Дополнительное образование
-
Технология разноуровневого обучения на занятии по классическому танцу с детьми среднего школьного возраста 2025
Работая с детьми в дополнительном образовании уже несколько лет, мы часто сталкиваемся с проблемой донабора детей в группы. Иногда это приходится делать и в течении уже начатого учебного года. Получается, что к детям, которые уже имеют базовые навыки и знания, и владеют понятийным аппаратом, добавляются совсем «свежие», и не «правленные» рукой педагога новые ученики, которых в достаточно быстром порядке, необходимо подтянуть и обучить в рамках учебной программы. Именно в таких случаях, мы начинаем применять технологию разноуровневого обучения, чтобы в комфортной, бережной, и самое главное понятной для ребенка обстановке, мы смогли ознакомить его с учебным материалом. Об этом и поговорим в нашей статье!
-
Математическая викторина 2025
Цель викторины: развитие познавательной сферы воспитанников и интереса к предмету математика.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Основы архитектуры и дизайна» (стартовый уровень) 2025
Дополнительная общеразвивающая программа «Основы архитектуры и дизайна» направлена на развитие творческих способностей школьников 13–15 лет посредством изучения истории архитектуры, овладения техникой макетирования и освоения компьютерных программ, формируя основы профессионального мастерства и устойчивого интереса к творчеству.
-
Изготовление лэпбука «Наш Хабаровский край» 2025
Сегодня проектно-исследовательская деятельность — одна из самых действенных образовательных технологий, позволяющая детям не просто запоминать факты, а открывать их самостоятельно, переживать процесс поиска, анализа и создания нового продукта.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Управление БПЛА» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 18 часов в течении 2-х месяцев, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 11–17 лет, которая способствует интегрированию преподавания технологии, информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления
-
Виртуальная экскурсия по природным достопримечательностям Свердловской области с использованием ИИ 2025
Цель урока: расширить знания школьников о природных богатствах Свердловской области, их уникальности и значении; предоставить учащимся интерактивный опыт изучения природы региона с использованием технологий искусственного интеллекта.
-
Реализация этнокультурного мордовского компонента как основа патриотического воспитания 2025
Приобщаясь к мордовскому народному творчеству, дети не только усваивают историю, традиции, культуру мордвы, но и развивают основные психологические процессы: память, внимание, воображение, мышление, эмоции, коммуникативные навыки, познавательную активность. Реализация этнокультурного мордовского компонента способствует формированию у детей чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину и уважения к ней.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы промышленного программирования на языке «Python» 2025
В статье представлена программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 144 часов в течении 1 года, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 14–17 лет, целью которой является создание условий для изучения основ промышленного программирования на языке Python, развитие интереса к изучению технических наук и передовых технологий.
-
Театральное представление "В гостях у Королевы" 2025
Представлен сценарий театрального представления "В гостях у Королевы".
-
Сценарий мастер-класса «Путь чемпиона: от новичка до мастера» 2025
Методическая разработка представляет собой сценарий мастер-класса «Путь чемпиона: от новичка до мастера», направленный на профориентацию и мотивацию обучающихся спортивных объединений. В основе сценария — эффективный прием вовлечения, когда в роли ведущего мастер-класса выступает успешная выпускница объединения, мастер спорта Крапивко Анна. Мероприятие выстроено по принципу «от вдохновения к действию»: краткий экскурс в историю учреждения создает ценностный контекст, личная история гостьи мотивирует на преодоление трудностей, а практический блок под ее руководством позволяет напрямую перенять технику и отношение к тренировкам у ролевой модели.
-
Нейросетевые технологии в сохранении языкового разнообразия и межкультурном образовании (на примере школьного проекта в г.Казани, Республика Татарстан) 2025
В статье проведен комплексный анализ применения нейросетевых технологий в сохранении языкового наследия и развитии межкультурного образования. На основе изучения израильского опыта в области медиаиндустрии и образовательных технологий выявлены эффективные механизмы интеграции искусственного интеллекта в языковое обучение. Особое внимание уделено анализу школьного проекта в г. Казани, демонстрирующего потенциал генеративных систем для изучения исторического наследия и сохранения языкового разнообразия. Научная новизна исследования заключается в выявлении специфических этических и правовых аспектов применения нейросетевых технологий в образовательном процессе. Практическая значимость результатов определяется разработкой методических рекомендаций по формированию цифровой грамотности в условиях активного внедрения искусственного интеллекта в образовательную среду.
-
Мастер-класс с родителями в подготовительной группе "Чудо-игрушка. Дымковская роспись" 2025
Цель занятия: создание декоративной композиции по мотивам дымковских узоров.
-
Сценарий урока для 5-го класса "English-speaking countries" 2025
Урок для 5-го класса «English-speaking countries»: формирование представлений об англоговорящих странах через интерактивные формы работы (видеопрезентация, групповая игра, аудирование гимнов). Развитие коммуникативных УУД, интереса к культурам мира и первичное закрепление лексики в ролевой игре «Расскажи инопланетянину».
-
Методика раннего обучения игре на скрипке Синити Судзуки 2025
В современном обществе одним из направлений развития детей дошкольного возраста является раннее развитие. Малышей теперь принято обучать чтению, счету, рисованию, верховой езде, плаванию, и этот список можно продолжать. Методика Стнити Судзуки (1898–1998) создана для раннего обучения детей игре на скрипке.
-
Сценарий мастер-класса «Оживший шедевр: "Стрекоза" Ильи Репина через призму современных технологий» 2025
Цель мастер-класса: формирование эмоционально-ценностного отношения к произведению искусства через погружение в художественный образ и развитие эмпатии.
-
ДООП художественной направленности «Школьный театр "Весёлый Балаганчик"» 2025
Программа «Школьный театр «Веселый балаганчик» имеет художественную направленность. Реализация программы ориентирована на формирование и развитие творческих способностей учащихся и удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании за рамками основного образования. Реализация ДООП предусматривает учет особых образовательных потребностей для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.
-
Роль минеральных веществ в физиологии человека 2025
Минеральные вещества являются фундаментальной основой физиологических процессов в организме человека, регулируя множество биохимических реакций и обеспечивая нормальное функционирование всех систем жизнедеятельности. В данной статье рассмотрены основные элементы, относящиеся к макро- и микроэлементам. Представлено влияние каждого элемента на организм человека, а так же объясняется влияние избытка и недостатка на организм.
-
Презентация "Пластическое интонирование и восприятие музыки на занятиях народным вокалом" 2025
Единство слова, напева, движения, воспринимаемых не как сумма компонентов, а как их синтез, дающий новые качественные показатели – наша важнейшая исполнительская задача! Чаще всего для пластических импровизаций и этюдов подбираются музыкальные сочинения программного содержания.
-
Культурные взаимосвязи Татарстана и Якутии через призму национального костюма 2025
Актуальность исследования обусловлена необходимостью сохранения этнокультурного многообразия России в условиях глобализации. Республика Саха (Якутия) и Татарстан представляют уникальную модель межрегионального взаимодействия, где культурный диалог служит основой для социально-экономического сотрудничества. Изучение татарского национального костюма в контексте якутской культурной среды позволяет раскрыть механизмы адаптации и сохранения традиций в инокультурном пространстве. Цель исследования: создание аутентичного татарского головного убора (тюбетейки) как материального символа культурного взаимодействия между Татарстаном и Якутией.
-
Дорожная безопасность: практическое руководство для организаторов акций 2025
Акции – это практические мероприятия, которые способствуют закреплению у детей знаний безопасности дорожного движения, способных повлиять на формирование культуры участия в дорожном движении, на приобретение устойчивых навыков жизнесберегающего, безопасного участия в дорожном движении, является одной из приоритетных задач современного общества.
-
Изучение гамм в старших классах ДШИ 2025
Изучение гамм в классе гитары – одна из важных составляющих частей развития и воспитания юного музыканта. Работа над гаммами положительно влияет на развитие мышц и повышение выносливости рук, координацию левой и правой рук, развитие метроритмического чувства, способствует изучению ступеней лада и развитию аппликатурного мышления, а также совершенствует технику смены струн на гитаре.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир математики" для обучающихся 5–6-х классов 2025
Главная цель изучения программы – формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни. Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе. Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.
-
Роль внеурочной деятельности в развитии личности младшего школьника 2025
Работа посвящена исследованию роли внеурочной деятельности в развитии личности младшего школьника. Проводится анализ дефиниции личности. В статье сделан вывод о важности внеурочной деятельности в младшем школьном возрасте.
-
Воспитательный потенциал патриотической агитбригады «Новое поколение» 2025
Цель: воспитание высокой духовности, сохранение исторической памяти и влияние на развитие значимых качеств личности, необходимых для дальнейшей жизни и профессиональной деятельности. А также на воспитание патриотизма на примерах мужества и героизма народов России, развитие чувства долга, ответственности перед страной и ее жителями. Агитбригада – то самое забытое старое, которое вполне может быть ещё новым и вполне современным средством воспитания и развития патриотизма, любви к Родине.
-
ВФСК ГТО: Подготовка и участие 2025
ГТО, или «Готов к труду и обороне», — это программа физической подготовки, цель которой — развить физическую культуру и спорт среди населения России. Она обращена к различным возрастным категориям и предполагает выполнение комплекса тестов, которые позволяют оценить уровень физической подготовки. В этой статье мы рассмотрим, что такое ГТО, его историю, а также подготовку к выполнению нормативов.
-
Выполнение этюда городского или сельского пейзажа с введением облаков 2025
Урок проведен для обучающихся 5-х классов по предмету «Пленэр» по дополнительной предпрофессиональной программе в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» по теме «Выполнение этюда городского или сельского пейзажа с введением облаков».
-
Онлайн-урок: «Основные законы станковой композиции. Изучение понятия композиционного ритма» 2025
Цели урока: ознакомится с основными законами композиции; более подробно изучить понятие «ритм» в композиции.
-
«Круглый стол»: «Искусственный интеллект для педагога: соперничество или сотрудничество?» 2025
«Искусственный интеллект для педагогов: соперничество или сотрудничество?» - это тема, которая вызывает не только профессиональный интерес, но и некоторую долю волнения. Ведь искусственный интеллект и нейросети – это уже не фантастика, а реальность, которая стремительно меняет мир вокруг нас, и сфера образования не является исключением. Все мы, педагоги, стремимся к поиску новых методов и подходов в обучении. Искусственный интеллект – это мощный инструмент, который может стать нашим надежным помощником. Как им пользоваться? Как использовать потенциал нейросетей? На эти вопросы мы постараемся ответить сегодня. А также постараемся разобраться, станет ли искусственный интеллект нашим соперником, пытающимся вытеснить нас из профессиональной сферы, или же нашим союзником, помогающим создавать и разрабатывать эффективные и увлекательные образовательные программы, разработки занятий, сценарии мероприятий и многое другое.
-
Использование конструктора "Фанкластик. Весь мир в твоих руках" в дополнительном образовании с детьми среднего возраста 2025
Наша образовательная площадка ДОП «Березка» школы № 2083 приобрела инновационную разработку – «Конструктор Фанкластик. Весь мир в твоих руках». Мне и моей коллеге стал очень интересен этот набор. Набор Фанкластик устроен так, что на первых этапах знакомства с ним педагогу необходимо познакомить детей с тем, как составляются фигуры из деталей, принцип их соединения. В наборе большое количество различных форм и следует выработать алгоритм последовательной работы, который позволит в дальнейшем организовать работу с деталями Фанкластика в игровой деятельности детей. При правильно организованном процессе работы у детей устанавливаются ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов – деталей конструктора, пластинок домино, полосочек бумаги, спичек, счетных палочек и цветными дорожками, собранными из деталей фанкластика.
-
Значение лингвострановедения в процессе обучения немецкому языку 2025
В статье рассматривается важность включения элементов страноведения в процесс обучения немецкому языку, поскольку оно выступает инструментом формирования речевых навыков обучаемых. Представлен анализ подходов к преподаванию немецкого языка с учетом культурного контекста.