Урок по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным?". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (35 МБ)


Цели урока:

  • Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними.
  • Повторить правила перехода через улицу.
  • Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
  • Ответственность за свою жизнь.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, таблички «Службы спасения», светофоры, письмо.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке –
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.
Слайд 1
Повторение изученного
– Ребята к нам на урок пришла Мудрая Черепаха и принесла очень интересное задание, выполнив, это задание, мы узнаем тему нашего урока. Вам нужно ответить на 4 вопроса. Ну что готовы?
– Водные животные, тело которых покрыто чешуёй?
– Очень прочен, его часто используют в строительстве?
– Животные, тело которых покрыто перьями?
– Дышит, растет,
А ходить не может.
– Ребята, о чём на уроке мы с вами будем разговаривать?

Да.
Рыбы.
Гранит.
Птицы.
Растение.
Что вокруг нас может быть опасным.

Слайдs 2, 3, 4, 5, 6.
Изучение новой темы

– Ребята, любая вещь может быть и безопасной, и опасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они некогда ему не навредят.
– Посмотрите на экран, какой предмет здесь изображен?
– Правильно, какую опасность может нести газовая плита?

Газовая плита.

– К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. С газом не стоит шутить.

Слайд 7
– Почему газ может наполнить кухню?

– Верно, ребята. Газ опасность невидимая и неслышимая, но у газа есть запах, если вы почувствовали запах газа, что нужно сделать?
– Кто знает телефон газовой службы?

– Правильно, спасибо!
– Ребята, давайте прочитаем правила, которые нужно запомнить.
– Отгадайте ребята загадку:

К дальним сёлам, городам
Что идёт по проводам?

– Правильно, электричество. Электричество получают на специальных станциях. А потом по проводам электрический ток приходит в наши квартиры, дома. Посмотрите, какие предметы работают при помощи электричества?
– Ребята, почему же электричество может быть опасным для нас?
– Верно, а отчего может возникнуть ещё пожар, посмотрите на экран?
– Знаете ли вы номер телефона, по которому надо позвонить во время пожара?

– Подведем с вами итог, какие правила нужно соблюдать, пользуясь электрическими приборами.

Если на плите что–то варилось, а огонь потух. Его мог задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли.

Позвонить в газовую службу.

Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз!
Запах, чувствуя в квартире,
Позвоните “04”.

Чтение правил с экрана.

Электричество.

Утюг
Пылесос
Телевизор и т. д

Например, может задымиться провод и возникнет пожар.

От спичек.
Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “ 01”.
Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам!

Чтение правил с экрана.

Службы спасения 04

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

01

Слайд 11

Физкультминутка

– Мы очень хорошо работали, пришло нам время отдохнуть, все посмотрите на экран.

  Слайды 12-15
Работа по учебнику

– Ребята, для любого человека очень важно быть здоровым. Но иногда бывает так, что мы можем простудиться или нам станет очень плохо, и понадобиться помощь врача, а дома вы одни. Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь?
Откройте учебники на стр.35. Найдите верхний правый рисунок, и расскажите, что случилось с Черепахой?

 

03 – скорая помощь.

Черепаха неосторожно пользовалась ножницами и поранила лапку.

03

Слайд 16

– Ребята, кроме ножниц, какие колющие, острые и режущие предметы вы знаете?
– Молодцы, правильно!
– Сделайте вывод, какие правила мы должны помнить, пользуясь этими предметами.

– Ребята к нам кто-то постучался или мне показалось, давайте посмотрим?
– Здравствуйте! Я инспектор отряда ЮИД (юные инспекторы движения). Я принёс вам письмо от Муравья.

– Когда по дорожке, по тротуару катаются дети на роликах, велосипеде, что они должны соблюдать?
– Что установлено на перекрёстке, чтобы движение было безопасным?
– Почему на экране два светофора, объясните?

– Если нет светофора, что нам помогает перейти дорогу?
– Ребята, скажите по дороге в школу на своём пути переходите ли вы по пешеходному переходу и в каком месте?

– Ребята давайте поиграем в игру “Светофор”.
Я буду показывать красный круг – стоите на месте,
жёлтый круг – руки на пояс,
зелёный круг ходьба на месте.

Иголки, спицы, вилки, ножи.

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Стихотворение

Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!

ДОРОГИЕ РЕБЯТА 1Б класса!
Я знаю, что сегодня на уроке вы говорите о вещах, которые могут быть опасными. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём мы ещё не поговорили.
У любого перекрестка
Нас встречает …..(светофор)

Правила Дорожного Движения

Светофор.

Светофоры бывают для пешеходов и для водителей. У светофора для пешеходов не три лампы, а две. На этих лампах появляются человечки – то красный, то зелёный.
Красный – нужно стоять. Движение через дорогу запрещено.
Зеленый – можно идти. Движение через дорогу разрешено.
Пешеходный переход.

Да. В школу войти можно с двух сторон и везде есть знак пешеходного перехода.

Играют в игру с инспектором ЮИД

Слайд 17

 

 

Заходит инспектор ЮИД

 

 

Слайд 18

 

Слайд 19

 

 

 

 

Слайды 20, 21

– Ребята, я спокоен за вас, ученики 1Б класса четко знают ПДД. На прощанье я хочу вам подарить, сигналы светофора и дорожный знак, раскрасьте их и никогда не забывайте ПДД.
– Ребята, Давайте раскрасим модели светофора и ещё раз повторим ПДД.

– Молодцы, справились. Хотите показать какие у вас получились светофоры? У вас на партах лежат магнитики, возьмите магнитик и прикрепите на доску свой светофор.
– Ребята, ещё раз посмотрите, правильно ли вы полнили задания.
– Сколько цветов у светофора для водителей? У светофора для пешеходов?
– Как раскрасили знак пешеходного перехода?

Раскрашивают модели светофора пешеходного перехода.

 

Три. Красный, желтый, зелёный. Два. Красный, зелёный.
Прямоугольник – синий, треугольник – белый, человек и дорожка – черные.

Приложение 1
Итог урока

– Когда обычные вещи могут оказаться опасными для нас?
– Какие службы спасения вы запомнили?

Если с ними не правильно обращаться.

01 – пожарная служба
03 – скорая помощь
04 – газовая служба.

 
Рефлексия. Самооценка

– У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.
– Кто для себя сделал открытие? (Синий)
– Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)
– Кому на уроке было интересно? (Зелёный)
– Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их под музыку Слайд 23