Школьная психологическая служба
-
Конспект занятия «Путешествие в Страну Спокойствия» 2025
Цель занятия: снижение уровня тревожности, обучение навыкам распознавания и управления тревогой.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Конфликтология» 2025
Цель программы: повышение общей социально-психологической адаптированности обучающихся, формирование установки и накопление соответствующих ресурсов для конструктивного отношения к конфликтам, обеспечивающего неагрессивное, неразрушительное поведение при разрешении трудных жизненных ситуаций.
-
Информационно-просветительский проект для учителей «Психологическая инфографика в помощь учителю» 2025
Информационно-просветительский проект «Психологическая инфографика в помощь учителю» – это инструмент педагога-психолога повысить психологическую компетентность учителей школы, предоставить качественную и быструю информацию помогающую решать актуальные задачи обучения и воспитания детей. Это ежемесячный дайджест по таким темам как: улучшение климата в школьном коллективе, взаимодействие с родителями на родительском собрании, защита школьников от вредного воздействия гаджетов и многим другим.
-
Арт-терапевтический метод "Волшебная мандала" как инструмент профилактики эмоционального выгорания в педагогическом коллективе 2025
Цель занятия: сплочение коллектива, гармонизация душевного равновесия, получение нового творческого опыта.
-
Бланки диагностики уровня развития крупной моторики у детей дошкольного возраста 2025
Представлены бланки диагностики уровня развития крупной моторики у детей дошкольного возраста.
-
Программа по организации профилактики асоциальных явлений в детско-подростковой среде «Профилактика и коррекция девиантного поведения учащихся» 2025
Экономическая нестабильность, утрата молодежью ясных жизненных перспектив, обеднение духовной культуры и неспособность усилиями только правоохранительных органов исправить сложившуюся ситуацию привели к тому, что самая уязвимая часть общества – дети и подростки – совершают разного рода правонарушения и преступления, приобщаются к употреблению психоактивных веществ. Следует отметить, что если раньше риск оказаться в так называемой «асоциальной группе» или «группе риска» являлся прерогативой несовершеннолетних из крайне неблагополучных семей, то в настоящее время «испытание на прочность» проходит практически каждый.
-
Клиповое мышление молодежи 2025
Клиповое мышление – это стиль мышления, при котором информация воспринимается не целостно, а в виде коротких, ярких фрагментов – «клипов». Мир видится как поток разрозненных образов и фактов.
-
Я выбираю психологию 2025
Я выбираю психологию, потому что считаю, что за ней будущее. Это сложный путь, требующий ответственности и умения сочувствовать, а ещё нужно постоянно учиться. Но он даёт возможность понять, что движет людьми, и сделать так, чтобы мы лучше понимали друг друга и технологии.
-
Программа "Адаптация и социализация детей мигрантов" 2025
Цель программы: создание условий для адаптации и социализации детей мигрантов в условиях образовательной организации.
-
Стратегия поступления в ВУЗ 2025
Поступление в ВУЗ важный этап в жизни старшеклассника и его родителей. Не смотря на изобилие информации в сети Интернета, многие старшеклассники и родители находятся в состоянии неопределённости, когда не понятно, как и куда поступать по окончанию школы. У выпускника имеется от 15 до 25 потенциальных вариантов поступления (он имеет право подать документы максимум в 5 вузов, выбирая от 3 до 5 направлений в каждом из пяти вузов). Как не ошибиться, грамотно использовать свои шансы, не запутаться в правилах приема и поступления в вуз, которые каждый год претерпевают изменения? С целью оказания помощи в разработке плана поступления в ВУЗ ежегодно в начале сентября проводятся занятия со старшеклассниками; родительские собрания на тему: «Стратегия поступления в ВУЗ».
-
Эмоциональный интеллект и психологическая готовность к школе 2025
Эмоциональный интеллект (EQ) стал одним из центральных понятий в психологии последних лет. Что же это такое и связан ли он с готовностью к школе?
-
Психологическая адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра к условиям общеобразовательной школы 2025
В статье описаны особенности работы школьного психолога по психологической адаптации ребенка с расстройствами аутистического спектра к условиям общеобразовательной школы. Приводится описание содержания планирования по психологической адаптации ребенка с расстройствами аутистического спектра к условиям общеобразовательной школы.
-
Коммуникативные трудности детей с расстройствами аутистического спектра: как помочь в инклюзивном классе 2025
В статье описаны особенности коммуникативных навыков детей с расстройствами аутистического спектра, которые обучаются в инклюзивном классе. Описано содержание работы по преодолению коммуникативных трудностей детей с расстройствами аутистического спектра, обучающихся в инклюзивном классе.
-
Практики применения цифровых технологий в работе с детьми ОВЗ 2025
Включение цифровых технологий в воспитательный процесс позволяет воспитателю организовать разные формы познавательной деятельности на занятиях, сделать активной и целенаправленной работу воспитанников. Использование таких технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения, появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации процесса воспитания. Стало легче осуществлять личностно-ориентированный подход, появилась возможность рациональнее организовать весь учебно-воспитательный процесс. Открылись дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его "оживлением", возможностью совершать визуальные путешествия, представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами.
-
Взаимодействие педагогов и родителей как социальная психолого-педагогическая проблема 2025
В статье дается трактовка понятия «взаимодействие педагогов и родителей», анализируются современные проблемы организации взаимодействия школы и семьи.
-
Приёмы эффективного общения с учениками 2025
В статье разбираются конкретные примеры эффективного общения с учениками. Правильная коммуникация помогает не только передавать знания, но и мотивировать, поддерживать и создавать атмосферу доверия в классе.
-
Инклюзивное образование в России: проблемы и перспективы 2025
Инклюзивное образование, как неотъемлемая часть современного российского общества, открывает двери для детей с особыми потребностями, позволяя им учиться и развиваться вместе со сверстниками.
-
Сюжетно-ролевая игра "Гуси-Лебеди" по методу Совопрактика (возраст 5–6 лет) 2025
Задачи занятия: формировать умение выполнять словесную инструкцию; развивать вестибулярную систему; развивать крупную и мелкую моторику.
-
Равные возможности для каждого: права людей с инвалидностью и роль инклюзии в современном обществе 2025
3 декабря отмечается Международный день инвалидов, учрежденный ООН в 1992 году. Этот день призван привлечь внимание к правам, потребностям и возможностям людей с инвалидностью, а также напомнить о необходимости их полной интеграции в общество.
-
Вклад в будущее: Развитие социально-эмоционального интеллекта второклассников 2025
Уникальная программа «Вклад в будущее» ориентирована на формирование ключевых социальных навыков среди учеников второго класса московских образовательных учреждений посредством развития социально-эмоционального интеллекта (СЭИ). Цель программы заключается в создании прочной основы для полноценной социальной адаптации детей младшего школьного возраста путем повышения уровня эмоциональной компетентности. Программой предусмотрены регулярные занятия, включающие как теоретическую подготовку, так и практические упражнения, направленные на освоение важнейших компонентов СЭИ.
-
Профессиональное и эмоциональное выгорание педагогов: профилактика, техники самопомощи 2025
Профессия «учитель» является одной из наиболее социально значимых видов деятельности. Это утверждение основано на том, что данный вид трудовой деятельности связан с формированием общественного сознания, культурного наследия, настроений и потребностей людей. Можно сказать, что в руках педагога судьба поколений, будущее человеческого общества.
-
Станционная игра «Фантастические нейроны, и где они обитают» 2025
Цель игры: познакомить учащихся начальной школы с возможностями тренировки мозга.
-
Арт-терапевтический тренинг для педагогов «Внутренняя звезда – мандала» 2025
Цель тренинга: гармонизация внутреннего состояния, восстановление психоэмоционального состояния педагогов посредством арт-терапии.
-
Памятка для родителей «Что поможет ребенку стать успешным первоклассником» 2025
Представлена памятка для родителей первоклассников "Что поможет ребенку стать успешным первоклассником".
-
Киноклуб – не только способ формирования мировоззрения подростков, но и путь к осознанному выбору профессии 2025
Просмотр фильмов может оказать значительное влияние на формирование мировоззрения подростков. Фильмы могут служить для расширения кругозора, вдохновлять на новые идеи, понимания различных точек зрения. В то же время, фильмы могут быть источником негативного воздействия, пропаганды нежелательных ценностей или стереотипов. Важно осознавать, что подростки находятся на этапе формирования своей личности и мировоззрения, поэтому важно скрупулезно отбирать контент, который просматривать вместе с ними в киноклубе. Не только педагоги и психологи играют значительную роль в формировании критического мышления и способности анализировать информацию, включая фильмы, смотреть и обсуждать фильмы с подростками также важно и нужно родителям.
-
Детективная игра «Дело о пропавших мандаринах» 2025
Цель мероприятия: развитие познавательной деятельности младших школьников в игровой деятельности.
-
Тематический день "День анимации" 2025
Цель мероприятия: улучшение эмоционального климата в классе через коллективное взаимодействие.
-
Тематический день "День хорошего настроения" 2025
С каждым годом, учебная нагрузка возрастает, особенно если дети учатся в школе полного дня. Ученики порой с утра до вечера в школе. Некоторые не успевают даже пообщаться с одноклассниками во внеурочное время, потому что, приходя с одного “допа”, они бегут уже на другой. С одной стороны мы получаем многогранное развитие ребенка, а с другой накапливается утомляемость, эмоциональное напряжение, иногда даже снижается мотивация. Такие праздники особенно запоминаются детям. Праздник длиною в целый день!
-
Деятельность ресурсного центра «Инновационная модель развития психологических компетенций субъектов образовательных отношений» 2025
Цель деятельности РЦ: содействие повышению психолого-педагогической компетентности педагогов-психологов, педагогов общеобразовательных организаций в освоении нового содержания, технологий и методов психолого-педагогической деятельности в современных условиях развития образования.
-
Урок литературного чтения "Заседание клуба "Юный читатель". Проект "Праздник поэзии. Дети" 2025
Представлен буклет к уроку литературного чтения.