Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Теорема Пифагора 2011

    Урок помогает расширять знания о жизни великого математика Пифагора, о знаменитой теореме Пифагора; знакомит учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора. На уроке существенно расширяется круг геометрических задач, решаемых школьниками, осуществляются межпредметные связи геометрии с алгеброй, географией, историей, биологией, литературой.

  • Применение ИКТ на уроках математики в 5–6-м классах 2011

    Информационно-коммуникационные технологии – одно из лучших средств, которое помогает человеку качественно приобретать знания и их использовать, а так же позволяет создавать условия для повышения процесса обучения. Если учащийся сам участвовал в процессе создания презентации, проектов, то это удваивает эффект приобретения новых знаний.

  • Урок русского языка с использованием ИКТ 2011

    Урок направлен на формирование и отработку таких понятий русского языка, как «однокоренные слова», на развитие творческих способностей, на расширение словарного запаса и кругозора учащихся через исследовательскую, индивидуальную, групповую деятельность. Применение разнообразных методов и технологий позволяет активизировать творческий потенциал каждого ученика, формировать интеллектуальную наблюдательность, способствует снятию комплекса «не умею» и заниженной самооценки.

  • Отряды млекопитающих 2011

    Использование презентации даст возможность учащимся расширить кругозор, повысить интерес к изучаемому предмету, разобраться в особенностях строения представителей разных отрядов одного класса, умело находить ответы на вопросы происхождения разных видов.

  • Теорема Пифагора 2011

    Цель методической разработки – путем решения практической задачи, сформулировать теорему Пифагора, показать применение теоремы при решении практических задач, вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу через интерес к личности учёного.

  • Аnimals are our friends 2011

    Цель урока – развитие речи учащихся. Материал подается в доступной для учащихся форме. Использование на уроке детской песенки и тематических картинок, разучивание стихотворения и скороговорки, отгадывание загадок в игровой форме стимулирует коммуникативно-познавательный интерес учащихся начальной школы и их положительное отношение к изучению ими английского языка.

  • Световые кванты 2011

    Урок посвящен обобщению и повторению основных вопросов темы через цикличный процесс научного познания природы: опыты, обобщение фактов, выдвижение гипотезы, вывод теоретических следствий и их экспериментальная проверка, применение теории на практике, границы применимости теории. Подтверждается закон диалектики: количество переходит в качество.


  • Финикия. 5-й класс 2011

    Урок дополняет картину Древнего Востока описанием страны, которую можно считать «морской» цивилизацией; народа, достижениями которого мы пользуемся до сих пор. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания гражданской позиции осуждения пиратства, как способа лишения человека естественных прав и свобод.

  • "Без памяти нет совести?" 2011

    Первый урок учебного года «Без памяти нет совести?» посвящается Дмитрию Сергеевичу Лихачеву. На многие вопросы можно найти ответ в 46 письмах Дмитрия Сергеевича. В них жизненный опыт, который автор «пытался обобщить». О том, как нужно воспитываться «в моральном климате памяти», говорит Дмитрий Сергеевич в сороковом письме «О памяти». Так что же такое, по мнению Д.С. Лихачева, память? Совесть?

  • Урок окружающего мира в 1-м классе "Многообразие деревьев" 2011

    Цели урока: расширить представление учащихся о многообразии деревьев; познакомить с представителями этой группы растений; выявить отличительные признаки и составные части дерева; развивать навыки классификации, эмоциональное и эстетическое восприятие природы, воспитывать бережное отношение к природе.

  • Урок русского языка в 1-м классе с презентацией 2011

    Цели урока: формировать навык правописания сочетаний «жи» и «ши» в словах; продолжить работу над развитием мышления, связной грамотной речи, памяти, внимания, по развитию умения находить в словах «ошибкоопасные» места; воспитывать доброту и любовь и бережное отношение к природе.

  • Начальные геометрические сведения. 7-й класс 2011

    Урок обобщающего контроля для 7-го класса по теме "Начальные геометрические сведения" представлен в виде игры, выполненной в виде презентации MS PowerPoint. Нетрадиционные задания развивают у ребят внимание, понимание необходимости теоретической составляющей знаний, способствуют познавательной активности, воспитывают чувство ответственности друг за друга.

  • По страницам православной культуры 2011

    Внеклассное мероприятие является заключительным обобщающим уроком факультативного курса «Основы православной культуры». Оно позволит ученикам в игровой форме обобщить полученные знания о России, Православии, нравственных правилах, добродетелях. Так же учащиеся представят свои проектные работы.

  • Интегрированное занятие "Путешествие в страну звуков и букв. Звуки и буквы З и С" 2011

    Усилия специалистов школы направлены на коррекционную работу с эмоционально-волевой сферой, с познавательной сферой ребёнка, на формирование базовых учебных умений и навыков, коррекцию речевых нарушений. В нашем образовательном учреждении эта работа осуществляется совместными усилиями учителя и логопеда. Особое место занимают интегрированные занятия.


  • Классификация. 6-й класс 2011

    Урок в 6-м классе по учебнику Л.Босова знакомит учащихся с естественной и вспомогательной классификацией; дает представление о классификации понятий. На уроке учащиеся закрепляют приемы эффективного построения изображений в графическом редакторе Paint.

  • Население Южной Америки. Политическая карта 2011

    Цель урока – привить интерес к предмету, сформировать страноведческие знания, воспитать любовь к путешествиям и открытиям, активизировать всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы.

  • Путешествие по англоговорящим странам 2011

    Обобщающий урок направлен на развитие коммуникативных навыков обучающихся, контроль усвоенного материала по теме и формирование интереса к культуре стран изучаемого языка. Урок построен на работе с презентацией, в которой представлен весь необходимый материал для построения высказываний по теме, имеются тексты гимнов стран и их музыкальное сопровождение.

  • Урок-игра по английскому языку по теме "Профессии" 2011

    Профориентационная деятельность является приоритетной в современной системе образования. Данная работа должна проводиться не только в старшей школе, но и в начальном и среднем звене. Детей нужно готовить к выбору профессии заранее.

  • Насекомое с полным типом развития 2011

    Урок разработан на основе модульной технологии, что позволяет самостоятельно учащимся работать с материалом и самим находить ответы на поставленные вопросы. Учитель лишь направляет детей во время урока и высвобождается время у учителя для работы со слабоуспевающими учениками. Для иллюстрации материала разработана презентация.

  • Государство и общество в 1930-е гг. 11-й класс 2011

    На уроке рассмотрено развитие Советского государства и общества в 30-х годах XX столетия.

  • Урок по окружающему миру "Здоровье" 2011

    Урок знакомит учащихся с правилами эксплуатации велосипеда. Цель урока – знать основные ситуации-«ловушки», в которые попадают дети на дорогах при езде на велосипеде.


  • "Ты и твоя семья". 1-й класс 2011

    Урок является первым уроком по теме. Дается информация о том, что самое дорогое у человека – это его семья, что членов семьи связывают любовь, нежность, забота друг о друге. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Включение в урок иллюстративного ряда фотографий способствует эмоциональному восприятию значимых для ребенка моментов (чувств, объединяющие членов семьи). Опорная схема, которая составляется по ходу урока, позволяет обучающимся зафиксировать полученное на уроке новое знание.

  • Изображение предметного мира – натюрморт. 6-й класс 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с одним из красивейших жанров изобразительного искусства - натюрмортом, узнают об особенностях его композиционного решения. Детям предстоит самим составить композицию натюрморта приёмом аппликации.

  • Общее понятие о прилагательном 2011

    На уроке дети начинают изучение имени прилагательного. Материалы урока позволяют формировать представление о слове как единице речи, вырабатывать умение правильно ставить вопросы к словам, обозначающим признак предмета, составлять словосочетания и предложения по теме урока "Зима". Урок развивает устную и письменную речь учащегося. В уроке используется мультимедийная презентация, есть физкультминутки, гимнастика для глаз.

  • Волновые свойства света 2011

    Урок поможет закрепить знания учащихся по данной теме, продолжит формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Использованы групповая и индивидуальная деятельность учащихся, закрепление навыков работы с лабораторным оборудованием L-микро. В современном мире учащиеся должны овладевать навыками и умениями осмысливать идеи и концепции. Этому способствуют информационные технологии, интерактивные методы обучения.

  • Интегрированное мероприятие (окружающий мир + технология) "Берегите лес!" 2011

    Повторительно-обобщающее занятие по теме «Берегите лес» посвящено повторению, углублению и закреплению пройденного материала с опорой на жизненный опыт детей и проведено в форме соревнования между учащимися 2-х классов. На занятии использованы разнообразные виды заданий: кроссворд, блиц-опрос, тест, самостоятельная работа по выведению правил. Интеграция с уроком технологии значительно повышает интерес к теме занятия.

  • Святая русской земли милосердная княгиня Елизавета Федоровна Романова 2011

    Цель занятия: обобщение и систематизация знаний о жизни преподобномученицы великой княгини Елизаветы; духовно-нравственное воспитание на примере жития святых. Занятие проводится в форме литературно-музыкальной гостиной для детей среднего школьного возраста и их родителей. Мероприятию предшествует подготовительная работа с учащимися 7-го класса по изучению жития преподобномученицы великой княгини Елизаветы, иконописных изображений святой, разучиванию стихотворений, конкурс рисунков.

  • А если одного предложения мало? 2011

    Первый урок из раздела "Текст. Хочу сказать больше", по теме: "А если одного предложения мало?" На уроке идёт усвоение нового материала, где дети знакомятся с понятием "текст", выявляют отличие текста от набора предложений, начинается работа по формированию умений озаглавливать текст.


  • Сила упругости. Закон Гука 2011

    Задачи урока: познакомить учащихся с природой силы упругости, дать представление о видах деформации, сформулировать закон Гука.

  • Разнообразие растений. Деревья. 3-й класс 2011

    Окружающий мир очень важен для каждого из нас, и каждый из нас тоже важен для окружающего мира. Человек познает мир, который его окружает. Для этого он использует различные методы: измерение, наблюдение, сравнение, опыт (эксперимент), моделирование.

  • "Attalea Princeps." Сказка о гордой и сильной пальме 2011

    В сказке-аллегории "Attalea princeps" о пальме, рвущейся к солнцу сквозь крышу оранжереи и погибающей под холодным небом, В.М. Гаршин символизировал красоту борьбы за свободу, хотя и борьбы обреченной. Урок посвящён анализу литературной сказки В.М. Гаршина "Attalea princeps". Цель урока – развивать навыки анализа художественного текста, внимательного отношения к слову. Дети должны увидеть, что для понимания произведения им нужно обращать внимание на многие детали текста.

  • Строение цветка. Презентация к уроку 2011

    Данная работа представляет собой урок в 6-м классе по теме "Строение цветка". Урок разработан к учебнику Пасечника "Бактерии. Грибы. Лишайники", сопровождается презентацией с использованием программы PowerPoint.

  • Дороги в космос. 5-й класс 2011

    Обучение природоведению и физике нельзя представить только в виде теоретических занятий, даже если учащимся показываются яркие опыты. Ко всем видам чувственного восприятия надо обязательно добавить на занятиях "работу руками". Поэтому большая роль на уроке отведена выполнению практических работ.

  • Использование образов в процессе усвоения знаний 2011

    Современные психологи говорят о том, что мышление характеризуется единством понятий и образов. Образ дает знание не об отдельных свойствах, а представляет целостную картину действительности. В процессе усвоения знаний стараюсь так разнообразить задания, чтобы сформировались не только понятия, но и образ. Как показывает опыт, учащийся первоначально вспоминает образ (субъективное представление объекта) и только потом понятие.

  • Задачи на нахождение процента от величины 2011

    Урок обобщения и систематизации знаний. Цель: расширить знания учащихся по теме и показать необходимость этих знаний в жизни. На уроке используется наглядная презентация, выполненная средствами Microsoft PowerPoint .


  • Приготовление тортов 2011

    Раздел знакомит учащихся с общими признаками и требованиями приготовления тортов, дальше в темах раздела изучаются торты по группам. Тип урока интегрированный, теория с объяснением нового материала и демонстрацией мастером наглядных действий технологических операций приготовления торта. Материал излагается последовательно. Во время объяснения проводится демонстрация действий технологического процесса и самостоятельная работа. Контроль усвоения знаний организован с помощью теста в конце урока.

  • Малые народы России 2011

    Разработка урока отражает проблемы малочисленных народов (на примере эвенков), проживающих на территории России. Актуальность темы продиктована сокращением численности малых народов, исчезновением их культуры и самобытности. Для работы над темой был выбран метод проектов, так как он позволяет активно развивать мышление учащихся.

  • Урок-практикум с использованием ИКТ "Реки – артерии Земли". 6-й класс 2011

    Урок-практикум, на котором учащиеся поэтапно добывают новые знания через выполнение обучающей практической работы на контурной карте. Данная практическая работа развивает умение работать с картами атласа, выполнять задания в группах, помогая и корректируя работу друг друга.

  • Волшебная шляпа 2011

    Книги о Гарри Поттере сейчас очень популярны у детей всего мира. Поэтому нельзя не воспользоваться такой прекрасной возможностью использовать их с учебной целью на уроках иностранного языка для развития у школьников умения переводить неадаптированные тексты. Урок "Волшебная шляпа" в полной мере может способствовать достижению этой цели. К уроку прикладывается красочная презентация со звуковыми и видеофайлами.

  • Вулканы 2011

    Урок изучения нового материала с использованием презентации знакомит учащихся с причинами вулканической деятельности. Цель урока – продолжить обучать логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний; использовать информационно-коммуникационные технологии для повышения результативности урока и создания благоприятных условий для развития личности учеников.

  • "Жизнь и творчество Р.Бернса."Интегрированный урок по зарубежной литературе, практическому курсу английского языка и лингвострановедению и страноведению 2011

    Открытый урок по зарубежной литературе, интегрированный с практическим курсом английского языка и лингвострановедением и страноведением, по теме "Жизнь и творчество Р.Бернса" имеет целью ознакомление студентов с творчеством поэта и систематизацию уже имеющихся у студентов знаний по теме, полученных в курсе лингвострановедения и страноведения и на практическом курсе языка.

  • Классный час с использованием ИКТ "Мастерская Деда Мороза". 1-й класс 2011

    Классный час в игровой форме знакомит детей с обычаями встречать Новый год в других странах, отличать российского Деда Мороза от зимних волшебников других стран, а также учит выполнять оригинальные елочные игрушки из универсальных салфеток.


  • Урок-игра "Умники и умницы" 2011

    Данный урок проводится в 9-м классе по трём произведениям русской литературы XIX века: роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин», роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» и позволяет обобщить и систематизировать знания школьников.

  • Снежинка 2011

    Снежинки – прекрасное украшение новогодних и рождественских праздников. Снежинки можно вырезать самых разнообразных форм и размеров, которые предложены в этом уроке. Цель урока – сформировать умение складывать бумагу и вырезать симметричные узоры.

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии 2011

    Урок проводится в 9-м классе на этапе обобщающего повторения темы "Арифметическая и геометрическая прогрессии". Включенные в урок нестандартные задания, а также игровые моменты делают его интересным, создает бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к теме.

  • Сценарий урока мужества, посвященного выводу войск из Афганистана "Афганистан к нам тянется сквозь годы" 2011

    Цели мероприятия – воспитать чувство патриотизма и гражданственности у подростков, что является высшей нравственной ценностью; определить историческое значение афганской войны.

  • Вечер-презентация "Моя специальность – автомеханик" 2011

    Разработка вечера-презентации составлена в целях развития у обучающихся интереса к выбранной профессии, используя исторический материал. Игровые ситуации позволяют развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь и внимание обучающихся, формировать информационную культуру и потребность приобретения знаний.

  • Использование интерактивной технологии на уроках английского языка 2011

    Задания урока, основанные на использовании интерактивной технологии, позволяют развивать познавательную деятельность учащихся, совершенствовать умение строить речевое общение, взаимодействовать друг с другом, реагировать на высказывания собеседника, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

  • Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Свойство печатного текста – быть источником сведений об орфографическом облике. 2-й класс 2011

    Конспект открытого урока по изучению и проверке орфограмм слабых позиций по словарю. Цель урока – сформировать умение выполнять установленную последовательность действий при списывании слов из словаря.


  • Ча–ща, чу–щу, жи–ши. 1-й класс 2011

    Урок русского языка для 1-го класса совершенствует умение произносить мягкие и твердые шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными. Урок способствует развитию воображения, смекалки, речи.