Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»

Опубликованные материалы

  • Исследования, направленные на поддержание плодородия почвы 2018

    Плодородие – это одно из условий получения высоких урожаев. Без его сохранения невозможно полноценное обеспечение населения продуктами питания. Потому данное направление особенно актуально в настоящее время.

  • Экологическая сказка "Лес" 2018

    Экологическая сказка «Лес» создана для постановки в начальной школе на Неделе экологии. Стихотворная форма способствует быстрому заучиванию. Учит бережному отношению к природе.

  • Вестники весны 2018

    Цель урока: уточнить и расширить представления о перелётных птицах в весенний период.

  • Экологическое воспитание на уроках технологии в условиях реализации ФГОС ООО 2018

    Экологическое воспитание и культура занимают ведущую позицию в формировании современной личности. Требования экологической образованности и культуры становятся сегодня неотъемлемым качествами общей культуры личности и обусловлены тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Одной из самый больших экологических проблем сегодня является мусорный кризис.

  • Земля – твой лучший друг. Земля нуждается в дружбе 2018

    Цели и задачи урока: развитие монологической речи учащихся с использованием новых выражений, формирование целостного представления о мире, об общих проблемах, стоящих перед человечеством в 21-м веке; систематизация и обобщение знаний учащихся по теме.

  • Исследовательская работа "Экологический паспорт МБОУ «СОШ № 45» г.Кемерово" 2018

    В настоящее время вопросам экологии во всём мире уделяется большое внимание. «Экологический паспорт школы» - это комплекс наблюдений за биологическими объектами и воздушной средой. В исследовании мы выяснили какая экологическая обстановка окружает нас, как она влияет на учащихся и работник.

  • Урок на тему "Экологические проблемы России" 2018

    Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Начинать надо сегодня, начинать надо с себя.


  • Природоохранный социально-образовательный проект «Жалобная книга природы» 2018

    В современных условиях проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста приобретает особую остроту и актуальность, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом эмоционального взаимодействия человека с природой, когда его ум и чувства развиваются соответственно характеру отношений с окружающим миром.

  • План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" в средней группе 2018

    Задачи занятия: продолжать формировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; расширять представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе; воспитывать экологическую культуру.

  • Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Зима» 2018

    Программные задачи: расширять представления детей о характерных признаках зимы, зимних явлениях в природе; учить анализировать, сравнивать с признаками других времён года, делать выводы; учить составлять сложные предложения со значением противопоставления.

  • Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Экологический проект "Наши каштаны" 2018

    Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателя в рамках экологического проекта «Наши каштаны» направлена на формирование экологической культуры детей и взрослых. Данный вид деятельности предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжёлые нарушения речи, в условиях детского сада.

  • Внеклассное конкурсное мероприятие "Амурские казачата" 2018

    Внеклассное конкурсное мероприятие посвящено 160-летию Амурской области. Цель занятия: расширение кругозора о жизни и быте амурских казаков казаков с позиции качеств личности (были сильными, смелыми, ловкими, закаленными).

  • Красная книга России 2018

    Цель проекта: привлечь внимание детей к видам растений и животных нуждающихся в защите ,через знакомство с Красной книгой.

  • НОД «Подкормим птиц зимой» во 2-й младшей группе 2018

    Цель занятия. воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.


  • Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились". 2-й класс 2018

    В ходе данного урока учащиеся, совершенствуя математические навыки, узнают о животных родного края, занесенных в Красную книгу РФ, местах их обитания.

  • Проект по экологии "Мой зелёный друг" 2018

    Каждый год сменяется новым годом. Новый год – это весёлый праздник с украшенной ёлкой. Сколько же елок вырубается ради этого праздника? А вредит ли это окружающей среде?

  • Экологическое воспитание в проектной деятельности 2018

    Экологическое образование обучающихся в школе осуществляется в не только в рамках уроков естественных наук, но и на проектной деятельности под руководством учителя. Так как учащиеся работают ежегодно над проектами, то к моменту их «запуска» ученики предлагают свои темы проектных работ.

  • Человек и природа в произведениях художественной литературы и музыки 2018

    В сценарии говорится о том, что проблема "человек и природа" – одна их самых главных проблем, которые волнуют литературу. Чем больше люди берут от природы, тем с большим вниманием и ответственностью они должны подходить к сохранению и воспроизводству окружающей среды. Современная литература, наследуя и развивая традиции классиков, воспитывает в читателях чувство единения с землёй, которая у нас у всех одна. Имя ей – Родина.

  • Как спасти природу 2018

    Цели урока: Формировать знания у учащихся о природе, как естественной основе жизнедеятельности человеческого общества; показать отрицательное воздействие человека на многие природные процессы; разработать меры по спасению природы.

  • Информационно-учебное пособие "Национальный парк "Югыд ва" 2018

    Цель урока: ознакомление с национальным парком «Югыд ва» как особо охраняемой природной территорией Республики Коми и России.

  • День Земли 2018

    Представлен конспект праздника, посвященного Дню Земли.


  • Занятие "Зимующие птицы" для детей старшей группы 2018

    Была проведена предварительная работа по теме занятия. Первая часть не загружается сложным, ответственным материалом. Во второй части умственная нагрузка сочетается с работой рук и опорой на наглядный материал. В рамках здоровьесберегающей технологии проводятся элементы релаксации, физминутка. Занятие заканчивается снятием эмоционального напряжения.

  • Таблица «Характеристика отрядов птиц» 2018

    Представлена таблица «Характеристика отрядов птиц».

  • Сила – в единстве, успех – в сотрудничестве! 2018

    Какими же стали главные тренды года экологии? Среди приоритетных задач государства и бизнеса – урегулирование обращений с отходами, ликвидация нелегальных свалок, переоснащение крупных производств и внедрение в стране «зелёных» технологий, а также использование возобновляемой системой энергоснабжения и раздельной утилизацией отходов.

  • Конспект занятия по изучению полезных ископаемых 2018

    Цель занятия: формирование краеведческой любознательности, познавательного интереса к окружающему миру и миру неживой природы родного края.

  • Проект "Всё о цветах" 2018

    Задачи проекта: дать понятие, что такое цветок; учить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом); познакомить с профессиями людей, связанных с цветоводством; отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых; воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них; развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

  • Проект "Всем на свете нужен дом" 2018

    Мы очень любим своих домашних животных и заботимся о них. И нам очень жалко тех животных, о которых некому позаботиться. Мы очень хотим помочь им. Мы не можем забрать всех бездомных животных к себе домой, но можем рассказать о них добрым людям, которые смогут о них позаботиться. Цель: помочь бездомным животным нашего города.

  • Физико-математический практикум по решению экологических задач 2018

    На первый взгляд кажется, что интересы экологии и физики противоположны. Экология – наука о взаимосвязях в природе, а физика и математика – науки, лежащие в основе научно-технического прогресса, который внёс нарушения в многочисленные природные взаимодействия. Очень важно знакомить учащихся с экологическими проблемами с целью укрепить у школьников жизненную позицию, главным элементом которой является нетерпимость к проявлениям безответственного отношения к окружающей среде.


  • Развлечение по экологии «Сохраним природу» 2018

    Цели занятия: формировать экологическую культуру детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

  • Авторская программа внеурочных занятий с учащимися начальной школы на тему «Особо охраняемые природные территории Красноярского края» 2018

    Экологическое воспитание – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Именно на это направлена моя работа с детьми. «Земля – наш общий дом» - об этом нужно помнить каждому живущему на нашей Земле.

  • Исследовательская деятельность детей с ОВЗ в детском саду 2018

    Организуя исследовательскую деятельность детей с ОВЗ, педагог не должен давать готовых образцов, решений. Исследовательская практика детей должна состоять из преодолимых препятствий, что развивает интерес к поиску. Предоставляем вниманию коллег долгосрочный исследовательский проект: «Микрозелень» для группы компенсирующей направленности (возраст детей 5–6 лет, 6–7 лет).

  • Логопедический досуг в подготовительной к школе группе по теме «В царстве насекомых и цветов» 2018

    Представленная образовательная деятельность нацелена на формирование экологической компетентности дошкольников, воспитание бережного и заботливого отношения к живой природе. Разнообразные игровые задания с использованием ИКТ, пескографа позволяют расширить и систематизировать представления детей о насекомых и растениях, стимулируют развитие зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением.

  • Сохранение ареала волков на территории Алтайского края (причины и следствия) 2018

    Задача исследовательской работы - исследовать материалы о состоянии ареала волков в Алтайском крае. Цель: донести до определенного круга людей, насколько всё-таки важно существование крупных хищников, в нашем случае - волков; изучить причины их уменьшения, проанализировав литературные и статистические данные Славгородской районной организации охотников и рыболовов (далее – СРООР), и на основе исследований ученых.

  • Образы человека и природы в творчестве С.Есенина 2018

    Цели урока: познакомить учащихся с особенностями творческого метода поэта; показать образность метафор в творчестве поэта.

  • Конспект интегрированного музыкального занятия с детьми второй младшей группы по теме "Времена года" с использованием презентации 2018

    Цель: закрепить знания детей о временах года, посредством музыкально-дидактических игр.


  • НОД с детьми младшей группы "Экологические знаки – наши соседи" 2018

    Цель занятия: познакомить детей с экологическими знаками.

  • Этапы урока физической культуры с экологическим уклоном «Вводно-подготовительный» и «Разминка» в первом классе согласно требованиям ФГОС 2018

    Представленная разработка-урок входит в образовательный раздел «Подвижные игры» основной образовательной программы «Физическая культура» и проводится в первой учебной четверти в десятидневный период адаптации ребенка к школе. Адаптация к школьному обучению, другими словами, процесс «принятия и освоения» ребенком-дошкольником новой социальной роли «ученик» с психологической точки зрения может протекать болезненно.

  • Классный час «В природе столько красоты!» 2018

    Классный час посвящён современным экологическим проблемам: как сохранить экологию нашей планеты, жить в согласии с природой, не нарушая её законов и порядка, разумно использовать её богатства, сохранить нашу планету для будущих поколений! В игровой форме дети узнают много интересного о природе, задумываются о путях решения экологических проблем, о своей роли в жизни планеты. Главный призыв мероприятия: Давайте беречь нашу планету!

  • Сценарий урока "Здоровье планеты в наших руках" 2018

    Цели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии; анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; воспитание бережного отношения к природе.

  • Урок по теме «Человек – защитник природы». 3-й класс 2018

    Урок по теме «Человек — защитник природы» является одним из уроков по окружающему миру в 3-м классе и адресован учителям, работающим по программе «Перспективная начальная школа». Данный урок построен в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Основная задача урока — научить осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.

  • Урок эко-час. Прогулка по берегам мазутного ручья 2018

    Проникновение загрязнителей в воду происходит из-за отсутствия адекватных мер по очистке и удалению вредных веществ. Главными причинами загрязнения воды являются выбросы различных отходов, как бытового, так и промышленного происхождения. Давайте совершим прогулку по берегам мазутного ручья… Эко-час рекомендован для учащихся 5–11-х классов как урок биологии и экологии, внеклассная работа.

  • Литературно-музыкальная гостиная "В природе столько красоты!" 2018

    Представлен сценарий литературно-музыкальной гостиной «В природе столько красоты!», посвященной Году экологии в России. Цель внеклассного мероприятия: создание оптимальных условий для формирования гражданина России, любящего свою Родину, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой, чувствовать её красоту.


  • Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» 2018

    Гипотеза проекта: мы предполагаем, если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится. Цель проекта: актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, озёр, способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах и задворках.

  • Использование проектной деятельности и элементарного экспериментирования в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста 2018

    В статье рассказывается об использовании проектной деятельности в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста, а именно: как, развивая образное и логическое мышление ребят с помощью элементарного экспериментирования и продуктивной деятельности, можно сформировать элементарные естественно-научные представления у детей старшего дошкольного возраста об удивительных животных – кораллах.

  • Проект "Незаменимое электричество. От истоков к сбережению" 2017

    Давным-давно, во времена наших прапращуров, источником света была лучина. Позже появились свечи (в 12 веке первые и к 17 веку отливали в формах). И только в конце 19 начале 20 веков появились первые электрические лампочки. Речь пойдет об основных источниках электричества.

  • Открытый интегрированный урок по окружающему миру и английскому языку в 3-м классе УМК «Школа России». Тема: "Животные. Охрана животных" 2017

    Интегрированный бинарный урок относится к нетрадиционным урокам, проводится на этапе творческого применения изученного материала. На уроке решается практически значимая и доступная учащимся проблема охраны животных на основе межкультурного взаимодействия. На уроке-симпозиуме присутствуют элементы ролевой игры. Ученики выступают в роли ученых-специалистов, представителей разных стран.

  • Экологический учебный проект "Какая окружающая среда комфортна для нашего многогранного мира чувств?" 2017

    Главной задачей проекта - привлечение граждан к сохранению природных богатств страны, развитие экологической ответственности всех слоев общества. Проект не только направлен на "погружение" четвероклассников в учебный материал по разделу "Органы чувств и охрана здоровья" предмета "Окружающий мир", но и призывает изучать закономерности взаимодействия людей с окружающей средой, вопросы сохранения здоровья людей, влияние отдельных факторов среды на здоровье и жизнедеятельность людей.

  • Знаки препинания в конце предложения 2017

    Задачи урока: учить дифференцировать предложения с позиций цели высказывания, речевой задачи, вычленять вопросительные и повествовательные предложения по цели высказывания: задаем вопросы, отвечаем, сообщаем; по интонационной окраске; учить составлять вопросительные и повествовательные предложения; формировать умение находить в словах ранее изученные орфограммы и проверять их; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся.

  • Интегрированный урок (английский язык, обществознание, технология) «Сохраним природу вместе» 2017

    Цели урока: обсудить вопрос важности развития экологического сознания человека на примере рассмотрения необходимости осознанного отношения и ответственности в решении экологических проблем; расширить кругозор учащихся на основе знакомства с экологическими проблемами.


  • Творческая гостиная «Цветы садов, цветы полей…» 2017

    Цели творческой гостиной: формирование умения видеть красоту, гармонию в природе через произведения искусства; формирование бережного отношения к природе, приобщение к миру прекрасного на примере произведений литературы, музыки, хореографии и изобразительного искусства; популяризация занятий внеурочной деятельностью по эстетическому направлению среди родителей и детей.