Биология
-
Новорожденный (анатомические особенности; физиологические нормы; недоношенный ребенок) 2025
Представлены учебные материалы по дисциплине МДК 04.02 «Сестринский уход и реабилитация пациентов терапевтического профиля разных возрастов».
-
Моделирование на уроках биологии 2025
Цель метода: создание условий для приобретения учащимися личностного опыта осмысления и преобразования учебной информации на основе моделирования.
-
Презентация к уроку биологии по теме "Особенности организации плоских червей" 2025
Представлена презентация к уроку биологии по теме "Особенности организации плоских червей".
-
План-конспект урока по биологии. Тема: "Гигиена опорно-двигательного аппарата человека". 9-й класс 2025
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о гигиене опорно-двигательного аппарата: осанке, мышцах, стопе и значении физической активности; закрепить умения применять теоретические знания для анализа повседневных ситуаций и выбора правил поведения, направленных на сохранение здоровья опорно-двигательной системы; развитие навыков самоконтроля и ответственности за собственное здоровье.
-
Программа работы с одарёнными детьми по предмету «Биология». 7-й класс 2025
Одарённые дети — важнейшее достояние школы и общества. Выявление и системная работа с одарёнными учащимися способствует раскрытию их интеллектуального и творческого потенциала, повышению качества обучения, успешной социальной адаптации и гармонизации отношений в системе «учитель — одарённый ученик — класс — родители». Программа направлена на создание условий для развития учащихся 7-го класса, одарённых в умственном и предметном отношении по биологии, и на формирование у них устойчивого интереса к научной и исследовательской деятельности. Цель программы: создание условий для развития интеллектуальных, творческих и исследовательских способностей учащихся 7-го класса в области биологии, повышение качества их обучения и широкого раскрытия индивидуального потенциала.
-
Растительный мир окрестностей поселка Тикси 2025
Каждая природная зона характеризуется определенным соотношением тепла и влаги, играющими ведущую роль в формировании почвы, растительного и животного мира. Природные зоны – это естественные лаборатории для исследовательской работы. Объектом нашей исследовательской работы стали растения тундры Булунского района, их разнообразие.
-
Развитие навыков XXI века через организацию исследовательской деятельности учащихся 5–11-х классов на уроках химии, биологии и во внеурочной деятельности 2025
В статье представлен опыт организации системной исследовательской деятельности школьников 5–11-х классов в условиях реализации ФГОС. Рассматриваются этапы вовлечения учащихся, методы и приемы, применяемые на уроках химии, биологии и во внеурочное время. Особое внимание уделяется преемственности и развитию метапредметных компетенций.
-
Современная медицина: путь к осознанному здоровью 2025
Но, несмотря на все достижения науки, самое ценное в медицине — это человек. Ни одна технология не способна заменить человеческое участие, доброе слово и внимание врача. Настоящий врач — это не только профессионал, но и человек с сердцем, который умеет слушать, понимать и поддерживать.
-
Технологическая карта урока «Класс Земноводные, или Амфибии» 2025
Цели урока: знать особенности строения земноводных в связи со средой обитания, их значение, многообразие с учетом национально-регионального компонента знать особенности строения в связи со средой обитания, представителей УР, значение выделяют характерные особенности отрядов.
-
Урок-экскурсия: «Естественный отбор и его результат» (на примере своей местности) 2025
Цель: познакомить с примерами приспособлений организмов к условиям среды, которые сформировались в результате естественного отбора; научить наблюдать проявления естественного отбора в данной местности, охарактеризовав разные формы такого отбора; воспитать интерес к урокам биологии, бережное отношение к окружающей природе.
-
Заболевания глаз. Гигиена зрения 2025
Представленная презентация знакомит с различными заболеваниями глаз.
-
Решение ситуационных задач на уроках биологии 2025
Биология – это не просто набор фактов и терминов. Это наука о жизни, о сложных взаимосвязях в природе, о процессах, которые постоянно происходят вокруг нас. Чтобы ученики действительно освоили этот предмет, важно не только запомнить информацию, но и научиться применять ее в реальных условиях, анализировать, делать выводы и находить решения. Именно поэтому решение ситуационных задач на уроках биологии становится мощным инструментом для достижения этих целей.
-
Сборник заданий на функциональную грамотность по биологии. 9-й класс 2025
Представлен сборник заданий на функциональную грамотность по биологии для учащихся 9-го класса.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?". Класс Млекопитающие 2025
Цель игры: обобщить и систематизировать знания по теме многообразие млекопитающих.
-
Опыт применения игровых заданий на уроках биологии 2025
На уроках биологии игровые задания могут довольно широко применяться в процессе обучения. Элементы игровой деятельности дают возможность поддержать умственную активность учащихся, повысить их заинтересованность, сформировать мотивацию на обучение. Составление учениками заданий по типу кроссвордов можно применять на уроках, продумав определенные правила и требования. Такой приём развивает внимание, память, мышление, формирует у школьников способность искать оригинальные решения и мыслить креативно. В статье представлен опыт использования таких игровых заданий на уроках биологии, даны методические рекомендации, кратко описаны использованные правила и примеры.
-
Формирование положительной мотивации на уроках биологии как условие повышения качества обучения 2025
Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик свою, по-новому взглянуть на привычные вещи и собственный опыт подачи информационной культуры действенных знаний, умение пользоваться дополнительными источниками информации.
-
Роль биологии в инженерном образовании 2025
Биология занимает значимое место в инженерном образовании, обогащая его новыми идеями и возможностями. Интеграция биологических знаний в инженерные практики способствует созданию технологий, которые отвечают вызовам современности и направлены на устойчивое будущее.
-
Тест по биологии "Цветок. Соцветие. Опыление растений" 2025
Представлены два варианта теста по биологии по теме "Цветок. Соцветие. Опыление растений".
-
Опыление цветковых растений 2025
К уроку биологии представлена презентация по теме "Опыление цветковых растений".
-
Урок на тему "Особенности внутреннего строения птиц" 2025
Задачи урока: раскрыть особенности строения систем внутренних органов птиц в связи с полетом.
-
Почвенная среда обитания 2025
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об основных свойствах почвенной среды и приспособлениях, возникших у живых организмов к жизни в этой среде через включение обучающихся в экспериментальную деятельность, воспитание ответственного отношения к окружающей среде.
-
Трансформация биологического образования в эпоху цифровизации: новые подходы и перспективы 2025
В современном мире биологическое образование претерпевает значительные изменения под влиянием технологического прогресса и новых образовательных парадигм. Естественно-научная грамотность становится ключевым фактором развития общества, а биология как фундаментальная наука приобретает особую значимость в формировании целостного мировоззрения учащихся.
-
Энергетика питания. Составление рациона питания 2025
Цель урока: познакомить с основными принципами составления суточного рациона питания и научить разрабатывать меню в зависимости от норм физиологических потребностей организма. То есть применение знаний в повседневной жизни. Появилась эта идея после вскользь сказанных слов ученицей: одно дело просчитывать калории для «Ольги, мастера спорта по большому теннису в одиночном разряде...», другое дело просчитать калории для себя. Я сказала: не проблема, научимся! И на следующий урок мы составляли рацион.
-
Реализация общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей по биологии с использование оборудования центра «Точка роста» 2025
Трехлетняя практика использования цифровых лабораторий и микроскопической техники в нашей школе показала, что современные технические средства обучения нового поколения позволяют добиться высокого уровня усвоения знаний, формирования практических навыков биологических исследований, устойчивого роста познавательного интереса школьников и, как следствие, высокого уровня учебной мотивации.
-
Демоверсия работы для проведения промежуточной аттестации по биологии. 7-й класс 2025
Работа состоит из 14 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач. Контрольная работа рассчитана на урок (45 мин).
-
Урок биологии "Смотр знаний по теме «Основные отделы в царстве растений»". 7-й класс 2025
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отделах Царства растений, особенностях их размножения, строения и роли в природе и жизни человека.
-
По ступенькам знаний функциональной грамотности 2025
Цель мероприятия: привлечение внимания обучающихся, через коллективные творческие дела, к формированию основ знаний о функциональной грамотности.
-
Презентация к уроку "Живая и неживая природа – единое целое"
2025
Цель урока. формировать понятие о жизни, о живой и неживой природе как едином целом; охарактеризовать признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и другие признаки); сравнить объекты живой и неживой природы.
-
Строение и состав семян. Распространение плодов и семян в природе 2025
В ходе работы на уроке учащиеся: определят особенности строения семян однодольных и двудольных растений; состав семян; способы распространения семян и плодов; классифицируют растения на двудольные и однодольные; систематизируют полученный материал об особенностях строения и состава семян; о способах распространения семян и оформят в виде таблицы.
-
Технологическая карта урока по обновленным ФГОС COO на примере УМК Spotlight-10 (для предпрофильного класса «Медицинский класс в московской школе») 2025
Задачи урока: актуализировать лексику по темам: «Части тела», «Еда и Напитки», «Полезные вещества»; расширить словарный запас по теме «Здоровые зубы»; способствовать формированию лексических навыков через работу с линейными и нелинейными текстами и в говорении; активизировать ранее изученные грамматические темы «Модальные глаголы» и «Условные придаточные предложения».