Логопедия
-
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и ОНР III уровня развития "Урожай-город" 2010
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и общим недоразвитием речи III уровня развития по совершенствованию у дошкольников психических функций. Проводят занятие тифлопедагог и учитель-логопед.
-
Комплекс упражнений логопедического массажа "Идем в детский сад" 2010
Kомплексы упражнений для проведения логопедического массажа с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, а также для увеличения интенсивности работы при постановке правильного звукопроизношения. Разработаны комплексы: «Идём в детский сад», «В гостях», «Лепим из пластилина», «Стирка», «Времена года», «Прогулка».
-
Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению ОНР у дошкольников 2010
Метод наглядного моделирования используется на всех занятиях и предполагает формирование умений анализировать языковой материал и синтезировать языковые единицы в соответствии с законами и нормами языка. Он позволяет ребенку осознать звучание слова, поупражняться в употреблении грамматических форм, способствует расширению словарного запаса, формированию языкового чутья.
-
Игровое занятие "Поле чудес" в старшей группе для детей с ОНР с применением нетрадиционных методов по теме "Осень" 2010
Игровое занятие "Поле чудес" в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи с применением элементов нетрадиционных технологий в логопедии: музыкотерапии и ароматерапии по теме: "Осень". На уроке идет проверка и обобщение знаний, расширение и активизация словаря, развитие логического мышления, развитие физиологического дыхания, силы голоса, развитие интонационной силы голоса, развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.
-
Идея специального комплексного подхода к обучению глухих детей — залог успеха всестороннего развития социальной личности 2010
Оставаясь человеком по своей природе (биологически), глухой ребенок остаётся в стороне от полноценной жизни в обществе людей, находится практически в социальной изоляции. Преодолеть физический недуг – глухоту и её следствие – немоту возможно лишь при специальном обучении сурдопедагогом-дефектологом, создавая при этом соответствующие природе глухого человека условия. Это самая трудная задача, решаемая лишь в условиях специального обучения глухих детей.
-
Как скучное сделать интересным (советы молодым специалистам) 2010
В статье представлен комплекс занимательных игровых заданий направленных на автоматизацию произношения звука [р]. Задания предусматривают плавное нарастание сложности упражнений, прочность произносительных навыков, доступность, занимательность и высокую эффективность обучения.
-
Коррекция письменной речи у учащихся с ОВЗ с применением компьютерных программ Microsoft Word Microsoft и Office PowerPoint 2010
Внедрение компьютерных технологий в работу учителя-логопеда дало возможность построить образовательный процесс с учетом личностных интересов каждого ребенка. Разумное сочетание традиционных и современных средств, методов обучения позволило стимулировать интерес детей к обучению, укрепить межпредметные связи, обеспечило каждому ученику возможность работы в оптимальном для него темпе.
-
Развитие монологической речи учащихся по теме "Зима". Логопедическое занятие с группой ОНР-III уровня во 2-м классе 2010
На уроке у учащихся совершенствуются звукобуквенный анализ и синтез, формируются пространственные ориентировки, предупреждается дисграфия, совершенствуется техника чтения.
-
Пути оптимизации коррекционной работы по развитию моторных функций у детей с ОНР 2010
На логопедических занятиях по развитию общей, мелкой, артикуляционной моторики, мимической мускулатуры, дыхания применяем упражнения-комплексы. Они объединяются одной лексической темой и отрабатываются в течение одной недели на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях логопеда, а также используются воспитателями в режимных моментах и на занятиях.
-
Конспект занятия в подготовительно-речевой группе "Скатерть-самобранка" 2010
Данный конспект предназначен для проведения с детьми 6–7 лет с общим недоразвитием речи, третьего уровня. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, недостаточно полноценно происходит овладение системой морфем, а следовательно, плохо усваиваются навыки словоизменения и словообразования, словарный запас отстает от нормы.
-
Использование заданий тестового типа при коррекции устной и письменной речи учащихся начальных классов 2010
Очень важно, чтобы коррекционные упражнения активизировали мыслительную деятельность учащихся, способствовали сокращению малоэффективной механической работы, обеспечивали повторяемость практических действий и применение усваиваемого материала. Можно рекомендовать использовать на занятиях задания тестового типа.
-
Конспект интегрированного логопедического занятия на тему: "Рыбки в аквариуме" 2010
Конспект итогового интегрированного логопедического занятия рассчитан на четырехлетних детей с нарушениями речи. В занятии предлагается вариативность содержания, что позволяет педагогу проявить творчество, подобран материал, соответствующий уровню развития детей данной группы и этапа коррекционной работы.
-
Звуки [г] и [х] 2010
Одной из самых характерных особенностей кубанских говоров является произношение звука Г как длительного щелевого. Эта черта свойственна всем южнорусским говорам, а на Кубани она усиливается еще и влиянием украинского языка. Представленный конспект дает возможность еще раз закрепить произношение звука Г и дифференцировать звуки Г и Х у детей со сложными речевыми нарушениями.
-
Логопедическое занятие: "Постановка звука Р с помощью БОС технологий" 2010
Занятие проводилось с ученицей 1-го класса. Логопедическое заключение: фонетико-фонематическое недоразвитие речи (недоразвитие фонематических представлений в дифференциации оппозиционных звуков; фонематического слуха и восприятия; несформированность анализа и синтеза звукового состава слова; дефекты звукопроизношения). Ротоцизм, ламбдацизм. В системе работы над постановкой звука – это 3-й урок.
-
Конспект логопедического занятия в средней группе "В гостях у Винни-Пуха" 2010
Задачи занятия подразделяются на три группы: коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, и коррекционно-воспитательные. По каждой лексической теме указывается примерный словарь, очерчивается круг слов, которые будут вводить в активную речь все специалисты под руководством логопеда.
-
Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста 2010
В статье показана одна из форм организации и проведения занятия по работе с детьми раннего возраста и их родителями в группе кратковременного пребывания. Дети и взрослые рассаживаются по кругу, что создает возможность видеть друг друга, а соответственно способствует созданию условий для формирования навыков общения, произвольной регуляции деятельности и развитию речи.
-
Логопедическое занятие "Слоги" (с презентацией) 2010
Тип занятия: групповое логопедическое. Класс: учащиеся 2-го класса КРО VII вида. Цели: закреплять понятие "слог" и умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, выделять гласные буквы и соотносить их количество с количеством слогов; развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие.
-
Групповое логопедическое занятие с учащимися (1-й класс )по теме "Цветы" 2010
Занятие на автоматизацию поставленных звуков в сборной группе с симптомами: сигматизм шипящих, ламбдацизм, ротоцизм. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков; расширение и активизация словаря по данной теме; развитие грамматических представлений, мелкой и общей моторики, звукового анализа слова.
-
Конспект занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа) по теме "Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»" 2010
Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для проведения с детьми с ОНР подготовительной группы.
-
Конспект фронтального логопедического занятия во 2-м классе "Дифференциация звуков [c] — [ш] в словах и предложениях 2010
В связи с недоразвитием фонематических процессов у детей запаздывает становление навыков звукобуквенного анализа, что приводит к многочисленным ошибкам на письме. Большую сложность представляют те случаи, когда согласные звуки являются акустически близкими. Представленный конспект предназначен для учеников 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма.
-
Конспект фронтального логопедического занятия — КВН в 3-м классе. Тема: "Словоизменение имен существительных" 2010
При аграмматическом виде дисграфии характерны ошибки: неправильное употребление падежных окончаний, замены формы единственного числа имён существительных формой множественного числа, ошибки согласования имён существительных с именами прилагательными в роде, числе и падеже, пропуски и замены предлогов.
-
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе 2010
В данном занятии использованы авторские символы Т.А. Ткаченко, с помощью которых дети обучались элементам грамоты. Чтобы каждое занятие при подготовке ребёнка к школе было интересным, используются сказочно-игровые приёмы, различные формы заданий и разнообразный наглядный материал.
-
Логопедический утренник "Учимся говорить!" 2010
Данный утренник опробован в течение трех учебных лет с различными вариантами заданий в зависимости от возможностей детей на текущий момент. В утреннике участвуют дети 1–4-х классов, которые посещают логопедические занятия. Разработку логопедического утренника могут использовать учителя-логопеды специальных (коррекционных) школ VIII вида.
-
Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией с подключением упражнений на иппликаторе Кузнецова 2010
Стертая дизартрия — речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Л.В. Лопатина). Дети, имеющие стертую дизартрию, нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи.
-
Авторизованная программа по развитию речи у старших дошкольников (5–6 лет) с ЗПР посредством использования дидактических игр 2010
Данная программа решает одну из важных проблем специальной психологии и логопсихологии — развитие речи у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством использования дидактической игры.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. "Лунтик готовится к школе" 2010
На занятии осуществляется профилактика дислексии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе дидактических игр. Представленные дидактические игры и упражнения способствуют развитию звукобуквенного анализа и синтеза, формированию зрительного гнозиса, развитию фонематического анализа; развивают умение печатать и читать слова.
-
Первые шаги от заикания к свободной речи 2010
Подходы к устранению заикания и существующие методы логопедической работы с заикающимися детьми различны. Они различаются акцентами, расставляемыми на разные виды логопедического воздействия: релаксацию, дыхательную гимнастику, упражнения на сопряженную и отраженную речь.
-
Конспект урока с презентацией по теме "Звук [С] и буква С" 2010
Занятие рассчитано на детей с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушениями речи и не резко выраженным общим недоразвитием речи. В занятие включены задания на различные виды памяти, внимания, сукцессивных функций, реципрокная проба «кулак-ребро-ладонь», которые сочетаются с повторением пройденного.
-
Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения 2010
Логопедические группы детских дошкольных учреждений посещают дети с общим недоразвитием речи, с дизартрическим компонентом, с ослабленным здоровьем, обучаются два года, с 5 до 7 лет. Они не могут контролировать своё дыхание, нерационально расходуют воздух в процессе речевого высказывания, имеют быстрый темп речи, говорят на вдохе.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема занятий: "Звук [ш], буквы Ш, ш 2010
Особое внимание в период обучения грамоте уделяется формированию понятия звук-буква, развитию фонематического слуха и обогащению словарного запаса. У детей 6–7 лет внимание и запоминание слабые. Поэтому в процесс ознакомления детей со звуками, буквами введены игровые ситуации, загадки, скороговорки, веселые стихи.