Цель: познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе.
Задачи:
обучающие:
- обучение опосредованному запоминанию на материале стихотворений;
- закрепление представления о формах и количестве геометрических фигур;
- развитие ориентировки на листе бумаги.
развивающие:
- развитие фонематических процессов (анализа, представления);
- развитие общеучебных умений и навыков (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль за качеством собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности).
воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества;
- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, сундучок, конверт с письмом, 8 белых листов формата А4, 8 листов в клеточку и 8 простых карандашей, наборы геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), 8 медалей.
Интеграция: Коммуникация, Художественное слово
Ход занятия
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает тоже самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до меня.
- Ребята, нам сегодня по электронной почте пришло письмо
Адрес очень точный. Детский сад " Мальвина". Детям подготовительной группы "Домовенок"
- Дети, а хотите узнать, что в этом конверте? (Слайд1)
Дети:
- Да!
Молодцы! Но тут в конверте, кроме слов, еще какая то загадка. Слушайте внимательно и может тогда, мы все поймем, от кого письмо?
Поразмыслим - это кто? -
В лютый холод - без пальто,
Вместо шляпы решето
Парень носит напоказ,
Угольки заместо глаз,
Из морковки острый нос.
Не простой совсем вопрос.
Он с руками, да без ног,
Чтобы спрятаться не смог.
Сотворенный детворой,
День и ночь стоит с метлой!
(Снеговик )2 слайд
- Все ясно, значит, письмо нам прислал наш друг Снеговик.
"Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Снеговик Митя. Я живу в далекой Лапландии. Случилась беда: нашу Волшебную школу заколдовала и украла Снежная королева. Она не хочет, чтобы ребята получали знания. Я слышал, что вы самые умные дети в Сургуте, и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне выполнить задания Снежной королевы и найти заколдованную Волшебную школу.
Снеговик."
Ребята, а вы знаете, что такое школа и зачем туда нужно ходить?
- Что будем делать? Поможем найти волшебную школу?
- Тогда давайте начнем путешествие, во время которого нам предстоит выполнить несколько заданий, которые прислала нам сама - Снежная королева.(Слайд3)
Здесь спрятались разные слова: (с установкой на запоминание детям предлагаются следующие слова) снег, снежинка, снеговик ,снегирь, Снегурочка.
Ребята, кто запомнил какие слова я прочитала? Повторите!
- Давайте проверим, все ли слова мы вспомнили? (Слайд4)
- А теперь, ответьте на вопросы: "Что общего у этих слов? Чем они похожи?" (все слова начинаются со звука С, и все они зимней тематики). Давайте придумаем еще слова, которые начинаются со звука С.
Посмотрим следующее задание Снежной Королевы (Слайд5)
Упражнение на развитие опосредованного запоминания на материале стихов. 6 слайд
И вот первое задание от Снежной королевы: она заколдовала слова в стихотворении в символы, давайте попробуем разгадать их. (На доске рисуются символы).
МЕДВЕДЬ
Давайте громко и дружно повторим наше стихотворение.
- Молодцы! Мы справились с этим заданием.
Следующее задание Снежной Королевы (Слайд7)
Игра с геометрическими фигурами.
- Снежная королева расстроилась, что вы так быстро выполнили задание, и приготовила еще труднее задание, посмотрите внимательно: Слайд 8 (Льдинки)
- Что вы видите? (геометрические фигуры) Эти геометрические фигуры волшебные и нам необходимо каждому загадать загадку или описать любую из них.
И если мы с этим заданием справимся , то отправимся дальше в путешествие.
Дети по очереди описывают или загадывают загадки про геометрические фигуры.
- Справились с заданием? Молодцы! Смотрите все геометрические фигуры исчезли. Значит мы правильно выполнили задание (Слайд 9)
Следующее задание Снежной Королевы (Слайд 10) Снежный ковер
- А сейчас, Снежная королева просит нас собрать из геометрических фигур красивый коврик по заданию. (Детям раздаются листы белой бумаги форматом А4). Только слушайте внимательно!
В середине ковра положите прямоугольник, в верхней части ковра на небольшом расстоянии друг от друга 3 квадрата, в нижней части ковра на небольшом расстоянии друг от друга 3 треугольника вершинами вверх , слева овал , справа круг.
- Справились? Давайте проверим, что у нас получилось! (на доске вывешиваются правильные образцы для сравнения). Слайд 11
Дети, как мы сейчас помогли Снеговику, что мы делали?
- Молодцы! Вы справились с этим заданием.
- Ребята! Снежная королева удивилась, как быстро мы выполнили задание, и пустилась на наши поиски. Давайте мы немного отдохнем!
Зрительная гимнастика для глаз. Слайды 12-14
Ребята, для того чтобы мы правильно выполняли задания нам нужны зоркие глазки. Для этого мы проведем гимнастику. Вы должны внимательно следить за движением объектов, а при мигании моргать глазками.
Какое же испытание нам предстоит еще? Слайд 15
Игра "Домик".
Снежная королева приготовила нам следующее задание. И скажу вам по секрету, что если мы справимся с этим заданием, то найдем и расколдуем Волшебную школу. Давайте посмотрим! - Ребята, вспомните, как мы ориентируемся, где право, а где лево?! Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх (провести линию), 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево.
- И что же у нас получилось? (на доске вывешивается образец) 16 слайд. У всех так получилось?
Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания Снежной королевы, нашли и расколдовали Волшебную школу и теперь детишки смогут учиться, получать новые знания. (Слайд17)
- Ребята, давайте вспомним, как мы помогали Снеговику, какие задания выполняли? Вам занятие понравилось? Вы можете мне что-нибудь пожелать или поделиться впечатлениями о сегодняшнем путешествии.