Анна Николаевна Стрелкова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Кинезиологии в работе учителя-логопеда как эффективный метод успешной коррекции речевых нарушений 2024
соавторы: Бахметова Эльвира Маратовна, Бондаренко Елена ВладимировнаНарушение речи – достаточно распространенное явление в наше время, поэтому необходим квалифицированный и творческий подход в процессе коррекционной работы с детьми. В статье раскрывается метод кинезиологии. Это не просто методика для развития моторной сферы детей, кинезиология в логопедии – это метод, построенный на связи речи и движений. Всё это обуславливает актуальность представленной темы.
-
Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связного высказывания "В гости к Весне" 2023
соавторы: Бахметова Эльвира Маратовна, Бондаренко Елена ВладимировнаИнтегрированное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связного высказывания «В гости к Весне» решает следующие задачи: активизировать словарь по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую и монологическую речь, как средство общения; развивать внимание, память, воображение, словесно-логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать навык бережного обращения к природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
-
Конспект занятия по лексической теме «Транспорт» с использованием элементов ТРИЗ технологий (подготовительная группа) 2022
соавторы: Бахметова Эльвира Маратовна, Бондаренко Елена ВладимировнаКонспект занятия по лексической теме «Транспорт» предполагает закрепление представлений детей о разных видах транспорта, его основных частях, функциях; умение устанавливать между любыми вещами, на первый взгляд далекими друг от друга по внешним свойствам, какую-либо связь; совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных родительного падежа, употребление приставочных глаголов; а также развитие памяти, творческого воображения, фантазии, находчивости, путем использования различных элементов и методов технологии ТРИЗ. Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе.
-
Пропедевтика речевых нарушений в кружковой работе с дошкольниками 4–5 лет 2021
соавторы: Бахметова Эльвира Маратовна, Бондаренко Елена ВладимировнаЕсть дети 4–5 лет, имеющие нарушения речи, у которых недостаточно сформирована артикуляционная мускулатура, недостаточно развита мелкая моторика. Им требуется логопедическая помощь. И чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. Кружковая логопедическая работа является пропедевтической перед занятиями по коррекции звукопроизношения в старшем дошкольном возрасте, она дает возможность охватить логопедическим воздействием всю группу детей и запустить механизм самокоррекции.
-
Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связного речевого высказывания по теме "Зима" 2020
соавторы: Бахметова Эльвира Маратовна, Бондаренко Елена ВладимировнаЦель занятия: закрепление представлений о зиме и зимних забавах, расширение и активизация словаря по теме «Зима».
-
Конспект занятия «Квест-игра "Осенний лес"» 2019
соавторы: Бахметова Эльвира Маратовна, Бондаренко Елена ВладимировнаКонспект занятия по квест-игре «Осенний лес», предполагает закрепление и обобщение пройденных тем по осенней тематике таких, как «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные». Данное занятие проходит в старшей логопедической группе.
-
Речевые игры на улице в логопедической группе летом 2018
соавторы: Бахметова Эльвира Маратовна, Бондаренко Елена ВладимировнаДля лучшего усвоения дошкольниками знаний, приобретенных на занятиях с логопедом, мы проводим речевые подвижные игры на улице с воспитателем. Это помогает детям не только в речевом, но и в физическом развитии.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему "Звуки Т,Ть. Буква Т" 2016
соавторы: Бахметова Эльвира Маратовна, Бондаренко Елена ВладимировнаЗанятие с сюрпризным моментом для детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи, задачами которого являются воспитывать уважение к труду взрослых и прививать трудовые навыки, чувство сопереживания, взаимопомощи. В ходе занятия дети формируют умения употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже, давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Т, Ть и различать их.
-
Театрализованное представление «Осенняя сказка» 2015
соавторы: Бахметова Эльвира Маратовна, Бондаренко Елена ВладимировнаСценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Цель : учить детей гармонично соотносить музыку, слова и движения; развивать связную речь; автоматизировать звуки в самостоятельной речи; формировать позитивное отношение к природе.
-
Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе на тему "Морское путешествие" 2013
соавторы: Бахметова Эльвира Маратовна, Бондаренко Елена ВладимировнаЗанятие построено в форме урока-путешествия для детей старшей логопедической группы с общим недоразвитие речи. В ходе занятия дети закрепляют употребление предлогов "в", "на", "под", употребление приставочных глаголов, а также пополняют знания о разных видах транспорта.
-
Особенности состояния словаря у детей 5-летнего возраста с ОНР (III-й уровень) 2013
соавторы: Бахметова Эльвира Маратовна, Бондаренко Елена ВладимировнаРазвитие словаря – один из важных факторов подготовки детей к обучению в школе. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в запоминании слов для выражения своих мыслей. Спонтанное речевое развитие ребенка с ОНР протекает замедленно и своеобразно, вследствие чего различные звенья речевой системы долгое время остаются не сформированными. Замедление речевого развития ограничивает речевые контакты ребенка со взрослыми и сверстниками.
-
Развитие речевого дыхания у дошкольников со стертой дизартрией 2013
соавторы: Бахметова Эльвира Маратовна, Бондаренко Елена ВладимировнаЦель упражнений: научить детей быстро, бесшумно производить вдох и экономно расходовать воздух на выдохе. Этапы работы: статическая дыхательная гимнастика, динамическая, фонационная, речевая, дыхательные гимнастики, логоритмические упражнения.
-
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией 2011
соавторы: Бахметова Эльвира Маратовна, Бондаренко Елена ВладимировнаДизартрия – нарушение произношения, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата, вследствие органического поражения центральной нервной системы. Причинами возникновения дизартрии являются различные вредоносные факторы, которые могут воздействовать во время беременности, в момент рождения и в раннем возрасте. Дизартрия может наблюдаться как в тяжелой форме – анартрия, так и в легкой – стертая форма.