Работа с родителями
-
Сценарий мастер-класса «Путь к успеху: встреча с чемпионом» 2025
Сценарий отличается проработанной структурой, детализированными диалогами и гибкостью, позволяющей адаптировать его под конкретные условия и личность приглашенного выпускника. Мероприятие решает задачи не только досуга, но и профориентации, мотивации и укрепления сообщества учащихся, родителей и педагогов.
-
Сказка в практике школьного урока музыки 2025
Обращаясь к музыкальным сказкам, попробуем понять их сюжет и сформулировать идею этих произведений. Сюжет сказки не так конкретен, как в тексте, но зато дает простор для творческой фантазии слушателя.
-
Мастер-класс с родителями в подготовительной группе "Чудо-игрушка. Дымковская роспись" 2025
Цель занятия: создание декоративной композиции по мотивам дымковских узоров.
-
Игровой тренинг "Планета эмоций". Неделя психологии в детском саду 2025
Цель недели психологии: создание благоприятного психологического климата, укрепление психологического здоровья воспитанников и повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов).
-
Тренды современного исторического образования 2025
Изучение трендов современного исторического образования раскрывает комплексное воздействие новых стандартов, педагогических подходов и современных технологий, направленных на повышение эффективности обучения и подготовку компетентных, сознательных личностей. В дальнейшем работе будут поэтапно рассмотрены эти направления с учётом их взаимосвязи и значения для формирования исторической грамотности и социальной ответственности школьников.
-
Праздник «От всей души!», посвященный Дню 8 марта 2025
Сценарий праздника в честь 8 Марта в начальной школе. Участники мероприятия: классный руководитель, дети, родители. Дети читают стихи, играют сценки, поют песни и частушки, посвящённые мамам, бабушкам, одноклассницам. Мероприятие проходит весело, живо, интересно для всех участников.
-
«Круглый стол» с родителями «Как научить ребенка справляться со своими эмоциями» 2025
Эмоции — очень тонкий механизм. Но если знать основные принципы, научить ребенка совладать с ними несложно. Тут как в самолете — «сначала маску на себя, потом на ребенка». Чтобы научить детей справляться с эмоциями, нужно самому уметь это делать.
-
Карусель станций парной работы на совместной детско-родительской встрече по теме «Речевое развитие вашего ребёнка. Исправление недостатков звукопроизношения сонорного звука [ль]» 2025
Основная цель работы: методическое сопровождение семей в вопросах коррекции звукопроизношения, развитие речевых и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.
-
#ТЁПЛЫЕПРАКТИКИ-22 как инновационная практика родительского просвещения в школе 2025
Проект – это один из ответов на вопрос что нового может предпринять школа в целях создания новых условий для сотрудничества и успешного взаимодействия с родительским сообществом. Универсальный характер #ТЁПЛЫХПРАКТИК-22 служит и родительскому просвещению, и является средством вовлечения родителей в воспитательную и воспитывающую среду современной школы.
-
Программа по организации профилактики асоциальных явлений в детско-подростковой среде «Профилактика и коррекция девиантного поведения учащихся» 2025
Экономическая нестабильность, утрата молодежью ясных жизненных перспектив, обеднение духовной культуры и неспособность усилиями только правоохранительных органов исправить сложившуюся ситуацию привели к тому, что самая уязвимая часть общества – дети и подростки – совершают разного рода правонарушения и преступления, приобщаются к употреблению психоактивных веществ. Следует отметить, что если раньше риск оказаться в так называемой «асоциальной группе» или «группе риска» являлся прерогативой несовершеннолетних из крайне неблагополучных семей, то в настоящее время «испытание на прочность» проходит практически каждый.
-
Рекомендации для будущих первоклассников 2025
Многие из вас считают, что если ребенок умеет читать и считать, то его пора отдавать в школу. Данные умения являются показателями умственного развития, но не критериями готовности к обучению в школе. Критериями школьной зрелости являются: физическая, мотивационная, эмоционально-волевая, интеллектуальная и социальная готовность. Рассмотрим каждую из них подробнее.
-
Родительское собрание "Добро пожаловать в 3-й класс" 2025
К родительскому собранию "Добро пожаловать в 3-й класс" подготовлена презентация.
-
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему «Осень, осень в гости просим» 2025
В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность. Цель проекта: расширение представлений детей об осени как о времени года, о жизни животных и растений осенью, о праздниках и труде людей в осенний период.
-
Тематическое занятие «Хлеб – всему голова!» 2025
Воспитательные задачи занятия: воспитывать бережное отношение к хлебу; воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
-
Сценарий мероприятия по БДД в ДОО «Безопасная дорога» в подготовительной группе 2025
Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепить знания детей о правилах дорожного движения, научить соблюдать эти правила.
-
Презентация «Коммуникативные навыки дошкольников» 2025
Одного желания взаимодействовать с окружающими мало. Нужно ещё знать, как именно это делается. Маленькие дети не знают о нормах и правилах общения. Детям необходимо подсказывать как здороваться, как начать общение, поддерживать разговор, как решать конфликты со сверстниками и т.д.
-
Развитие личностных качеств дошкольников 2025
Дошкольный возраст — один из самых важных и ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы личности, формируются характер, моральные установки, эмоциональная сфера и социальные навыки. Развитие личностных качеств дошкольников — это не просто педагогическая задача, а необходимое условие для их успешной адаптации в обществе, построения гармоничных отношений и дальнейшего личностного роста.
-
Здоровьесберегающие технологии в детском саду 2025
Здоровьесберегающие технологии включают в себя широкий спектр методов и приёмов: от соблюдения гигиенических норм и организации двигательной активности до применения арт-терапии, музыкального сопровождения и элементов релаксации. Важно понимать, что речь идёт не просто о профилактике заболеваний, а о создании благоприятной среды, способствующей гармоничному развитию ребёнка.
-
Эмоциональный интеллект и психологическая готовность к школе 2025
Эмоциональный интеллект (EQ) стал одним из центральных понятий в психологии последних лет. Что же это такое и связан ли он с готовностью к школе?
-
Пропаганда семейных ценностей и преемственности поколений 2025
Для укрепления семейных связей, необходимо уделить внимание не только подрастающим детям, но и родителям и другим членам семьи, создавая оптимальные условия для развития всех участников семейной жизни.
-
Логопедический интенсив по формированию слоговой структуры слова на совместных занятиях «мама–ребенок» в клубе «Развивай-ка» 2025
Целью работы по формирования звукослоговой структуры слов является коррекция данного речевого дефекта и подготовка к полноценному обучению грамоте.
-
Методическая разработка семинара-практикума для родителей по развитию речи детей 2–3 лет на тему «Речь на кончиках пальцев» 2025
Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности. педагогам необходимо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Необходимо организовывать целенаправленную систематическую работу по развитию мелкой моторики у малышей через разнообразные технологии развития детей. Обогащать окружающую среду достаточным количеством пособий для развития мелкой моторики рук. Создать условия в дошкольном учреждении для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.
-
Родительское собрание по теме "Адаптация первоклассников к школе" 2025
Цель родительского собрания: познакомить родителей с адаптационным периодом детей в первый год обучения.
-
Некоторые аспекты взаимодействия с семьями с нарушением детско-родительских отношений в условиях ДОУ 2025
В статье актуализированы проблемы детско-родительских отношений. Описана деятельность родительского клуба «СемьЯ» в условиях ДОУ, особенности взаимодействия с проблемными семьями.
-
Использование приёмов арт-терапии в коррекции детско-родительских отношений 2025
Роль семьи имеет первостепенное значение в развитии и социализации ребёнка-дошкольника. Однако современная семья испытывает ряд проблем в области детско-родительских отношений. В статье раскрывается опыт организации родительского клуба «СемьЯ» в детском саду. Описаны некоторые техники арт-терапиии, используемые на детско-родительских встречах клуба.
-
Современные подходы к организации сотрудничества дошкольных образовательных учреждений и семьи 2025
Целью данной статьи является анализ современных подходов к организации сотрудничества между дошкольными образовательными учреждениями и семьями, а также разработка практических рекомендаций для воспитателей по их внедрению.
-
Сценарий общешкольной спортивной игры "Папа и я!" 2025
Пропаганда массовой физической культуры и организация активного досуга учащихся и их родителей. Приобщать учащихся к занятиям спортом и здоровому образу жизни; развивать силовые, скоростные качества, выносливость, координацию, а также сочетаний этих групп способностей; приучать управлять своими эмоциями, совершенствование волевых качеств. В программу включены конкурсы, эстафеты.
-
Формирование российской гражданской идентичности обучающихся посредством школьного медиацентра 2025
В статье рассматривается роль школьного медиацентра в формировании российской гражданской идентичности обучающихся гимназии. Авторы анализируют потенциал медиацентра как инструмента воспитания патриотизма и гражданской ответственности. Статья написана в рамках подготовки проекта к участию в Конкурсе родительских инициатив – 2025.
-
Выступление перед родителями с целью ознакомления с курсом «Функциональная грамотность» 2025
Одна из важнейших задач современной школы – научить детей рационально использовать знания и навыки в разных сферах жизни, то есть быть социально успешным. Успешный человек сегодня – это функционально грамотный человек, который способен жить в ногу со временем и применять свои функциональные навыки, может разобраться и найти выход из проблемной ситуации. Введение Федерального государственного образовательного стандарта в российских школах определяет актуальность понятия «функциональная грамотность».
-
Формирование патриотических ценностей у дошкольников через взаимодействие семьи и детского сада в условиях реализации ФОП ДО и ФГОС ДО 2025
Семья и детский сад – ключевые институты, способные решить задачу формирования патриотических ценностей. Именно поэтому столь важен комплексный подход, подразумевающий тесное взаимодействие педагогов и родителей, разработку программ и мероприятий, учитывающих региональные и местные особенности, а также создание среды, поддерживающей развитие патриотических чувств.