен авторский прием «Ошибка – не страшно!», коррекционную работу знаний и умений кадет проводили кадеты-«мастера». Задания нейрогимнастики применялись для повышения концентрации, продуктивности кадет, развития когнитивных способностей. Каждое задание специально адаптировано под военный квест.
-
Внеурочное мероприятие по информатике «Путешествие с Маленьким принцем» 2025
Данный материал представляет собой сценарий внеурочного мероприятия по информатике для детей 9–11 лет. Будет полезен педагогам не только при организации разумного, интересного и развивающего досуга детей во внеурочное время, но и будет способствовать развитию логического мышления и познавательного потенциала любого ребенка.
-
Мастер-класс «Как искусственный интеллект распознает изображения: магия нейронных сетей» 2025
В статье представлена информация, которая раскрывает как искусственный интеллект решает разнообразные задачи, от классификации до генерации контента и о роли нейронных сетей. Материал будет полезен педагогам и обучающимся курса «Искусственный интеллект и машинное обучение». Рекомендованная возрастная категория детей 14–17 лет.
-
Волшебный мир компьютерной графики: редактирование графических изображений 2025
Цель урока: умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами.
-
Подготовка к ОГЭ по информатике: задание 6 с параметром А
2025
Презентация к занятию по подготовке к ОГЭ по информатике с разбором задания № 6 с параметром А («Формально исполнять алгоритма, записанные на языке программирования», Спецификация КИМ ОГЭ по информатике, 2025 г.). Презентацию можно использовать учителю для разбора задания на занятии и ученику для самостоятельной подготовки к экзамену.
-
Презентация на тему "Российские поисковые системы" 2025
Поисковые системы играют ключевую роль в цифровом мире, предоставляя пользователям быстрый доступ к необходимой информации. В России существуют несколько крупных поисковых систем, которые предлагают разнообразные функции и сервисы, направленные на удовлетворение потребностей пользователей. Эти компании активно развивают свои продукты, внедряют новые технологии и конкурируют друг с другом за внимание пользователей. Рассмотрим подробнее наиболее популярные российские поисковые системы.
-
Понятие алгоритма 2025
Для большей наглядности урока информатики подготовлена презентация по теме "Понятие алгоритма".
-
Относительная, абсолютная и смешанная адресация в электронных таблицах 2025
Цель урока: познакомить обучающихся со способами применения ссылок при решении практических задач.
-
Технология обработки информации в Excel для специальности 20.02.02. Защита в чрезвычайных ситуациях 2025
Цель урока: Научиться создавать таблицу в Excel, оформлять и заполнять её. Узнать как выглядит таблица оповещения в чрезвычайных ситуациях.
-
Разработка урока "Создание векторных изображений в программе Inkscape" 2025
Урок рассчитан для учащихся 7-х классов, направлен на знакомство с интерфейсом графического векторного редактора Inkscape и его инструментами. Учащиеся выполняют различные операции с контурами и создают простой векторный рисунок с помощью инструментов программы Inkscape.
-
Урок китайской каллиграфии. Напиши свое имя. От кисти к 3D-модели
2025
Ребята, закройте глаза на секунду и представьте, что вы держите в руках волшебную кисть. Её движения похожи на танец: лёгкие, плавные, но в то же время очень точные. Сейчас мы с вами перенесёмся в древний Китай, где каллиграфия — это не просто письмо, а настоящее искусство, в котором каждый штрих передаёт эмоции!
-
Презентация по информатике по теме "Компьютерные сети" 2025
Представлена презентация по информатике по теме "Компьютерные сети".
-
Высказывания и логические операции 2025
К уроку информатики по теме "Высказывания и логические операции" подготовлена презентация.
-
Высказывания и логические операции 2025
К уроку информатики по теме "Высказывания и логические операции" подготовлена презентация.
-
Многофункциональная платформа для организации дистанционного обучения 2025
Создание эффективной электронной образовательной площадки является стратегически важной задачей в условиях развития современных технологий и растущего спроса на дистанционные формы обучения. Проект «Учебный Мир» станет надежным инструментом для поддержки качественного образования, обеспечивая доступность знаний и удобство обучения для всех категорий пользователей.
-
Настольная игра как современный инструмент патриотического воспитания: опыт разработки и внедрения игры к юбилею Победы в Великой Отечественной войне 2025
Патриотическое воспитание подрастающего поколения остается одной из ключевых задач современной образовательной системы. В условиях цифровизации и изменения интересов молодежи традиционные методы воспитания часто оказываются недостаточно эффективными. В этой связи возникает необходимость в поиске новых, интерактивных форм работы, которые могли бы увлечь детей и подростков, одновременно передавая им важные знания и ценности. Одним из таких инструментов стала настольная патриотическая игра, разработанная к юбилею Победы в Великой Отечественной войне. В данной статье мы расскажем о нашем опыте создания и внедрения этой игры в образовательный процесс.
-
Мастер-класс для учителей информатики на тему "Развитие познавательно интереса учащихся на уроках информатики посредством решения задач в табличном процессоре MS Office Excel" 2025
На мастер-классе «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках информатики посредством решения задач в табличном процессоре MS Office Excel» рассматриваются практико-ориентированные методы обучения и различные задания, формирующие способность у обучающихся видеть применение и использование полученных знаний и практических умений при решении задач, приближенных к реальной жизни, и позволяющие не только создавать положительную мотивацию на уроке, но и развивать познавательный интерес к информатике
-
Практическая работа по теме "Диаграммы и графики" 2025
Представлена практическая работа по теме "Диаграммы и графики".
-
Применение языка программирования Python в решении задач КЕГЭ по информатике 2025
В современном мире информатика занимает одну из ключевых позиций в системе образования. Особенно это актуально в контексте подготовки к сдаче КЕГЭ, где владение языками программирования становится существенным преимуществом для учащихся. В данной статье мы рассмотрим особенности применения языка Python при решении задач КЕГЭ по информатике.
-
Развитие медиаграмотности у учащихся на занятиях по информатике 2025
Современная молодежь живет в эпоху, насыщенной разнообразными медиа-ресурсами: интернет, телевидение, радио, социальные сети и мобильные приложения. Чтобы успешно ориентироваться в этом информационном потоке, необходимо обладать определенным уровнем медиакультуры. Медиакомпетентность подразумевает навыки поиска, анализа, оценки и создания информации, а также понимание основ функционирования медиа-систем. Уроки информатики предоставляют прекрасную возможность для развития таких компетенций среди учащихся. Но что именно означает понятие «медиакультура»?
-
Методические приёмы на уроках информатики 2025
В современном образовательном процессе информатика играет важную роль, так как она не только развивает цифровую грамотность, но и формирует у учащихся навыки аналитического мышления, умения работать с информацией и технологии будущего. Однако при длительной работе за компьютером возникает вопрос сохранения здоровья учащихся. Эффективность урока зависит не только от содержания, но и от методов работы педагога, направленных на сохранение здоровья учащихся.
-
Адаптивные технологии. Создание 3D принтера на базе образовательной организации 2025
Инновационные технологии стремительно входят в нашу жизнь, находя себе новые и новые применения. Многое что сегодня является для обычного человека банальностью, то для человека прошлого века было чем-то фантастическим и недостижимым. В сегодняшнее время идёт мощное развитие всевозможных технологий, которые так или иначе делают нашу жизнь легче и рациональнее. Одним из крупных шагов в развитии автоматизированной технологии производства стало разработка 3D принтера.
-
Презентация к уроку "Аппаратное обеспечение компьютера" 2025
К уроку информатики подготовлена презентация к уроку "Аппаратное обеспечение компьютера".
-
Обобщающий урок по теме «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». На примере Excel 2025
Цели урока: закрепить умение применять нужные функции в Excel, строить диаграммы, использовать формулы и автоматическое заполнение на практике.
-
Файл-задание для изучения функций в LibreOffice Calc для поиска в массиве данных 2025
Предлагается файл-задание для изучения функций в LibreOffice Calc для поиска в массиве данных.
-
Модель реализации практики «учитель – одаренный ученик» 2025
В настоящее время тема наставничества является одной из центральных в нацпроекте «Образование». Стратегия развития воспитания в России ставит цель объединить усилия для реализации единой государственной политики в воспитании. Она включает определение основных характеристик воспитательного процесса, обмен новыми идеями и популяризацию лучших практик, направленных на поддержку и развитие детей и подростков, в том числе с помощью наставников.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учебно-исследовательская и проектная деятельность» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 144 часа в течении 2-х лет для обучающихся 14–16 лет. Основной акцент делается на формировании умений анализировать данные, делать умозаключения, систематизировать и структурировать информацию, прогнозировать вариативность результата.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 11–12 лет и содержит материал занимательного и практического характера, позволяющий познакомиться со многими интересными вопросами естественных наук, выходящими за рамки школьной программы.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Физические основы робототехники» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности стартового уровня, рассчитанная на 45 часов в течение 1 года для обучающихся 11–13 лет. Основной акцент в освоении данной программы делается на вовлечение детей в техническое творчество, воспитание инженерной культуры, выявление и продвижение перспективных инженерно-технических кадров.