Ирина Анатольевна Ширяева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Факторы, влияющие на полноценность процесса чтения у учащихся средних классов 2023
Чтение в средних классах – инструмент освоения программного материала по всем основным учебным предметам. Единица чтения на этом этапе – распространенное, осложненное предложение. Множество факторов осложняют процесс полноценного и быстрого чтения учебного материала у учащихся: проблемы с вниманием и регуляторными функциями, неполноценность артикуляционных способностей, дефицит словарного запаса, плохое усвоение морфологических признаков основных частей речи, нарушение восприятия логико-грамматических конструкций предложения, низкая способность к интонированию.
-
Ежедневный комплекс упражнений для поддержания и стимуляции познавательной и речевой активности, стабилизация психоэмоционального состояния детей и подростков среднего школьного возраста, проходящих длительное лечение в условиях стационара 2022
соавтор: Меркулова Олеся ИгоревнаС целью уменьшения негативных последствий серьёзного заболевания и долгого пребывания в стационаре, мы предлагаем использовать в работе с детьми комплекс ежедневных упражнений для поддержания стимуляции познавательной и учебной деятельности и составляющих её высших психических функций. Также при систематическом применении комплекса дети смогут лучше обозначать словами свои чувства и эмоции. Такая практика сможет положительно повлиять на адаптацию к дальнейшему обучению в школе, после окончания лечения.
-
Работа с деформированными текстами в структуре логопедической коррекции детей с ОВЗ 2017
Работа с текстовым материалом является наиболее сложной для детей с ОВЗ и трудоёмкой для педагогов начальной школы и учителей-логопедов. Упражнения с деформированными текстами способствуют развитию навыков самоконтроля при письме и чтении, развитию слухового и зрительного внимания и памяти, логического мышления, активизации лексических средств языка. При использовании в качестве диагностического материала деформированный текст позволяет выявить состояние языкового анализа и синтеза.
-
Методы и приемы развития слухового восприятия у детей дошкольного возраста 2016
Описываемая в статье система развития слухового восприятия у детей дошкольного возраста учитывает имеющиеся практические разработки и расширяет пропедевтический период в развитии фонематических процессов. Методы и приемы разделены на несколько разделов. Во всех разделах даны теоретические обоснования, соответствующие пояснения и интересные факты различных научных и популярных исследований.
-
Речевой тест для первоклассников 2016
Данный тест может быть рекомендован к использованию учителям СОШ в качестве дополнительного материала при подготовки к внутриклассным и внутришкольным тестированиям учащихся 1-х классов, контрольным работам или на факультативах. В тест включены задания, проверяющие функционирование всех компонентов речевой системы, состояние графомоторных навыков, навыка чтения, саморегуляции и понимания инструкции.
-
Коррекция дизорфографии у учащихся среднего звена общеобразовательной школы 2015
соавтор: Лихачева Валентина БорисовнаСегодня дизорфография – широко распространенное явление среди учащихся средней общеобразовательной школы, препятствующее полноценному усвоению школьной программы и вызывающее дезадаптацию ребёнка в образовательной среде. В статье представлены основные задачи, принципы и программа коррекции этого нарушения письменной речи. Работа по программе повышает успеваемость школьников по русскому языку и литературе.
-
Развитие лексико-грамматических средств языка на примере слов-антонимов 2015
Предлагаемый речевой материал предназначен для коррекции и развития лексико-грамматических средств языка на втором этапе коррекционной работы на групповых и индивидуальных логопедических занятиях с учащимися 3–5-х классов с ОНР, нарушением письменной речи.