Конкурс «Презентация к уроку»
Опубликованные материалы
-
История освоения и исследования западного побережья Северной Америки. Русские названия на западе Америки 2011
Урок направлен на основные этапы открытия и исследования русскими северо-западной части Северной Америки. Автор формирует умения работать в парах, анализирует различные источники информации (тексты, карты), на основе полученных знаний делает выводы.
-
Путешествие в Средневековье 2011
Урок-игра закрепляет и расширяет знания учащихся о жизни сословий средневекового общества, в частности дворянского сословия. На уроке проверяется умение учащихся работать с документами, систематизировать полученный материал, делать выводы, презентовать полученные результаты. Игровая форма урока позволяет школьникам среднего звена в более привычной для них форме усвоить новые знания, способствовать повышению интереса к урокам истории.
-
Введение в объектно-ориентированное программирование 2011
Урок разработан для учащихся 10–11-х классов, изучающих информатику на профильном уровне. В данном уроке вводятся основные понятия объектно-ориентированного программирования (инкапсуляция, наследование и полиморфизм) через рассматривание графических примеров. Объяснение материала урока сопровождается презентацией, которая позволяет визуализировать сложные понятия. В конце урока предлагается тест для самоконтроля.
-
Урок–путешествие "Что за прелесть эти сказки!" 2011
Автор знакомит учащихся со сказками А.С. Пушкина. В течение урока ученики побывают во всех сказках А.С. Пушкина. Театрализованное представление поможет активизировать внимание и учащихся - "зрителей". Нестандартная форма урока позволяет каждому ученику проявить себя творчески. Ведь творческое самовыражение – важнейшее условие развития личности.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Учим Раю правительно произносить звук [р]" 2011
На уроке отрабатываются навыки паралингвистических средств речи, звуковой анализ и синтез, употребление грамматических конструкций, элементы грамоты. Используются приёмы по развитию межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, пространственного ориентирования. Применяются речевые и музыкальные эффекты.
-
Знакомство с числом 10. 1-й класс 2011
Представлен конспект нестандартного урока математики (урок-сказка), на котором учащиеся в занимательной форме находят пути решения проблемных задач, поставленных учителем, знакомятся с числом 10, изучают его состав. На уроке используется мультимедиа для активизации внимания учащихся.
-
"Только тот достоин счастья, кто добудет счастье людям" 2011
Урок знакомит с героическим нартским эпосом. Активизируется творческое воображение учащихся в создании образа нартских богатырей.
-
Правильные многогранники. Теорема Эйлера 2011
Одним из вариантов создания условий для развития геометрической составляющей естественно-научной картины мира можно предложить наложение геометрических тел на мифологическую картину мира народов Севера. В работе предлагаются обобщенные результаты урока с использованием данной методики.
-
Решение уравнений высоких степеней 2011
Программа курса имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует формированию у учащихся устойчивого интереса к математике, выявлению и развитию математических способностей, овладению конкретными математическими знаниями.
-
Ветвления и исполнители алгоритмов 2011
На уроке формируются навыки составления алгоритмов с ветвлениями, работы с алгоритмами, содержащими ветвления. Закрепляются навыки по составлению алгоритмов с ветвлениями, самостоятельной работы и работы в группе.
-
Обобщающее повторение с "Boucle d'or" 2011
Повторение, контроль – занятия не очень приятные. На материале французской сказки Boucle d'or можно не только повторить изученную лексику и грамматический материал (неопределенный, определенный и слитный артикль, женский род и множественное число существительных и прилагательных, passe compose), но и выполнить различные творческие задания. Урок проводился в 5-х классах, работающих по УМК "Синяя птица 5". Его можно проводить и как повторение в начале учебного года.
-
Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем 2011
Представлен урок для учащихся 9-ых классов. Основная цель урока – формирование устойчивого интереса к математике, актуализация полученных ранее знаний. Форма проведения мероприятия – игра «Счастливый случай».
-
Введение в раздел "Какая разная осень…" 2011
Из широчайшего спектра ИКТ избрана наиболее целесообразная для восприятия младших школьников – презентация. В первой части урока учащимся предлагается решить проблемную ситуацию: какими красками рисуют осень художник, композитор и поэт? В основной части урока учитель переходит непосредственно к изучению нового материала по теме урока «Какая разная осень».
-
Текст и его смысл. 2-й класс 2011
Представленная разработка урока информатики "Текст и его смысл" во 2-м классе используется при изучении раздела "Текстовая информация". Применение на уроке различных приемов и форм обучения позволяет не только повысить эффективность процесса обучения, но и усилить мотивацию школьников. Включение в урок практических заданий с применением компьютера позволяет развивать информационную грамотность младших школьников.
-
Влияние информатизации на профессиональный рост учителя и повышение качества знаний 2011
В работе автор применяет элементы проектной технологии для изучения некоторых разделов нового материала. В работе описаны действия учителя по организации и проведению уроков, на которых учащиеся демонстрируют доклады по новым темам с использованием подготовленных ими презентаций к уроку.
-
Использование нестандартного оборудования как средство сенсорного воспитания в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения 2011
Использование нестандартного оборудования – многофункциональной сенсорной доски на магнитной основе – в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения, способствует развитию целостности восприятия; развитию навыков ориентировки на плоскости.
-
Комплексная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста 2011
Программа предназначена для образования и подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста в условиях группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательной школы. В программе определены цели и задачи, приводится примерное тематическое планирование и программное содержание разделов английского языка «Let’s play English!» и «Мир компьютера».
-
Урок по истории Средних веков "Геральдика". 6-й класс 2011
Цель урока – представить свою разработку по истории Средних веков "Геральдика Средневековья". Дать общее представление о возникновении и истории гербов, о составлении гербов, об основных разновидностях.
-
Личностно ориентированный урок "Родители, учителя, книги" 2011
На уроке учащиеся включаются в деятельность на личностно значимом уровне, путем сопоставления осознают роль родителей и учителей, знакомятся с разнообразными способами познания мира, где ведущее значение имеет книга. Выполняют практические исследования вопросов по группам, представляют тематические мини-проекты в виде презентации, разгадывают загадки, кроссворды, участвуют в дискуссии. Анализируют прочитанные книги, инсценируют эпизод из произведения.
-
Действия с натуральными числами 2011
Урок проводится в виде путешествия по лесной поляне. На уроке в виде соревнований между животными проверяются знания по теме «Действия с натуральными числами». Рассматриваются примеры, уравнения, задачи.
-
Решение задач с помощью квадратных уравнений 2011
Цели урока: совершенствование навыков составления уравнения по условию задачи; закрепление навыков решения квадратных уравнений; развитие логического мышления учащихся.
-
Линзы. Построение в линзах. 11-й класс 2011
Урок изучения нового материала, рассчитан на 2 часа. Материал можно использовать и в 8-м классе (Перышкин А.В. "Физика") при изучении темы "Линзы". Рассказ учителя сопровождается презентацией, использование которой позволяет сэкономить время при объяснении материала. Для закрепления изученного ребятам предлагаются карточки, задания в которых дифференцированы по уровню сложности.
-
Вода в природе и в нашей жизни 2011
Предлагаемый урок - это яркий пример того, как можно обсуждение сложных вопросов, таких как потребление воды в России, в собственном доме, изменение качества воды в водных экосистемах в результате жизнедеятельности человека, сделать для школьников интересным, понятным, запоминающимся.
-
Шекспир для нас не одно только громкое имя 2011
Представлен интегрированный урок (литература и английский язык) с использованием презентации, направленный на более близкое знакомство с великим мастером и формирование интереса к английской литературе.
-
Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов "Путешествие в сказку" 2011
Конспект коррекционно-развивающего занятия предназначен для учащихся 5-го коррекционного класса школы VIII вида. Основная цель занятия заключается в коррекции познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия. Занятие проводится с использованием игровых и компьютерных технологий, что позволяет достичь высоких результатов в коррекционной работе, а также формирует интерес к учебным занятиям.
-
Праздник английского алфавита (The ABC Party). 2-й класс 2011
Урок предназначен для учащихся 2-го класса. Урок направлен на повторение и закрепление лексико-грамматического материала, полученного на начальном этапе обучения (английский алфавит, глагол to be, модальный глагол can), развитие навыков разговорной речи и знакомство учащихся с традициями празднования Christmas в странах изучаемого языка.
-
Путешествие по родному краю 2011
Урок-праздник «Путешествие по родному краю» содействует формированию ключевых компетенций (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной, креативной), расширению кругозора учащихся о родном крае, его географическом положении, символике, истории, достопримечательностях.
-
Основные доказательства эволюции 2011
Цель урока – сформировать и раскрыть сущность основных доказательств эволюции. На уроке определяются основные доказательства развития органического мира; дается оценка биогенетического закона Ф.Мюллера и Э.Геккеля как эмбриологического доказательства; выясняется значение для науки ископаемых переходных форм как палеонтологических доказательств, изучаются биогеографические доказательства эволюции.
-
Ко Дню Победы: "Цветы и Порох!" 2011
Цветы – это красота и радость, доброта и нежность, сама жизнь. Меньше всего они напоминают о войне, слезах и скорби, страданиях и смерти. Но отмечая День Победы нашего народа, нельзя не вспомнить о цветах России.
-
Правила здорового образа жизни 2011
Основная цель классного часа – повторить и закрепить правила здорового образа жизни, дать знания о пользе продуктов (наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е); их влиянии на детский организм, воспитание здорового образа жизни.
-
Свойства прямоугольных треугольников. 7-й класс 2011
Свойства прямоугольных треугольников широко применяются при изучении четырехугольников, подобных треугольников, правильных многоугольников, вычислении площадей многоугольников. Личностная значимость изучаемой темы отражается в применении свойства прямоугольных треугольников в жизни, например, в транспортной технике.
-
Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла 2011
На уроке использованы элементы адаптивной системы обучения – обучение студентов приемам самостоятельной работы, умениями добывать знания, обобщать и делать выводы, самоконтролю.
-
Права ребенка 2011
Статья посвящена правам ребенка. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.
-
Знакомство со строчной буквой "н" и упражнения в ее написании 2011
Успешность познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью во многом зависит от эмоционального благополучия ребёнка в процессе обучения. Использование на уроках игр, путешествий, сказок, вызывающих у учеников разнообразные эмоциональные реакции, способствует более успешному усвоению ими программного материала.
-
Решение неполных квадратных уравнений 2011
Урок математики в 8-м классе с применением ИКТ направлен на изучение видов неполных квадратных уравнений и методов их решения.
-
Фольклорный праздник "Сказки Матушки Гусыни" 2011
Данная работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия по английскому языку. Фольклорный праздник-конкурс для учащихся 5–6-х классов направлен на совершенствование социокультурной компетенции. Праздник позволяет постепенно накапливать знания об англоговорящих странах, в доступной форме (и с юмором) знакомить учащихся с историческим наследием народов Великобритании.
-
Формирующее оценивание как средство развития учебной успешности учащихся старших классов 2011
В статье рассматривается применение формирующего тестирования в контексте развития учебной успешности учащихся. Учебная успешность понимается как интегративное качество личности, включающее в себя когнитивную и эмоциональную сферу, и характеризующееся высокой мотивацией достижения цели, критичностью мышления, ответственностью.
-
Решение квадратных уравнений графическим способом. 8-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с графическим способом решения уравнений. Урок проводится в компьютерном классе. Материал урока составлен из тестовых заданий, включающих устную работу, изучение нового материала и практическую работу.
-
Открытый урок "The Sea" (Море) 2011
Урок проводится на основе УМК “New Opportunities” Pre-Intermediate. Учащиеся демонстрируют навыки монологического и диалогического высказывания с использованием нового лексического материала. В ходе урока освещаются такие аспекты темы как отдых у моря, кругосветные путешествия, тайны Бермудского треугольника и их научные объяснения, комфорт современного морского лайнера, пословицы, связанные с морем.
-
Посмеемся вместе с А.П. Чеховым. 5-й класс 2011
Цель урока – углубить и расширить представление учащихся о творчестве А.П. Чехова, особенностях его писательского мастерства; выработать навык анализа текста художественного произведения, научить видеть красоту, меткость Чеховского слова, авторское отношение к человеческим недостаткам.
-
Как нам жить на планете Земля. 4-й класс 2011
Урок по теме «Как нам жить на планете Земля» проводится в 4-м классе. Этот урок посвящен одной из главнейших проблем, стоящих перед человечеством, – взаимному существованию человека и природы. Расширяет представление детей о необходимости охраны окружающей среды.
-
Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" 2011
Автор на уроке повышает уровень компетентности по основным вопросам охраны окружающей среды от химических загрязнений, повторяет виды влияния химического производства, изучает некоторые способы предотвращения загрязнения.
-
Смотр географических знаний 2011
Урок спроецирован в форме «смотр географических знаний». Он предназначен для показа знаний учащихся их родителям: что освоили, чего добились их дети на уроках географии. В урок включены разнообразные формы проверки знаний учащихся. Здесь есть задания творческого уровня, на логическое мышление, на знание карты и конкретных определений.
-
Авторская индивидуальность Геннадия Цыферова 2011
Для урока выбрана технология проблемного обучения. Использование приёмов развития мышления создаёт условия для продуктивной работы в течение всего урока для учащихся с разным уровнем речевого развития; обеспечивает сотрудничество в образовательном процессе, формирует навыки работы с текстом и навыки групповой работы во взаимосвязи.
-
Открытый урок по теме "Профессия" 2011
Особенность этого типа урока заключается в том, что этап изучения нового материала осуществляется методами других типов уроков. Используются упражнения для закрепления лексики в речи по теме «Профессия», составляются предложения с опорными словами, вырабатывается правильное, выразительное чтение текста.
-
Смутное время. 7-й класс 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с понятием "Смута", характеризует политическое состояние России после смерти Ивана Грозного, определяет причину и последствия Смуты.
-
Интегрированное занятие с использованием практического цикла "Живые странички " "Наши меньшие друзья – птицы" 2011
Интегрированное занятие содержит два вида деятельности: развитие речи и изобразительная деятельность. На занятии используется мультимедийный показ с целью оптимизации коррекционного процесса, создания у детей высокой мотивационной готовности к обучению.
-
Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. 4-й класс 2011
Урок обеспечивает усвоение правила правописания безударных окончаний имён прилагательных, реализацию развивающей функции обучения. На уроке уделяется внимание развитию мышления, речи, самоконтроля, самооценке учащихся.
-
Нравы и традиции донского казачества в XVIII–XIX веках 2011
Урок посвящен изучению нравов и традиций казачества, сложившихся в XVIII-XIX вв. Найдена информация о старинных обычаях, поверьях, правилах, существовавших в казачьей среде, целью которых является воспитание достойных воинов – защитников Родины.
-
Однокоренные слова. 2-й класс 2011
Цели урока – сформировать представление детей о корне слова как общей части родственных слов, в которой заключается общее значение всех родственных слов; соотнести понятия "родственные слова" и "однокоренные слова", "общая часть родственных слов" и "корень слова".