Органоиды клетки

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель: Познакомиться с органоидами клетки, их функциями

Задачи урока:

Учебные:

  • обобщить и систематизировать знания о строении клетки;
  • познакомиться со строением и функциями органоидов клетки;
  • сформировать навыки практического применения знаний;

Развивающие:

  • развивать умение применять полученные знания на практике для решения поставленной задачи;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать речь и мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать стремление к получению новых знаний и их обобщению;
  • воспитывать ответственность, самостоятельность, коммуникативные качества, умение слушать.

Раздел программы по биологии: Основы цитологии. 9 класс.

Учебник: Биология: 9 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова; под реакцией профессора И.Н. Пономаревой.- М.: Вентана - Граф, 2011.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование проектор, ноутбук, таблица “Строение клетки”.

Программное обеспечение: программа Microsoft Office PowerPoint, презентация по теме урока, подготовленная учителем.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Объяснение новой темы: “Органоиды клетки”.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Подведение итогов.

Ход урока

Время Слайд Этапы Предполагаемые действия Результат
12.25-12.30 Слайд 1 Организационный момент Приветствие учащихся, подготовка к уроку. Готовность к уроку
12.30-12.40 Слайд 2-4 Вступительное слово учителя подведение учащихся к проблеме урока Введение учеников в тему урока: “Органоиды клетки”

Определяются цель и задачи урока, определяются особенности работы на уроке – заполнение таблицы органоидов клетки

Ребята, на прошлом уроке мы говорили с вами о строении и видах клеток. Дайте определение понятию клетка, назовите науку занимающуюся изучением клеток (запись терминов в словарь).

Вспомните, какие два типа клеток существуют и в чем их отличие?

Итак, клетка – структурная и функциональная единица живого. Существует два типа клеток: прокариоты и эукариоты (называют отличия, приводят примеры организмов, для которых характерны данные виды клеток). Среди эукариотических клеток есть два вида: клетки растений и клетки животных. Назовите их отличия в строении.

Сегодня мы познакомимся с органоидами клеток их строением и функциями. Но прежде чем приступить к знакомству я хочу чтобы вы в конце урока привели аргументированные доказательства о том, что клетка – это элементарная живая биосистема.

Повторение терминов, типов клеток (прокариот и эукариот, растительной и животной клетки), осмысление целей и задач.
12.40-12.55 Слайд 5-17 Объяснение новой темы: “Органоиды клеток”. Работа по заполнению таблицы “Органоиды клетки”. Учитель рассказывает о классификации органоидов клетки, по наличию мембраны. Демонстрирует на слайдах презентации строение органоидов, их функции, знакомит с учеными, изучавшими и открывшими эти органоиды.

Учитель акцентирует внимания на полуавтономных органоидах, которые есть в растительных и животных клетках (митохондрии, пластиды). Обсуждают причины, полуавтономности этих органоидов.

Ученики получают представление об исследованиях ученых. Изучают особенности строения органоидов клетки, их функции
12.55-13.05 Слайд 18-20 Выводы по уроку проверка самостоятельной работы (заполнение таблицы). Ответ на поставленный вопрос в начале урока.

Домашнее задание.

В ходе диалога учащие высказывают доказательства того, что клетка – это живая биосистема.

В конце урока учащимся предлагается ответить на вопросы слайда “Рефлексия”

Проверка заполнения таблицы, подведение итогов урока. Обсуждения вопросов, что понравилось на уроке, что не понравилось, какие интересны факты узнали, какие возникли вопросы, что было не понятного на уроке. Домашнее задание параграф 8.

Используемые Интернет-ресурсы

  1. http://images.yandex.ru/
  2. http://ru.wikipedia.org
  3. http://www.biologes.ru/book/export/html/774
  4. http://www.murzim.ru/biologiya/8988-fotosintez.html