Работа с дошкольниками
-
Домашние животные и их детёныши 2025
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний.
-
Конспект занятия в средней группе по заучиванию стихотворения К.Быкова «Апрель» с использованием метода мнемотехники 2025
Цель занятия: познакомить со стихотворением К.Быкова «Апрель» и вызвать эмоциональный отклик; помочь детям запомнить стихотворение с опорой на картинки.
-
Сценарий выпускного праздника для дошкольников 2025
Представлен сценарий выпускного праздника для дошкольников.
-
Влияние дефектов речи на психическое развитите детей 2025
Речевой дефект может быть выражен в незначительной степени. Для его компенсации и устранения ребенку будет достаточно коррекционных занятий в детском саду. Но в случае тяжелого нарушения речи ребенку требуется интенсивная коррекционно-образовательная программа, включающая специализированное оборудование, индивидуальный подход и другие необходимые условия. Детям с дефектами речи необходимы упражнения и занятия, которые позволят нивелировать затруднения в мыслительной деятельности. В ходе коррекционной деятельности необходимо тесное сотрудничество всех участников образовательного процесса. В первую очередь необходимо своевременная диагностика, коррекционно-педагогическая и профилактическая помощь. Для успешной и плодотворной педагогической работы с ребенком, имеющим отклонения в речевом развитии, необходим комплексный подход.
-
Сценарий "Встреча весны. Масленица" 2025
Представлен сценарий праздника на улице "Встреча весны. Масленица".
-
Доклад на тему «Опытно-экспериментальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста» (из опыта работы) 2025
Целевые ориентиры ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования предполагают, что ребёнок должен проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, наблюдать, экспериментировать. И всему этому должен научить ребёнка воспитатель. Автор хочет не столько дать детям море информации, сколько обучить их её получать и пользоваться ею в жизни, чтобы в занятии опытами детей привлекала не только яркая зрелищность, но и понимание того, как это применить в жизни.
-
Конспект образовательной деятельности по татарскому языку «Өйдә кем яши?» («Кто в доме живет?») 2025
Цель занятия: формирование интереса к татарскому языку через театрально-игровую деятельность.
-
Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии дошкольников 2025
Роль игр в социальном развитии поистине замечательна, поскольку они формируют то, как дошкольники общаются, взаимодействуют и формируют значимые связи с другими людьми. Играя, дети вовлекаются в динамичный процесс, который улучшает их коммуникативные и языковые навыки, позволяя им более эффективно выражать свои мысли и формируя прочную основу для будущего овладения языком. В захватывающем мире игр дошкольники учатся формулировать свои мысли, обмениваться идеями и участвовать в беседах со сверстниками, родителями и педагогами.
-
Сценарий литературного часа в старшей группе на тему "Путешествие в историю. Защитник Отечества, святой князь Александр Невский" 2025
Цель занятия: воспитывать интерес к истории своей страны, познакомить с великим русским князем Александром Невским.
-
Буккроссинг миф или реальность? Или идущая практика через века? 2025
Буккроссинг как современное продолжение древней традиции обмена книгами, прослеживая его исторические корни от книжных клубов 18 века до современных практик. Буккроссинг утверждается как важный элемент культурного обмена и развития, который остаётся актуальным в условиях цифровизации благодаря созданию общностей и социализации, особенно среди детей и их родителей. Обмен книгами способствует не только распространению знаний, но и развитие креативного мышления и творческого потенциала детей, что делает буккроссинг ценным инструментом в образовательных процессах.
-
Конспект НОД по познавательного-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет. "Как сохранить зрение" 2025
Программное содержание: способствовать формированию у детей представлений о строении и функциях глаз; формировать у детей правильное отношение к своему здоровью; подвести к пониманию, что зрение надо беречь.
-
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Цветик-семицветик" 2025
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
-
Рекомендации для родителей будущих первоклассников 2025
В школе в новой для себя роли ребенок проявляет то, чему научился ранее в дошкольном детстве и тут главное помочь ему если вы видите, что ему не хватает каких-либо умений и навыков. Мы поговорим сейчас о навыках, которые можно развить достаточно быстро и в рамках летнего периода у будущих первоклассников, что бы они чувствовали себя увереннее и самостоятельно справлялись с учебными задачами.
-
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников 2025
Дошкольный возраст – это период, когда игра становится основным видом деятельности ребёнка. Именно через игру дети познают окружающий мир, примеряют на себя социальные роли и осваивают основы взаимодействия с другими людьми. Одним из самых значимых видов детской игры является сюжетно-ролевая игра, которая позволяет ребенку моделировать жизненные ситуации и учиться жить в обществе. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает, но и формирует личность ребёнка. Через нее он развивается интеллектуально, эмоционально и социально. Впервые значимость игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте подробно обосновал Л.С.Выготский, подчеркивая, что именно через игру ребенок осваивает нормы поведения, закладывает основы абстрактного мышления и планирования действий
-
Самообразование в средней группе по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования – пластилинографию» 2025
Цель занятия: совершенствование своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей через занятия пластилинографией.
-
Сказкотерапия. Воспитание сказкой 2025
Цель метода сказкотерапии: здоровьесбережение, снижение агрессивности у детей и тревожности. Здоровьесберегающая технология – сказкотерапия направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки. Секрет метода заключается в том, что в сказкотерапии важно последствие – та мощная сила, стимулирующая развитие личности. Развитие, не зависящее от психолога – собственное развитие.
-
Конспект изготовления макета, посвященного Великой Отечественной войне "Отец и сын Коробковы" 2025
Цели мероприятия: воспитание чувства патриотизма у детей; знакомство детей с историей Великой Отечественной войны на доступном для дошкольников уровне; ознакомление воспитанников старших дошкольных групп с героическим подвигом Вити Коробкова; знакомство и понимание понятий «война», «герой», «патриотизм»; создание макета, посвященного партизанской деятельности пионера-героя Вити Коробкова.
-
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Цветок дружбы" для детей подготовительной к школе группы 2025
Цель занятия: формировать у детей старшего дошкольного возраста дружеских взаимоотношений.
-
Проект "Чукотка – край где рождается день" 2025
Воспитанники нашей группы заинтересовались Чукоткой после того, как познакомились со сборником сказок северных народов «Олешек Золотые рожки». Они захотели узнать: Где находиться Крайний Север? Познакомиться с жителями Крайнего Севера, с животным и растительным миром Крайнего Севера.
-
Формирование творческих способностей дошкольников старшего возраста посредством игровой деятельности 2025
Развитие творческих способностей у детей в возрасте 5–7 лет — приоритетная задача современного дошкольного образования. Именно в этот период игра занимает центральное место в жизни ребенка, являясь мощным инструментом для развития воображения, креативного мышления и самостоятельности.
-
Польза игр с природным материалом для детей дошкольного возраста 2025
Игры с природным материалом рано входят в жизнь ребенка, т.к. природные факторы близки и интересны детям. Родители сами делают выбор, чем играет их ребенок. Можно купить приставку и усадить ребенка перед телевизором за не менее интересным для него занятием, а можно купить лопатку и ведерко и отправиться с ним на свежий воздух. Игры с природным материалом имеют неограниченный диапазон влияния на развитие личности ребенка. Они обеспечивают чувственный опыт ребенка, развивают анализаторы, сенсорные способности. Развивается мышление, логические операции, умение обобщать, делать выводы.
-
Конспект занятия по декоративно-прикладному и изобразительному творчеству для детей 4–5 лет «Царевна-лебедь» (два занятия) 2025
В материале представлены два занятия для детей средней группы по ознакомлению с техникой правополушарного рисования и обучению методам и приёмам создания объёмной аппликации (из полосок бумаги, бросового материала).
-
Адаптация детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания 2025
Одна из главных задач группы кратковременного пребывания – включить ребенка в предметно-развивающую среду, которая соответствует его индивидуальным потребностям и раскрывает способности, вовлекает в социокультурную деятельность. Она организована с учетом интеграции образовательных областей: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Дети одновременно могут заниматься различными видами деятельности по собственному желанию, при этом не мешая друг другу. Важно заложить основы благожелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка.
-
Презентация "Загадки-обманки" 2025
Представлена презентация на тему "Загадки-обманки".
-
Презентация для родителей "Почему ребёнок не слушается?" 2025
Если ребёнок не слушается и ведёт себя не так, как раньше, не спешите наказывать его или тащить на консультацию к психологу. Необходимо выяснить причину такого неожиданного поведения.
-
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности «Дом Дружбы» в подготовительной группе 2025
Цель занятия: актуализировать имеющиеся знания детей о профессии строителей; уточнить представления детей о строительстве дома, его частях; учить делать постройку, отвечающую определенным требованиям.
-
Особенности психолого-педагогического сопровождения иностранных граждан в детском саду 2025
Цель статьи: раскрыть основные направления и содержание работы воспитателя в рамках психолого-педагогического сопровождения детей из семей мигрантов исходя из собственного опыта работы.
-
Проект "Экономика для детей" 2025
Цель проекта: создание условий для экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи.
-
Дискалькулия у младших школьников: пути преодоления и профилактики 2025
В последнее время наблюдается тревожная тенденция — увеличение числа младших школьников с признаками дискалькулии. Это специфическое расстройство, при котором ребёнок испытывает трудности в освоении базовых математических навыков, таких как счёт, сравнение чисел, выполнение простейших арифметических операций. При этом ребёнок может демонстрировать сохранный интеллект, интерес к учёбе и хорошее развитие в других областях. Нарушения математических способностей чаще всего обусловлены незрелостью или нарушениями в работе нейронных связей, особенно в левом теменно-височном участке мозга, отвечающем за числовую информацию, количественные представления и пространственную ориентировку. Профилактика дискалькулии должна начинаться задолго до школьного возраста. Уже на дошкольном этапе необходимо систематически развивать у детей математические представления: формировать понимание количества, величины, формы, порядка, развивать логическое мышление и пространственные представления. Игровые методы, дидактические игры, включение математики в повседневную деятельность ребёнка — всё это способствует формированию прочной основы для дальнейшего обучения.
-
Особенности работы с гиперактивными детьми 2025
Гиперактивность встречается довольно часто среди детей дошкольного и младшего школьного возраста. По разным данным, она диагностируется у 3–7% детей во всём мире. Это значит, что практически в каждой группе детского сада или классе школы есть ребёнок с признаками гиперактивности.