Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Бородинское сражение как кульминация романа Л.Н. Толстого "Война и мир" 2011

    Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Через анализ эпизодов учащиеся приходят к пониманию основного принципа описания войны в произведении Толстого, самостоятельно делают вывод, почему именно Бородинское сражение является кульминацией в художественном развитии действия в романе. В конце урока создается педагогическая ситуация для размышления о нравственных качествах человека.

  • Открытый урок в 7-м классе по теме "Защита природы" 2011

    Урок способствует формированию лексических, речевых, познавательных знаний, умений и навыков школьников; формированию навыков работы в группе; способствует закреплению навыков говорения. Учебная деятельность на уроке направлена на активизацию употребления ЛЕ и грамматики, на развитие логического мышления, умений сравнивать.

  • Задачи на движение. 4-й класс 2011

    Урок математики является уроком-рефлексией, на котором обобщаются знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Задачи урока – совершенствовать умения решать задачи на все виды движения; развить мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации); сформировать способность к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма, рефлексивного мышления.

  • Использование моделирования на уроках математики 2011

    Метод моделирования – это особый вид познавательной практической деятельности, в которой учащиеся не только учатся анализировать готовые модели, но и создавать образы изучаемых объектов, обеспечивая при этом интеллектуальное развитие.

  • Гражданская война 2011

    Использование плакатов на уроках истории XX века – одна из форм, позволяющая сделать интересной и увлекательной работу учащихся не только на творческо-поисковом уровне, но и в будничных «шагах» по усвоению фактов, имён, дат истории XX века.

  • Урок с применением ИКТ по английскому языку "Поэты Серебряного века" 2011

    Данный урок проводится в 8-м классе по учебнику “Happy English.ru” К.Кауфман, М.Кауфман. Целью урока является обобщение имеющихся у учащихся знаний о русских поэтах, а также знакомство с творчеством поэтов «серебряного века». Урок направлен на развитие навыков устной речи, аудирования, чтения. К уроку прилагается презентация о поэтах «серебряного века».

  • Интегрированный урок (история + технология) "Эпоха Нового времени в повседневной жизни европейцев" 2011

    Урок в 7-м классе знакомит учащихся с новшествами, которые появляются в быту европейцев в Новое время: изменения в питании, появление новых стилей в архитектуре и одежде. Постоянно прослеживается связующая нить прошлого с настоящим: рассматриваются популярные в современности профессии, возникшие в новое время. Урок проводится в форме устного журнала, учащиеся заполняют разделы журнала «Секреты успеха».


  • Решение квадратных уравнений. 8-й класс 2011

    Урок призван закрепить решение квадратных уравнений по формуле, способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов, развивать самостоятельность и творчество.

  • Старинные русские меры длины 2011

    Идея проекта возникла после прочтения сказок, изучения поговорок. Стало интересно, что означают новые слова, как выглядят сказочные герои – Конек-Горбунок, Подземные Жители, как понять некоторые поговорки. Ученики работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект. Учитель координирует деятельность учащихся.

  • История календаря 2011

    В статье представлена разработка семинарского занятия по астрономии, предназначенного для учащихся 11-го класса. Материал можно использовать и в курсе физики и на внеклассном мероприятии.

  • Проблема сохранения многоязычия в общеобразовательной школе 2011

    Статья посвящена проблеме выбора немецкого языка как иностранного в провинциальной школе. В качестве примера предлагается материал мультимедийной викторины для учащихся, изучающих английский и немецкий языки.

  • По пушкинским маршрутам 2011

    Классный час посвящен путешествиям А.С. Пушкина по Российской империи. Беседа сопровождается мультимедийной презентацией и проходит в виде путешествия по карте. Переход от одного пункта к другому осуществляется с помощью гиперссылок. В презентации рассказано о местах, где побывал Пушкин: Москва, Санкт-Петербург, Царское село, Кишинёв, Болдино, Михайловское, Новгород.

  • Кто убил Святослава Игоревича? 2011

    Урок-детектив по истории проводится с использованием новых информационных технологий. Это урок изучения нового материала, отражающий одну из важнейших исторических вех в истории Древней Руси. Цель урока: познакомить учащихся с одним из величайших князей-воителей Древней Руси, выяснить причины и мотивы трагической гибели князя Святослава, сформировать у учащихся умения работать с историческими текстами.

  • Kostroma, une ville de l`Anneau d`Or de la Russie 2011

    Урок знакомит учащихся с одним из старинных городов России и приглашает в заочное путешествие, в котором гидами могут стать сами юные костромичи или их гости. Для изучения разговорной и страноведческой темы использованы информационные и тестовые материалы разного уровня сложности для развития лингвистической и социокультурной компетенции учащихся.


  • Иллюзия и реальность 2011

    Урок служит формированию знаний о сюрреализме, как направлении в изобразительном искусстве начала 20 века, через знакомство с различными зрительными иллюзиями; развитию умений использования творческих принципов художников сюрреалистов в изображении космического пейзажа и фантастических существ.

  • Развитие самостоятельности и социальной компетентности у старших дошкольников посредством организации многоуровневого развивающего пространства в группе 2011

    Аналитическая статья, написанная в том числе с использованием авторского педагогического опыта, направлена на поиск новых путей создания пространственно-предметной среды и системы отношений, расширяющих мир детей и обеспечивающих психологический комфорт.

  • Классификация неорганических веществ 2011

    Урок содержит элементы интеграции с курсом экологии, привлекает знания из повседневной жизни. Следуя принципу «от общего к частному», урок помогает учащимся в дальнейшем эффективно освоить номенклатуру и составление формул веществ.

  • Методическая разработка урока "Раннее новое время" 2011

    Методическая разработка урока формирует у учащихся представление о сущности исторического периода «Раннего нового времени», его важности и необходимости для дальнейшего изучения истории. Цель урока – подвести учащихся к критическому осмыслению и обобщению уже известного материала, представлять и обобщать изученную на уроке информацию.

  • Интегрированный урок внеклассного чтиния, русского языка, окружающего мира в начальной школе "Великий сказочник" 2011

    Структура урока отличается компактностью учебного материала и большой информативной ёмкостью, следовательно, его проведение позволяет значительно уменьшить учебную нагрузку младших школьников. Кроме того, такой нетрадиционный урок вызывает большой эмоциональный подъём детей и обеспечивает успешное усвоение учебной программы.

  • Орфограммы корня. 2-й класс 2011

    Работа по учебнику Т.Г. Рамзаевой даёт большие возможности применения полученных знаний, а также достижения высоких показателей обученности учащихся. Предлагается конспект урока на этапе закрепления орфографических навыков правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова.

  • Технология выездного туризма "Презентация туров по Китаю" 2011

    На практических занятиях учащиеся самостоятельно разрабатывают туры по различным странам мира, изучая материалы из различных источников, характеризующих туристические центры и маршруты. Презентации готовятся в сотрудничестве учителей и лицеистов. Лучшие туры представляются на открытых мероприятиях лицея.


  • Хорошую речь хорошо и слушать 2011

    Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается. Ещё сложнее это сделать детям с умственной отсталостью различной степени выраженности. Многие из них имеют индивидуальный опыт психогенного характера. Серия классных часов, проводимых по общей теме «Искусство слушать», способна оказать детям действительную помощь.

  • Петр I. Россия на рубеже веков 2011

    На уроке ставится проблемная ситуация, что позволяет стимулировать познавательные способности и исследовательскую активность учеников. Рассматривается борьба за власть Милославских и Нарышкиных в 1682-89 гг., регентство царевны Софьи, Азовские походы и «Великое посольство» Петра I.

  • Царев курган 2011

    На уроке формируется представление о геологической истории формирования территории Самарской области, об особо охраняемых природных территориях. Познавательная деятельность учащихся осуществляется в процессе посещения природного объекта.

  • Использование ИКТ на уроках истории. Древняя Греция. 5-й класс 2011

    Урок истории в 5-м классе служит обобщению знаний по теме. Использование компьютера кардинально расширяет выбор материалов и форм работы, делает урок более увлекательным.

  • Великобритания 2011

    Урок в форме игры «Умники и умницы» разработан по УМК «Счастливый английский» под редакцией К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман. Работа включает в себя информацию об истории, традициях, знаменитых людях страны изучаемого языка.

  • Зодчество в Древней Руси. 6-й класс 2011

    Цели и задачи урока – актуализировать известные учащимся знания по истории культуры Древней Руси; сформировать умение работать с интернет-ресурсами, анализировать их историческое содержание на основе полученных знаний.

  • April fools dai 2011

    Из опыта работы учителя английского языка. На занятии ученики обмениваются информацией о празднике на основе дополнительных текстов и интернет-ресурсов. Расширяют познания о роли юмора в жизни людей, получают представление о Дне смеха у народов мира.


  • Элективное занятие "Здоровье дороже золота" (химия + русский язык) 2011

    Приоритетными сегодня должны стать не только физическое развитие школьника, но и формирование физической культуры личности, ориентация на сознательное укрепление здоровья. Исходя из этого, учителя вместе с учащимися 10-го класса подобрали, изучили и оформили материал в виде пресс-конференции.

  • Квадратные уравнения 2011

    Методическая разработка предусматривает рассмотрение различных способов решения квадратных уравнений предусмотренных и непредусмотренных общеобразовательной программой.

  • Конструирование женских брюк. 8-й класс 2011

    Объяснение нового материала сопровождается презентацией, что расширяет кругозор детей, выявляет интерес к изучению предмета технологии. Поэтапная проработка чертежа позволяет акцентировать внимание учеников на каждом элементе, что увеличивает эффективность результата практической работы по данной теме.

  • The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland 2011

    Для тестирования полученных знаний разработана познавательная викторина, чтобы в игровой форме обобщить представление о менталитете британской нации, познакомить учащихся с культурой страны изучаемого языка; развить интеллектуальные способности учащихся посредством речемыслительной деятельности; усовершенствовать навыки чтения, аудирования и устной речи.

  • Применение информационных технологий на уроках физики 2011

    Урок позволяет обеспечить усвоение таких понятий как фотоэффект, фототок, фотоэлектроны, законы Столетова; продолжить формирование умений работать с тестом; развивать у школьников умение выделять главное в изученном материале, осуществлять перенос знаний, умений и навыков в новую ситуацию.

  • Развитие речи "Хороша ты, русская зима" 2011

    Занятие-презентация по развитию речи с использованием мультимедиа для младших школьников с особыми образовательными потребностями в специальной (коррекционной) школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. На занятии дается представление о характерных признаках зимы, устанавливается взаимосвязь между изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

  • Вторая мировая война в истории Великобритании и России 2011

    Цель урока – обобщение знаний учащихся по историческим событиям второй мировой войны в России и Великобритании посредством английского языка. На уроке расширяется семантическое поле ранее изученной лексики в контексте военной тематики, развиваются навыки сравнения и анализа речевых единиц, формирования выводов из прочитанного, планирования своего высказывания, способности к оценке фактов.


  • Конспект урока по географии "Издалека долго течет река Волга" 2011

    Урок-путешествие включает нетрадиционные подходы: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, занимательный материал. На уроке прослеживаются межпредметные связи с биологией, историей, литературой, а также используются здоровьесберегающие технологии.

  • Итоговое занятие по краеведению "Мое Златоустье" 2011

    Занятие включает в себя большую исследовательскую работу, которая проводилась на протяжении всего учебного года. Ребята работают в группах, подготавливают сообщения, составляют альбом «Город крылатого коня», проводят интервью среди учащихся школы и учителей, готовят презентацию по результатам работы в кружке «Родник» – «Мой город».

  • Крымская война 1853–1856 гг. Оборона Севастополя 2011

    Урок для 8-го класса по истории России XIX века сопровождается презентацией. Кроме неё на уроке используются аудио и анимированная схема сражения из дисков «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории XIX-XX вв.» и «Энциклопедия истории России. 862-1917 гг.».

  • Информационные технологии на уроках физической культуры 2011

    Данный урок можно провести, если спортивный зал оборудован техническими возможностями для показа презентаций. Урок разработан с использованием нетрадиционной технологии (использование точечного массажа на разминке).

  • Изопроцессы. Газовые законы 2011

    Основная цель урока – сформировать и вывести законы изопроцессов в газе. Урок проводится с элементами разнообразной формы деятельности студентов. Используются словесный, наглядный методы обучения, самостоятельная работа, мультимедиа.

  • Урок окружающего мира "Леса умеренного пояса" 2011

    Урок проводится во 2-м классе по программе ОС «Школа 2100», автор учебника А.А. Вахрушев, но может использоваться и по другим программам. Данный урок позволяет развивать умение работать в группе, самостоятельно добывать знания; развивает практические умения учащихся (работа с картой).

  • Соединения серы, их влияние на окружающую среду. 9-й класс 2011

    На уроке учащиеся рассмотрят на новом качественном уровне свойства соединений серы и их влияние на окружающую среду. Урок позволяет привлечь внимание к актуальным экологическим проблемам своей местности, использовать результаты научно-исследовательской работы учащихся, решать задачи с экологическим содержанием.


  • Жизнь пресного водоема 2011

    Урок помогает сформировать представление учащихся о пресном водоёме, как о природном сообществе; познакомить с разнообразием растений и живых организмов водоёма, с ролью человека; развить интерес детей к природе, умение наблюдать, сравнивать, анализировать.

  • Интегрированный урок литературы и ОБЖ "Выживание в тайге главного героя рассказа В.П. Астафьева "Васюткино озеро" 2011

    Урок направлен на знакомство учащихся с биографией В.П. Астафьева. С помощью произведения «Васюткино озеро» учащиеся изучают правила выживания в условиях автономного существования в тайге, знакомятся с животным и растительным миром заполярной тайги. Урок предполагает развитие навыков самостоятельной работы с текстом и дополнительной литературой, совершенствование речевых умений.

  • Изготовление макета деревни 2011

    Цель урока – научить видеть связь красоты традиционных построек с красотой родной земли, зависимость форм жилища от климата, природных условий; научить компоновать макет деревни в пространстве, развивать образность мышления

  • Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора 2011

    Урок построен в интерактивном режиме. При рассмотрении разнообразия приспособлений организмов к среде обитания у учащихся формируются: информационная компетентность; навыки критического мышления; универсальные учебные действия.

  • Влажность воздуха. 6-й класс 2011

    Урок позволяет сформировать понятия «абсолютная влажность», «относительная влажность», «облака», выявить зависимость между изменением температуры воздуха и влажностью, раскрыть процесс образования тумана и облаков. Материал предлагается обучающимся в форме игры.

  • Корень и его свойства 2011

    Цели и задачи урока – систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся применять свойства корней в решении задач; способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждать учеников к само- и взаимоконтролю; вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

  • Лирика природы в творчестве Ф.И. Тютчева и А.А. Фета 2011

    Одним из важнейших требований, предъявляемых сегодня литературному образованию в школе, является использование методов, которые способствуют формированию у учащихся умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, выдвигать гипотезы, анализировать с точки зрения поставленной проблемы.


  • Пейзаж. Его виды и характеры. 6-й класс 2011

    Урок разработан в рамках содержания программы "Изобразительное искусство в жизни человека" Б.М. Неменского для знакомства обучающихся с различными видами и характерами пейзажа, картинами знаменитых художников и художников Волгоградской области.