Подарок для матери

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Цели.

  • Образовательные: изготовить поделку для матери (размечать выкройку по шаблону, приемам получения объемной детали конусообразной формы, собрать изделие по схеме), дать информацию о водяном растении – кувшинке, её разновидности ; совершенствовать умение работать с картоном, бумагой, клеем, ножницами
  • Развивающие: развивать внимание, воображение, сообразительность, мышление, творческие способности учащихся.
  • Воспитательные: воспитывать работоспособность в команде, аккуратность, бережное отношение к природе.

Оборудование: зеленый лист картона, цветные листы бумаги, клей, шаблоны большого и малого кругов, простой карандаш, линейка, ножницы; компьютер ,экран, проектор

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент

Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок.

2. Актуализация темы урока

Учитель: Ребята, какой приближается праздник? (День матери)
В этот день принято оказывать матери внимание, преподнести подарок. Вот на уроке труда мы с вами изготовим подарок – объемную аппликацию. Но для начала проверим вашу готовность к уроку

3. Проверка готовности

Учитель называет предметы, которые необходимы для работы, дети их показывают.

4. Работа над темой урока.

А) Учитель: Вы хорошо подготовились к уроку. А что именно будем делать узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма.

(Просмотр отрывка из мультфильма «Дюймовочка»). Слайд 1

– Из какого мультфильма отрывок? («Дюймовочка»)
– Как вы догадались? Кто такая Дюймовочка? Человек? (Нет, эльф)
– Кто такие эльфы? (Волшебные лесные человечки с крылышками.) Слайд 3
– Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но, как правило, это красивые, светлые существа, духи леса, дружественные человеку. Слайд 4
– В первые дни сентября мы побывали с вами на лотосах. Слайды 4-8
А на каникулах – на балете «Дюймовочка». Талантливые артисты танцами и жестами изобразили нам героев этой сказки. Давайте вспомним, как они это сделали.

(Просмотр кадров из балета: Дюймовочка, гусеницы, кроты, лягушки)

– А как вы думаете, что из этого мультфильма можно сделать в подарок своими руками? Правильно, цветок. Он называется водяная лилия или кувшинка. А какие бывают кувшинки – посмотрим клип.

(Просмотр клипа «Кувшинки»)

Б) Рассказ учителя о кувшинке (Слайды 9-13)

Кувшинку также называют водяной лилией. Водяная лилия бывает желтая, белая, розовая, красная, голубая. Мы с вами видели самую красивую и загадочную водяную лилию – лотос. В Древней Индии лотос выступает как символ творческой силы, как образ сотворения мира. В лотосе усматривали символ Вселенной, отображение земли, которая плавает, подобно цветку, по поверхности океана. Мы живем в Астраханском крае, в котором растет прекрасный цветок. Он занесен в Красную книгу Астраханской области и занимает огромные площади заповедной зоны. Посмотреть на него приезжают со всех концов нашей родины. А также видели поляны кувшинок.

В Европе созданы легенды об эльфах, которые катаются, как на корабликах, в цветах кувшинок. У русского народа кувшинка издавна считалась цветком русалок. Кувшинку большими зарослями можно встретить на прудах, тихих речных заводях и озёрах. Любители красивых цветов стараются достать кувшинки для букетов, но сорванные цветы сразу теряют свою красоту. Розовая и красная лилия (лотос) встречается в буддийской вере. Белая – в христианской вере. Посмотрите на христианские иконы. (Слайды 14-18)

5. Физминутка

6. Анализ изделия

(Показ готового изделия) (Слайды 19-20)

– Посмотрите на образец аппликации. Цветок сделан из двух бумажных венчиков.
Каждый лепесток склеен в кулёчек – фунтик, а посередине приклеена сердцевина.
Оба венчика за середину приклеены на зелёный лист.

Нам понадобится:

  • Зеленый картон для листа под венчики цветка
  • Цветная бумага для двух венчиков цветка
  • Круг для сердцевины
  • Клей для сборки
  • Ножницы
  • Шаблоны.

(Двигательные упражнения)

7. Техника безопасности

Правила работы с клеем и ножницами.

8. Подготовка деталей. (Слайды 21-31)

Работа по плану

1. На изнаночной стороне зелёного картона размечен по шаблону лист
2. Вырежем лист.
3. Возьмем в руки шаблоны цветной бумаги два круга .
4. Сложим каждый круг трижды – он разделится на 8 частей.
5. Развернём круг и надрежем его по сгибам. Серединку оставим целой.
6. Каждую часть круга склеим в фунтик – лепесток, как показано на рисунке.
7. Маленький кружок надрезаем по краю до определенной линии.
8. Сборка. (Слайды 31-35)

1. На зелёный лист приклеиваем каплей клея нижний венчик.
2. Примерим верхний венчик – его лепестки должны лежать между лепестками нижнего.
3. Приклеим его за середину.
4. Приклеиваем сердцевину.

10. Итог урока.

А) Обобщающая беседа

– Ребята, чем мы с вами занимались на уроке? (Делали подарок ко Дню матери.) Давайте посмотрим, что у вас получилось.

(Дети поднимают работы вверх, учитель предлагает протанцевать с цветами под музыку, тем самым снять напряжение работы, затем составить полянку водяных лилий, которые видели на экскурсии по заповедным местам.)

Б) Уборка класса

Убираем свое рабочее место.

___________________________________

* В статье ссылки на дидактические материалы не приводятся. Спрашивайте материалы у автора. (Прим. ред.)