Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства 2012

    Урок служит формированию первоначальных представлений о систематике и классификации растений. Обучающиеся учатся самостоятельно выделять признаки покрытосеменных растений и объяснять причины их многообразия. Урок способствует привитию навыков коммуникативного общения, развитию культуры речи.

  • Деление на число 5 2012

    Материал к уроку, проведенному коррекционном образовательном учреждении VIII-го вида. В течение урока использованы элементы здоровьесберегающей технологии. Структура урока ‒ традиционная.

  • Символьные переменные. Операторы работы с символьными переменными 2012

    Цель урока: повышение познавательной активности учащихся. В результате изучения темы учащиеся должны уметь распознавать различные типы переменных, знать основные операторы работы с символьными переменными и уметь применять их при решении задач.

  • Подвиг фронтовых медсестер в годы Великой Отечественной войны "У каждого из нас была своя война". 9–11-й класс 2012

    Внеклассное мероприятие посвящено мужеств и героизму фронтовых медсестер в годы Великой Отечественной войны – странице истории, недостаточно хорошо известной учащимся, поэтому обращение к этой теме актуально.

  • Урок биологии. Тема: "Эмбриональный период развития организмов". 9-й класс 2012

    На уроке использован метод моделирования как изобразительная форма наглядности, в упрощенной форме демонстрирующая существующее явление. Сопровождается презентацией, текстом и рисунками учебника. Деятельностный подход творчески преобразовывает материал для овладения новыми знаниями.

  • Внеклассное мероприятие. Тема: "Корабль мечты". 8-й класс 2012

    Внеклассное мероприятие представляет собой творческую беседу о важности мечты в жизни каждого человека. Мероприятие развивает творческие способности учащихся проектной деятельностью по созданию коллажа «Мечта класса».

  • Действия с десятичными дробями 2012

    Урок обобщения и систематизации знаний в форме олимпиады с использованием презентации. На уроке проверяется умение выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно, закрепляется и проверяется умение решать уравнения и задачи на десятичные дроби.


  • Урок-игра по истории "Социальная сфера общества" 2012

    Завершающий урок обществознания входит в раздел "Социальная сфера общества". Его можно провести за 1 или 2 часа, но как интегрированный с информатикой (составление презентации учениками «6 кадров»). Такая форма урока реализует индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, профориентирует учащихся и готовит к сдаче ГИА, ЕГЭ.

  • Обобщающий урок алгебры по теме "Показательные уравнения". 10-й класс 2012

    Цель урока: обобщить, систематизировать и расширить знания по теме, закрепить умения и навыки решения показательных уравнений, убедиться в необходимости применения теоретических знаний при решении практических заданий, вспомнить решение иррациональных уравнений и использование универсальной подстановки.

  • Урок окружающего мира. Тема: "Развитие науки, медицины и техники в XIX–XX веках". 4-й класс 2012

    Урок проводится в форме семинара. Мы уже знаем, что на семинаре учатся чему-либо, выслушиваются сообщения по проблеме. Ученики провели большую исследовательскую работу по теме, подготовили проектные работы, изучили научную литературу, работали на компьютере, им помогали взрослые. На уроке учащиеся делятся полученной информацией.

  • Занятие "Грибы нашего края" 2012

    Занятие проводится для детей 5 лет, посещающих группу адаптации к школе при Доме детского творчества по программе «Я и мир вокруг», раздел «Мир природы». Расширяет и систематизирет знания детей об объектах живой природы родного края, воспитывает бережное отношение.

  • Урок окружающего мира. Тема: "Весна – пробуждение природы". 1-й класс 2012

    Урок проводится по программе «Школа-2100». Показано пробуждение природы, рассказано о характерных признаках весны в неживой природе и как они связаны с изменениями в живой природе. Дети повторяют названия весенних месяцев и узнают происхождение слов, усваивают понятие "перелетные птицы". Работая с динамической картиной, учащиеся сами создают картину наступления весны в неживой природе, как оно связано с изменениями в жизни растений и животных.

  • Урок географии. Тема: "Мировой океан и его части" 2012

    Урок дает общее представление о водах Мирового океана и его частях, знакомит учащихся с новыми понятиями и определениями, закрепляет уже известные термины, формирует умения работать с географической картой и составлять описание географического объекта по плану. Тема относится ко 2-му разделу "Оболочки Земли", 2-й теме "Гидросфера". В ходе урока применяются разные методы для оценки работы каждого ученика.

  • Метод координат. 5-й класс 2012

    Урок информатики ‒ второй по теме «Формы представления информации». Цель урока: формирование у учащихся нового понятия "метод координат" как формы представления графической информации. Научить строить точки в 1-й четверти координатной плоскости.


  • Презентация "Дымковские барышни" 2012

    Презентация посвящена уникальному явлению в русском искусстве – дымковской игрушке, в частности фигуркам барышень. Презентация рекомендована для занятий по изобразительной деятельности и лепке в детском саду.

  • Урок информатики по теме "Работа с объектом MS Equation" 2012

    Описан ход урока с указанием деятельности преподавателя и учащихся, приложения: презентации для формирования мотивации учащихся, объяснения нового материала и проведения опроса учащихся, практические задания, опорный конспект по теме. Опрос учащихся проводится в виде игры «Ваш выбор», которую можно использовать не только на этом уроке, разработав вопросы по другой теме.

  • Интегрированное занятие для средней группы "Зимнее дерево" 2012

    Интегрированное занятие для средней группы закрепляет представления детей о зиме. Обогащает представления о природе; воспитывает бережное отношение к живому. Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседа о характерных признаках, чтение стихов.

  • Инструменты симфонического оркестра 2012

    Тематический урок музыки расширяет кругозор младшего школьника, формирует навык совместной работы, углубляет знания по предмету. В ходе подготовки и проведения урока использована смена форм обучения и видов деятельности.

  • Первая мировая война. 9-й класс 2012

    Презентация расширяет знания учащихся, развивает умение анализировать, обобщать, делать выводы. ТСО повышают познавательный интерес к изучаемому материалу, что несомненно, сказывается на его усвоении.

  • Строение и функции органов дыхания. 8-й класс 2012

    Урок проводится по теме «Дыхание», по программе под редакцией И.Н. Понамаревой. Урок первичного изучения знаний. Используются методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, самостоятельная, индивидуальная работа. Формы и приемы контроля: индивидуальная, групповая. Урок интересен видеофрагментами и фотографиями анатомических органов, фактами и случаями.

  • Еще раз о квадратных уравнениях 2012

    Цель урока: закрепить теорему Виета. На уроке обращается внимание учащихся на решение квадратных уравнений, в которых а + в + с = 0 (а – в + с = 0). Прививая навыки устного решения квадратных уравнений, развивать самостоятельность и творчество, вырабатывать у школьников желание и потребность обобщать изучаемые факты.


  • Внеклассное мероприятие по теме "1150-летие российской государственности" 2012

    В последние годы растет интерес к изучению истории, культуры и традиций нашей страны. В 2012 году в России отмечается знаменательная историческая дата – 1150-летие образования российской государственности. Этой дате посвящено общелицейское бинарное (история + информатика) внеклассное мероприятие. Цель: познакомить учащихся с историей образования Российского государства; воспитать патриотические чувства у учащихся.

  • Урок наглядной геометрии "Оригами". 6-й класс 2012

    Цель: познакомить учащихся с техникой «оригами», научить складывать простейшие фигуры. К уроку прилагается презентация, которая поможет учителю лучше раскрыть тему урока, выполнить творческую работу с учениками.

  • Интегрированный урок по рассказам М.М. Пришвина. 6-й класс 2012

    Интегрированный урок внеклассного чтения по рассказам М.М. Пришвина формирует такие речевые компетентности, как готовность делать осознанный и ответственный выбор, информационную, социальную и коммуникативную компетентность.

  • С.Есенин "Зима". 2-й класс 2012

    Урок литературного чтения использует презентацию и демонстрацию видеоролика. Презентация включает зрительный и звуковой способы подачи информации, активизирует восприятие учебного материала учащимися, воздействует на эмоциональное состояние. При анализе произведения учащиеся заполняют карточки, соотносят отрывок стихотворения с литературным приемом.

  • Интерактивная игра-викторина "Кто грустит в Новый год?" 2012

    Интерактивную игру-викторину можно использовать на классном часе и внеклассных мероприятиях для привлечения внимания подрастающего поколения к проблеме сохранения хвойных пород деревьев. Игра расширяет представления детей о влиянии человека на окружающий нас мир; развивает познавательный интерес к природе родного края.

  • Решение квадратных неравенств 2012

    При решении квадратных неравенств важно рассмотреть все возможные случаи, поскольку учащиеся без ошибок решают неравенства, когда квадратный трехчлен имеет два различных корня, а в случаях двух равных корней или их отсутствия появляются трудности. Начертить и написать на обычной классной доске все случаи решения неравенств в зависимости от старшего коэффициента и корней квадратного трехчлена не представляется возможным. Способ решения проблемы ‒ интерактивная презентация.

  • Дифференцированный подход к изучению художественных произведений на уроках литературы 2012

    Урок проведен после внеклассного изучения поэмы А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан» на кружке «Музыка поэзии». Использован личностно-ориентированный подход. Урок доказывает, что дифференцированная форма обучения помогает раскрыться и достичь поставленных целей талантливым детям.


  • Обыкновенные дроби. 5‒6-й класс 2012

    Обобщающий урок проводится перед первым контрольным тестом. Можно провести урок по отдельным темам. Положительные эмоции неизменно вызывают красочные слайды, а разнообразные задания будут по силам любому ученику.

  • Урок математики. Тема: Число 10. Состав числа 10". 1-й класс 2012

    Урок по программе «Школа-2000», по УМК Л.Г. Петерсон сопровождается презентацией. Во время урока у учащихся формируются универсальные учебные действия. Новые математические понятия дети открывают сами. Важно, как утверждает Л.Г. Петерсон, чтобы на уроке ребенок переживал радость открытия, у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес.

  • Урок "О велосипеде языком математики" 2012

    Урок обобщения знаний, умений и навыков умножения и деления натуральных чисел развивает математическое мышление; умение сравнивать и делать вывод, наблюдательность, внимание, аккуратность; учит соблюдать правила дорожного движения; содержит здоровьесберегающие технологии.

  • Мастер-класс по теме «Интерактивная игра как форма организации обобщения программного материала на занятиях в объединении "Английский язык"» 2012

    Обобщающее занятие в форме интерактивной игры «Своя игра», составленной на основе авторских ребусов по темам “Playing sport”, “Every day”, “Free time”, “Sightseeing”, “Wildlife” and “Memories” по УМК New Opportunities Beginner. Материал проверяет знания орфографии изученных лексических единиц, формирует умения разгадывать ребусы, рассуждать. Повышает мотивацию к изучению предмета и активность учащихся на занятии.

  • Занятие математического кружка на тему "Решение геометрических задач с помощью развертки фигуры" 2012

    Тему можно рассмотреть на уроке как дополнительный материал. В приложении – презентация к занятию в программе Power Point.

  • Открытый урок внеклассного занятия по ИЗО. Тема: "Традиции празднования Пасхи. Роспись пасхального яйца". 2-й класс 2012

    Занятие расширяет знания учащихся о традициях православного праздника Пасхи. Цель: прививать интерес к народным обычаям; воспитывать сострадание, терпение, любовь и дружбу; развивать графические умения и навыки в росписи пасхального яйца.

  • Урок алгебры и начала анализа по теме "Методы решения показательных уравнений". 11-й класс 2012

    На уроке используются знания по теме "Показательные уравнения". Основополагающий урок, так как на нем формируются умения решать показательнее уравнения различными методами и умения их классифицировать. Используется технология дифференцированного обучения и МКТ-технология. В индивидуальной и групповой форме решаются задачи методами, характерными для решения показательных уравнений.


  • Внеклассное занятие по математике "Час занимательной математики" 2012

    Урок обобщения знаний и способов действий при обучении решению нестандартных задач и задач на развитие логического мышления проводится в форме путешествия с мультипликационными героями. Цель: закрепить знаний в решении уравнений, задач; применять полученные знания и способы действий. Работу можно использовать на уроке математики и внеклассном занятии.

  • Урок музыки. Тема: "Помните своих учителей: Вячеслав Николаевич Осипов" 2012

    Урок музыки посвящен памяти певцу русской оперы и оперетты Вячеславу Николаевичу Осипову. Материал о биографии и ролях, исполненных артистом преподносится в виде красочной презентации.

  • Интегрированный урок чтения и ИЗО. Тема: "Анализ стихотворения С.Есенина "Береза"" 2012

    Урок учит детей анализировать стихотворения, развивает творческое воображение, обогащает чувства и эмоции учащихся.

  • Заключительный урок обучения грамоте "Путешествие в страну от А до Я" 2012

    Заключительный урок обучения грамоте проводится в форме игры-путешествия с ИКТ (презентации). На уроке систематизируются знания о буквах и звуках. Материал игры развивает читательскую деятельность первоклассников, формирует интерес и любовь к книге.

  • Интегрированный урок-дискуссия "физика + биология" по теме "Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки". 7-й класс 2012

    Завершающий урок при изучении темы «Первоначальные сведения о свете». В основе урока лежат знания учащихся по геометрической оптике: «Преломление света. Линзы. Изображения, получаемые с помощью линз». Методическая основа урока ‒ объяснительно-иллюстративная с элементами дискуссии. Ученики узнают новое, развивают творческие способности.

  • Обобщение по теме "Органы цветкового растения" 2012

    Материал представлен схемой, таблицами, тестами, кроссвордом. При выполнении заданий ученик показывает уровень знаний по теме.

  • Урок по теме "Food" на основе УКМ "Enjoy English" М.З. Биболетовой. 3-й класс 2012

    Описаниа работа с электронным учебником, составленным на основе интерактивных и мультимедиа-материалов, находящихся в сети Интернет в свободном доступе. Автор статьи составил электронный учебник, но интерактивные и мультимедиа-материалы принадлежат правообладателям.


  • Урок технологии "Понятие творчества". 10-й класс 2012

    Цель урока: познакомить учащихся с понятиями "творчество", "творческий процесс", "интеллектуальная собственность", "логические и эвристические задачи". Научить воспринимать и анализировать, систематизировать информацию с экрана.

  • Внеклассное познавательное мероприятие по правоведению "Своя игра" 2012

    Познавательное мероприятие проведено на неделе правоведческих дисциплин в виде интеллектуального соревнования. В качестве опережающего задания учащиеся повторяют разделы по праву и формируют команды. Конкурс ведет учитель обществознания. Для подведения итогов выбирается жюри из преподавателей или учеников.

  • Занятие по теме "Жизнь леса". 5–6-й класс 2012

    Занятие посвящено изучению леса как растительного сообщества и биогеоценоза. В ходе занятия рассматривается понятие "ярус" леса и других компонентов лесного сообщества – грибов, лишайников, животных. Учащиеся знакомятся с видовым разнообразием лесов.

  • «Л.Н. Андреев "Кусака"». Сострадание и бессердечие как критерий нравственности человека. 7-й класс 2012

    Урок литературы по рассказу Л.Н. Андреева «Кусака». Изучение нового материала ведется в лекции учителя, беседе. Методы обучения: частично-поисковый, поисковый, репродуктивный. Цель урока: формировать умение определять тему, идею рассказа; составлять план, характеризовать героев, познакомить с особенностями языка писателя. Урок обогащает нравственный опыт учащихся; воспитывает гуманное отношение к животным, ответственность за их жизнь, сострадание.

  • Урок английского языка. Тема: "Люди и местность". 11-й класс 2012

    Урок по учебнику авторов О.Л Гроза, О.Б. Дворецкая знакомит с новой лексикой, учит выражать сожаление, рассказывать о достопримечательностях родного города и проблемах, готовит к проекту по теме «Мой город – город туризма». Урок воспитывает интерес к своему городу, людям.

  • Урок окружающего мира. Тема: "Тела, вещества, частицы". 3-й класс 2012

    Материал входит в раздел «Эта удивительная природа». Урок разработан на основе деятельностного метода обучения, отвечающего требованиям современных технологий. Помогает наглядно отработать новую тему.

  • Особенности профессий типа "Человек–человек" 2012

    Цель: проверить коммуникативные навыки учащихся, обратить внимание на особенности профессий типа "человек–человек", требования к качествам человека, профессия которого предполагает работу с людьми, действия.


  • Подготовка к ЕГЭ. Урок повторения. Некоторые свойства плоских фигур 2012

    Урок повторения и подготовки к ЕГЭ. Цель урока: систематизировать раннее изученный материал по свойствам плоских фигур на примере прямоугольного треугольника и параллелограмма; усвоить всеми учащимися стандартного минимума и расширить фактические сведения о прямоугольном треугольнике и параллелограмме и их свойствах. Весь теоретический и практический материал урока представлен в виде презентации.