Школьная психологическая служба
-
Деятельность ресурсного центра «Инновационная модель развития психологических компетенций субъектов образовательных отношений» 2025
Цель деятельности РЦ: содействие повышению психолого-педагогической компетентности педагогов-психологов, педагогов общеобразовательных организаций в освоении нового содержания, технологий и методов психолого-педагогической деятельности в современных условиях развития образования.
-
Урок литературного чтения "Заседание клуба "Юный читатель". Проект "Праздник поэзии. Дети" 2025
Представлен буклет к уроку литературного чтения.
-
Сборник тренинговых занятий для старшеклассников в период экзаменов 2025
Дается описание игр и упражнений, используемых в программе комплекса тренингов в период сдачи экзаменов.
-
Сопровождение детей из семей участников СВО в образовательном процессе 2025
Каждый ребенок уникален и в той или иной степени нуждается в нашей поддержке, но бывают ситуации, когда работа с ребенком требует особого внимания и чуткости со стороны педагогов. Создание позитивной и психологически безопасной среды для наших учеников из семей участников СВО помогает им справиться с трудностями, которые стоят на их пути, становится важным шагом на пути к их эмоциональному и социальному благополучию.
-
От креативности к здоровью: использование инновационных форматов работы в профилактике зависимостей у подростков 2025
В современном мире вопросы профилактики зависимостей у школьников становятся особенно актуальными. Зависимости – это не только употребление психоактивных веществ, но и различные формы аддиктивного поведения, такие как игромания, зависимость от социальных сетей или интернет-ресурсов. Подростки, для которых характерны нестабильная самооценка, стремление к самостоятельности, отрицание авторитета взрослых, эксперименты с внешностью и поведением, а также значительное возрастание важности общения со сверстниками и подверженность влиянию друзей, нередко попадают в зону повышенного риска формирования зависимостей.
-
Адаптация детей к детскому саду: как помочь ребенку в этом процессе 2025
Адаптация к детскому саду — это важный этап в жизни каждого ребенка и его семьи. Для многих малышей это первое серьезное изменение в их жизни, связанное с отрывом от родителей и вхождением в новую сообщество. От того, насколько успешно пройдет этот период, зависит общее отношение ребенка к учебным заведениям и социальной среде в будущем. В этой статье мы рассмотрим основные аспекты адаптации детей к детскому саду и предложим советы, которые помогут облегчить этот процесс.
-
Тренинг психологической саморегуляции при подготовке к ГИА" 2025
Цель тренинга: формирование навыков саморегуляции и осознанного отношения к экзамену.
-
Профессиональная готовность 2025
Цель психотехнологии: первичная диагностика профессиональной готовности и стратегий выбора у обучающихся 9-го класса.
-
Развиваем внимание. Рекомендации родителям 2025
Достаточно часто родители и педагоги обращаются к психологу с жалобами на рассеянность и невнимательность ребенка, мешающими ему хорошо учиться. Что же такое внимание?
-
Трудности в обучении младших школьников и их коррекция 2025
В настоящее время система образования столкнулась с проблемой, что начиная с конца 60-х годов растет количество обучающихся испытывающих трудности в обучении. По данным различных исследований трудности в обучении по тем пли иным причинам испытывают от 15 до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы.
-
Практическое занятие с элементами тренинга с использованием метафорических ассоциативных карт «Мой социальный интеллект!» 2025
Проблема социального интеллекта становится все более актуальной в современном информационном, быстро меняющемся, мире. Сегодня каждый вынужден приспосабливаться к новым условиям, которые задает окружающая социокультурная среда. С каждым днем социум предъявляет все больше повышенных требований к личности. Он нуждается в людях, которые способствуют развитию инноваций и мироустройства. Понятие социального интеллекта было введено Эдвардом Ли Торндайком в 1920 году, который понимал социальный интеллект как способность человека понимать и предсказывать поведение других людей в различных жизненных ситуациях, а также уметь распознать чувства, намерения и эмоции по их вербальных и невербальным качествам. Разрешение данной проблемы зависит от активной социокультурной адаптации к различным условиям жизни. Занятие «Мой социальный интеллект» направленное на развитие уровня социального интеллекта подростков в условиях коллектива сверстников будет продуктивным способом решения данной проблемы.
-
Составление интеллект-карты «Выход из сложной ситуации» 2025
Запомните, что переходный возраст — это не одна из стадий взросления ребёнка, это самый сложный период в его жизни. Именно в подростковом возрасте чаще всего появляется депрессия – 4 место в мире по данным ВОЗ. И чем хуже подросток себя ведет, тем острее он нуждаешься в похвале и поддержке. 66% подростков признались, что в этом возрасте им не хватает родительской любви и принятия. Сколько бы вы ни наказывали, ни кричали, ни читали нотации – ничего не сработает. Как найти со своим подростком общий язык, понять причину всех его выходок, уберечь от плохих компаний и поступков и помочь ему из «гадкого утенка» стать цельным и счастливым взрослым? Для того чтобы справляться с подростком, необходимо знать его ресурсы.
-
Конспект нейропсихологического занятия с детьми дошкольного возраста 2025
Данный конспект занятия предназначен для дошкольников старшей группы детского сада, имеющих задержку психического развития. В конспекте описаны цели, задачи, даны упражнения для развития психомоторных координаций, познавательных компетентностей.
-
Программа по профилактике и коррекции семейного неблагополучия в условиях сельской школы 2025
Цель программы: поиск новых подходов в работе с неблагополучной семьей, оптимальных форм и методов психолого-педагогического воздействия для коррекции и оздоровления детско-родительских отношений.
-
Образовательное событие для начальной школы "Калейдоскоп рекордов" 2025
Для того чтобы помочь детям ощутить ситуацию успеха детям начальной школы, предлагается показать свои творческие, спортивные, интеллектуальные достижения в ходе участия в Фестивале начальной школы «Калейдоскоп рекордов». В этом событии детям предстоит показать свое мастерство и поставить рекорды или побить прошлые перед всей школой.
-
Театральная деятельность как инструмент сопровождения детей с миграционной историей 2025
Наша школа выбрала как вариативный метод работы с детьми-мигрантами и способ включения родителей, как в русскую культуру, так и в школьную жизнь ребенка – театральную деятельность.
-
Тест: «Трудно ли общаться вашим ученикам?» 2025
Необходимо ответить на 10 вопросов представленного теста. Нужно свободно выражать своё мнение по каждому из них. В конце теста подсчитывается общее количество баллов. Сумма баллов отражает наличие трудностей в общении, страхи, вызванные межличностным взаимодействием, негативизм.
-
Методическая разработка "На пороге взрослой жизни" 2025
В настоящее время основная деятельность в отношении детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) направлена на раннюю помощь или помощь для дошкольников. Но на вопрос взросления и полового созревания часто не обращают должного внимания. В специальных коррекционных классах для детей с ОВЗ подросткам обычно не объясняют, что происходит с их организмом в период полового созревания, а в семьях не принято говорить об отношениях ребёнка с противоположным полом. В лучшем случае, родители хотят дать какую-нибудь книжку или страничку в интернете, чтобы дети сами все посмотрели и поняли. В худшем, остро реагируют на малейшее упоминание этой непростой темы. Как бы взросление не пугало, это неотъемлемая часть жизни. Меня волнует данная тема, и я считаю, что сексуальное просвещение в стенах школ сегодня как никогда необходимо, потому что в большинстве случаев дети могут получить и получают сведения через Интернет и социальные сети.
-
Родительское собрание "Эмоциональный интеллект ребёнка. Практическое руководство для родителей" 2025
Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, и на 90% из того, как мы к этому относимся. Поэтому человек должен управлять своими эмоциями, иначе они начинают управлять его жизнью.
-
Организация Школьной службы примирения в МАОУ «Гимназия №23» г. Троицка Челябинской области 2025
Сегодня конфликты в школах разрешаются, как правило, на основе административных рычагов – через учителя, социального педагога, руководство школы, в некоторых, особых и более сложных случаях – через руководство Управления образования; в криминальных ситуациях – через правоохранительные органы, что не всегда приводит к желаемому результату. Реакция правонарушителей зачастую не соответствует нашим ожиданиям, подростки не исправляются и не испытывают благодарности. К сожалению, и школа с трудом устанавливает партнерские отношения с такими детьми и их семьями, т.к. часто школа не имеет инструмента для работы по разрешению напряженных ситуаций. Школьная служба примирения (ШСП) - это команда школьников и взрослых, которая, пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда. Ядром этой работы является процедура переговоров между сторонами конфликта, называемая «программой примирения», где ученик или куратор выступает в роли нейтрального посредника. Куратор ШСП помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем. На программах примирения обсуждаются не вопросы вины и наказания, а интересы сторон, их потребности, чувства, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией, а также возможность возмещения ущерба самим нарушителем, способы предупреждения подобных ситуаций в будущем, и то, каким образом сообщество может в дальнейшем участвовать в судьбе сторон конфликта.
-
Творческо-терапевтическое занятие «Волшебный котёнок» 2025
Творческо-терапевтическое занятие «Волшебный котёнок» направлено на стабилизацию эмоционального фона через проективные методики и арт-терапию. Участники создают из фетра мягкую игрушку-котика, которая становится символом их внутреннего состояния и инструментом для саморегуляции. Занятие подходит для педагогов, психологов и всех, кто ищет нестандартные методы поддержки эмоционального благополучия.
-
Тренинг для снятия психоэмоционального напряжения педагогов 2025
Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию коллективных, личностных ресурсов.
-
Помощь семьи при выборе профессионального пути подростком 2025
В статье описывается, как родители могут косвенно и на прямую помочь ребенку осуществить свой профессиональный выбор, когда для этого наступит время. Приводятся примеры упражнений, используемых специалистом в работе с подростками.
-
Кто в семье главный? 2025
В статье описываются примеры построения неправильной иерархии в семейной системе. Приводятся примеры из практики педагога-психолога.
-
Программа работы психолога по формированию эмоционального интеллекта «Баланс» 2025
Программа по формирования эмоционального интеллекта «Баланс» актуальная для тревожных детей (в том числе выявленных по результатам социально-психологического тестирования). Тревожный ребёнок в кризисной ситуации в силу своих личностных особенностей менее стрессоустойчив и может неконструктивно действовать в кризисной ситуации. Эмоциональный интеллект – мощная поддержка в этой ситуации. Основная идея такова: умение распознавать и контролировать свои чувства и эмоции поможет подростку преодолеть кризисную ситуацию. Ребёнок (любой человек), осознавая эмоции, которые он испытывает в кризисной ситуации, понимая их происхождение, тенденции развития и пути выхода (если необходимо), сможет справиться с любой ситуацией.
-
Психологическая служба: навигатор в мире знаний и компетенций 2025
Статья посвящена анализу роли психологического сопровождения в формировании функциональной грамотности обучающихся. Рассматриваются ключевые направления деятельности школьного психолога, методы развития когнитивных и личностных ресурсов, необходимых для успешной адаптации к требованиям современной школы.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога 2025
Приоритетным направлением в работе школьного психолога является сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса, в первую очередь, конечно, ребёнка, так как по современным исследованиям прослеживается ухудшение состояния здоровья детей в процессе обучения в школе.
-
Особенные дети: путь к знаниям после перенесенной онкологии 2025
Дети, перенёсшие онкологическое заболевание, — это особенные дети, чья сила духа и стремление к жизни заслуживают глубокого уважения. Обучение для них — это не только способ получить знания, но и шанс снова почувствовать себя полноценными членами общества. Поддержка, терпение и понимание со стороны семьи, учителей и общества помогут этим детям преодолеть все трудности и двигаться вперёд, воплощая свои мечты.
-
Развитие навыков саморегуляции подростков в контексте профилактики самоповреждающего поведения 2025
Очень важную роль в формировании самоповреждающего поведения подростков играет семья, семейные отношения. Вклад семьи в данном вопросе может заключаться в общей дисфункции семейных отношений, наличии суицида в семейной истории, алкогольной и наркотической зависимости у членов семьи, психопатологии. Подростки с ненадежной привязанностью к родителям более чувствительны к стрессовым воздействиям. Они сообщают о меньшем уровне воспринимаемой поддержки со стороны семьи и друзей, большей тяжести депрессивной симптоматики, демонстрируют больше агрессии, хуже включаются в направленное на решение проблем общение с родителями, менее социально компетентны, проявляют неадаптивные способы совладания с негативными эмоциями и худшие навыки решения проблем.
-
Нейрогимнастика: обучение через движение 2025
Нейрогимнастика не просто помогает дошколятам научиться контролировать своё тело и проявлять творческие способности, а школьникам – лучше справляться с учебной нагрузкой. Эти, казалось бы, простые упражнения имеют долгосрочный эффект: те ребята, которые регулярно выполняют нейроупражнения, повзрослев, смогут лучше справляться со стрессовыми ситуациями и быстрее осваивать новые технологии и виды деятельности.