Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели урока:

  • Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных  чисел".
  • Совершенствование вычислительных навыков учащихся при умножении и делении положительных и отрицательных чисел:
  • целых чисел;
  • обыкновенных дробей и смешанных чисел на целое число;
  • десятичных дробей.
  • Развитие мотивации в обучении, любознательности, активности, cамостоятельности и познавательного интереса учащихся.

Оборудование: доска; мел; интерактивная доска.

План урока.

Организационный момент (тема, цель, план урока) – 2 мин.
Опрос по правилам – 2 мин.
Устный счёт – 5 мин.
Письменный счёт – 7 мин.
Упрощение выражений – 8 мин.
Решение уравнений – 5 мин.
Решение задачи – 5 мин.
Повторение – 5 мин.
Итоги урока – 5 мин.
Домашнее задание – 1 мин.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (дата, тема, цель, план урока)

Учитель приветствует детей, называет дату, тему урока и план урока.

– Ребята! Сегодня на уроке мы повторим правила и схемы умножения и деления положительных и отрицательных чисел, будем применять эти правила при:
– выполнении вычислительных заданий;
– упрощении выражений;
– решении уравнений;
– решении задач.
Выполнять задания мы сегодня будем:
– непосредственно на слайде (на интерактивной доске);
– на обычной доске (мелом);
– в тетради.

II. Опрос по правилам

– Ребята! Чтобы успешно выполнять различные задания сегодня на уроке, какие основные правила и схемы нужно знать?

Ученики рассказывают правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

III. Устный  счёт

Весь класс работает с устными заданиями по слайдам «Не зевай, быстрей считай!»  и «Всё ли правильно?»
Когда заканчивается устная работа, на слайде появляются правильные ответы устного задания.
Оценивается работа каждого ученика, выполнявшего задание.

IV. Письменный счёт

1) Найдите значение выражения:

а) 7,5 : ( – 25) + 18 : ( – 60)  –  (– 0,2) • 3
б) – 6,4 • 2,05 – 23,712 : (17,5 – 28,9)

Один ученик выполняет задание а) на слайде 4, другой задание б) на доске, класс в тетрадях выполняет задание б). Затем показываются проверочные слайды.

2) Два ученика (один на слайде, другой на доске) выполняют задания на умножение и деление смешанных чисел на целое число по учебнику: № 398 (I – аб, II – вг) Остальные решают в тетради  № 398 аб. Затем все проверяют ученика, работавшего на слайде 6.
Оценивается работа каждого ученика, выполнявшего задание.

V. Упрощение выражений

Работа со слайдом 7 «Упрощай выражение – дело примерное». Учитель опрашивает класс и пишет в таблицу ответы учеников. Упростив выражения, класс отгадывает породу французской овчарки – басерон. Далее появляются в таблице на слайде правильный ответ и следом фото басерона.
Оценивается работа каждого ученика, выполнявшего задание.

VI. Решение уравнений

Работа по слайду 9 «Решай уравнение без промедления»
Один ученик от первого варианта на слайде решает первое уравнение.
Другой ученик решает второе уравнение на доске.
Класс в тетрадях решает по вариантам.
Затем проверка на досках (появляются на слайде правильные ответы) и самопроверка в тетрадях.
Оценивается работа каждого ученика, выполнявшего задание.

VII. Решение задачи

На слайде 10 «Задачу решай – число отгадай» один ученик с комментариями решает задачу на составление и решение уравнения (класс решает эту задачу в тетрадях). Далее появляется проверочный слайд.
Оценивается работа ученика, выполнявшего задание.

VIII. Итоги урока

По слайду 11, устно, ученики вспоминают схемы умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Далее все выполняют тест по слайду 12, отгадывая породу собаки – гиганта. Затем учитель проверяет  у нескольких учеников отгаданное слово и озвучивает вслух правильный ответ: мастиф, при этом показывая слайд 13 с фото мастифа.

Учитель:
– Вес английского мастифа достигает 150-170 кг. Изначально эта собака использовалась для защиты человека от тигров и львов.

Оценивается работа каждого ученика, правильно выполнившего задание.

IX. Повторение

На слайде 14 один ученик, остальные в тетради  выполняют повторительное задание на тему «Числовые промежутки».
Оценивается работа каждого ученика, выполнявшего задание.

X. Домашнее задание

На слайде 15 – домашнее задание.

Литература:

  1. Учебник «Математика» 6, авт. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
  2. Рабочая тетрадь № 1 «Математика» 6, авт. И.И. Зубарева.