Администрирование школы
-
Образовательный кластер как основа подготовки учащихся к инженерной деятельности 2024
В статье представлены результаты работы образовательного кластера по подготовке учащихся к инженерной деятельности в условиях небольшого промышленного города. Отмечается, что проводимая работа дает положительные результаты не только в учебе, но и в проектной и профориентационной деятельности.
-
Методическая разработка по теме «Методические рекомендации по внедрению системы управления обучением в информационное образовательное пространство образовательного учреждения закрытого типа» 2024
В ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ продолжается внедрение системы управления обучением LMS «Школа». В МсСВУ разработан пакет документов, регламентирующий работу системы LMS «Школа» на всех этапах: план внедрения системы в образовательное пространство учреждения, регламент взаимодействия, должностные обязанности и инструкции для всех участников системы.
-
Причины пропуска учебных занятий обучающимися. Формы и методы профилактической работы в образовательной организации 2024
Учащийся обязан посещать учебные занятия согласно плану и расписанию учебных занятий. Родители имеют право получать сведения по вопросу посещаемости своих детей. Причины пропуска учебных занятий могут носить как субъективный, так и объективный характер.
-
Особенности оценки личностных результатов в соответствии с ФГОС и ФООП 2024
Введение новых образовательных стандартов, таких как Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и Федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП), привело к значительным изменениям в подходах к оценке личностных результатов обучающихся. Эти стандарты акцентируют внимание на развитии личности, что требует особого подхода к оценке. В статье рассмотрены основные особенности оценки личностных результатов обучающихся в рамках ФГОС и ФООП.
-
Наставничество в современной школе 2024
В условиях модернизации образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Наставничество имеет большие возможности для применения как, например, обеспечения связи поколений, передачи культурных традиций, повышения сплочённости коллектива, усиления мотивации сотрудников и другое.
-
Роль индивидуальных маршрутов в профильном обучении 2024
Профильное обучение становится все более популярным подходом в современной образовательной системе, позволяя учащимся глубже изучать предметы, соответствующие их интересам, способностям и карьерным планам. Индивидуальные маршруты в профильном обучении играют важную роль в формировании успешной и эффективной образовательной среды, способствуя развитию уникальных способностей и интересов учащихся. Этот персонализированный подход к обучению помогает учащимся достигать высоких результатов, развивать свой потенциал и готовиться к успешной карьере в будущем. Совместные проекты с бизнесом и общественными организациями позволяют учащимся получить практический опыт и адаптировать свои знания к реалиям рынка труда, что усиливает их конкурентоспособность и готовность к профессиональной деятельности. В конечном итоге, индивидуальные маршруты в профильном обучении формируют не только образованных, но и активно вовлеченных в общественную жизнь граждан.
-
Swot-анализ состояния образовательной системы образовательного учреждения 2024
Для полноценного и всестороннего развития школы необходим качественный анализ сильных и слабых сторон потенциала школы. Для разработки стратегии развития образовательного комплекса школы с целью выявления проблем, путей и методов их решения был осуществлен анализ по методике SWOT. SWOT-анализ, это анализ состояния образовательной системы, оценка внешних и внутренних перспектив развития школы. Основным методом SWOT-анализа является систематическое наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся.
-
Инновационные подходы к преподаванию информатики в школе 2024
Инновационные методики преподавания информатики в школе, сочетая в себе интерактивные технологии и интеграцию с другими дисциплинами, способствуют более глубокому усвоению знаний, развитию навыков решения проблем и подготовке учащихся к цифровой эпохе. Эти подходы не только делают учебный процесс более интересным и увлекательным, но и готовят школьников к будущей профессиональной деятельности в области информационных технологий.
-
Учет индивидуальных особенностей мышления обучающихся как одно из условий развития УУД на уроках математики 2024
Ни для кого не секрет, что математика для многих обучающихся является одним из сложных предметов школьного курса. Научить ребенка говорить, рассуждать на уроке математики очень сложно. Возникает вопрос, как же развивать у ребенка УУД на уроке математики, если ему с большими трудностями даются элементарные математические знания. Чтобы развивать УУД у ученика, в первую очередь он должен понимать математику, а затем уже применять полученные знания в учебе и жизни.
-
Из опыта работы МБОУ СОШ №199 над проектом «Педагогическое проектирование как одно из условий обеспечения качества образования» 2024
Проект «Педагогическое проектирование как одно из условий обеспечения качества образования в МБОУ СОШ №199» описывает механизм педагогического проектирования с целью организации проектной деятельности обучающихся в МБОУ СОШ №199 г.Новосибирска.
-
Адаптация и наставничество в школе 2024
Быстрое и адекватное вхождение новых сотрудников в производственную деятельность осуществляется через процедуры адаптации и наставничества. Институт наставничества известен с древних времен и на практике доказал свою состоятельность для любых видов профессиональной деятельности и степени готовности обучаемых – от детей до профессионалов. Наставничество в школе применяется постоянно, имеет уже давно сложившуюся практику. Об адаптации в школе обычно говорят мало. Деятельность нового сотрудника по надлежащему освоению профессиональных навыков и эффективному включению в деятельность организации четко фокусируется вокруг трех ключевых направлений развития компетенций: профессиональных; организационных; культурных.
-
Создание условий для социально-культурной и языковой адаптации детей из семей мигрантов (из опыта работы школы) 2024
Цель: создание условий для адаптации и социализации детей из семей мигрантов в общеобразовательной организации.
-
Роль директора школы в психологической адаптации педагога к переменам в образовании 2024
Все ли педагоги сразу и безоговорочно могут принять происходящие изменения? Нет. И дело не всегда в непрофессионализме или нежелании учителя работать. Однако, очень часто учитель не хочет менять прижившиеся методы и приемы обучения, менять стиль общения с учащимися. Получается, что директор школы сталкивается именно с психологической стороной процесса адаптации педагога к инновациям и переменам в образовании. Итак, что же делать директору? Руководителю учреждения необходимо понимать важность психологических методов и приемов, помогающих адаптироваться педагогам к новым условиям, а значит, избежать дезадаптации, которая может привести к «бунту на корабле» или «попаданию в штиль».
-
Педагогическая кадриль, или «Человеческие ресурсы: деньги в управлении» 2024
Автор статьи на протяжении 10 последних лет пытается осмыслить то, что происходит в образовательной отрасли. На каждую букву алфавита можно привести несколько понятий. И далеко не каждое будет со знаком «плюс».
-
Технология развития критического мышления 2024
Как построить учебный процесс, чтобы ученики проявляли живость воображения, фантазию, могли сравнивать и ассоциировать, опираться на интуицию и подсознание. Другими словами, как развивать у учеников творческое мышление. Технологии развития критического мышления позволяют активизировать исследовательскую и интеллектуальную деятельность обучаемого, вовлечь в процесс обучения его личностное начало.
-
Нартский эпос 2023
Осетинский нартовский эпос — это сказание о легендарных богатырях. Нартовский эпос следует рассматривать, как своеобразный свод нравственных правил древних осетин, как энциклопедию их воззрений на природу и общество. Представлена викторина по Нартскому эпосу.
-
Муниципальная программа повышения качества математического образования учащихся 2023
Основная цель программы: повышение качества математического образования на основе создания образовательной среды, которая максимально раскрывает и развивает математические способности разных категорий учащихся, способствующей развитию необходимых для успеха в современном обществе качеств.
-
Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка 2023
Иностранный язык – едва ли не единственный предмет в школьной программе, ставящий своей целью формирование коммуникативной компетенции, обучение общению, и в этом смысле его значение трудно переоценить.
-
Формирование естественно-научного компонента функциональной грамотности обучающихся ресурсами образовательного центра 2023
Статья посвящена проблеме формирования естественно-научной грамотности обучающихся, трудностям, возникающим в процессе формирования, а также способам решениям этих трудностей, благодаря ресурсам образовательного центра.
-
Аналитическая деятельность учителя (методическое занятие с учителями) 2023
Цели беседы: осмысление теоретических основ понятия «аналитическая деятельность» с точки зрения компетентностного подхода; систематизация знаний по педагогическим технологиям, используемым в МОУ «Бендерская гимназия №2»; определение возможного взаимодействия различных образовательных технологий, их связь со средствами обучения, используемыми учителями в работе, с результатами педагогической деятельности.
-
От вдохновения до результата..., или Открываем свою Точку роста 2023
Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МОБУ «Медведевская СОШ №3» Республики Марий Эл создан в сентябре 2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На базе Центра реализуются дополнительные общеобразовательные программы. Центр создан для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ. Работа в системе, в команде, с любовью и желанием привела к изменениям динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся, участников работы Центра.
-
Обновление содержания и технологий методической работы школы как ресурс повышения профессионального мастерства педагогов и качества образования 2023
В рамках комплексного плана развития экосистемы образования Мирнинского района был проведен SWOT-анализ и поставлена одна из главных задач – изменение подходов методической работы с целью привлечения кадров, создания условий для профессионального обучения педагогов, развития цифровых компетенций учителя. Разработана Концепция учительского роста, реализуется проект наставничества.
-
Презентация "Система оценивания в начальной школе в соответствии с ФГОС" 2023
Представлена презентация по теме "Система оценивания в начальной школе в соответствии с ФГОС".
-
Функциональная грамотность в современной школе 2023
В современном мире высокими темпами развиваются технологии. Уже недостаточно обладать только академическими знаниями по учебным предметам.Происходит переход от репродуктивного образования к творческому. Становится всё сложнее прогнозировать востребованность профессий в будущем. На рынке труда популярны те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, работать в режиме «многозадачности», осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди.
-
Управление профессиональным развитием педагога в современных условиях системы наставничества в МОУ СОШ с УИОП №16 2023
Как же помочь молодому педагогу не разочароваться в будущей профессии? Одним из решений проблемы профессионального становления и развития молодых педагогов является институт наставничества, который способствует профессиональному становлению молодого учителя, формированию у него мотивации к саморазвитию, самосовершенствованию, а значит, к самореализации в профессии. Подготовка начинающего педагога к сложной полифункциональной деятельности – это целостный, длительный и непрерывный процесс, который должен быть ориентирован не только на развитие его профессиональных компетенций, но и на формирование личностных качеств, необходимых для носителя культурных и моральных ценностей.
-
Урок английского языка "Улыбка продлевает жизнь!" 2023
Урок позволит сформировать навыки устной речи, способствует развитию умения правильно употреблять времена глагола.
-
Самоанализ урока как один из инструментов формирования и развития профессиональных качеств учителя 2023
Технология деятельностного метода может использоваться учителем в образовательном пространстве на разных уровнях в зависимости от предметного содержания урока, поставленных дидактических задачах и уровня освоения учителем метода рефлексивной самоорганизации. Пятый год являюсь участником инновационной площадки по применению технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон в образовательном процессе.
-
Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в жизни ребенка 2023
Любите жизнь и передавайте эту любовь своему ребенку. Научите его быть счастливым. Ведь невзгод и проблем хватит и на его долю, когда он станет взрослым.
-
Исследовательская деятельность «Внедрение функциональной грамотности в образовательный процесс при реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО» посредством педагогического совета 2023
Форма проведенного педсовета «Проблемно-деловая игра» позволила определить инновационные технологии: теория развитие критического мышления обучающихся, исследовательская деятельность, проектные работы, логические методы обучения, приемы обучения «Чтение не сплошного (не линейного) текста», «Толстые и тонкие вопросы», «Дерево предсказаний», «Чтение с остановками», «Верные и неверные утверждения», «Ассоциации», «Иллюстрации» и т.д., которые способствуют развитию функциональной грамотности на уроках и вне уроков.
-
Приёмы формирующего оценивания на уроке русского языка как средство, повышающее качество обучения 2023
С введением Федерального государственного образовательного стандарта изменился подход к системе оценивания на уроке: «Система оценки выходит за узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования». Уверена, что для каждого учителя оценивание играет большую роль, особенно процесс самооценки и взаимооценки. Приведу примеры успешных, на мой взгляд, приёмов формирующего оценивания, которые применяю на уроках русского языка. Считаю, что формирующее оценивание является эффективным способом повысить образовательные достижения каждого обучающегося, сократить разрыв между успевающими и теми, кто испытывает серьезные затруднения в обучении. Конечной целью формирующего оценивания является воспитание способности к непрерывному и самостоятельному обучению.