Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик- 2011

    На уроке использованы два подхода: логический и ассоциативно-образный, соединяется логос и образ, используя ИК и мультимедиатехнологии. Работа опирается на то, что сведения об окружающем мире через органы чувств поступают в оба полушария мозга, однако полученные впечатления абстрактно анализируются только в левом полушарии – это правила, орфограммы, пунтограммы, а правое полушарие производит эмоциональное воздействие на человека.

  • Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода 2011

    Урок построен в виде путешествия по Стране невыученных уроков, с которой дети знакомились на уроках литературы, читая произведение Л.Гераскиной, призван развивать умение распознавать падеж имени прилагательного, повторять изученные орфограммы.

  • Классный час "Я имею право" 2011

    Цель классного часа – дать общее представление о понятиях: "ООН", "Всеобщая Декларация прав человека"; подвести детей к пониманию необходимости объединения усилий по защите прав человека; создать условия для размышления детей о человеческих ценностях; воспитать чувство гордости за Родину.

  • Прямая и отрезок. Луч и угол. 7-й класс 2011

    Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме с элементами исследования. Посредством информационных проектов проходит знакомство учащихся с историей возникновения и развития геометрии, формируется умение четко и ясно излагать свои мысли. С помощью решения задач исследовательского характера развивается геометрическая интуиция, а также интеллектуальные качества личности школьников.

  • Первоначальные сведения об электрическом токе 2011

    Урок получения новых знаний в 8-м классе общеобразовательной школы. При проведении урока используются индивидуальная и групповая формы работы обучающихся, демонстрации учителя. Применение на уроке ИКТ соответствует современному подходу в обучении, способствует усилению мотивации обучающихся и повышению интереса к физике.

  • Информационнные технологии в математике "Умножение натуральных чисел". 5-й класс 2011

    Урок служит повторению, закреплению, систематизации знаний учащихся по данной теме. Включение учащихся в игровую ситуацию с использованием персонального компьютера способствует развитию познавательного интереса к предмету, воспитанию ответственности за свой выбор, развитию адекватной самооценки.

  • Рекреационное хозяйство Европейского юга. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе 2011

    На занятии продолжается работа по формированию умений составлять характеристику на основе источников, усвоению способов действий с географическими объектами.


  • Урок чтения и развития речи в 1-м классе по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по теме "Звуки [д], [д'], буквы Д, д" 2011

    В связи с трудностями, встречающимися у детей с нарушениями интеллекта, на уроках чтения в специальной (коррекционной) школе большое внимание уделяется коррекции фонематического и зрительного восприятия, автоматизации произношения звуков, развитию произвольного внимания, операций звукового анализа и синтеза, обогащению словарного запаса детей. Урок разработан с использованием презентации, что повышает познавательную активность учащихся.

  • Использование компьютера на уроках физики 2011

    Урок в 7-м классе демонстрирует, как могут дополнять друг друга традиционные и современные методы обучения, практические опыты и виртуальная наглядность, служит вовлечению учащихся в активный познавательный процесс, формированию представлений об атмосферном давление, его роли в жизни человека и животных.

  • Окончание Смутного времени. 7-й класс 2011

    Урок для 7-го класса рассчитан на 2 часа. Первый урок темы посвящён событиям, связанным с заговором против В.Шуйского, прихода к власти «семибоярщины» и последствиях данного события. Второй урок темы посвящён формированию Первого и Второго ополчений, их заслуги и роли в борьбе за независимость России; итоги Земского собора 1613 г. Обучающиеся предварительно готовят дополнительные сообщения о национальном герое Иване Сусанине.

  • The ABC of Ecology: Ecological problems. 8-й класс 2011

    Урок посвящен проблемам экологии, защите окружающей среды. С помощью компьютера и интерактивной доски закрепляются полученные знания учащихся в области грамматики и лексики английского языка, вводится новый лексический материал, осуществляется развитие аудитивных навыков. Урок прошел успешную апробацию на региональном конкурсе «Учитель года 2010».

  • Географическое положение Африки 2011

    Урок географии для 7-го класса. Первое знакомство учащихся с материком. Важнейшим достоинством урока является его направленность на самостоятельное добывание учащимися знаний на основе минимальной косвенной помощи учителя. Характерно, что дети выходят на новые знания не только при изучении нового материала, но и во время работы с заданиями, направленными на закрепление изученных ранее вопросов.

  • Теорема Пифагора. 8-й класс 2011

    Урок изучения нового материала, в ходе которого учащиеся, устанавливая связь между сторонами прямоугольного треугольника, доказывают теорему, применяют ее при решении задач. Теорема Пифагора по праву считается самой важной в курсе геометрии и заслуживает пристального внимания, является основой решения множества геометрических задач и базой изучения теоретического курса в дальнейшем.

  • Синдром приобретенного иммунодефицита и меры по его профилактике 2011

    Урок призван донести до учащихся значение здорового образа жизни, чистоты во взаимоотношении полов, супружеской верности, которая является лучшей профилактикой СПИДа. Главное – понять, что здоровье и жизнь зависят от него самого, от знаний им факторов риска и от правильности избранного образа жизни. Важной мерой является также борьба с пьянством и наркоманией.


  • "День нашей памяти и боли" 2011

    Урок посвящен героической истории нашего народа. Способствует формированию у учащихся гражданской и нравственной направленности личности.

  • Л.Н. Толстой. "Прыжок" 2011

    Урок литературного чтения в 3-м классе по УМК «Начальная школа XXI века» служит формированию умения определять смысл событий и поступков героев, выражать свое отношение к героям, развитию умения вдумчивого чтения, воспитанию человека, который умеет оценивать поступки в сравнении. Урок составлен по технологии развития критического мышления, тип урока – работа с художественным рассказом, приемы – «Мозговой штурм», «Чтение с остановками», «Синквейн»; иллюстрирован видеопрезентацией.

  • Начало правления Петра I 2011

    Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».

  • Школа чемпионов 2011

    Урок способствует развитию координационных способностей, состоит из трех основных частей. Части занятия логически связаны между собой и состоят из структурных единиц, каждая из которых решает свою педагогическую задачу (частные задачи). Большая моторная плотность урока обусловлена использованием различных методов (в том числе проблемный метод), форм организации учащихся. Предусмотрено реальное применение ИКТ на уроке физической культуры в спортивном зале без снижения моторной плотности урока.

  • Урок по окружающему миру "Родной край – часть большой страны" 2011

    Урок окружающего мира в 4-м классе по программе Плешакова А.А. «Мир вокруг нас». Урок-путешествие по Белгородской области. На уроке обобщаются и систематизируются знания детей о географическом положении, поверхности, полезных ископаемых, растениях и животных, сельском хозяйстве Белгородской области. Урок содержит кроссворд, тест, карточки, викторину.

  • Совершенствование человека в труде – основа профессионального мастерства 2011

    Обобщение опыта работы классного руководителя 11-го класса физико-математического профиля.

  • Звездный час на координатной плоскости 2011

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. с сопровождающей презентацией служит повторению основных понятий и определений темы, проверке и усовершенствованию навыков построения точек по заданным координатам и навыков определения координат точек, развитию умений работы с тестовыми заданиями.


  • Классный час "День космонавтики" (50-летию посвящается) 2011

    Классный час подготовлен ко Дню космонавтики в виде презентации. Занятие ориентировано на младший школьный возраст. В ходе проведения идет не только просмотр презентации, а беседа и диалог с учащимися. Для создания игровой ситуации использованы отдельные слайды.

  • Число и цифра 7. 1-й класс 2011

    Урок-презентация в 1-м классе показывает возможности использования интерактивной доски на разных этапах урока, призван познакомить с числом и цифрой 7; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

  • Первый немецкий космонавт Зигмунд Йен 2011

    В юбилейный для космонавтики год презентация и текст о первом немецком космонавте Зигмунде Йене могут быть использованы в старших классах школы как на уроках, так и во внеклассной работе по предмету для расширения страноведческих знаний обучающихся и развития навыков чтения и говорения. По умолчанию работа предлагается как фрагмент урока немецкого языка.

  • "Этот день мы приближали, как могли" 2011

    Мероприятие служит повышению интереса к историческому и культурному наследию Отечества, воспитанию патриотизма и сопричастности истории страны, через стихи и песни дает почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на земле.

  • Интегрированный урок по химии и биологии "Химия и живой организм". 9-й класс 2011

    Цель урока – создать условия для интеграции знаний о роли химических элементов для нормального функционирования человеческого организма.

  • Ориентирование по плану местности 2011

    Цель урока – формирование практических умений и навыков ориентирования по плану местности, активизация познавательного интереса к обучению.

  • Сфера, шар. 6-й класс 2011

    Цели урока – ввести представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, о сфере; закрепить знание учащимися формул длины окружности и площади круга; способствовать выработке навыков решения задач.


  • К юбилею ХМАО 2011

    На занятии дети ознакомятся с культурой и бытом народов ханты и манси, а также побывают на выставке игрушек обских угров и поиграют в веселую подвижную национальную игру.

  • Генотип – целостная система 2011

    Целью урока является создание целостной картины работы генотипа организма в зависимости от факторов внутренней и внешней среды. Урок отражает особенности строения гена, классификации генов по выполняемым функциям, примерную схему реализации генетической информации.

  • Урок окружающего мира "Экосистема луга, леса и поля" 2011

    Применение на данном уроке ИКТ дает учителю дополнительные возможности. С помощью заданий на CD-диске и интерактивных тестов педагог может быстро проверить знания учащихся по изученным темам. Использование презентаций и виртуальных экскурсий расширяет кругозор учащихся и повышает у них интерес к изучению предмета.

  • База данных (OpenOffice.org Base) ОС Линукс Юниор 2011

    Урок предусматривает знакомство с программой OpenOffice.org Base, целью которого является выяснить, что такое База данных, где в реальной жизни мы с ними встречаемся, виды БД.

  • Урок алгебры и начала анализа "Понятие производной функции в точке" 2011

    В последнее время в преподавательской работе стало возможным использование богатого набора новых технических средств обучения. Тема и задачи уроков раскрываются средствами компьютерной графики и мультипликационных построений. Использование презентаций в работе учителя дает неоспоримые преимущества.

  • Цифровой образовательный ресурс "Химические реакции" 2011

    Представленный цифровой образовательный ресурс поможет научить различать и классифицировать химические реакции как учителю при подготовке к уроку, так и учащемуся при самостоятельном изучении. А прохождение теста по теме позволит закрепить знания.

  • Расстояние между скрещивающимися прямыми 2011

    В последнее время в преподавательской работе стало возможным использование богатого набора новых технических средств обучения. Тема и задачи уроков раскрываются средствами компьютерной графики и мультипликационных построений. Использование презентаций в работе учителя дает неоспоримые преимущества.


  • Математический бой для учащихся 6-х классов 2011

    Математический бой для учащихся 6-х классов, проводится в рамках недели математики. В ходе игры участникам предлагаются занимательные и логические задачи.

  • Буквы З и С на конце приставок. 5-й класс 2011

    Цели урока – познакомить учащихся с правописанием приставок, оканчивающихся на з- и с-; закрепить знания по правописанию приставок, оканчивающихся на з- и с-; развить познавательный интерес к предмету через использование творческих заданий; пополнить словарный запас учащихся.

  • А.Н. Островский. Анализ 1-го действия пьесы "Гроза". 10-й класс 2011

    Цель урока – познакомить с историей создания пьесы "Гроза", её действующими лицами, определить тему, идею, основной конфликт пьесы; развить навыки анализа драматического произведения, умение определять в произведении авторскую позицию, воспитать нравственную читательскую позицию учащихся, интерес к русской классической литературе, истории и культуре России.

  • Небольшое космическое путешествие 2011

    Цели мероприятия – ознакомить современного школьника с основными этапами освоения космического пространства; показать значимость изучения Земли, Луны, Марса; представить глобальные открытия в области астрофизики в течение последнего времени.

  • Урок изобразительного искусства "Какого цвета осень?". 1-й класс 2011

    В ходе урока у учащихся формируется представление о разных состояниях природы осенью; развивается чувство цветовой гармонии и умение видеть красоту в окружающем мире; воспитывается бережное отношение к природе. Ученики знакомятся со стихотворением И.Бунина, с картинами известных художников.

  • Правописание гласных в корне слова (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся) 2011

    Цели урока – закрепить умение распознавать в словах проверяемые, непроверяемые, чередующиеся безударные гласные; совершенствовать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением; повторить изученное о правописании чередующихся гласных в корнях слов; развить внимание, орфографическую зоркость.

  • Деление многозначного числа на однозначное число с остатком. 3-й класс 2011

    Цель урока – формировать способность к делению многозначного числа на однозначное с остатком.


  • Реактивное движение. 9-й класс 2011

    Цели урока – показать проявление закона сохранения импульса в природе и технике; развить у учащихся интерес к научным знаниям; воспитать чувство гордости за достижения нашей науки и техники.

  • Деньги, история возникновения денег. 7-й класс 2011

    Урок является уроком изучения нового материала; используемая технология – критическое мышление. Данная технология позволяет выбирать главное, синтезировать, находить важное. Учащиеся в ходе урока знакомятся с разными видами денег, которые были в прошлом, выполняют разные творческие задания.

  • Каучук: история и современность 2011

    Цели урока – рассмотреть основные виды каучуков и способы их получения; осуществить повторение понятий "полимеризация", "мономер", "полимер"; изучить процесс вулканизации каучука, а также основные области применения каучука и резины; продолжить формирование предметных умений и навыков.

  • Бутерброды и горячие напитки 2011

    Цели урока – ознакомить учащихся с классификацией бутербродов, горячими напитками, историей этих блюд; сформировать навыки по приготовлению бутербродов и горячих напитков; воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

  • Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. 7-й класс 2011

    На уроке в ходе проведения фронтального исследования выясняется зависимость давления от силы и площади поверхности. Урок сопровождается презентацией.

  • Путешествие по Литературии. 4-й класс 2011

    В статье предлагается разработка урока-игры, который проводится в виде соревнования команд. Игровые уроки позволяют повысить интерес школьников к литературе, чтению.

  • Соединенные Штаты Америки 2011

    Цели урока – дать представление о Соединённых Штатах Америки, её растительности и животном мире, национальном составе; познакомить с национальными праздниками США; воспитывать толерантное отношение к людям разных рас и национальностей.


  • Нетрадиционные формы проведения уроков с использованием современных средств обучения 2011

    Образование сегодня претерпевает существенные перемены, одна из которых – перенос центра тяжести с обучения на учение. В статье показывается, что сотрудничество обучаемых и обучающих, их взаимопонимание являются важнейшим условием образовательного процесса.