Елена Сергеевна Свидрицкая
|
Темы Открытых уроков автора
-
Цель проекта: расширение и углубление изучения материала о Великой Отечественной войне, знакомство с новыми сведениями за счет обращения к различным информационным источникам; рассмотреть влияние войны на экологическую обстановку; оказать влияние на формирование у обучающихся патриотических чувств.
-
Интегрированное мероприятие «Осенние грибочки» 2024
соавторы: Новак Ирина Петровна, Пимахина Наталья СергеевнаЦель: расширение знаний обучающихся о грибах и их роли в природе.
-
Интегрированное мероприятие "Суровая свобода" 2023
Расширение и углубление изучения материала о Великой Отечественной войне, знакомство с новыми сведениями за счет обращения к различным информационным источникам. Практические работы на местности обогащают обучающихся новыми знаниями о природе родного края, развивают интерес к его изучению, расширяют знания учащихся по экологии, истории, краеведению, ОБЖ и географии, показывают их практическую направленность. Знания, полученные при выполнении работы, остаются в памяти надолго, развивают навыки научно-исследовательской работы. Практические работы на местности, благотворно сказываются на здоровье детей. Учитывая желания детей, группа разбивается на звенья. Каждое звено выбирает индивидуальный вид деятельности. У звеньев есть свой комплект памяток и инструкций. С предстоящей работой группа была ознакомлена заранее. Преподаватель создает условия для работы, консультируя и помогая. Практические работы, это выработка навыков выживания в экстремальных условиях. Необходимо не просто знать, как вести себя в той или иной ситуации, но и уметь это делать.
-
Интегрированное мероприятие. Квест «Бесценное сокровище» 2023
соавторы: Новак Ирина Петровна, Пимахина Наталья СергеевнаЦель мероприятия: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о гармоничном взаимодействии человека с природой. Задачи: формирование экологического мышления детей, культуры; развитие умений быстро принимать решения; познавательной, творческой и физической активности детей; мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей; воспитание бережного отношения детей к природе нашей страны.
-
Интегрированное мероприятие. Квест "Эко-ассорти" 2022
соавторы: Новак Ирина Петровна, Пимахина Наталья СергеевнаЦель квеста: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.
-
Интегрированное каникулярное занятие “Принадлежит тебе, а пользуются другие” 2021
соавторы: Новак Ирина Петровна, Пимахина Наталья СергеевнаЦели и задачи занятия: познакомить обучающихся с историей появления имён, фамилий и отчеств, значением и происхождением; вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких; помочь осознать высокий нравственный смысл имени; развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.
-
Интегрированное занятие "Награда – честь" 2020
Что знают современные дети о блокаде Ленинграда? Не очень много. Что бы школьники лучше знали историю своей страны, необходимо говорить о пяти попытках прорыва блокадного кольца, о воинах Волховского и Ленинградских фронтов, о подвиге жителей Ленинграда.
-
Интегрированное занятие "Дом без кота – это дом скряги" 2020
соавторы: Новак Ирина Петровна, Пимахина Наталья СергеевнаПрограммное содержание: побуждение к соблюдению принципов нравственности и морали по отношению к бесправным животным; расширять знания детей о жизни домашних животных; сформировать нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; вызвать у детей стремление задуматься о возможности помочь бездомным животным; посредством художественных приёмов развивать интерес к животным.
-
Интегрированное занятие «Вода – тайна жизни» 2019
соавторы: Новак Ирина Петровна, Скрылева Ксения АлександровнаПрограммное содержание: расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости о воде; организация учебного процесса обучающихся творческих объединений через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся; развитие устных речевых умений учащихся.
-
Интегрированное занятие «Синичкин день» 2018
соавторы: Новак Ирина Петровна, Скрылева Ксения АлександровнаЦель занятия: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их жизни в осенне – зимний период; продолжать учить замечать красоту природы и отражать ее в рисунках; учиться создавать атмосферу праздника участвуя в подготовке мероприятия; развивать речь, мышление, творчество; воспитывать любовь к природе и малой Родине.
-
Интегрированное обобщающее занятие "От лучины до энергосберегающей светодиодной лампы" 2017
Когда речь идёт об охране природы, мы должны понимать, что сохранять её нужно, прежде всего, для себя лично. Важнейшим механизмом является просвещение. Необходимо расширять картину мира обучающихся, знакомить со знакомыми вещами. Тогда, может быть, придём к экономии электричества. Обучающиеся поймут, что бережное отношение к электричеству, это бережное отношение к полезным ископаемым и рекам.
-
Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам" 2017
соавторы: Абраменко Наталья Александровна, Дьяконова Светлана Геннадьевна, Квитко Галина Александровна, Муравлёва Елена Анатольевна, Новак Ирина ПетровнаИнтегрированные занятия требуют особой подготовки как детей, так и педагогов. Целью интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» является повторение ранее полученной информации и закрепление знаний детей о русских народных сказках, развитие фантазии, творчества, создание и поддержание положительных эмоций и хорошего настроения у детей и взрослых. Интегрированное занятие является тематическим, в нём избранная тема является основой для объединения заданий из разных видов деятельности.
-
Интегрированное обобщающее занятие «Удивительная осень» (для детей школы раннего развития) 2016
соавторы: Абраменко Наталья Александровна, Дьяконова Светлана Геннадьевна, Муравлёва Елена АнатольевнаЦелью интегрированного занятия, построенного на междисциплинарной связи понятий, является разностороннее повторение ранее полученной информации об осени, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
-
Интегрированное занятие «Веселое лето» 2015
соавторы: Абраменко Наталья Александровна, Дьяконова Светлана Геннадьевна, Муравлёва Елена АнатольевнаРазвивается мышление детей, любознательность, наблюдательность, находчивость, остроумие, дети сопоставляют предметы и явления; учатся поэтическому видению мира.
-
Интегрированное занятие «Встреча зимы» для детей школы раннего развития 2015
соавторы: Абраменко Наталья Александровна, Муравлёва Елена АнатольевнаСистематизируются знания детей о зимних изменениях в природе, устанавливаются причинно-следственные связи; учащиеся отмечают красоту природы и отражают ее в рисунках; учатся создавать атмосферу праздника, участвуя в подготовке мероприятия.
-
Веселый английский в донской степи 2014
В ходе урока дошкольники знакомятся с взаимодействием животных и растений в степи, получат представление о степи, как о едином природном комплексе. Повторяются универсальные фразы о временах года и призывы об охране природы на английском языке.
-
День матери 2014
соавтор: Абраменко Наталья АлександровнаУчащиеся знакомятся с народным творчеством, созданием народных орнаментов; учатся различать элементы цветов и узора, их форму, расположение, цветовое сочетание; развивают чувство цвета, ритма. Учатся выразительно читать стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, передавать свое отношение к содержанию. На уроке выполняется поздравительная открытка – аппликация на картоне из бумаги.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В процессе работы над проектом было проведено исследование гидрологического режима реки; состава воды; видов и источников загрязнения; видов хозяйственной деятельности на берегах р. Кундрючья; антропологической нагрузки на прилегающие к реке степные ландшафты. Авторы работали с различными источниками информации, совершили экскурсии на Соколовское водохранилище, собрали фотоинформацию, сделали презентацию этапов работы для сверстников.