Цели и задачи:
Образовательные:
- развитие представления детей о временах года;
- закрепление знания детей о приметах весны, лета, осени, зимы (голубое небо, яркое солнце, тает снег, бегут ручьи и т.д.);
Речевые:
- активизация речи детей, обогащение словарного запаса по лексической теме “Времена года” (ручейки, проталины, капель, почки, скворечники, бегут, журчат, тают и т.д.);
- совершенствование грамматической стороны речи (согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже);
Коррекционные:
- развитие высших психических функций: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления;
- развитие ритма и темпа речи;
Воспитательные:
- воспитание умения слушать друг друга;
- развитие чувства уверенности в себе;
- развитие познавательного интереса;
Оздоровительные:
- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
ХОД ИГРЫ
Слайд № 1. Титульный лист.
Слайд № 2.
Знакомство с разными природными явлениями. Знакомство с временами года
Задание: Отгадай загадки. О каких временах года в них идет речь? Отгадка за “шторкой”.
1. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?
2. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?
3. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
4. Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает?
КАРТИНКИ: 4 времени года: Зима. Весна. Осень. Лето.
Слайд № 3.
Просмотр отрывка из мультфильма “Времена года. Уроки Тётушки Совы”. Рассказ Тётушки Совы о четырёх временах года.
Слайд № 4.
Игра-тренажёр.
Картинки: 4 времени года и Тётушка Сова.
Задание: Выбери картинку с любым временем года.
- Это Зима (весна, осень, лето). Назови приметы этого времени года (по картинке).
- Тётушка Сова хочет поиграть с вами в зимние игры. Нажатием на зимнюю картинку переходим по гиперссылке на слайд 8 (6, 7, 9, 10, 11).
- После выполнения четырёх заданий картинка “Сова” - гиперссылка на заключительный мультфильм (слайд 12).
Слайд № 5.
Осенняя игра.
Задание: Посмотри на птиц и послушай их голоса. Запомни, кто как голос подает.
КАРТИНКИ: ворона, воробей, сова, синица, дятел.
Слайд № 6.
Осенняя игра.
Задание: Послушай голоса птиц и догадайся, что это за птица.
КАРТИНКИ: ворона, воробей, сова, синица, дятел.
ОБЛАКО – гиперссылка на слайд 5.
Слайд № 7.
Зимняя игра.
Задание: Назови зимнюю одежду. Проверь прав ли ты, нажав на предмет.
Объясни, какой предмет лишний.
КАРТИНКИ: Шуба, куртка свитер, платье.
ОБЛАКО – гиперссылка на слайд 5.
Слайд № 8.
Весенняя игра.
Задание: Посмотри, кто изображен. Назови. Кто лишний? Проверь, прав ли ты, нажав на предмет.
Объясни, почему эта картинка лишняя.
КАРТИНКИ: Бабочка, кузнечик, божья коровка, птичка.
ОБЛАКО – гиперссылка на слайд 5.
Слайд № 9.
Летняя игра.
Отгадай загадку.
Отгадка - фрукт находится за “смайликом” и появляется по щелчку.
Запоминаем фрукты в данной последовательности.
Ребёнок отвечает на вопросы учителя-логопеда:
- Что находится слева?
- Что находится справа?
- Что находится посередине?
- Назови фрукт оранжевого цвета?
- Назови фрукт жёлтого цвета?
- Назови фрукт красного цвета?
Слайд № 10.
Летняя игра.
- Назови, какие фрукты спрятались?
- Что находится за красным “человечком”? (за зелёным и жёлтым).
Правильный ответ появляется по щелчку.
ОБЛАКО – гиперссылка на слайд 5.
Слайд № 11
Просмотр отрывка из мультфильма “Времена года. Уроки Тётушки Совы”. Закрепление знаний о временах года, приметах лета, осени, зимы и весны.
Слайд № 12.
Заключительный.