Учебник В.В. Высокова позволяет реализовать практико-ориентированное обучение
школьников основам предпринимательской деятельности.
Актуальность обусловлена воспитательным потенциалом предпринимательской
подготовки молодежи, и профориентационным потенциалом, который становится важным
в условиях новых требований к системе образования, первостепенной задачей
которой является обеспечение социальной адаптации подрастающего поколения и
облегчение вхождения его во взрослую жизнь.
Предпринимательская подготовка школьников это перспективное направление
обучения, обеспечивающее решение основных образовательных задач школы:
- воспитания подрастающего поколения,
- профориентацию и социализацию молодежи через формирование социально-экономических компетенций у выпускника средней школы,
- максимальное раскрытие творческого потенциала его личности.
Предпринимательская подготовка школьников позволяет мне в полной мере реализовать на практике новые образовательные ориентиры, связанные с инновационной политикой в российском образовании:
- Информатизация образовательного пространства,
- Социальное партнерство,
- Компетентностный подход,
- Личностно-ориентированный подход,
- Государственно-общественный подход в управлении образованием.
Методологическая основа – практико-ориентированная парадигма, основанная на компетентностном и деятельностном подходах при обучении основам предпринимательской деятельности.
Создаю условия для формирования следующих ключевых компетенций:
1. Коммуникативных – умение вступать в диалог с целью быть понятым.
2. Информационных – владение информационными технологиями.
3. Социальных – способность к самоопределению и самообразованию.
| Слайд 1. | Учитель называет тему урока. Работа по учебнику Учебник В.В.Высоков. Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников |
| Слайд 2. | Учащиеся объясняют, как они понимают высказывание Оливера У.Холмса |
| Слайд 4. | Учитель называет цели урока |
| Слайд 5. | Учитель называет план урока |
| Слайд 6. | Работа с определением налог |
| Слайд 7. | Вопрос учащимся Что связывает два определения понятия налог? |
| Слайд 8. | Объяснение учителя. Работа со словарем. |
| Слайд 9. | |
| Слайд 10. | Учащимся предлагается объяснить схему |
| Слайд 11. | Учитель называет виды налогов |
| Слайд 12. | |
| Слайд 13. | |
| Слайд 14. | |
| Слайд 15 | |
| Слайд 16. | |
| Слайд 17. | Самостоятельная работа учащихся |
| Слайд 18. | Налоговая система |
| Слайд 19. | Налоговые ставки |
| Слайд 20. | Учитель объясняет функции налогов |
| Слайд 21. | |
| Слайд 22. | |
| Слайд 23. | Самостоятельная работа учащихся |
| Слайд 24. | Работа с текстом Конституции |
| Слайд 25. | Работа учащихся с учебником (выдержки из налогового кодекса РФ) |
| Слайд 27. |
