Классный час по теме "Знаки и сигналы в пути"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (429 кБ)


Цель: обобщить и систематизировать знания по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Повторить названия дорожных знаков.
  • Повторить сигналы светофора.
  • Повторить правила о том, как обходить транспортные средства.
  • Развивать у детей сообразительность, любознательность, речь, внимание.
  • Воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения, такое качество личности, как сознательность.

Оборудование: три сигнала светофора, презентация, схема маршрута мальчика, цветные карандаши.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

– Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Когда мы идем по улице мы встречаем много дорожных знаков. Ведь они лучшие друзья на дороге. Сейчас мы с вами их повторим.

1) Очень важен он и все ж
На кирпичик он похож!
Знаем я, и ты, и он –
Это знак … («Въезд запрещен»)

2) Ой-ё-ё-ё-ё-ё-ёй!
Это что там под землей?
От машины вас спасет
Наш … («Подземный переход»)

3) Этот знак предупреждает,
Жизнь детишек охраняет –
Знают все на свете –
… («Осторожно дети!»)

4) В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что – то роет, строит что – то
Здесь … («Дорожные работы»)

5) Здесь машина, как гроза,
Здесь не держат тормоза,
Этот знак – для всех тревога:
Это … («Скользкая дорога»)

6) А полоски на дороге
Служит нам большой подмогой,
Через улицу ведет
Нас … («Наземный переход»)

– Молодцы! Теперь мы с вами может отправляться на прогулку по улицам нашего города. Кроме знаков на дороге, мы можем встретить и транспортные средства. Угадайте, какие.

Сверху – белый, снизу – синий.
На груди его звезда.
А над ним воздушный линий
Протянулись провода. (Троллейбус)

Что за чудо – длинный дом:
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)

Голубой вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

– Как правильно обходить эти транспортные средства?

На прогулке нам может встретиться
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге. (Светофор)

– Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.
Я читаю стихи, а вы отгадываете сигнал светофора и поднимаете соответствующий по цвету круг.

Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре цвет?
Желтый свет – предупреждение!
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?
Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!

Физминутка

– Сейчас по моей команде вы все встанете, на экране будут появляться сигналы светофора. Если он показывает зеленый – вы идете на месте, желтый – останавливаетесь, а красный – приседаете.

– Сегодня мы получили вот такое письмо:

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии! Помогите нам!»

– Вы согласны помочь Дорожным знакам?

– Дорисуйте дорожные знаки.  

(Приложение 1).

– Давайте проверим. Взаимопроверка.

Итог

– Подводя итоги нашего занятия, вы должны указать девочке правильный маршрут к школе, добавив знаки, зебру или светофор в ее маршруте.

(Приложение 2).

Мы правила дорожные
Отлично знать должны.
А выучить несложно их,
Ах, как они важны!
Ведь правила движения
Не пустяки совсем,
Достойны уважения,
Нужны всегда и всем!

Используемая литература:

  1. Воспитательная работа во 2 классе./Сост. Смирнова Е.А. – Волгоград: ООО «Экстремум», 2005.
  2. Классные часы в 1 – 4 классах./Авт.-сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2007.