Работа с дошкольниками
-
Подборка пальчиковых игр для детей раннего возраста 2025
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.
-
Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста 2025
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.
-
Конспект занятия в младшей группе "Утки и гуси у бабуси" 2025
Цель занятия: формирование в игровой форме элементарных математических представлений (больше, меньше, выше, ниже, количество предметов), развивать познавательную активность детей, память, воображение, внимание.
-
Открытый урок по теме "Звуки [П] ,[П`]. Буква П" в подготовительной к школе группе детей с ОНР 2025
Цели занятия: закрепление навыка различения и чёткого произношения звуков [П]-[П`] в слогах, словах, фразах; развитие фонематического восприятия и слуха; развитие общей, мелкой моторики и координации речи и движения; закрепление зрительного образа буквы П; обучение звукобуквенному анализу, чтению двухсложных и трёхсложных слов; закрепление правильного употребления притяжательных местоимений мой, моя, мои; обучение подбору слов-признаков к предметам. Учить восстанавливать деформированные предложения. Развитие памяти, внимания и логического мышления.
-
Конспект нетрадиционного рисования пейзажа пастелью в подготовительной к школе группе по теме «Осень закружила листву» 2025
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пейзажа пастелью в подготовительной к школе группе на тему «Осень закружила листву» может включать различные элементы, чтобы сделать процесс увлекательным и познавательным для детей. В этом конспекте будет предложена структура занятия, а также идеи активности, которые помогут детям развивать свои навыки и творческое мышление.
-
Применение бросового и природного материала для создания цветочных композиций на занятиях по художественному труду в подготовительной к школе группе детского сада 2025
Применение бросового и природного материала для создания цветочных композиций на занятиях по художественному труду в подготовительной к школе группе детского сада представляет собой захватывающий и креативный процесс, который способствует не только развитию художественных навыков, но и формированию экологической ответственности у детей. Использование таких материалов позволяет привлекать внимание детей, развивать их фантазию и творческое мышление, а также знакомить с окружающим миром.
-
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах «Воздух и его свойства» 2025
Цель занятия: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе простого эксперимента и делать выводы.
-
Использование игры-презентации на занятии по ФЭМП «Решаем задачки с Незнайкой» для подготовительной к школе группы детского сада 2025
Цели и задачи: формирование у детей математических представлений и навыков решения задач; развитие логического мышления и умения работать с информацией; воспитание интереса к математике через игровую деятельность.
-
Обучение детей рассказыванию по опорным наглядным схемам в подготовительной к школе группе детского сада 2025
Основная цель процесса обучения искусству рассказывания историй заключается в создании среды, где дети могут свободно выражать свои мысли и чувства, учиться у друг друга и, самое главное, развивать свою индивидуальность через творчество. Это помогает им не только стать лучшими рассказчиками, но и развивает их как личностей, готовых к взаимодействию с разнообразными идеями и людьми. Таким образом, через занятия по созданию и рассказыванию историй мы можем воспитать новое поколение более чутких, открытых и креативных граждан, готовых делиться своими историями с миром.
-
Знатоки природы. Загадки 2025
В презентации приведены загадки о природе.
-
К нам пришла весна! (первый год обучения (5–6 лет)) 2025
Представлен сценарий мероприятия для дошкольников "К нам пришла весна!".
-
Природа и эстетическое восприятие ребенка 2025
Современная педагогика определяет эстетическое восприятие, как процесс формирования эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности и соответствующей ему деятельности, рассматривая его в качестве одного из универсальных аспектов культуры личности. Эстетическое восприятие связано с чувственным восприятием окружающего мира. Эстетическое восприятие ребенком окружающего мира являет собой систему его индивидуальных, избирательных связей с эстетическими качествами предметов и явлений действительности. Оно включает эмоциональный отклик на прекрасное (красивое, привлекательное), добрые чувства, посильное стремление к преобразованию окружающего по законам красоты в творческой деятельности. Именно в период дошкольного детства важно сформировать у ребенка эстетическое восприятие окружающего мира, подготовить к восприятию произведений искусства.
-
Программа работы психолога по формированию эмоционального интеллекта «Баланс» 2025
Программа по формирования эмоционального интеллекта «Баланс» актуальная для тревожных детей (в том числе выявленных по результатам социально-психологического тестирования). Тревожный ребёнок в кризисной ситуации в силу своих личностных особенностей менее стрессоустойчив и может неконструктивно действовать в кризисной ситуации. Эмоциональный интеллект – мощная поддержка в этой ситуации. Основная идея такова: умение распознавать и контролировать свои чувства и эмоции поможет подростку преодолеть кризисную ситуацию. Ребёнок (любой человек), осознавая эмоции, которые он испытывает в кризисной ситуации, понимая их происхождение, тенденции развития и пути выхода (если необходимо), сможет справиться с любой ситуацией.
-
Вовка из тридевятого царства идёт в армию (первый год обучения (5–6 лет)) 2025
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День защитника Отечества». Этот праздник всех защитников отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днём и ночью. Мы поздравляем не только пап, братьев и дедушек с днём рождения нашей армии, но и мальчиков – будущих защитников нашей Родины. В этот день поздравляют также и женщин-военнослужащих, и женщин-ветеранов Великой Отечественной войны.
-
Мини-музей в ДОО: особая форма детского музея 2025
Мини-музей в дошкольном образовательном учреждении (ДОО) — это уникальное пространство для обучения и развития детей. Такие музеи располагаются непосредственно в детских садах и имеют цель обогатить образовательный процесс. В данной статье мы рассмотрим причины создания мини-музеев, их значение и роль в дошкольной музейной педагогике, а также практические аспекты их функционирования.
-
Сценарий утренника к 8 Марта во 2-й младшей группе 2025
Представлен сценарий утренника к 8 Марта во 2-й младшей группе.
-
Проект: "Семья – это счастье" 2025
В проекте «Семья – это счастье» представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Цель проекта: Создание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.
-
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему «Цирк» 2025
Программное содержание занятия: учить соотносить количество предметов с цифрами от 1 до 4; учить сравнивать две группы предметов и уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя или убирая лишний предмет; закреплять знания геометрических фигур; закреплять умения детей определять пространственное направление: слева, справа, вверху, внизу, вперед, назад.
-
Картотека мнемотаблиц для работы на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 2025
Мнемоника (или мнемотехника) – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить в соответствии с поставленными учебными задачами. Однако для развития связной речи использования одних искусственных приемов запоминания мало, поскольку основной опорой запоминания являются не искусственные, а логически оправданные, осмысленные связи, устанавливаемые как внутри того, что запоминается, так и между запоминаемым материалом и чем-либо уже хорошо известным. Особенность методики в том, что для опосредованного запоминания предлагаются не изображения предметов, а символы. Такие задания значительно облегчают детям поиск и запоминание слов.
-
Готовность ребенка к школе: что нужно знать родителям 2025
На определенном этапе жизни у каждого из нас возникает вопрос: «А готов ли мой малыш к школе?» Что означает эта готовность, и как самостоятельно оценить уровень подготовки ребенка до обращения к специалистам? Давайте вместе разберемся, какие факторы нужно учитывать, а также какие физические и личностные качества помогут ребенку стать успешным учеником. Психологи и педагоги рассматривают готовность к школьному обучению как совокупность трех составляющих: функциональная (физическая) готовность, психологическая готовность и социальная готовность. Разберем подробнее каждую из этих составляющих и оценим, насколько подготовлен ваш ребенок к систематическому обучению.
-
Методическая разработка по профориентации. Тема: "Овощевод" 2025
Цель занятия: формирование представлений о труде овощевода и посадки овощей.
-
Презентация к интегрированному занятию в средней группе "Одуванчик" 2025
Цель занятия: закрепить знания об одуванчике, развивать у детей интерес к нетрадиционным видам рисования, формировать умение поддерживать беседу и высказывать свое мнение.
-
Знакомство с геометрическими фигурами в дошкольном возрасте. Консультация для педагогов 2025
Первые представления о форме, размерах и взаимном расположении предметов в пространстве дети накапливают ещё в дошкольный период. В процессе игры и практической деятельности они манипулируют предметами, рассматривают, ощупывают их, рисуют, лепят, конструируют и постепенно вычленяют среди других свойств их форму. Я считаю, что формирование представлений о геометрических фигурах в дошкольном возрасте одна из сложных задач в интеллектуальном развитии ребенка.
-
Мнемотаблица для изучения стихотворения для детей 2025
Представлена мнемотаблица для детей, с помощью которой можно легко выучить стихотворение.
-
Экспериментальная деятельность дошкольников с водой подготовительная к школе группа 2025
Подготовка экспериментов с водой для группы детей, готовящихся к школе, может быть увлекательным и образовательным мероприятием. Такие эксперименты помогают детям развивать навыки наблюдения, критического мышления и понимания основных научных принципов. Вот несколько идей, которые вы можете использовать.
-
Применение новых технологий по конструированию дошкольников из природного материала «Ежик с грибами» (подготовительная к школе группа) 2025
Создание поделки «Ежик с грибами» из природного материала — это замечательный способ развить у детей креативные и мелкие моторные навыки, а также познакомить их с природой. Этот проект отлично подходит для подготовительной группы перед школой. Процесс конструирования можно разбить на несколько этапов, каждый из которых будет включать в себя как творческую, так и образовательную составляющую.
-
Технологии обучения дошкольников 5 лет по схеме «слово–фраза–предложение» 2025
Обучение языку дошкольников должно быть многогранным, включающим в себя разнообразные методы, актуализированное взаимодействие и гибкость. Главное — это создать поддерживающую и вдохновляющую атмосферу, способствующую активному развитию языковых навыков. Когда дети чувствуют себя комфортно и уверенно, они с радостью открывают для себя мир языка и общения. Таким образом, схема «слово-фраза-предложение» является очень эффективным инструментом для обучения языку дошкольников, но требует от взрослого чуткости, терпения и умения создать комфортную и располагающую обстановку для обучения.
-
Конспект квест-игры "В поисках символов России" (подготовительная группа) 2025
Цель квест-игры: активизировать знания детей о символике России через разнообразные виды деятельности.
-
Интегрированное занятие для старшей группы «Путешествие по Земле» 2025
Цель занятия: создать благоприятные условия для обогащения и систематизации знаний детей о Земле и ее модели глобусе, уточнить представления о континентах и частях света; упражнять в применении теоретических знаний по теме «Природа планеты Земля», закрепить знания о том, что на европейской части континента есть много стран с особенностями местности, культуры, языка.
-
Сценарий совместного с родителями досуга ко «Дню матери» в подготовительной группе «Мамочка любимая моя!» 2025
Цель мероприятия: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; установление партнерских отношений с семьями воспитанников.