Работа с дошкольниками
-
Конспект тематического занятия по аппликации для старшей группы детского сада «Полевые цветы на полянке» 2025
Цели занятия: развивать у детей творческие способности и художественные навыки через аппликацию; ознакомить детей с разнообразием полевых цветов и их особенностями; воспитывать эстетическое восприятие природы и аккуратность в работе.
-
Игры, игровые упражнения для активизации внимания и развития интереса к музейно-выставочной деятельности дошкольников с применением ИКТ 2025
Для каждого воспитателя всегда актуален вопрос о том, как найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребенка, расширить его кругозор, эстетический вкус. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. Эти задачи можно успешно решать в рамках организации мини-музея. Мини-музей - метод всестороннего развития дошкольников. Мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современный музей в детском саду представляет ценность не только музейными экспозициями, но и прежде всего, содержанием проводимой исследовательской работы с детьми, а также сотрудничеством педагога с семьями, при котором родители становятся активными участниками педагогического процесса.
-
Совместная игровая деятельность педагога-психолога с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности (ОНР). Народные игры с платком 2025
Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами при подготовке и проведении праздников представляют собой основу этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство. Народные игры с платком развивают морально-личностные качества и способности, ловкость, быстроту движений, сообразительность.
-
Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста 2025
Ранний возраст – это период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами, материалами: водой, песком, снегом, камнями, глиной, красками. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.
-
Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» 2025
Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине, уважительное отношение к государственным символам. Углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Развивать интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе. Воспитывать чувство гордости за Родину.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы 2025
Цель занятия: пробудить в ребенке любовь к Родине, чувство патриотизма; заложить важнейшие черты характера: любовь к ближнему, порядочность, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.
-
Использование бумагопластики детьми подготовительной группы на занятиях по художественному творчеству 2025
Одним из эффективных способов стимулирования творческого мышления является использование различных художественных техник, таких как бумагопластика. Эта методика позволяет детям не только развивать мелкую моторику, но и экспериментировать с формами, цветами и текстурами. Работая с бумагой, дети учатся видеть возможности, которые предоставляет материал, и находить оригинальные решения для своих творческих задач. Важно, чтобы занятия были организованы в игровой форме, что поможет поддерживать интерес и мотивацию детей. Изготовление фигур из бумагопластики – это увлекательный и доступный способ художественного самовыражения для детей дошкольного возраста. Бумагопластика, как техника, сочетает в себе элементы аппликации и лепки, позволяя создавать объемные и плоские фигуры из бумаги. Этот процесс не только развивает творческие способности, но и способствует формированию мелкой моторики, координации движений и воображения.
-
Сценарий праздника ко Дню матери в подготовительной группе «Моя мама лучше всех» 2025
Цель мероприятия: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
-
Гадәти булмаган алымнар кулланып рәсем ясау (Мастер-класс по теме "Нетрадиционные методы рисования") 2025
Мастер-класс по теме "Нетрадиционные методы рисования".
-
Сценарий по безопасности дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «На прогулку с котом Леопольдом» 2025
Сегодня в век стремительного роста автомобильных потоков на наших дорогах и улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожного движения. Ведь наши дети будут не только пешеходами, им предстоит быть и водителями, поэтому необходимо донести до их сознания, что пешеходы и водители взаимосвязаны. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?
-
Занятие по робототехнике «Подводный мир» с детьми старшего дошкольного возраста 2025
Цель занятия: развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск робота дельфина, как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста.
-
Кәгазь йомарламы һәм мамык таякчыкларыннан тәлинкәгә гжель бизәкләре төшерү 2025
Кәгазь йомарламы һәм мамык таякчыкларыннан тәлинкәгә гжель бизәкләре төшерү
-
Применение сказкотерапии в работе с дошкольниками 2025
Современное образование в дошкольных учреждениях представляет собой комплексный подход к развитию детей, включающий не только обучение, но и психологическую поддержку. Среди различных методов работы с детьми одним из эффективных инструментов стало применение сказкотерапии. Сказки, с их магическими историями и символами, могут помочь детям в осмыслении своих эмоций, развитии воображения и решении проблем. В данной статье будет рассмотрено применение сказкотерапии в дошкольных учреждениях и его положительное влияние на развитие дошкольников.
-
Тематическое музыкальное занятие с элементами творчества в подготовительной группе «Зима – волшебница» 2025
Цель занятия: способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.
-
Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в город Мастеров» 2025
Цель занятия: развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной); формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.
-
Музыкальная гостиная "День одного композитора, посвященный творчеству М.И.Глинки" 2025
Цель занятия: вовлечение семей в образовательную деятельность по приобщению детей к музыкальной культуре посредством реализации совместного образовательного проекта «Наша музыкальная семья».
-
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Сказочное путешествие» (на основе сказки «Вовка в тридевятом царстве») для детей 5–6 лет с ТНР 2025
Цель занятия: формирование дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
-
«Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада) 2025
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
-
Раскрытие творческого потенциала дошкольников через музыкально-ритмическую активность 2025
В данной статье представлены игровые техники по развитию чувства ритма дошкольников, которые помогают раскрыть их творческие способности.
-
Досуговая деятельность "День здоровья". Чистая вода – для хвори беда 2025
Задачи занятия: расширить знания детей о ценностных свойствах воды как источнике жизни, о её полезных качествах и свойствах; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о многообразии воды в природе и о использовании её человеком; приобщать детей к ценностям здорового образа жизни (соблюдение правил личной гигиены и процедур закаливания); воспитывать бережное отношение к воде, формируя тем самым основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
-
Конспект агитбригады на тему «Путешествие в мир кино» 2025
Цели занятия: формировать у детей дошкольного возраста представление о том, что такое кино, расширить кругозор воспитанников по искусству кино и систематизировать знания детей о профессиях людей, снимающих кинофильм.
-
Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников" 2025
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОО является мощным инструментом для развития познавательных и творческих способностей детей. Она помогает им лучше понять окружающий мир, развивает уверенность в своих собственных силах и стимулирует интерес к науке и исследованиям. Правильно организованная и структурированная опытно-экспериментальная деятельность не только способствует развитию ключевых компетенций, но и формирует позитивное отношение к обучению и активному познанию мира.
-
Нейроигры: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста 2025
Нейроигры представляют собой уникальный и эффективный инструмент для интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Использование таких игр способствует стимулированию мозговой активности и формированию основы для успешного обучения и развития на протяжении всей жизни. Нейроигры способны развивать различные когнитивные навыки, включая внимание, память, логическое мышление, речь и творческие способности.
-
Патриотическое образование в разных возрастных группах в ДОО 2025
Будущее общества и страны создается воспитателями и работниками образовательной сферы начиная с младшей группы в детском саду. Именно здесь дети впервые сталкиваются с социальными явлениями и событиями, которые играют важную роль в их социализации и формировании. Именно здесь ребенок узнает на собственном опыте, что такое общее благо, конфликт интересов, именно здесь он сделает общественно полезные дела. То, каким будет наша страна через 15, 20 или 30 лет, зависит в том числе от качества патриотического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОО).
-
Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе. «Тайны реки» 2025
Программное содержание занятия: расширять представление о значении реки в жизни людей; повысить интерес к родному краю; развивать логическое мышление через отгадывание загадок; уточнить знания об использовании воды; формировать представление о путешествии по воде на водном транспорте; воспитывать бережное отношение к природе.
-
«Изучаем цифры, учимся считать» «Умные крышки, найди и назови букву, собери слова по картинкам» 2025
Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям (форма, количество, величина, время, пространство), которые способствует развитию понятий. В дошкольных учреждениях учитывается этот интерес, и воспитатели делают попытки расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и развитием элементарных математических представлений в предлагаемых методиках не всегда систематично, поэтому в связи с новыми требованиями необходимы разработки и применение новых методических подходов.
-
Современные эффективные формы взаимодействия: "Семья +ДОУ = Будущее родного языка" (из опыта работы) 2025
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста создает условия для ранней социализации личности. Ведь любовь к Отечеству не приходит в каком-либо определенном возрасте, а начинается с малого – от любви к матери и родному дому, к детскому саду, родной улице, родному языку. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили."Сохранение языка – долг народа перед его будущим поколением, а родной язык - тонкая связь человека с его народом." Мы разработали систему эффективных форм взаимодействия детского сада и семьи воспитанников в родительское братство единомышленников.
-
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Прогулка в зимний лес" 2025
Задачи урока: закреплять знания детей в порядковом счете в пределах 14, в назывании предыдущего и последующего чисел, времени года – зима; систематизировать представления детей о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; формировать умение составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
-
Социально-коммуникативное развитие детей посредством музейной педагогики 2025
В нашем музее на время можно стать артистом. Для этого имеются настольный театр, пальчиковый театр, шапочки и атрибуты к разным сказкам для самостоятельной детской драматизации сказок. В музее можно поиграть. Здесь представлены пазлы по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Курочка Ряба». Для настольных игр используются карточки с заданиями. Дидактические игры «Угадай сказочного героя», «Из какой сказки волшебный предмет», «Найди отличия», «Составь сказку», «Назови сказку», «Собери матрешку», «Большой, средний, маленький» по сказки «Три медведя».
-
Рекомендации педагогам и родителям "Как приучить ребенка спать в детском саду?" 2025
Как приучить ребенка регулярно спать в детском саду с учетом его индивидуальных особенностей? Вместе взрослые могут решить эту проблему. Понаблюдайте за привычками ребенка. Используйте их, чтобы приучить его к дневному сну. Родителям необходимо установить режим дня, как в детском саду, и начать укладывать ребенка вечером позже обычного.