Дополнительное образование
-
Проектно-исследовательская работа "Лист Мёбиуса" 2025
Проектная работа по исследованию листа Мебиуса, истории его возникновения, использование в современном мире. В работе описано проведение опытов, экспериментов при изучении листа Мёбиуса и его свойств.
-
Работа семейного клуба в учреждении дополнительного образования глазами педагога и родителей 2025
Идея создания семейного клуба «Французский – для всех» на базе Дворца творчества детей и молодёжи имени О.П. Табакова, практически совпала с началом работы в 1998 году объединения французского языка «Радуга». Таким образом, семейный клуб саратовских франкофонов, как клуб единомышленников, успешно работает более 20 лет, объединяя разные поколения. Цель функционирования клуба: актуализация значимости старых и создание новых семейных традиций, исходя из реалий двух культур: русской и французской.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учебно-исследовательская и проектная деятельность» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 144 часа в течении 2-х лет для обучающихся 14–16 лет. Основной акцент делается на формировании умений анализировать данные, делать умозаключения, систематизировать и структурировать информацию, прогнозировать вариативность результата.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир лепки» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности стартового уровня, рассчитанная на 60 часов, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 9–12 лет. В программе закладываются основы лепки пластилиновой картины, формируются представления о различных видах лепки, создаются условия для развития интереса и устойчивой мотивации к данному виду творчества.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 11–12 лет и содержит материал занимательного и практического характера, позволяющий познакомиться со многими интересными вопросами естественных наук, выходящими за рамки школьной программы.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Физические основы робототехники» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности стартового уровня, рассчитанная на 45 часов в течение 1 года для обучающихся 11–13 лет. Основной акцент в освоении данной программы делается на вовлечение детей в техническое творчество, воспитание инженерной культуры, выявление и продвижение перспективных инженерно-технических кадров.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Управление БАС» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа, для обучающихся 12–17 лет, в которой объединены конструирование и программирование, что способствует интегрированию преподавания технологии, информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество.
-
Сценарий - "Профессия учитель" 2025
Представлен сценарий мероприятия ко Дню учителя.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Логичная математика» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности стартового уровня, рассчитанная на 45 часов в течение 1 года, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 9–11 лет. Основной акцент в освоении данной программы делается на комплексное развитие ребенка с помощью развивающих игр, заданий на логику и пространственное мышление.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Геоинформатика» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа в течении 1 года, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 12–13 лет. Основной акцент в освоении данной программы делается на использование проектной деятельности.
-
Презентация к уроку математики в 3-м классе по теме "Число и цифра 15" (программа 2.3 (ВСП)) 2024
Представлена презентация к уроку математики в 3-м классе по теме "Число и цифра 15".
-
Профориентационная деятельность "Учебно-профориентационного центра" города Тирасполя как инструмент выбора профессии 2024
УПЦ – это образовательный профориентационный центр, в котором занимается более 2000 учащихся. В центре работает высококвалифицированный коллектив педагогов, имеющих педагогическое и профильное образование. Вот уже более 30 лет бессменным руководителем центра является Шишканова Ю.А., которая награждена орденом «Трудовая Слава» за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, активную жизненную позицию, большой вклад в воспитание подрастающего поколения Приднестровской Молдавской Республики. На протяжении всей деятельности Учебно-профориентационного центра были изменения в профессиях, которые предлагались учащимся 10–11-х классов в соответствии с учетом их предпочтений и вызовами времени. Некоторые профессии устаревали и закрывались, а на смену им вводились новые, современные, более востребованные.
-
Мутационный период голоса в Кадетском хоре 2024
В статье авторы, педагоги-хормейстеры, рассказывают о пользе музыкально-хорового воспитания в Кадетском хоре. Отмечают мутационный период подростков. Советуют не нагружать голосовые связки в этот период. Авторы отмечают, что подросткам в период мутации петь можно и полезно, так как пение оказывает благотворное воздействие на развитие голосового аппарата и способствует укреплению взрослого голоса.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Методы и алгоритмы решения олимпиадных задач» 2024
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа в течении 1 года для обучающихся 11–12 лет. Особое внимание в программе уделяется развитию умения логически мыслить, делать выводы, различным методам и алгоритмам решения задач, созданию условий для повышения мотивации к обучению математике.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Алгоритмы решения олимпиадных задач» 2024
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности стартового уровня, рассчитана на 72 часа в течении 1 года, реализуется на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 11–12 лет. Особое внимание в программе уделяется вопросам естественных наук, развитию умений логически мыслить, делать выводы, обобщению.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование и робототехника» 2024
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 60 часов в течении 1 года, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 11–13 лет. Процесс обучения строится на основе активной работы по конструированию и исследованию, знакомит обучающихся с элементами мехатроники. Цель курса: познакомить обучающихся с основами механики и программирования на примере действующих моделей, используемых в повседневной жизни.
-
Новый год и мышиный король 2024
Приветствуем вас на новогоднем концерте. Новый год – пора чудес, мы все от него ждем чего-то особенного, сказочного и волшебного! Пусть в новом году сбудутся Ваши самые заветные желания!
-
Танцы эпохи барокко 2024
Урок – ознакомление с музыкой традиционных барочных танцев, особенностями их исполнения, для детей, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в детских школах искусств. Урок помогает сформировать представление о танцевальной музыке эпохи барокко, разобрать особенности каждого танца, дать представление о звучании мировых шедевров, созданных в данную эпоху.
-
Сценарий праздника "Посвящение в музыканты" 2024
Цели и задачи праздника: создать благоприятную обстановку для учебной работы и дружеского общения; прививать учащимся нормы морали, культуру поведения; пропаганда обучения игре на русских народных инструментах; повышение родительского внимания к своим детям, ответственности к занятиям музыкой; создать праздничную, непринужденную обстановку для первого выступления детей.
-
Рабочая программа "Основы риторики" 2024
Представлена Рабочая программа "Основы риторики".
-
Психокоррекция страхов старших дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами арт-терапии 2024
Страхи являются неотъемлемой частью эмоциональной жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте, когда они начинают сталкиваться с более сложными социальными ситуациями и внутренними конфликтами. В случае детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) страхи могут приобретать специфический характер, связанный как с физическими ограничениями, так и с социальной изоляцией. Арт-терапия, как один из ме-тодов психокоррекции, имеет значительный потенциал для работы с такими детьми, предоставляя безопасную среду для выражения эмоций и преодоления страхов.
-
Психокоррекция дезадаптации младших дошкольников к условиям детского сада средствами арт-терапии 2024
Период адаптации к детскому саду является одним из самых сложных этапов в жизни младших дошкольников. В это время дети сталкиваются с новой социальной средой, разлукой с родителями, необходимостью устанавливать новые социальные связи и следовать новым правилам. Все это может вызывать у детей стресс, тревожность и дезадаптацию. Важно разработать и применить эффективные методы психокоррекции, чтобы облегчить процесс адаптации для детей. Одним из таких методов является арт-терапия, которая предоставляет детям возможность выразить свои чувства и эмоции через творчество, помогая им преодолевать стресс и тревожность.
-
Урок информатики по теме "Операции над строками в языке программирования Python" 2024
Цель урока: знать операции над строками и уметь выполнять операции над строковыми величинами: конкатенация (склеивание), дублирование, нахождение длины, вывод элементов строки.
-
Джем-треки как интересный ресурс для музыкального развития младших школьников 2024
Джем-треки делают уроки музыки современными и интерактивными. Они подходят для работы с любыми классами, развивают чувство ритма, музыкальный слух и уверенность учеников. Метод адаптируется под разные задачи: от импровизаций до мини-концертов. Автор данной статьи стремится методически доходчиво познакомить коллег с этим ресурсом, чтобы вдохновить их на использование джем-треков в практике.
-
Мы за здоровый образ жизни 2024
Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни; чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
-
Мастер-класс: Тряпичная кукла «Ворона (Каркуша)» 2024
В сказках, песнях, поговорках народов России мы на ряду с персонажами из мира людей знакомимся с волшебными образами животного мира. Животные в сказках часто наделены способностями и характерами людей, в их образах могут высмеиваться плохие поступки или наоборот мы видим как человек хочет иметь силу, хитрость и мудрости животных. Ворона в русских сказках и в сказках других народов – это, прежде всего, вещая и очень разумная птица. В различных народных сказаниях ворона может быть символом плохих вестей, смерти но есть и другой распространенный образ символизма вороны. Она символизирует мудрость и долголетие. В некоторых сказочных историях ворон приносит спасение тем, кто умирает, принося живую или мертвую воду. По сказкам мы знаем, что вороны зачастую хвастливы и жутко довольны собой, за что и получают в свою сторону насмешки. Однако этим птицам есть чем гордиться. В настоящей жизни они на редкость сообразительные, легко и просто адаптируются к любым изменениям. В сказках народов севера ворона это символ прихода весны, в связи с этим существует праздник и соответствующие обряды. Вообщем – русский оберег на благополучие и процветание! В дальнейшем в интернете видела множество версий и мастер-классов изготовления вороны. Вот так создаются мифы фольклора!!!» Эта кукла, простая в изготовлении, очень колоритная и самобытная, может стать хорошим примером для развития своего творчества, собственного видения образа любой куклы. Но тогда стоит знать, что создается авторская кукла, на основе народного опыта.
-
Зачем играть на ложках в XXI веке? (Из опыта работы) 2024
Есть такое мнение, что нашим современным детям игра на деревянных ложках совсем неинтересна. Я решила это проверить и доказать обратное. Постоянно применяя на занятиях музыкальные игрушки и инструменты, я обратила внимание на то, что дети с большим удовольствием выполняют различные задания с деревянными ложками. Они играют на них в свободное от занятий время, и даже дома (берут обыкновенные металлические). Так у меня возникла идея организовать ансамбль ложкарей.
-
Презентация к конспекту занятия "Крылатые первопроходцы Бурятского участка Байкало-Амурской магистрали" 2024
«Первопроходец»! Какое гордое и важное для истории слово. К этой редкой категории бесстрашных людей в полной мере относились и они – бамовские пилоты, ежедневно рисковавшие жизнью. Крылатые разведчики будущей железной дороги».
-
Конспект занятия "Крылатые первопроходцы Бурятского участка Байкало-Амурской магистрали" 2024
Цель урока: познакомить обучающихся с историей начала строительства трассы Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия.
-
Коммуникация как вызов: подходы к поддержке детей с расстройством аутистического спектра 2024
Коммуникация — это одна из важнейших сфер жизнедеятельности любого человека, позволяющая не только выражать свои мысли и чувства, но и устанавливать взаимосвязь с окружающим миром. Для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) коммуникация зачастую становится сложной задачей, ведь она охватывает широкий спектр трудностей, начиная от задержки речевого развития и заканчивая сложностями в восприятии и передаче информации. Задача психолога заключается в том, чтобы выявить эти трудности и предложить соответствующие стратегии для их преодоления, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.