Цели урока:
- Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними.
- Повторить правила перехода через улицу.
- Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
- Ответственность за свою жизнь.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, таблички «Службы спасения», светофоры, письмо.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Примечание |
Организационный момент Всё ль на месте? Всё ль в порядке – Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? |
Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре Громко, четко говорим И тихонечко сидим. |
Слайд 1 |
Повторение изученного – Ребята к нам на урок пришла Мудрая Черепаха и принесла очень интересное задание, выполнив, это задание, мы узнаем тему нашего урока. Вам нужно ответить на 4 вопроса. Ну что готовы? – Водные животные, тело которых покрыто чешуёй? – Очень прочен, его часто используют в строительстве? – Животные, тело которых покрыто перьями? – Дышит, растет, А ходить не может. – Ребята, о чём на уроке мы с вами будем разговаривать? |
Да. |
Слайдs 2, 3, 4, 5, 6. |
Изучение новой темы – Ребята,
любая вещь может быть и безопасной, и опасной.
Может помогать, а может мешать и даже угрожать.
«Оживляет» вещи человек. И если он умеет
правильно пользоваться вещами, знает их
свойства, они некогда ему не навредят. |
Газовая плита. – К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. С газом не стоит шутить. |
Слайд 7 |
– Почему газ может наполнить кухню? –
Верно, ребята. Газ опасность невидимая и
неслышимая, но у газа есть запах, если вы
почувствовали запах газа, что нужно сделать? – Правильно, спасибо!
– Правильно, электричество. Электричество
получают на специальных станциях. А потом по
проводам электрический ток приходит в наши
квартиры, дома. Посмотрите, какие предметы
работают при помощи электричества? – Подведем с вами итог, какие правила нужно соблюдать, пользуясь электрическими приборами. |
Если на плите что–то варилось, а огонь
потух. Его мог задуть ветер из открытого окна или
залить суп, убежавший из кастрюли. Позвонить в газовую службу. Выключай в квартире газ – Чтение правил с экрана. Электричество. Утюг Например, может задымиться провод и возникнет пожар. От спичек. Чтение правил с экрана. |
Службы спасения 04 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 01 Слайд 11 |
Физкультминутка – Мы очень хорошо работали, пришло нам время отдохнуть, все посмотрите на экран. |
Слайды 12-15 | |
Работа по учебнику – Ребята,
для любого человека очень важно быть здоровым. Но
иногда бывает так, что мы можем простудиться или
нам станет очень плохо, и понадобиться помощь
врача, а дома вы одни. Какой номер телефона нужно
знать, чтобы вам оказали помощь? |
03 – скорая помощь. Черепаха неосторожно пользовалась ножницами и поранила лапку. |
03 Слайд 16 |
– Ребята, кроме ножниц, какие колющие,
острые и режущие предметы вы знаете? – Молодцы, правильно! – Сделайте вывод, какие правила мы должны помнить, пользуясь этими предметами. – Ребята к
нам кто-то постучался или мне показалось, давайте
посмотрим? – Когда по дорожке, по тротуару катаются дети
на роликах, велосипеде, что они должны соблюдать? – Если нет светофора, что нам помогает перейти
дорогу? – Ребята давайте поиграем в игру
“Светофор”. |
Иголки, спицы, вилки, ножи. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Стихотворение Дом в порядке содержи: ДОРОГИЕ РЕБЯТА 1Б класса! Правила Дорожного Движения Светофор. Светофоры бывают для пешеходов и для водителей.
У светофора для пешеходов не три лампы, а две. На
этих лампах появляются человечки – то красный,
то зелёный. Да. В школу войти можно с двух сторон и везде есть знак пешеходного перехода. Играют в игру с инспектором ЮИД |
Слайд 17
Заходит инспектор ЮИД
Слайд 18
Слайд 19
Слайды 20, 21 |
– Ребята, я спокоен за вас, ученики 1Б
класса четко знают ПДД. На прощанье я хочу вам
подарить, сигналы светофора и дорожный знак,
раскрасьте их и никогда не забывайте ПДД. – Ребята, Давайте раскрасим модели светофора и ещё раз повторим ПДД. – Молодцы, справились.
Хотите показать какие у вас получились
светофоры? У вас на партах лежат магнитики,
возьмите магнитик и прикрепите на доску свой
светофор. |
Раскрашивают модели светофора
пешеходного перехода.
Три. Красный, желтый, зелёный. Два. Красный,
зелёный. |
Приложение 1 |
Итог урока – Когда обычные
вещи могут оказаться опасными для нас? |
Если с ними не правильно обращаться. 01
– пожарная служба |
|
Рефлексия. Самооценка – У вас
на столах лежат цветные кружочки, выберите тот,
который отражает вашу деятельность на уроке. |
Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их под музыку | Слайд 23 |