Администрирование школы
-
Нейросетевые технологии в сохранении языкового разнообразия и межкультурном образовании (на примере школьного проекта в г.Казани, Республика Татарстан) 2025
В статье проведен комплексный анализ применения нейросетевых технологий в сохранении языкового наследия и развитии межкультурного образования. На основе изучения израильского опыта в области медиаиндустрии и образовательных технологий выявлены эффективные механизмы интеграции искусственного интеллекта в языковое обучение. Особое внимание уделено анализу школьного проекта в г. Казани, демонстрирующего потенциал генеративных систем для изучения исторического наследия и сохранения языкового разнообразия. Научная новизна исследования заключается в выявлении специфических этических и правовых аспектов применения нейросетевых технологий в образовательном процессе. Практическая значимость результатов определяется разработкой методических рекомендаций по формированию цифровой грамотности в условиях активного внедрения искусственного интеллекта в образовательную среду.
-
Интерактивный обучающий модуль по функциональной грамотности 2025
В Школе Газпромбанка выстроена система методического сопровождения педагогов на основе фирменной модель непрерывного образования педагогов «Обучение на рабочем месте», которая постоянно развивается и совершенствуется. Главный принцип, на котором строится модель, – это обязательное обучение на рабочем месте всех категорий работающих в школе педагогов – от начинающих, молодых учителей, до опытных педагогов-мастеров.
-
«Круглый стол»: «Искусственный интеллект для педагога: соперничество или сотрудничество?» 2025
«Искусственный интеллект для педагогов: соперничество или сотрудничество?» - это тема, которая вызывает не только профессиональный интерес, но и некоторую долю волнения. Ведь искусственный интеллект и нейросети – это уже не фантастика, а реальность, которая стремительно меняет мир вокруг нас, и сфера образования не является исключением. Все мы, педагоги, стремимся к поиску новых методов и подходов в обучении. Искусственный интеллект – это мощный инструмент, который может стать нашим надежным помощником. Как им пользоваться? Как использовать потенциал нейросетей? На эти вопросы мы постараемся ответить сегодня. А также постараемся разобраться, станет ли искусственный интеллект нашим соперником, пытающимся вытеснить нас из профессиональной сферы, или же нашим союзником, помогающим создавать и разрабатывать эффективные и увлекательные образовательные программы, разработки занятий, сценарии мероприятий и многое другое.
-
Главные направления развития образовательной организации в рамках государственной стратегии развития образования 2025
Цель стратегии развития образования: повышение качества образования, воспитание гармонично развитой личности.
-
Мы и проект "Школа Минпросвещения России. МБОУ «Фрунзенская СОШ»" 2025
Представлен проект-презентация МБОУ «Фрунзенская СОШ» Чеченской Республики.
-
ФГОС и ФОП общего образования как ведущие документы образовательной деятельности в 2025–2026 учебном году 2025
Обновлённые ФГОС и ФО Программа, вступающие в силу в 2025–2026 учебном году, направлены на повышение качества образования, усиление патриотического воспитания и создание единого образовательного пространства. Своевременная адаптация образовательных программ и локальных актов образовательной организации обеспечит соответствие требованиям законодательства и создаст условия для более качественного и современного обучения школьников. Эти нововведения не перевернут систему образования, но заметно скорректируют привычный учебный процесс и повседневную жизнь школьников и педагогов. Наступающий учебный год ставит новые задачи, решение которых потребует много усилий и профессиональной мудрости. Работая в команде, которая стремится к достижению единого результата, у нас все получится.
-
Особенности восприятия медиасреды образовательных учреждений учащейся молодежью 2025
Пример образовательного центра «Сириус» демонстрирует, что современная медиасреда становится все более сложной, многообразной и динамичной. Это ставит перед исследователями и теоретиками медиа новые вызовы, требуя разработки новых подходов, методов и концепций для её анализа.
-
Свобода и социальность 2025
В школе можно предлагать детям проекты, нужные школе, то есть другим людям.
-
Сценарий коммуникативных боёв «ФПЦ мешают достижению образовательных результатов»
2025
В статье представлен сценарий коммуникативных боёв «ФПЦ (фронтально-парные циклы) мешают/помогают достижению образовательных результатов» с сопровождающей их презентацией. КБ были успешно проведены в МОБУ «СОШ № 2» г.Минусинска Красноярского края 15 апреля 2025 года на Едином методическом дне «Через речь к мышлению». Участники КБ: учителя, администрация школы, специалисты в динамичной форме обсудили плюсы и минусы технологии ФПЦ.
-
Программа развития школы МБОУ «СОШ №39 имени П.Н.Самусенко» г.Братска на 2025–2029 годы по проекту Школа Минпросвещения России 2025
В продолжении развития образовательной организации была спроектирована новая программа развития на 2025–2029 годы в контексте проекта «Школа Министерства просвещения».
-
Пополняем методическую копилку наставника и наставляемого 2025
Пополняем методическую копилку наставника и наставляемого.
-
Педагог-библиотекарь как наставник для студентов колледжа 2025
В эпоху цифровых технологий и информационной нагрузки роль педагога-библиотекаря в колледже выходит за рамки традиционного представления о хранителе книг. Современный педагог-библиотекарь становится ключевым наставником для студентов, помогая им осваивать навыки критического мышления, эффективного поиска информации и саморазвития. Эта статья рассматривает, как специалист объединяет педагогические и библиотечные компетенции для поддержки образовательного пути студентов. Педагог-библиотекарь — это профессионал, сочетающий знания в области библиотечного дела, информационных технологий и педагогики. Его задача — не только организовать доступ к ресурсам, но и научить студентов применять информацию в учебной и профессиональной деятельности. В условиях колледжа, где формируется фундамент будущей профессии, такой специалист становится мостом между теорией и практикой.
-
Взаимодействие педагога-библиотекаря и классного руководителя в колледже 2025
Современный профессиональный колледж — это не только образовательное учреждение, готовящее квалифицированных специалистов, но и среда, где формируется личность будущего профессионала. В этом процессе важная роль отводится не только преподавателям дисциплин по специальности, но и всем участникам образовательного пространства, включая педагога-библиотекаря и классного руководителя (куратора). Их тесное сотрудничество способно заметно повысить эффективность обучения, воспитания и социализации студентов.
-
Интерактивный учебный модуль для педагога по функциональной грамотности 2025
Важно помочь каждому учащемуся стать цельной личностью, реализовать свой потенциал в функционировании в системе социальных отношений, формировании общего будущего. Это возможно через формирование и развитие у каждого учащегося устойчивых навыков применения полученных в школе знаний на практике, в реальных жизненных ситуациях.
-
Целевые проекты развития 2025
Представлена презентация по теме "Целевые проекты развития".
-
Интерактивный педагогический совет «Внеурочная деятельность в образовательном процессе школы» 2025
Интерактивный педсовет, посвященный этой важной теме, может быть полезным инструментом для педагогов, заместителей директора. В статье представлен сценарий интерактивного педагогического совета, при проведении которого используются интерактивные приемы – кроссенс, жокеи и лошади или найди пару, Кто Я, стоп-кадр или игра в кино, пространство коллективного разума, которые могут в дальнейшем применяться педагогами при организации занятий внеурочной деятельности.
-
Приоритетные направления развития образовательной организации в рамках государственной стратегии развития образования 2025
Цель проекта: повышение качества образования в школе через системное использование современных образовательных технологий, совершенствование методической работы, повышение квалификации педагогов и управленческих кадров, а также создание условий для успешной адаптации и обучения детей, для которых русский язык является иностранным.
-
Эффективность Штаба воспитательной работы 2025
В рамках проекта с 2021 года в общеобразовательных организациях внедрили ставки советников директоров по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Перед советниками стояла главная задача — помочь директору настроить воспитательную работу. С приходом новой должности, в МКОУ «Иковская СОШ» появился запрос на создание штаба воспитательной работы. Штаб воспитательной работы (ШВР) был создан в ответ на необходимость в помощи советнику директора, заместителя по ВР и, конечно, директора. Изначально, ШВР не выполнял должный функционал, а работу тянула администрация в лице директора, советника и заместителя по ВР. От этого было недопонимание и работа не давала нужного результата.
-
Многофункциональная платформа для организации дистанционного обучения 2025
Создание эффективной электронной образовательной площадки является стратегически важной задачей в условиях развития современных технологий и растущего спроса на дистанционные формы обучения. Проект «Учебный Мир» станет надежным инструментом для поддержки качественного образования, обеспечивая доступность знаний и удобство обучения для всех категорий пользователей.
-
Методические материалы реализации формы наставничества "педагог-педагог" 2025
Представлена анкета для диагностики профессиональных дефицитов молодого педагога.
-
Роль казачьих сообществ в школьной системе воспитания 2025
В данной статье освещены вопросы патриотического воспитания школьников, через приобщения их к культуре и традициям казачества, которое направлено на формирование и развитие личности и любви к Родине.
-
Наставничество как ресурс профессионального развития педагога 2025
Преимущество наставничества заключается также в том, что оно может осуществляться на любом этапе профессиональной деятельности, включать специалистов разного уровня. Активность и нацеленность сторон на общий результат позволяет развиваться не только наставляемому, но и совершенствовать личные и профессиональные качества наставника.
-
Внутришкольная модель оценки метапредметных результатов сформированности функциональной грамотности обучающихся 2025
В заявленной публикации выявлена проблемная зона в области мониторинга и оценки качества образования в условиях перехода на ФГОС обновленного поколения. В статье предлагается методика измерения метапредметных образовательных результатов, которую можно применить в любой предметной области для выбранного набора метапредметных компетенций. Цель: апробация и внедрение системы оценки метапредметных результатов на основе многомерного подхода и педагогических условий ее реализации.
-
Финансовая грамотность в контексте преемственности детского сада и школы 2025
Финансовая грамотность становится все более важной темой в современном мире, и ее актуальность возрастает еще больше в контексте преемственности между детским садом и школой. Рассмотрим ключевые аспекты, подчеркивающие важность финансовой грамотности в этом переходном периоде.
-
Образовательный кластер как основа подготовки учащихся к инженерной деятельности 2024
В статье представлены результаты работы образовательного кластера по подготовке учащихся к инженерной деятельности в условиях небольшого промышленного города. Отмечается, что проводимая работа дает положительные результаты не только в учебе, но и в проектной и профориентационной деятельности.
-
Методическая разработка по теме «Методические рекомендации по внедрению системы управления обучением в информационное образовательное пространство образовательного учреждения закрытого типа» 2024
В ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ продолжается внедрение системы управления обучением LMS «Школа». В МсСВУ разработан пакет документов, регламентирующий работу системы LMS «Школа» на всех этапах: план внедрения системы в образовательное пространство учреждения, регламент взаимодействия, должностные обязанности и инструкции для всех участников системы.
-
Причины пропуска учебных занятий обучающимися. Формы и методы профилактической работы в образовательной организации 2024
Учащийся обязан посещать учебные занятия согласно плану и расписанию учебных занятий. Родители имеют право получать сведения по вопросу посещаемости своих детей. Причины пропуска учебных занятий могут носить как субъективный, так и объективный характер.
-
Особенности оценки личностных результатов в соответствии с ФГОС и ФООП 2024
Введение новых образовательных стандартов, таких как Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и Федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП), привело к значительным изменениям в подходах к оценке личностных результатов обучающихся. Эти стандарты акцентируют внимание на развитии личности, что требует особого подхода к оценке. В статье рассмотрены основные особенности оценки личностных результатов обучающихся в рамках ФГОС и ФООП.
-
Наставничество в современной школе 2024
В условиях модернизации образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Наставничество имеет большие возможности для применения как, например, обеспечения связи поколений, передачи культурных традиций, повышения сплочённости коллектива, усиления мотивации сотрудников и другое.
-
Роль индивидуальных маршрутов в профильном обучении 2024
Профильное обучение становится все более популярным подходом в современной образовательной системе, позволяя учащимся глубже изучать предметы, соответствующие их интересам, способностям и карьерным планам. Индивидуальные маршруты в профильном обучении играют важную роль в формировании успешной и эффективной образовательной среды, способствуя развитию уникальных способностей и интересов учащихся. Этот персонализированный подход к обучению помогает учащимся достигать высоких результатов, развивать свой потенциал и готовиться к успешной карьере в будущем. Совместные проекты с бизнесом и общественными организациями позволяют учащимся получить практический опыт и адаптировать свои знания к реалиям рынка труда, что усиливает их конкурентоспособность и готовность к профессиональной деятельности. В конечном итоге, индивидуальные маршруты в профильном обучении формируют не только образованных, но и активно вовлеченных в общественную жизнь граждан.