Биология
-
Развитие естественнонаучной грамотности учащихся на уроке биологии и во внеурочное время 2025
В МБОУ «Тетюшская татарская СОШ», при изучении предмета «Биология», большое внимание уделяется на усиление практической направленности уроков и занятий во внеурочное время, используя системно-деятельный подход обучения, направленный на развитие умений и навыков применения естественнонаучных знаний на практике, в реальных жизненных ситуациях.
-
Интеллектуальный конкурс «Знаток анатомии» 2025
Представлены вопросы к интеллектуальному конкурсу «Знаток анатомии».
-
Методическая разработка мероприятия по профилактике аллергических заболеваний «Влияние моющих средств на организм» 2025
Цель работы: изучение влияния моющих средств на организм человека. Среди большого разнообразия моющих средств жители не пытаются выбрать наиболее безопасные, а чаще бездумно руководствуются рекламой средств массовой информации. В своем исследовании мы попытаемся выявить наиболее безопасные моющие средства.
-
Презентация на тему "Нервная система человека" 2025
В ходе этой презентации мы рассмотрим основные компоненты нервной системы, их строение и функции. Мы изучим, как передаются нервные импульсы, познакомимся с центральной и периферической нервной системой, а также узнаем о распространенных нарушениях и методах поддержания здоровья нервной системы.
-
Факторы эволюции 2025
Представлена презентация к уроку биологии по теме "Факторы эволюции".
-
Турнир "Многообразие насекомых" 2025
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме многообразие насекомых.
-
Урок биологии по теме «Методы изучения природы». 5-й класс 2025
Цели урока: формировать умение объяснять какие приборы используют в изучении природы.
-
Интеллектуальная викторина «Своя игра» 2025
«Своя игра» – интеллектуальная познавательная викторина проводится в рамках фестиваля предметов естественных наук в школе. В викторину включены вопросы по физике, химии, биологии, географии. Презентация может быть использована и по другим учебным дисциплинам. Для этого достаточно поменять вопросы и ответы на слайдах. Викторину можно проводить как внеклассное мероприятие, так и на интегрированном уроке естественнонаучных дисциплин. В зависимости от сложности вопросы оцениваются разным количеством баллов.
-
Нервная система. Органы чувств. Конвергентный подход в обучении 2025
Нервная система охватывает все тело человека. Она контролирует слаженную работу всего организма и обеспечивает его реакцию на разнообразные внешние воздействия. Она подразделяется на ЦНС и ПНС. ЦНС: Головной, спиной мозг – думаем, чувствуем, двигаемся. ПНС: Разветвленная сеть нервов, нервных узлов, нервных сплетений, которая осуществляет обмен информацией между центральной нервной системой, телом и органами чувств.
-
Почвенная среда обитания организмов 2025
Цель урока: строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, например, при обосновании выбора научного метода или результата наблюдения, измерения, эксперимента. Характеризовать экологические условия в природном сообществе, оценивать возможность обитания в них организмов и т.д.
-
Своя игра на тему "Клетка". 9–10-е классы 2025
Представлена презентация Своей игры по теме "Клетка".
-
Интегрированный урок (биология, география): "Тонизирующие культуры, или Кофейная кантата" 2025
Цель урока: формирование знаний о отрасли сельского хозяйства – производстве основных тонизирующих культур, их значение и роль в жизни человечества.
-
Методическая разработка урока по теме "Витамины" 2025
Цели урока: обеспечить в ходе урока усвоение учащимися таких понятий как: витамины, авитаминозы; продолжить развитие знаний учащихся о биологически активных веществах клетки, обеспечивающих постоянство внутренней среды организма; ознакомить учащихся с методами сохранения витаминов в пище.
-
Родительское собрание "Правильное питание – залог сохранения здоровья" 2025
Цель проведения родительского собрания: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью.
-
Конспект урока по теме "Формы размножения организмов" 2025
Цель урока: изучение основных форм размножения живых организмов.
-
Использование ребусов в образовательной деятельности дошкольников и младших школьников 2025
Развитие речи и логического мышления является важной задачей в обучении дошкольников и младших школьников. Одним из эффективных методов стимулирования познавательной активности является использование ребусов. Они помогают детям развивать фонематический слух, лексико-грамматический строй речи, внимание и воображение. В данной работе рассматривается методика применения ребусов в учебной деятельности дошкольников и младших школьников, а также представлены практические упражнения и рекомендации по их использованию.
-
Презентация на тему "Индивидуальное развитие организмов. Эмбриогенез и его стадии" 2025
Цель урока: дать понятие об онтогенезе, рассмотреть основные этапы эмбриогенеза на примере хордовых.
-
Методическая разработка открытого лекционного занятия "Экологические проблемы отходов" 2025
Цель урока: показать прямую взаимосвязь между повседневными действиями человека и экологической ситуацией на Земле, а также привлечь как можно больше людей к конкретным действиям по сохранению окружающей среды — на осознанное разделение мусора.
-
Наставничество как форма работы с учащимися 2025
Хороший наставник – это проводник ребенка во взрослую жизнь, поэтому, профессия педагога не позволяет себе стоять на месте, она требует постоянного роста, а это говорит о том, что впереди еще много интересного и нового.
-
Рабочие листы к теме "Организмы и среда обитания". 5-й класс 2025
Рабочие листы составлены могут быть использованы как для самостоятельной работы при изучении материала параграфа, так и для разного рода комбинированной работы на уроке с направляющей помощью учителя. Задания можно также использовать как проверочные в зависимости от целей и задач, поставленных на уроке.
-
Определение пульса и ЧСС в покое и физических нагрузках. Знакомство с ортостатической пробой 2025
Цель практической работы: научиться правилам и технике подсчета сердцебиений в состоянии покоя и после физической нагрузки.
-
Урок-экскурсия "Жизненные формы растений на школьной территории" 2025
Цель урока-экскурсии: актуализация знаний о жизненных формах растений на пришкольном участке.
-
Фотосинтез - воздушное питание растений. 7-й класс 2025
Цель урока: раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значение для жизни на Земле.
-
Конкурсная программа для учащихся 9–11-х классов «Осень – рыжая подружка» 2025
Цели мероприятия: развитие творческих способностей учащихся; формирование навыков бережного отношения к природе; создание атмосферы сотрудничества в процессе совместной (командной) деятельности; расширение кругозора.
-
Мотивация и занимательные факты 2025
Как повысить мотивацию у детей, если дети стали меньше интересоваться окружающим миром? Стремление познать окружающий мир в человеке заложено природой. Наиболее интересный метод, повышающий мотивацию к учебной деятельности – ознакомление учащихся с интересными фактами и их анализ. В фактах кроется загадка или секрет.
-
Поговорим о важном. Половое воспитание подростков 2025
C 1 июля 2023 года сотрудниками Центра социальной помощи семье и детям реализуется проект «Молодая мама», получивший грунтовую поддержку Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Изначально работа была направлена на профилактику ранней беременности, абортов, половое воспитание несовершеннолетних и на сопровождение несовершеннолетних беременных.
-
Открытый урок по биологии для 6-го класса. Тема урока: "Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Семейство Розоцветные" 2025
Цель урока: углубить знания учащихся о классификации растений, повторить признаки однодольных и двудольных растений, познакомить с отличительными признаками и типичными представителями семейств Крестоцветных и Розоцветных, показать их биологические особенности, экологическую роль и хозяйственное значение в жизни человека.
-
Генетика человека. Решение генетических задач. 10-й класс 2025
Цели урока: формирование представлений о генетике человека и способах предупреждения генетических и наследственных заболеваний.
-
Использование элементов деятельного подхода в обучении биологии в 5-х классах в рамках освоения новых ФГОС ООО 2025
Для педагогов всегда оставался актуальным вопрос развития у учащихся монологической речи. В настоящее время для решения этой проблемы широко используются различные формы и методы обучения. На уроках биологии я использую графические конспекты – листы опорных сигналов, так называемые ЛОС, введенные в педагогическую практику во второй половине 80-х годов В.Ф.Шаталовым для наилучшего качества обучения. Он предложил для решения многих проблем обучения использовать особую организационно-методическую систему построения педагогического процесса, которая включала в себя: меры и средства, предупреждающие конфликтность между учителем и учеником; методические приемы и формы повторения учебного материала; разветвленный набор форм проведения уроков-практикумов, лабораторных работ и т.д.; способы организации учебного самоуправления класса; правила оценивания знаний учащихся на основе принципа открытых перспектив; способы использования на уроках опорных конспектов, созданных учителем.
-
Состав крови 2025
Цели урока: учащиеся называют и понимают значение составных компонентов внутренней среды организма; умеют определять под микроскопом и рисункам клетки крови, указывать их основные функции, устанавливать взаимосвязь между строением и функциям кровяных клеток.