Логопедия
-
Грамматика для детей: "Маленькое словечко" 2020
Грамматика для детей 4-6 лет. Презентация способствует формированию грамматических представлений и навыков; учит ребёнка правильно употреблять предлоги (В, НА, НАД, ПОД, ИЗ).
-
Дистанционный проект: «Великая Победа глазами ребёнка» 2020
Работу над нравственно-патриотическим воспитанием каждая семья начинает ещё с момента рождения ребёнка: прививает любовь к родителям и отчему дому, уважение к людям труда, традициям и обычаям своего народа. Эту работу педагоги продолжают проводить в дошкольных учреждениях, воспитывая детей-патриотов. Будущие школьники любят свою Родину, свою семью, умеют дорожить дружбой. Но не во всех семьях родители знают, в какой форме расширить представления ребёнка-дошкольника о героическом прошлом нашего народа.
-
Паспорт логопедического кабинета 2020
Представлена организация логопедического кабинета.
-
Грамматика для детей: "Посчитай" 2020
Представлена грамматика для детей 4–6 лет. Цели занятия: формируем грамматические представления и навыки; учим ребёнка правильно употреблять в речи порядковые числительные.
-
Грамматика для детей: "Один – Много" 2020
Представлена грамматика для детей 4–5 лет. Цели занятия: формируем грамматические представления и навыки; учим ребёнка правильно образовывать множественное число имён существительных.
-
Игра-презентация для дошкольников по обогащению словаря антонимов «Двойной удар» 2020
Данная игра-презентация может использоваться в рамках проведения занятия, посвященного Дню Победы, с целью обогащения словарного запаса антонимами, закрепления умения быстро и правильно подбирать противоположные по смыслу слова. Игра может использоваться как в индивидуальной работе, так и в групповой. Вызывает живой интерес у детей, т.к. сопровождается звуковыми эффектами и картинками с интересным и юмористическим сюжетом. Способствует развитию речи, внимания, мышления.
-
Путешествие в Санкт-Петербург и пригороды (автоматизация звуков [р] и [р,] в связной речи у школьников и взрослых) 2020
Всем известно, что нарушения звукопроизношения встречаются у людей любого возраста. Современный учитель-логопед стремится быть универсальным специалистом. Технология работы на этапе постановки звука у дошкольников, школьников и взрослых существенно не отличается. Но когда звук поставлен, автоматизирован в слогах, словах и простых фразах, наступает момент введения звука в связную речь. Эту задачу лучше всего решать параллельно с любой другой речевой деятельностью. Главное, чтобы тема была интересна и обучающемуся, и педагогу. Речевой материал по теме «Путешествия» практически не имеет границ.
-
Грамматика для детей: "МОЙ, МОЯ, МОЁ" 2020
На занятии с детьми 4–5 лет формируются грамматические представления и навыки; дети учатся правильно употреблять в речи местоимения.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Конспект непосредственной познавательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелым нарушением речи. Колесо – величайшее изобретение человечества. Использование колеса в транспорте 2020
Цели занятия: расширять кругозор детей об изобретениях человека; дать представление о значении колеса в жизнедеятельности человека, влияния на развитие человечества; закреплять знания, лежащие в основе родовых обобщений транспорта (наземный, воздушный, водный).
-
«Мой весёлый звонкий мяч…» Использование мяча-скакуна в коррекционной работе учителя-логопеда со старшими дошкольниками 2020
Как повысить познавательную активность, сохранить интерес дошкольника во время выполнения однообразных упражнений по закреплению правильного звукопроизношения? Как внести эмоциональный заряд и сделать коррекционное занятие учителя-логопеда увлекательным для ребенка? На помощь специалисту приходят мячи-скакуны.
-
Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе логопедической группе «Озорной котёнок" 2020
Образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе. Цель занятия: закрепить навыки практического употребления предлогов «к», «от» у дошкольников с нарушениями речи.
-
Конспект логопедического занятия для младших школьников по теме "Дифференциация С–Ц" 2020
Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация С–Ц» разработан для младших школьников. Материалы могут быть использованы учителями-логопедами и учителями младших классов. Основная цель занятия – научить детей дифференцировать звуки [c]–[ц] и буквы С–Ц. В занятии отражена поэтапная работа по различению данных звуков и букв. Задания подобраны оп принципу от простого к сложному. Сопоставление звуков[c]–[ц] и букв С–Ц проводится на материале отдельных единиц (звуков, букв), а также слогов, слов и предложений. Для составления занятия были использованы материала Л.Н.Ефименковой, М.Л.Лукашенко, Н.Г.Свободиной и И.С.Лопухиной.
-
Мелкая моторика в развитии ребенка 2020
Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. Отмечу также, что к сфере мелкой моторики относится огромное разнообразие всяческих движений. Это и примитивные жесты, такие как захват различных объектов, это и очень мелкие движения, от качества которых зависит почерк человека.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда (из опыта работы) 2020
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей школьного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
-
Малые жанры фольклора как инструмент активизации речи детей раннего возраста 2020
В данной статье рассматривается развитие активной речи детей первого года жизни. Основным инструментом формирования готовности к овладению активной речью предлагается использование малых жанров фольклора через режимные моменты.
-
Разработка технологической карты "Автоматизация звука л' в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях" 2020
Представлена технологическая карта урока "Автоматизация звука л' в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях".
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФНР «Сад – огород» 2020
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФНР «Сад – огород» включает в себя педагогические цели, целевые ориентиры образования, осваиваемые образовательные области, виды детской деятельности, средства реализации и сам ход образовательной деятельности, в результате которой происходит закрепление темы, развитие речи детей. Предложен и картинный материал.
-
Логопедическое занятие для младших школьников «Родовые окончания имен существительных» 2020
Занятие направленно на формирование навыка словоизменения, с отработкой родовых окончаний и склонений имен существительных в именительном падеже. Материал предназначен для проведения коррекционно-развивающей или профилактической работы с учащимися 3–4-х классов с ОВЗ, либо с детьми имеющими только предпосылки к нарушению письменной речи в условиях инклюзии общеобразовательной школы.
-
Согласные звуки и буквы путешествуют по Москве 2020
Ребята, наши согласные звуки и буквы решили прогуляться по нашему замечательному городу! Вспомним, как он называется? Они разбежались по достопримечательностям и просят, чтобы мы их нашли! Подсказкой нам послужат фотографии этих достопримечательностей.
-
Гласные звуки и буквы на каникулах 2020
Мы путешествовали по нашей стране России по замечательным ее городам вместе с нашими гласными звуками!
-
Проведение мастер-класса на тему «Игротека речевых игр. Лэпбук в работе учителя-логопеда» 2020
Занимаясь с детьми с тяжелой речевой патологией, я заметила, что у них страдает не только речевое развитие, но и замедлены темпы физического, интеллектуального, моторного и эмоционального развития. Всё сложнее становится включить такого ребёнка в образовательную деятельность, удерживая его внимание на длительное время. В своей работе я использую новую технологию, интересное интерактивное пособие – лэпбук.
-
Инновационные формы работы ДОУ с родителями в условиях ФГОС ДО 2020
В нашем ДОУ две логопедические группы для детей с ТНР. И каждый год на консультациях родители задают одни и те же вопросы, которые касаются вопросов коммуникации. Педагоги нашего МДОУ решили охватить большое количество родителей и научить их в игровой форме решать сложные дидактические задачи воспитания и обучения. А для этого применили нетрадиционную форму работы с родителями – мастер-класс, разработали план для неформального общения в течение года.
-
Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения зрения и речи «Цветик-семицветик», или «Поиграем в слова» 2020
Цели занятия: учить слушать и слышать, понимать фразу; совершенствовать диалогическую связную речь; развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти.
-
Логопедический квест «Сокровища волшебного ларца» 2020
Цель мастер-класса: закрепление умения пользоваться правильной, чистой речью. Задачи: закреплять правильное произношение поставленных звуков; совершенствовать фонематические процессы.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги" 2020
Фронтальное логопедическое занятие ориентировано на детей подготовительной к школе группы с ОНР III уровня. Занятие направлено на закрепление умения правильно употреблять предлоги в предложениях.
-
Конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по коррекции звукопроизношения "Путешествие по станциям" 2020
Выбор темы обусловлен возрастными особенностями детей 6–7 лет, их возрастающим интересом к обобщению, планированию, установлению связей и проявлению самостоятельности. Целью автора было заинтересовать детей игровой формой проведения образовательной деятельности. При отборе содержания и постановки задач я руководствовалась принципом интеграции образовательных областей, а также учитывала опыт детей и их индивидуальные особенности.
-
Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
Взаимодействие с семьей ребенка с ОВЗ является одной из важнейших и сложных сторон деятельности учителя логопеда. В современных условиях актуальными являются такие формы работы, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально. Необходимо так выстроить совместную деятельность с современными родителями, чтобы самым незаинтересованным и очень «занятым» родителям захотелось принять участие в жизни своего ребенка.
-
Технологическая карта индивидуального занятия "Дифференциация звуков [щ]–[ч] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях" 2020
Задачи урока: уметь различать звуки [щ] и [ч] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; развивать силу голоса, дыхание, мелкую моторику, артикуляционную моторику и фонематический слух; обогащать словарный запас со звуками по теме существительные; воспитывать желание правильно и красиво говорить.
-
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2020
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопедов и воспитателей дошкольных учреждений.