Логопедия
-
Логопедическое занятие для 1-го класса. Тема: "Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков [в], [в’]" 2012
Занятие предназначено для логопедической работы с группой учащихся первого класса, испытывающих трудности формирования письменной речи.
-
Логопедическое занятие для 1-го класса по исправлению ФФНР на тему "Дифференциация З–С" 2012
В основной части занятия дети знакомятся с новыми понятиями "зоопарк", "зубр". Развивается фонематическое восприятие, навык звукового и слогового анализа и синтеза. Прививается интерес к занятиям, положительная мотивация учения.
-
Логопедическое занятие-игра "Драматизация сказки "Репка"" 2012
Занятие разработано для учащихся 1-х классов, имеющих ФФН и ОНР, для профилактики нарушения письма и чтения. Использует технологии деятельностного метода с ИКТ. Театрализованная игра приносит ребенку большую радость, активизирует детей, поддерживает внимание, они лучше усваивают учебный материал.
-
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации 2012
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения звука [Ч'] в слогах, словах проводится с ребенком после кохлеарной имплантации. Элементы сказки повышают мотивацию, улучшают эмоциональное состояние ребенка.
-
Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "В гостях у Лесовичка". Лексическая тема: "Дикие животные наших лесов" 2012
В процессе изучения лексической темы "Дикие животные наших лесов" дети не только активизируют и уточняют словарь по теме, но и учатся правильно строить фразы, составлять описательные рассказы. В ходе занятия воспитанники формируют навык чтения, развивают фонематические процессы, мышление, общую и мелкую моторику.
-
Автоматизация звука [с] в словах и предложениях 2012
Презентация "В гостях у Сони" сопровождает конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] в словах и предложениях. В процессе автоматизации звука дети учатся подбирать антонимы, образовывать родственные слова, составляют предложения по опорным картинкам. Материал позволяет разнообразить процесс автоматизации звуков, помогает поддерживать постоянный интерес к занятию, способствует развитию зрительного внимания, памяти, наглядно-образного мышления детей.
-
Формирование слоговой структуры слова у детей с нарушением речи 2012
Современные лингвистические исследования свидетельствуют о том, что слогосложение остаётся одной из наиболее сложных и актуальных проблем общей фонетики. При этом исследователями не дано единого определения сущности слога, его роли в языке. Основной задачей речевой коммуникации, как и задачей связи вообще, является передача какого-либо сообщения. Статья показывает, как можно бороться с проблемами речи у детей.
-
Логопедическое занятие "Звуки [с] и [з], [с'] и [з']. Буквы С и З" 2012
В материале представлена разработка логопедического занятия с учащимися 2-х классов, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленные ОНР. Занятие проводится в игровой форме с использованием мультимедийных презентаций, алгоритмов. Материал подобран с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и психологических особенностей детей.
-
Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе "Автоматизация звука "ш" в словах, слогах, предложениях" 2012
Занятие автоматизирует звук «ш» в речи. В ходе занятия ребенок встречается с гномиком Антошкой и выполняет задания, в которых учится различать звук на слух, автоматизирует его в слогах, словах, учится составлять предложения со словами, в которых есть звук «ш».
-
Формирование мотивации к логопедическим занятиям у младших школьников 2012
Занятие проводится в форме игры. Формируется мотивация к логопедическим занятиям.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях 2012
Известно, что в дошкольном возрасте нередко искажается произношение звуков, что свидетельствует о задержке темпа развития речи, значимых признаках речевых нарушений. Здоровьесберегающие логопедические технологии формируют правильную речь ребенка.
-
Фронтальное логопедическое занятие в 1-м классе по теме "Звук [ш], буква ш" 2012
На фронтальном занятии дети знакомятся со звуком "ш", с буквой Ш. В процессе обследования и изучения звука дают ему полную характеристику. В течение занятия развиваются ВПФ и мелкая моторика.
-
Логопедическое занятие "Путешествие, не выходя из класса" 2012
Нетрадиционное внеклассное занятие, призванное закрепить знания, полученные на логопедических занятиях.
-
Групповое занятие с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком" 2012
Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приёмы и упражнения, которые развивают артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух и фонематическое восприятие, а также повышают интерес детей к познавательно-речевой деятельности.
-
Из опыта работы: "Психолого-педагогические условия эффективной помощи детям с проблемами развития" 2012
Статья обобщает опыт работы педагогов МАОУ "Центра диагностики и консультирования" по проблеме детей, имеющих отклонения в развитии. Освещаются причины школьной неуспеваемости учащихся, приоритетные направления коррекционно-развивающей помощи детям с ЗПР.
-
Нарушения речи, встречающиеся у детей 2012
Речь – один из главных показателей развития ребенка. Рассмотрены нарушения речи детей.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию коммуникативных способностей дошкольников подготовительной группы "Интересная прогулка" 2012
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности по формированию коммуникативных способностей – виртуальная интерактивная игра в виде презентации. Отрабатывает у старших дошкольников навык паралингвистических средств речи, звукового анализа, употребления грамматических конструкций; развивает познавательные процессы, мелкую моторику, навык обобщения, творческие способности.
-
Особенности логопедической работы с младшими школьниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 2012
В работе рассмотрены вопросы гиперактивности детей младшего школьного возраста, т.к. именно эта категория детей беспокоит и родителей, и педагогов. Гиперактивные дети – очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей. Приведенные примеры заданий могут быть применены в логопедической работе. Таким образом, логопед не только повышает эффективность и качество своей работы, но и активно участвует в комплексной коррекции СДВГ.
-
Приемы оптимизации процесса формирования правильного звукопроизношения у детей-логопатов 2012
Представленные приемы делают этап автоматизации звука в самостоятельной речи не только эффективным, но и осознанным с осмыслением значения слова, его грамматического строения, места во фразе. Умение свободно и правильно использовать поставленный звук в самостоятельных устных высказываниях формируется медленно. Актуальна выработка самоконтроля за речью для скорейшего избавления от речевого нарушения.
-
Занятие в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Ш" 2012
Цель занятия: формирование фонетико-фонематического восприятия, автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.
-
Занятие по коррекции "Автоматизация звука [р] в словах" 2012
Занятие по коррекции произношения с использованием ИКТ «Путешествие с Русалочкой» предназначено для детей школьного возраста, умеющих читать. Данное занятие можно проводить как индивидуально, так и с группой детей из 2–3 человек. Представленные в презентации задания направлены на закрепление навыков правильного произношения.
-
Индивидуальное логопедическое занятие в С(К) ОШ VII вида 2012
Индивидуальное логопедическое занятие для младшего школьника построено на классическом алгоритме. Но с помощью презентации материал более доступно и эффективно усваивается учащимся. Учитывая определённые психологические особенности учащегося (ЗПР), на занятии часто используются игровые приёмы, позволяющие создать атмосферу комфортности и успеха.
-
Формирование описательной связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи 2012
Нарушение связной речи у учащихся с ЗРР – одна из самых актуальных проблем для школьного обучения. От уровня раннего развития речи зависит дальнейшее овладение учащимися знаниями. Цель занятия: формирование у учащихся умения создавать и сознательно строить высказывания на основе живописи.
-
Интериоризация лингвистических терминов младшими школьниками посредством приёмов эмпирического познания на логопедических занятиях 2012
Лингвистические термины воспринимаются ребёнком как перечень условных единиц, никак не связанных с ним лично. Нужно построить учебную деятельность так, чтобы ребёнок стал исследователем собственной речи, способов образования звуков своим речевым аппаратом. Поняв процесс образования речи, ребёнок сам логично подойдёт к нужной терминологии. В статье даются рекомендации по интериоризации лингвистических терминов младшими школьниками.
-
Обработка и интерпретация результатов диагностики речевого развития 2012
Описаны основные направления обследования речи; представлена таблица расчета баллов за каждый уровень речевого развития, дана сводная таблица на всех детей группы.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста навыкам звукового анализа и синтеза 2012
Наличие у детей пробелов в развитии фонетики, лексики, грамматического строя речи ведут к сложностям усвоения программы детского сада. Необходимая ступень в овладении грамотой – формирование у детей навыка звуко-слогового анализа. Овладение навыками звуко-слогового анализа имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и ее грамматического строя.
-
Сказка "Как мы звук [р] искали" 2012
Конспект занятия – игры-путешествия. Цель – закрепление правильного произношения звука [р] в слогах, словах, предложениях, потешке.
-
Становление управленческой компетенции учителя-логопеда 2012
Управленческая компетенция учителя ‒ непременное условие эффективного процесса образования и воспитания, в том числе и коррекционного. Представлен опыт работы МО учителей-логопедов Советского района г. Волгограда.
-
Дифференциация согласных звуков "Б" – "Б'", обозначаемых буквой "Б" через "семантическое поле" слова "библиотека" 2012
В ходе урока формируется и расширяется "семантическое поле" слова "библиотека", сложные формы слого-звуко-буквенного анализа, развивается валентность слов, предупреждаются и преодолеваются аграмматизмы, сложные формы слого-звуко-буквенного анализа.
-
Проблема невнимательности у младших школьников с речевыми нарушениями 2012
Невнимательность младших школьников – одна из наиболее распространенных причин снижения успеваемости. В статье рассматривается проблема невнимательности обучающихся с речевыми нарушениями; подробно описываются возможные причины недостаточного внимания школьников, основные свойства внимания, особенности формирования и развития этих свойств.