Аппликация по шаблону. Коллективная творческая работа "В морском царстве"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цели:

  • закрепление умения выполнять аппликацию по шаблону;
  • развитие внимания, воображения, творческих способностей учащихся;
  • воспитание чувства коллективизма, взаимопонимания, умение работать в паре.

Оборудование: книга «Золотые сказки Диснея», шаблоны морских животных, презентация «В морском царстве», коробка с оформлением под морское дно (её можно разрисовать на уроках изобразительного искусства, оформить ракушками, разноцветными камешками, а можно использовать готовую - от купленной игрушки), закрытая салфеткой, скотч, игла с ниткой.

Ход урока.

1. Организация начала урока.

Наведение рабочего порядка и проверка готовности к уроку.

- Ребята, для работы нам понадобятся цветные картон и бумага, клей, ножницы, простой карандаш. Это все должно лежать у вас на партах. Проверьте, пожалуйста.

2. Основная часть.

а) Вводная беседа.

- У меня в руках книга чудесных сказок. Послушайте отрывок и ответьте на вопрос. Как называется эта сказка?

Ариэль стрелой неслась по морским глубинам. Её огненно-рыжие волосы развивались, словно языки пламени. В руках Ариэль держала маленькую красную сумочку. Русалочке страшно хотелось поскорее набить её всякими удивительными вещицами, которых обычно не сыщешь на дне морском. Подводным жителям было строго-настрого запрещено подниматься на поверхность моря. Таков один из строжайших наказов короля Тритона. Ариэль никак не могла удержаться, чтобы не нарушить его.»

- Кто такая Ариэль?

- Где она живет?

- Давайте вместе сейчас побываем в подводном царстве и поближе познакомимся с его обитателями.

б) Просмотр презентации «В морском царстве».

В синем море, под водой,
Расположен мир другой. Слайд 2.
Много рыб здесь самых разных, Слайд 3.
И цветов разнообразных. Слайд 4.
Есть здесь звезды, пескари, Слайд 5.
Крабы, ракушки, угри. Слайд 6.
Осьминоги и дельфины, Слайд 7.
В Чёрном море – афалины.
В общем, дивно в мире том,
Необычно как то в нем. Слайд 8.

Слайд 9.

- У меня на столе макет морского дома Ариэль. (Учитель снимает с коробки салфетку.)

- Посмотрите, кого здесь не хватает? (Обитателей морской глубины.)

Море необычный дом,
Никому не тесно в нём.

- Отгадайте загадки о морских обитателях. И вы узнаете, с кем дружит Ариэль.

Учитель читает загадки и, по мере их отгадывания, достает из «глубины» и раздает белые шаблоны морских животных.

1. Эта барышня
В пышных кружевах
Весело танцует
На морских волнах.
Длинные серёжки
Очень ей идут.
Ими любоваться
Рыбы все плывут. (медуза)

2. В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
- Поплыли со мной! (рыбка)

3. Держась хвостом за стебелек,
Он изгибает круто шею,
Но бегать быстро не умеет.
Хоть и зовут морской … (конек)

4. Надев красивый легкий панцирь
И храбро выставив клешни,
Он выступает в грозном танце.
И так старается – взгляни! (краб)

5. Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому, что не умеет. (звезда)

6. Под водой плывет мешок,
Он с глазами и хвостом.
Рифма к слову он «комар»
Морской житель наш … (кальмар)

в) Сообщение темы урока.

- Ребята, а вам нравятся друзья русалочки? А чего им не хватает? (Цвета и яркости.)

- А как можно сделать их яркими? (С помощью аппликации.)

- Что такое аппликация? (Аппликация – это изображение, выполненное с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на фон.)

- На уроке мы будем выполнять аппликацию по шаблону из цветной бумаги на картоне.

г) Последовательность изготовления работы. Слайд 10.

  1. Обвести шаблон на цветном картоне.
  2. Вырезать две зеркальные заготовки.
  3. Оформить деталями из цветной бумаги.
  4. Склеить фигурку из двух половинок.

3. Инструктаж по технике безопасности

- Давайте вспомним, как нужно держать ножницы во время работы?

Можно ли работать тупыми ножницами?

Как безопасно передавать ножницы?

Как нужно использовать бумагу?

На какой стороне листа бумаги мы работаем карандашом?

Физкультминутка. Слайд 11.

4. Практическая работа. Слайд 12.

Работу будем выполнять в парах. Два ученика, сидящие за партой будут изготовлять по шаблону одного из морских обитателей и «поселять» его в наше «море».

Учитель при помощи иголки с ниткой и скотча прикрепляет каждую работу на разную «глубину».

5. Итог урока.

а) Анализ и оценка работы.

- Ребята, посмотрите на нашу работу. Она вам нравится? Какие разноцветные и яркие получились у вас морские жители. Теперь, я думаю, Ариэль и ее друзьям будет весело вместе играть и общаться в морской глубине.

Учитель и ученики вместе оценивают фантазию и аккуратность выполнения каждой работы, умение работать в паре. Отметка ставится одна.

б) Практическое применение навыков.

- Такую работу вы можете выполнить дома с друзьями или родителями в подарок или чтобы украсить свою комнату, игровой уголок.

- Вы хорошо поработали. Всем спасибо за урок.

в) Уборка рабочего места.