Татьяна Олеговна Дубинская

Место работы:
МОУ Лицей №2, г. Саратов, Саратовская обл.
Должность:
учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Тема занятия: «Звуки [Г] – [Г`], буква Г» 2020
    соавтор: Лукьянова Ирина Анатольевна

    Различение пары звуков [Г]–[Г`] по твердости и мягкости, начиная с изолированного звука, затем в слогах, далее в словах и предложениях, позволяет выработать навык дифференцирования смешиваемых пар звуков у детей с любым видом дисграфий, за исключением оптической и моторной. Фонетическая и артикуляционная характеристика [Г]–[Г`] дает возможность определить сходство и различие дифференцируемых звуков. Как правильно обозначить мягкость согласного звука [Г`] на письме с помощью гласных второго ряда или мягкого знака сначала рассматривается на слоговых рядах, затем в словах, далее в предложениях. Запись слов четырьмя цветами (красным – гласные, зеленым – мягкие согласные, синим – твердые согласные, чёрным – мягкий знак) улучшает у детей процесс контроля над обозначением звуков буквами и правильности обозначения мягкости согласных на письме.

  • Звуки [к] - [г], [к’] - [г’]. Буквы К–Г 2016

    У учащихся начальных классов все чаще встречается нарушение письменной речи, обусловленное фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием. При планировании занятий с данной группой учащихся важно учитывать специфику этого на-рушения. Одним из главных этапов коррекционной работы является формирование у учащихся умения дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

  • Дифференциация букв "п-т" 2015

    В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества ошибок на письме у учащихся начальных классов вследствие недоразвития оптико-пространственных представлений. В своей работе учитель-логопед использует разные формы и виды деятельности для устранения ошибок у детей.

  • Буквы а-о 2010

    У учащихся начальных классов нередко встречается кинетическая дисграфия, которая возникает вследствие недоразвития пространственных представлений. Цель урока: научить детей выделять «опорные» сигнальные признаки, отличающие смешиваемые буквы, закрепить связи между фонемой – артикулемой – графемой – кинемой.

  • Конспект занятия. Тема: "Звуки [з]-[з']. Буквы з 2009

    У учащихся начальных классов все чаще встречается нарушение письменной речи, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием. При планировании занятий с данной группой учащихся важно учитывать специфику этого нарушения. Одним из важных этапов коррекционной рабо-ты является формирование у учащихся умения дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки.