Логопедия
-
Приёмы педагогической техники. Синквейн. Диамант 2025
Представлена презентация по теме "Приёмы педагогической техники. Синквейн. Диамант".
-
Педагогическое сопровождение эмоционального благополучия обучающихся старшего дошкольного возраста через реализацию учебно-методического комплекта «Формула успеха» как эффективные практики по коррекции речи 2025
Представленный в статье учебно-методический комплект «Формула успеха» позволит практикующему учителю-логопеду, воспитателю, педагогу: кратко познакомиться с методологической основой педагогического сопровождения эмоционального благополучия обучающихся; раскрыть условия и узнать секреты эмоционально-комфортного сопровождения обучающихся на разных этапах коррекционно-развивающей деятельности; осознать важность формирования доброжелательного отношения к окружающим, повышать самооценку обучающихся, важность снятия эмоционального напряжения; использования в практике оригинальных дидактических, игровых материалов.
-
Педагогическое сопровождение эмоционального благополучия обучающихся старшего дошкольного возраста через реализацию учебно-методического комплекта «Формула успеха» как эффективные практики по коррекции речи 2025
Представленный в статье учебно-методический комплект «Формула успеха» позволит практикующему учителю-логопеду, воспитателю, педагогу: кратко познакомиться с методологической основой педагогического сопровождения эмоционального благополучия обучающихся; раскрыть условия и узнать секреты эмоционально-комфортного сопровождения обучающихся на разных этапах коррекционно-развивающей деятельности; осознать важность формирования доброжелательного отношения к окружающим, повышать самооценку обучающихся, важность снятия эмоционального напряжения; использования в практике оригинальных дидактических, игровых материалов.
-
Преодоление трудностей письма и чтения у младших школьников: комплексный подход тьютора и логопеда 2025
Овладение навыками чтения и письма – один из ключевых этапов адаптации ребенка к школьной жизни. Однако для многих младших школьников этот процесс сопряжен со значительными трудностями. Нарушения письма (дисграфия) и чтения (дислексия), а также задержка речевого развития (ЗРР) могут существенно замедлить учебный прогресс, снизить мотивацию и вызвать эмоциональное напряжение. В таких случаях особенно важна своевременная и согласованная помощь специалистов. В нашей практике мы убедились, что наиболее эффективной является комплексная поддержка, в которой тесно взаимодействуют тьютор, логопед и учитель.
-
Комплекс нейродинамических упражнений для домашних занятий 2025
Цель комплекса: нормализовать мышечный тонус, улучшить подвижность и координацию артикуляционных органов, создать нейродинамическую основу для четкого звукопроизношения.
-
Преодоление недостатков связной речи через инсценировки сказок 2025
Театрализованная деятельность решает задачи, связанные с воспитанием и развитием личности, вносит разнообразие в жизнь ребёнка и дарит ему радость. Для развития речи важными задачами является развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи; учить сочетать движения и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния; способствовать развитию мелкой моторики пальцев и артикуляционного аппарата. Развивать коммуникативные отношения.
-
ЦОР как средство формирования предпосылок УУД у дошкольников с ОВЗ при организации образовательного процесса 2025
Цель проекта: формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ как предпосылки их дальнейшего успешного систематического коррекционного обучения на основе использования ЦОР.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка 5–6 лет на тему «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» «Пес Барбос». Тема: "Автоматизация звука [С] в слогах и словах" 2025
Цель занятия: закрепить правильное произношение звука [С] в слогах и словах.
-
Дидактическое пособие. Игра «Что я слышу за окном?» 2025
Развитие фонематического слуха и восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи и слоговой структуры слов. Работа по развитию фонематического восприятия проводится в игровой форме в системе логопедических занятий и строится дифференцированно, в зависимости от степени нарушения фонематического восприятия, от индивидуально-психологических особенностей детей. Дидактические игры помогают целенаправленно решать эту проблему, тренируя ребенка узнавать, различать и анализировать звуки.
-
Рекомендации для будущих первоклассников 2025
Многие из вас считают, что если ребенок умеет читать и считать, то его пора отдавать в школу. Данные умения являются показателями умственного развития, но не критериями готовности к обучению в школе. Критериями школьной зрелости являются: физическая, мотивационная, эмоционально-волевая, интеллектуальная и социальная готовность. Рассмотрим каждую из них подробнее.
-
Коррекция нарушений слоговой структуры слова 2025
Нарушение слоговой структуры – многоликий враг чистой речи, с которым логопеду приходится сталкиваться всё чаще и чаще. Казалось бы, проблема выделена и описана ещё в середине прошлого века, но до сих пор нет методики, стопроцентно исправляющей этот дефект.
-
Задержка речевого развития детей младшего дошкольного возраста: основные аспекты, диагностика и основные способы коррекции 2025
Задержка речевого развития – распространенная проблема среди детей младшего возраста, особенно дошкольного. Она может возникнуть по разным причинам, таким как генетика, факторы окружающей среды или нарушения развития. Раннее выявление и вмешательство имеют решающее значение для того, чтобы дети с задержкой речевого развития получали помощь, необходимую им для эффективного общения.
-
Развитие коммуникативных умений дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью 2025
Работа по формированию коммуникативных умений может осуществляться как на специально организованных занятиях, так и вне их (на прогулке, во время режимных процессов и т.д.). Важно создать положительный эмоциональный фон, вызвать у детей интерес к занятиям, поэтому проводить их надо в увлекательной игровой форме. Задания должны быть доступны детям и располагаться в порядке нарастающей сложности. Важно, что педагог должен разъяснить детям, что нельзя смеяться над недостатками речи других, что в исправлении дефектов успех приходит постепенно и зависит, прежде всего от трудолюбия самого ребенка и помощи окружающих.
-
Дыхательная гимнастика как способ подготовки ребенка к речевому сознанию 2025
Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Давайте вспомним, что дыхание – это физиологический процесс, включающий в себя две фазы<em> – вдох и выдох.</em> Послушайте, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли малышу держать рот открытым.
-
Особенности произносительной стороны речи при дизартрии у детей старшего дошкольного возраста 2025
к особенностям произносительной стороны речи старших дошкольников с дизартрией можно отнести следующие характеристики: невыразительная, монотонная речь, смазанная речь, нарушения темпо-ритмической организации, невнятная дикция, нарушения голосовой функции, голос слабый, немелодичный, или напряженный, прерывистый, слабо модулированный, характерно неправильное паузирование, расстановка ударений. При дизартрии отмечаются нарушения процесса слуховой дифференциации интонационных конструкций, недостаточная дифференциация звуков на слух, фонетическое оформление речи значительно отстает от нормы, страдает формирование звукового анализа и синтеза слов. При увеличении речевой нагрузки качество произносительной стороны речи заметно снижается.
-
Звуко-буквенный разбор слова 2025
Представлен конспект урока русского языка по теме "Звуко-буквенный разбор слова".
-
Конспект логопедического занятия "Сложные слова" (старший дошкольный возраст) 2025
Сложные слова – это слова, которые образованы из 2-х или нескольких основ. Дети с нарушениями речи испытывают значительные затруднения в образовании сложных слов и в их произнесении, т.к. эти слова многосложные. Поэтому система коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, включает в себя и работу над сложными словами.
-
Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением звукового анализа и синтеза 2025
За последние годы сильно возросло количество детей, которые испытывают трудности в обучении. Анализ механизмов, лежащих в основе трудностей обучения у младших школьников, является одним из актуальных вопросов, которые волнуют и педагогов, и родителей. Одна из наиболее распространённых причин неуспеваемости – специфические нарушения письма. Динамика современной жизни, увеличение потока и разнообразные новые источники информации, появление новых видов знаний обусловили возрастание значения письма, письменной речи и чтения в жизни человека. Письмо и письменная речь сегодня является не только важной ВПФ, но и одним из главных функциональных умений, несформированность которого очень сильно затрудняет процесс обучения в целом. У многих детей уже в первые дни пребывания в школе на начальном этапе формирования письма возникают специфические трудности письма, которые свидетельствуют о наличии у ребёнка дисграфии.
-
Конспект логопедического занятия «Дифференциация предлогов В, НА, ПОД» 2025
Цель занятия: учить детей дифференцировать предлоги В, НА, ПОД.
-
Памятка для средство формирования речевых компетенций 2025
Основная задача воспитателя – прививать и развивать навыки самостоятельной систематической работы при подготовке уроков. В ходе самоподготовки воспитатель организовывает самопроверку и взаимопроверку учащимися домашнего задания, затем проверяет сам. Особое внимание уделяет слабоуспевающим и сильным учащимся. Перерыв между выполнением домашнего задания проводят сами ребята в форме физкультминуток. Воспитатель проводит корригирующую гимнастику. Учащиеся, которые справились раньше с домашним зданием, получают яркий красочный конверт с речевой игрой, развивающими заданиями.
-
Выдумщик весёлый, следопыт, учитель и солдат – это всё поэт Шибаев, и писал он для ребят! 2025
Моя первая встреча с книгами Александра Шибаева состоялась на Кольском полуострове, в Мурманской области, в городе Мончегорске, что уютно расположился под грядой Хибин на берегах озера Имандра. В этих клюквенных и морошковых местах долгих для меня три года каждое утро, и в «полярную» ночь, и в «полярный» день шла я на работу в логопедическую группу детского сада №28 ЖКК треста «Кольстрой». На севере было ленинградское снабжение книгами, настольными играми, канцелярскими товарами. Там, в тетрадь для заметок Ленинградской фабрики офсетной печати, на обложке которой «зеленел» Летний сад, я переписывала стихи А. Шибаева, поразившие меня своим глубоким проникновением в методическую и духовную суть общения с детьми. И вот со мной уже почти сорок лет и та тетрадь, и ставшее лейтмотивом моей профессиональной жизни название главной книги поэта «ЯЗЫК РОДНОЙ, ДРУЖИ СО МНОЙ».
-
НОД логопедического занятия в старшей группе "Насекомые" 2025
Задачи занятия: продолжать знакомить детей с разнообразием насекомых, используя для этого художественное произведение «Муха- Цокотуха»; упражнять детей в согласовании существительного с прилагательным; упражнять детей в употреблении приставочных глаголов; упражнять детей в употреблении предлога «под»; развивать связную речь детей; продолжать использовать в рисовании новые способы получения абстрактного изображения (кляксы).
-
Диагностические методики обследования речевого развития обучающихся 1–4-х классов 2025
Организация эффективного коррекционно-логопедического обучения невозможна без проведения тщательного обследования всех компонентов речи, задача которого выявить характер патологии, ее структуру, степень выраженности нарушений речевых компонентов, индивидуальные особенности проявления.
-
Развитие речи через развитие чувства ритма у детей раннего возраста. Совместная деятельность детей и родителей 2025
Цель занятия: просвещение родителей в развитии речи детей раннего возраста.
-
Презентация к логопедическому занятию "Посчитай. Автоматизация звука [Р]" 2025
Представлена презентация к логопедическому занятию по теме "Посчитай. Автоматизация звука [Р]".
-
Кроссворд, который сказал больше, чем мы ожидали 2025
Недавно ученики 4-го класса получили задание от учителя физической культуры: составить кроссворд на тему «Виды спорта». Казалось бы, простая и интересная работа — придумать 8 слов, дать им определения, соединить их по принципу пересечения. Однако результат оказался неожиданным. Из 27 учеников с заданием справились всего 5. Восемь детей вовсе не смогли выполнить работу. Остальные допустили массу ошибок: неумение формулировать задания, несостыковка слов в сетке, слабая орфография, ограниченный выбор слов. Многие просто не знали, как подойти к созданию кроссворда, как выразить свои мысли.
-
Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми 6–7 лет по речевому развитию на тему «Cпор в стране звуков» 2025
Цель занятия: вовлечь детей в совместную деятельность по речевому развитию посредством дидактических игр и упражнений.
-
Формирование смыслового чтения на материале лексической темы "Морские животные"
2025
Презентация создана на основе конспекта занятия «Формирование смыслового чтения на материале лексической темы «Морские животные» для применения на логопедическом занятии в ходе групповой или индивидуальной работы. Речевой материал рассчитан для обучающихся 2–4-х классов при коррекции смыслового навыка чтения. Может быть использован полностью или частично при работе с детьми с ОВЗ более старшего возраста.
-
План-схема характеристики звука 2025
Опыт многолетней логопедической практики показывает, что данная методика позволяет сформировать твердые навыки фонематического анализа, что способствует успешному формированию письма на основе фонематического принципа. Четкое представление о звуках, умение оперировать терминами и последовательно излагать свои мысли значительно облегчает дальнейшую коррекционную работу. Важна и эмоциональная сторона этого процесса. Ученики, посещающие логопедические занятия, в классе лучше всех выполняют фонетический разбор слов, что вызывает уважение одноклассников и вселяет уверенность в своих силах.
-
Развития словаря прилагательных у детей младшего школьного возраста с ОНР 2025
Педагоги, работающие с детьми, которые страдают общим недоразвитием речи (ОНР), знают, как непросто научить – даже старших дошкольников и младших школьников – описательной речи. Описание обладает как общими, типичными для всех типов монолога чертами, так и специфическими. Связность и образность характерны для любого монолога, но в описательном тексте межфразовая связь подчиняется законам его перечислительной структуры, а выразительные средства языка призваны подчеркнуть особенности объекта описания. Сложности описательной речи остаются у детей с ОНР, к сожалению, и на этапе младшего школьного детства. Недостаток описательной речи, являющейся начальным этапов овладения монологической речи оказывает влияние на развитие самостоятельной повествовательной речи в дальнейшем.