Логопедия
-
Занятие по обучению грамоте для детей 6–7 лет на тему «Звук и буква Ч» 2015
Повышение эффективности коррекции речевых нарушений у детей – важная задача в работе логопеда. В коррекционной работе вместе с общепринятыми приемами вполне обоснованы нетрадиционные творческие приемы. Один из таких приемов – коллаж как с нарисованными, так и с наклеенными предметами. В ходе урока учащиеся знакомятся с буквой "ч".
-
Автоматизации звуков [Р] и [Рь] в словах, словосочетаниях и предложениях. Тема: «Грибы Краснодарского края» 2015
Занятие закрепляет навыки правильного произношения звуков «Р» и «Рь» в слогах, словах, предложениях, а также знакомит младших школьников с окружающим миром и активизирует словарь учащихся по теме «Грибы».
-
Занятие на тему «Звук и буква "к" с детьми подготовительной группы с сочетанным диагнозом "ОНР и нарушение зрения» 2015
Выполняется звуко-слоговой разбор слов, составляются слова из слогов; составляются простые и распространенные предложения по схемам с предлогом "к"; учащиеся строят диалоги; отвечают сложноподчиненными предложениями.
-
Образовательная деятельность с ИКТ-технологиями «Мишка-шалунишка» 2015
В индивидуальной коррекции звукопроизношения наступает период, когда необходимо обобщить полученные знания и умения. В этот момент особенно хорошо проводить игры-занятия с небольшими подгруппами воспитанников, где дети могут продемонстрировать свои умения друзьям, помогая сказочным героям. Мишка-шалунишка – герой, которому ребята помогают в изучении сложных звуков и букв русского языка.
-
Фронтальное занятие по лексике-грамматике для детей 5–6 лет на тему «Из чего состоит речь» 2015
Формирование правильной речи приобретает особое значение, так как от уровня речевого развития зависит готовность или неготовность ребенка к школе. Необходимо проводить занятия с целью усвоения активного словаря, формирования звуковой культуры речи, построения связного монолога, развития навыков речевого общения. Мероприятие проводится в игровой форме.
-
Звуки [в]-[в'], буква "в" 2015
Конспект рассчитан на детей 1–2-го класса с любым видом дисграфий, за исключением оптической и моторной. Развитие фонематического восприятия – главная цель в работе с такими детьми, проводится весь урок (от изолированных звуков к потоку речи). Более глубокое развитие фонематического восприятия достигается за счет малознакомой и незнакомой лексики, слов, содержащих два и более дифференцируемых звука.
-
Эффективные методы и приемы развития монологической речи детей 2015
Монолог как более сложная форма речи зарождается и формируется в диалоге. Формирование монолога требует целенаправленного обучения, осознанного отношения ребенка к построению связанных фраз. Обучение монологической речи детей проводится как на занятиях по развитию речи, так и в общении.
-
Сценарий логопедического праздника «Праздник красивой и правильной речи» 2015
Итоговое мероприятие с детьми подготовительных групп закрепляет навыки произношения, развивает фонематический слух, активизирует творческие способности детей, воспитывает чувство уверенности, коммуникативные качества, развивает интерес к красивой и правильной речи. Мероприятие подводит итог логопедической работы в праздничной обстановке, подчеркивает значимость занятий для общего развития детей.
-
НОД в старшей группе по теме «Поможем Незнайке подготовиться ко дню рождения» 2015
Овладение родным языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
-
Логопедическое занятие-игра на этапе формирования лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе 2015
Цель занятия: учить использовать в свободной речи детей и образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слова в родительном падеже.
-
Кинезиологические методы в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников и младших школьников 2015
В статье представлены комплексы упражнений, которые улучшают мышление, память и внимание, облегчают процесс чтения и письма.
-
НОД по автоматизации звука в старшей группе на тему «Звук [с]. Обувь» 2015
В конспекте индивидуально-подгрупповой деятельности представлен материал по лексической теме «Обувь». Цель: отрабатывать навык правильного произношения звука [c] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и стихотворении, но и совершенствовать грамматический строй речи, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, мышление.
-
Кто где живет? 2015
Занятие для учащихся начальной школы, занимающихся в объединении «Край родной». Рассматриваются особенности жилищ различных животных и их многообразие. Материал может быть использован на уроках окружающего мира и экологии в начальной школе и адаптирован для занятий с дошкольниками 6–7 лет.
-
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» 2015
Цель урока: тренировать в произношении звука [р] в слогах, словах и предложениях; закреплять умение определять наличие и место звука [р] в словах; учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, существительные, обозначающие названия профессий, составлять предложения.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к Мухе-Цокотухе» 2015
Занятие может быть представлено как итоговое для родителей, закрепляет знание букв; учит составлять слово из предложенных букв, слова из слогов, подбирать слова к заданному количеству слогов, проводить звуковой анализ слов; выкладывать схему предложения; закрепляет правописание -жи. На протяжении занятия расширяется активный словарь детей, совершенствуются навыки составления монолога. Закрепляется лексическая тема «Насекомые».
-
Составление описательного рассказа «Увидел скворца, знай: весна у крыльца» в подготовительной логопедической группе 2015
Подгрупповое занятие формирует навыки связной устной речи с помощью схем-моделей, которые дети составляют сами. Презентация поддерживает эмоциональный настрой детей, их интерес и внимание, приводит к лучшему результату в усвоении знаний и навыков.
-
Сочетание различных форм и методов обучения в работе дошкольного учителя-логопеда 2015
Основная форма коррекционного обучения в детском саду – логопедические занятия, на которых систематически развиваются все компоненты речи и идет подготовка к школе. В логопедии применяют, помимо традиционных методов логопедического воздействия, нетрадиционные, которые помогают организовать занятия интереснее, разнообразнее и создают условия для высказывания и восприятия. Задача логопеда вместе с родителями убедить ребенка в том, что речь можно исправить, помочь малышу стать таким, как все.
-
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Звук и буква "п"» 2015
Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками [П] и [П´], буквой «п», дифференцирует понятия «звук» и «буква», формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает фонематический слух, логическое мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику.
-
Формирование фонетически правильной речи – задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста 2015
Речевая функция – важнейшая функция человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Овладение речью – способность к понятийному мышлению. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение развивается в различных формах деятельности и участии в коллективном труде.
-
Занятие по теме «Зима. Звук [з]» 2015
Используя сюрпризные моменты, игровые и дидактические материалы, занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, превращаются в увлекательную игру. В своей работе автор статьи использует стихотворную речедвигательную гимнастику и офтальмопаузу, примеры представлены в работе.
-
Групповое логопедическое занятие «Согласование имен существительных и прилагательных по родам и числам» 2015
На занятии с помощью различных игровых приемов отрабатывается навык согласования имен существительных и прилагательных по родам и числам, с помощью имен прилагательных предложение делается распространенным.
-
Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях с игрой-презентацией «Чудесные приключения паровозика Чух-Чуха» 2015
Конспект предназначен для логопедической работы с детьми на индивидуальных занятиях. Он включает в себя материал для закрепления произношения звука [Ч]. К нему прилагается игра-презентация.
-
Подгрупповое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности со здоровьесберегающими технологиями 2015
Занятие проводится в подготовительной группе. Основная цель занятия: формирование представлений о предлогах «над» и «под». На занятии у детей уточняется значение предлогов, проводится их дифференциация и формируется умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции в речи. Коррекционно-образовательные, развивающие задачи на занятии успешно решаются благодаря применению здоровьесберегающих и игровых технологий, разнообразной наглядности.
-
Автоматизация звука [р] 2015
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]» для детей старшего дошкольного возраста содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал автоматизирует звук [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, развивает у детей фонематический слух и восприятие, звуковой анализ, совершенствовать лексико-грамматические категории. Конспект адресован учителям-логопедам и родителям.
-
Лексические упражнения при изучении глагола 2015
Работа над глагольным словарем переплетается с упражнениями в лексической сочетаемости, тесно связана с изучением грамматического материала и чтением.
-
Логопедическое занятие с учащимися 2-х классов, имеющих смешанную форму дисграфии, на тему «Гласные звуки и буквы» 2015
В занятии представлен авторский подход к усвоению гласных звуков и их значения в образовании слога. Работа основана на принципе взаимодействия слухового, двигательного и зрительного анализаторов. Занятие учитывает требования ФГОС.
-
Коврики ОРТО в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда 2015
Массажные коврики «ОРТО» можно применять в различных разделах коррекционной работы. Упражнения, выполняемые на ковриках, активизируют поверхность стопы, оказывают наибольший терапевтический эффект, активнее стимулируют речевые области коры головного мозга. Цель занятия: коррекция речи, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
-
Музейная педагогика в коррекционной группе 2015
В статье раскрывается потенциал музейной педагогики в коррекционной группе дошкольного образовательного учреждения. Описывается опыт создания литературного мини-музея.
-
Психолого-логопедическое занятие с учащимися начальных классов «Путешествие в страну букв и звуков» 2015
Школа предъявляет высокие требования к ученикам. Для детей, воспитывающихся в госучреждениях, требования бывают иногда непосильными в силу низкого уровня развития высших психических функций. Это связано с многими факторами, такими, как неблагополучие семьи и т. д. Дети, как правило, не имеют учебной мотивации, преобладает игровая, поэтому занятия с детьми в младшей школе проводятся с элементами игры. В работе используется опыт педагогов Е. Масленниковой и Т. Тулиной (№ 11/2010 «Школьный психолог»).
-
Составление творческого рассказа со сменой времени действия: «Рисунок с натуры» 2015
К концу первого периода обучения у детей накапливается словарь различных предметов и явлений окружающей жизни, совершенствуется грамматический строй речи, дети рассказывают сказки с опорой на серию картин, составляют рассказы по картине, серии картинок, составляют рассказы-описания игрушки или предмета, но затрудняются в составлении рассказа из личного опыта и творческого рассказа.