Цель:
- отрабатывать сильную воздушную струю,
- силу и высоту голоса,
- развивать подвижность артикуляционного аппарата
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, лисята?
Вы, ребята, зайчата?
А кто же вы?
Ты кто?
А ты кто?
А теперь все вместе давайте поздороваемся вот так.
- - - !!- - - !!- - - !! - - -!!
(задаётся ритм, дети повторяют)
2. Сообщение темы.
- Назовите эти картинки. (берёза, дуб, сосна, осина)
- Как назвать одним словом?
- Где растёт много деревьев?
- А вы хотите в лес?
Но чтобы в лес пойти, надо приготовиться.
Чтобы лицо не замёрзло, сделаем массаж.
Массаж (по таблице)
3. Работа по теме.
Вот теперь мы пойдём в лес.
Но вовремя мы отправились. Погода меняется .
1) Дыхательная гимнастика.
- Подул лёгкий ветерок (в-в-в)
- Ветер стал усиливаться (в-в-в)
- Снег пошёл. Устроим снегопад. Сдуваем снежинки с носа.
А вьюга всё сильнее (дуют в баночку с крошкой из пенопласта)
2) Упражнения на общую моторику.
Идём по тропинке, пока не замело.
(идут по верёвке друг за другом)
4. Работа над голосом .
Ой, а где же Женя?
Отстал где-то.
Покричим Женю.
ВЫ рады, что Женя нашёлся.
Дети так расшалились, стали рожицы корчить.
5. Мимические упражнения и артикуляционная гимнастика.
- трубочка - расслабить
- улыбка - расслабить
- надуть щёки
- втянуть щёки
- набрать воздух под верхнюю щеку
- набрать воздух под левую щеку
- перегонять воздух из одной щеки в другую
- почистить зубы
- пощёлкать
- чашечка
- маляр красит потолок
- барабан
Ой, что это за звук? (стук дятла) - запись “голоса птиц”
- А какое стихотворение знаем про него ?
Я по дереву стучу д-д -д
Червячка достать хочу д- д- д
Хоть и скрылся под корой д- д- д
Всё равно он будет мой д-д-д
6. Физминутка.
Топ, топ, топотушки.
Пляшут зайки на опушке
Пляшет ёжик на пеньке
Пляшет белка на сучке
Пляшет мышка возле норки
Пляшет козочка на горке
Топ, топ, топотушки
Пляшут лапки, пляшут ушки
Пляшут рожки и хвосты.
Что стоишь, пляши и ты.
(пляска под музыку)
7. Работа над голосом
1) Поплясали дети и стали кричать
(таблицы на силу и высоту голоса)
2) запись “голоса птиц”
КАР КАР кто это?
Покричите как ворона.
Ворона испугалась и улетает
Как она кричит ?
КАР КАР КАР кар
В лесу вьюга утихла
Стало светить солнце.
(зажмурить по очереди глаза): то в левый глаз, то в правый
Снова — в левый.
Снова в правый
Развитие мелкой моторики.
Вьюга веточки сломала. Давайте порисуем веточкой на снегу.
(В коробочке манка . Дети веточками рисуют по манке)
Дети рассказывают, что нарисовали.
- Руки не замёрзли?
- Погреем руки вот так.(дуют тёплой струёй)
9. Итог занятия
Но пора возвращаться домой
- Дети загрустили. Как?
- Устали, Стали зевать. Как?
- Промёрзли
- Покажите как вы замёрзли. (бр-бр-бр)
- Пойдёмте в школу греться.