Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Измерение штангенциркулем и сказка "От перемены мест слагаемых сумма изменяется". 6-й класс 2012

    Урок в доступной и наглядной форме дает представление о необходимости точных измерений, а также устройстве и назначении составных частей штангенциркуля. Лабораторно-практическая работа знакомит учеников с работой штангенциркуля, научит быть аккуратным и внимательным, увидеть и почувствовать разницу в десятые доли миллиметра на практике. Ученики должны уходить с урока не с ответами, а с вопросами.

  • Урок по теме "Инструменты и материалы для вязания спицами. Начальный ряд. Основные приемы вязания". 6‒8-й класс 2012

    В рукоделии, будь-то шитье, вышивка или вязание, есть большой плюс ‒ можно сделать прекрасную и неповторимую вещь своими руками.

  • Урок английского языка с применением ТРКМ "Is it easy to be young?" 2012

    Урок-дискуссия применяет приемы критического мышления. Цель: учить целенаправленно думать, выражать мысли своими словами, анализировать, уметь работать в группе.

  • Урок окружающего мира с элементами исследовательской деятельности "Про кошек и собак". 2-й класс 2012

    Урок содержит элементы исследования, которые представляют составную часть исследовательского мышления и знаний по окружающему миру. Формулируется проблема, которая вызывает необходимость поиска решения. Воспитательная функция урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

  • Окружность. Длина окружности 2012

    Урок изучения нового материала. Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при выведении формул длины окружности и их применении при решении задач. Постановка проблемы повышает мотивацию к учению. Учащиеся в ходе практической работы получают зависимость между длиной окружности и ее диаметром, выводят формулы длины окружности, отрабатывают умения использовать их при решении типовых задач. Урок сопровождается презентацией.

  • Святой земли Русской Илья Муромский Чудотворец. 4-й класс 2012

    Урок музыки по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Цель: изучение музыкальной культры России, фолклора, церковных песнопений, классики. Форма урока – открытие. Использованы иконы, картины, дидактические материалы.

  • Урок производственного обучения по теме "Проверка платежеспособности государственных денежных знаков и расчеты с покупателями" 2012

    Раскрыта структура урока и содержание нового материала. Материал содержит элементы методических рекомендаций. Может быть использован мастерами производственного обучения как пример реализации компетентностного подхода в планировании учебного занятия по производственному обучению.


  • Открытый урок математики "Закрепление вычислительных навыков в пределах 100". 2-й класс 2012

    Интегрированный "математика + познание мира" урок проводится в форме игры «Заседание научно-исследовательского центра «Бобренок» с ИКТ-технологиями. На уроке сочетаются речевые, игровые и практические виды деятельности. Урок формирует фундаментальную образовательную базу учащихся, учит применять навыки устных вычислений в решении составных задач, уравнений, развивает логическое мышление, познавательную активность, воспитывает бережное отношение к природе.

  • Подарок для матери 2012

    На уроке технологии дети учатся мастерить поделку для матери. Занятие содержит хорошую подборку дидактического материала: презентации, ролики, клипы, фото, иконы, мультфильм.

  • Урок окружающего мира "Человек и человечество" (история и обществознание). Тема: "Короли, президенты и граждане". 4-й класс 2012

    Урок знакомит учащихся начальных классов с формами правления в государстве, понятиями «демократия», «диктатура», «монархия». Основные понятия, вводимые на уроке, подкрепляются практическими примерами. Линии развития личности ученика: овладение картиной мира (научить объяснять различия между современными людьми, отличать граждан разных государств) и чувственно-эмоциональное отношение к миру.

  • Внеклассное мероприятие "Правовой турнир" 2012

    Внеклассное мероприятие по обществознанию формирует системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, творческие способности. Цель: закрепить знания, полученные на уроках обществознания и истории, об основах законодательства, обучать основам юридических знаний, формировать умение анализировать правовые ситуации, развивать интерес к обществознанию.

  • Труд в системе правовых отношений. 9-й класс 2012

    урок обществознания составлен в соответствии с программой курсов обществознания, автор А.И. Кравченко. Расширяет, обобщает и систематизирует знания учащихся об отраслях права, значении трудового права в жизни человека, формирует понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов человека и способа самореализации.

  • Что мы знаем о воде? 2012

    Занятие в средней группе знакомит детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), уточняет значение ее для всего живого, развивает любознательность, мышление и речь детей, вводит в активный словарь детей слова "жидкость", "бесцветная", "безвкусная", "прозрачная", воспитывает бережное отношение к воде.

  • Внеклассное мероприятие "Дорогами войны" 2012

    Общешкольное мероприятие посвящено Победе советского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Цель: формировать чувство гордости за свою родину, хранить память о подвиге солдат в Великой Отечественной войне.


  • Занятие по развитию речи на тему "Луша на прогулке. Изучение буквы Л" 2012

    Занятие по развитию речи знакомит детей с согласным звуком [л] и буквой "Л", учит детей определять на слух место звуков [л] в трех позициях в словах "лампа", "лодка", "молоток", "стол", "стул" и т. д., учит детей составлять слова из букв и слогов, анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах), помогать тем, кто попал в беду.

  • Программа "Здоровенок" как условие оптимизации физического воспитания в детском саду 2012

    Программа удовлетворяет потребности ребенка в движении, развивает физические качества, осознанное выполнение упражнений, воспитывает интерес к физическим упражнениям, укрепляет здоровье ребенка. В структуре занятия – разминка, массаж активных точек, элементы дыхательной гимнастики, игровых упражнений, ору, овд, п/и и «Веселый тренинг».

  • Превращение магнетизма в электричество 2012

    Учащиеся ищут способы «превращения магнетизма в электричество». «Открывают» электромагнитную индукцию.

  • Урок литературы в старших классах. Тема: "М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. Жанр оды". 9-й класс 2012

    В статье дан материал, который может быть использован в 9-м классе на уроке литературы, посвященном творчеству М.В. Ломоносова. Кроме того, его можно применять во внеклассной работе.

  • Урок окружающего мира. Тема: "Откуда пошла Русь". 4-й класс 2012

    Урок окружающего мира по программе «Гармония» знакомит детей с понятием «племена» (род); раскрывает понятие «Русь» и кратко знакомит с жизнью славян. Сопровождается презентацией.

  • Консультация для родителей на тему "Дыхательная гимнастика в детском саду" 2012

    В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Для преодоления нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления физического и психического здоровья необходима комплексная коррекционная работа. Один из важнейших компонентов – система дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика.

  • Познавательное занятие для подготовительной группы "Проделки Снежной королевы" 2012

    Цель занятия: познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе. Обучение опосредованному запоминанию на материале стихотворений; закрепление представления о формах и количестве геометрических фигур; развитие ориентировки на листе бумаги.


  • Презентация к уроку ОБЖ в 10-м классе. Тема: "Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера" 2012

    Цели урока: познакомить учащихся с видами ЧС природного характера, общими правилами поведения при возникновении подобных чрезвычайных ситуаций; совершенствовать навыки безопасного поведения и действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.

  • Урок изучения нового материала "Реформы центральных органов власти и управления при Петре I" 2012

    Урок продолжает тему «Петр I». Студенты в группах по 4 человека работают с документами – указами, Петра I, формулируют название реформы, объясняют ее значение. В ходе урока дается сравнение двум системам власти – допетровской и при Петре I. Для сравнения студенты смотрят небольшой фрагмент учебного фильма, сравнивают два заседания Сената (в начале правления Петра I и в конце) и делают вывод об установлении абсолютной власти императора.

  • Вводный урок технологии. 5-й класс 2012

    Учащиеся впервые приходят на урок технологии. Презентация дает возможность наглядно продемонстрировать учащимся содержание уроков технологии. Уроки кулинарии представлены готовыми блюдами, выполненными на уроках с 5-го по 8-е классы и сам процесс работы; уроки по шитью и рукоделию представлены изделиями учеников.

  • Интегрированный урок обществознания и географии. Тема: "Глобальные проблемы современности" 2012

    Повторительно-обобщающий урок проводится в форме урока-игры, конкурса. Цель: повторение и обобщение пройденного материала, повышение интереса к предмету, развитие творчества, уважительного отношения к мнению оппонента, приобретение опыта действий в нестандартных условиях. Время проведения урока – 2 академических часа. В период подготовки учитель консультирует учащихся, рекомендует необходимую литературу.

  • Урок литературы. Тема: "Э.Успенский "Чебурашка"" (отрывок из произведения "Крокодил Гена и его друзья"). 2-й класс 2012

    Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством Э.Успенского; вспомнить его произведение «Крокодил Гена и его друзья».

  • Урок информатики. Тема: "Свободное программное обеспечение" 2012

    "Свободно о свободном" – урок-игра, посвященный свободному программному обеспечению, включающий обсуждение заданий учащимися, устные ответы, практическое занятие на компьютере. Актуальность такого занятия обоснована переходом от проприетарного программного обеспечения к свободному в образовательных учреждениях.

  • Обобщающий урок истории. Тема: "Путешествие по древнему миру". 5-й класс 2012

    Урок посвящен изучению нового материала по теме "Крещение Руси. Владимир Святославович". Развивается критическое мышление. После вступительного слова учителя проводится практическая работа с историческими текстами о крещении Руси. Для контроля используется игра "Веришь – не веришь".


  • Эффективность формирования орфографических навыков как развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся в самостоятельной работе 2012

    Представлена аудиторная урочная форма, где в совокупности взаимосвязанных, взаимообусловленных, логически вытекающих один из другого и подчиненных общим задачам видов работ, учащиеся достигают поставленной преподавателем цели: повторение и систематизация информационных возможностей орфографии в письменном общении между людьми.

  • Интегрированный урок литературы и математики. Тема: "А.С. Пушкин и математика". 6-й класс 2012

    Вводный интегрированный урок изучает творчество А.С. Пушкина и закрепляет умения и навыки выполнения арифметических действий над дробными числами в уравнениях, примерах и текстовых задачах. На следующих занятиях более глубоко изучаются и анализируются произведения, которые обозначены на уроке.

  • Урок литературного чтения по теме "Н.Н. Носов "На горке"". 2-й класс 2012

    На уроке учащиеся продолжают знакомиться с творчеством Н.Н. Носова, учатся передавать содержание произведения, учатся сопереживать главному герою. Отрабатывается выразительное чтение, воспитывается читательский интерес к произведениям Носова, формируется активная читательская позиция, которая помогает увидеть внутренний мир героя, развивается связная речь, творческое мышление в анализе художественного произведения, навыки осмысленного, беглого чтения.

  • Урок геометрии по теме "Треугольник". 9-й класс 2012

    Урок и презентация повторяют основные определения, теоремы, формулы, связанные с понятием «треугольник». В урок включены задания Открытого банка данных ГИА по математике на проверку истинности утверждений и занимательный материал.

  • Электрическое сопротивление 2012

    На уроке у учащихся формируются представления об электрическом сопротивлении, его зависимости от разных величин в фронтальных экспериментальных заданиях и демонстрации интерактивной модели электрического тока в металлах.

  • Урок-практикум по теме "Урок одной задачи. Решение тригонометрических уравнений разными способами" 2012

    На уроке-практикуме ученики активно усваивают материал, работают в группе. Самоконтроль и взаимоконтроль с самооценкой знаний и умений развивает ребенка, формирует положительную «я-концепции».

  • Интеллектуальная игра в семье и школе как средство формирования познавательного интереса ребенка 2012

    Школа должна помочь детям адаптироваться в современном обществе, максимально раскрыть их творческие способности и реализовывать их личностный потенциал. Интеллектуальная игра занимает в обучении достойное место, так как в отличие от многих традиционных приемов больше ориентирована на формирование значимых качеств личности. В игре дети осваивают новые социальные роли, самореализуются, приобретают новый социальный опыт.


  • Показательная функция 2012

    В статье рассматривается метод повторения и закрепления изученного материала. Интерактивная доска активизирует самостоятельную деятельность, дифференцированный подход, умение быстро думать и принимать правильное решение, совершенствует вычислительный навык, учит применять знания при решении нестандартных задач.

  • Классный час по теме "Знаки и сигналы в пути" 2012

    Классный час, посвященный обобщению и систематизации знаний по правилам дорожного движения, развивает у детей сообразительность, любознательность, речь, внимание, воспитывает умение выслушивать своего товарища, культуру поведения, а также такое качество личности, как сознательность.

  • Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества "Вам слава и честь…" 2012

    Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества, на которой вспоминаются славные подвиги российских воинов, служат одним из примеров военно-патриотического воспитания подростков.

  • Открытый урок математикии на тему "Координатная плоскость". 6-й класс 2012

    Интегрированный урок "математика + информатика" знакомит учащихся с новыми понятиями «координатная плоскость», «система координат», «прямоугольная система координат», использованием в практических целях. Цель урока: научить учащихся ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек и определять положение точки на координатной плоскости.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой". 6-й класс 2012

    Урок-игра "Морской бой" закрепляет тему "Действия с обыкновенными дробями", рассчитан на 45 минут. Цель урока: проверка математические знания учащихся; развитие сообразительности, любознательности, интереса к предмету, познавательной активности и логического мышления; воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности.

  • Урок математики по теме "Окружность". 2-й класс 2012

    Урок проводится по программе "Школа-2000", автор учебника Л.Г. Петерсон. Цель: формирование представления об окружности и ее элементах; познакомить с чертежным инструментом – циркулем.

  • Урок математики по теме "Преобразование графиков функций" 2012

    Цель урока: научить учащихся строить графики сложных функций с параллельным переносом, растяжением, сжатием, симметрией относительно осей координат графиков известных функций, показать построение графиков, содержащих модуль, а также с последовательным применением нескольких способов.


  • Урок английского языка по теме "Защита окружающей среды" 2012

    Цель урока: активизировать лексику по теме "Защита окружающей среды" в речи учащихся, грамматические конструкции "Simple Present Passive" и "Simple Present Passive (Complex structures)"; развивать умение читать с целью извлечения информации..

  • Интеллектуальная игра "Математический коктейль". 8-й класс 2012

    Игра развивает у учащихся интерес к предмету, накапливает запас математических сведений, умений и навыков. Составлена по мотивам нескольких телевизионных передач, состоит из 7 конкурсов с презентацией.

  • Конспект урока математики по теме "Объемы. Объем параллелепипеда" 2012

    Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через практическую и исследовательскую деятельность. Включенные в урок занимательные задания, а также игровые моменты делают его интересным, создают бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к предмету.

  • Интегрированный урок "математика + природоведение" по теме "Умножение и деление десятичных дробей. Движение небесных тел". 5-й класс 2012

    Урок комбинированного типа демонстрирует возможности использования ИКТ и активных форм обучения на интегрированном уроке по математике и природоведению, повышает мотивацию учащихся. В содержании урока реализовывались принципы научности, доступности, познаваемости мира.

  • Мастерская психолога "День психологического здоровья педагогов школы" 2012

    Одно из направлений работы школьного психолога – психопрофилактика эмоционального напряжения (стресс, срыв, «синдром профессионального выгорания») у педагогов. Практика показывает, что учителю в большей мере нужны не лекарственные препараты, а социально-психологическая поддержка. Цель: помощь в выработке необходимых профессиональных качеств, умений и навыков, сохраняющих эмоциональные резервы и повышающих профессионализм.

  • Урок русского языка и культуры речи из раздела "Жанры деловой письменной речи" по теме "Как писать письма (особенности эпистолярного жанра)" 2012

    Цель урока: повышение интереса у учащихся к эпистолярному жанру и услугам почтовой связи, возрождение российских традиций эпистолярного жанра, формирование умения писать официальные, деловые, личные письма.

  • Обобщающий урок по теме "Мой город" 2012

    В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одна из главных ступеней духовно-нравственного развития ребенка – осознанное принятие учащимися традиций, ценностей социальной и духовной жизни родного города. Цель урока: обобщение знаний учащихся о своем городе.


  • Органоиды клетки 2012

    Цель урока: познакомиться с органоидами клетки, их функциями; обобщить и систематизировать знания о строении клетки; познакомиться со строением и функциями органоидов клетки; сформировать навыки практического применения знаний.