Логопед: Читает стих. (слайд №2)
Мы весенним тёплым днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Входим мы через ворота
И встречаем бегемота.
Толстый серый бегемот
Широко разинул рот,
Напоследок нам зевнул
И в пруду своём заснул.
А смешные обезьянки
Разыгрались спозаранку.
Скачут весело по клетке
И едят свои конфетки.
“Ш-ш-ш, - шипела нам змея –
Познакомьтесь – это я.
Здесь, на камнях, за стеклом,
Мой змеиный тёплый дом.”
Быстрый тигр и сильный лев
Из зверей страшнее всех.
Но не бойтесь их, ребята,
Были и они котята.Кверху голову задрав,
Мы глядим, как ест жираф:
Не спеша жуёт цветы,
Улыбаясь с высоты.
И сказал он, помечтав:
“Рад представиться – жираф!”
Вот огромный зверь стоит,
Длинным хоботом трубит.
Он спокоен и умён,
Догадались – это слон.Толстый мишка неуклюжий
Очень любит мёд на ужин.
И рычит он, и ревёт,
Потому что хочет мёд.
Серый ёжик – чёрный нос –
Весь иголками зарос.
Днём он прячется и спит,
Ночью мышку сторожит.
От колючего ежа
Мы пойдём смотреть моржа.
Морж клыкастый и тюлень
Ловят рыбу целый день.
Ловкий заяц – ножки быстры,
Длинноухий и пушистый,
Травку мягкую жуёт,
Нас знакомиться зовёт.
В клетке хитрая лиса:
Пышный хвост, блестят глаза,
Не страшась, глядит на нас,
Ждёт нас в гости ещё раз.
Мы весенним тёплым днём
В зоопарк опять придём.
Будем долго здесь гулять,
Всех зверюшек будем знать.
(Т. Керстен)
Теперь, мы с вами поговорим о животных, которых мы можем увидеть в зоопарке, а каких именно, вы узнаете отгадав загадки.
Отгадай загадки: (слайд №3)
а) Нос – как хвост, под ним – рога,
Каждая столбом нога,
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно ... !
б) Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит “граф”,
А зовут его
Слон и жираф, где живут? В каких странах?
г) Погоняемый кнутом,
Мчится в упряжи, потом
Травку щиплет целый день
Стройный северный ...
д) Любит греться среди льдин,
В ластах толстый господин.
Лучше ты пловца не трожь...
Как зовут его
Упражнение “НЕЛЕПИЦА”
Посмотрите, пожалуйста, на картину. Что напутал художник, какие животные здесь стрятались? (слайд №4). Посмотрите на голове, есть рожки, как у жирафа. На ноги посмотрите, ноги похожи на зебру.
На самом деле, художник не ошибся – это животное, которое называется ОКАПИ. Это животное живет в Африке.
Упражнение “ЧАСТИ ТЕЛА”
- Какие части тела вы видите у слона? (слайд № 5)
Упражнение “НАЗОВИ ВСЮ СЕМЬЮ”
Логопед предлагает отыскать маму, папу и их детеныша. Правильно их назвать.
Это оленья семья . Мама олень, папа олень и их детеныш олененок. (слайд №6)
Игра “ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ”
- Посмотрите на картинку, какое животное здесь лишнее. Дайте полный ответ. (слайд №7)
Упражнение “ПОДБЕРИ ПРИЗНАК, ДЕЙСТВИЕ”
Составление предложений по образцу:
- Какие олени?.....Олени большие, сильные, рогатые...
- Что делают олени? Олени бегут..... (слайд № 8)
Упражнение “ЧТО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК”
- Что нет у слона, оленя, моржа? (слайд №9)
Упражнение “РАССКАЖИ-КА”
Логопед вместе с ребенком вспоминает значение схем, и составляют рассказ о животном. На пример:
Кто это? (Олень) —> где живет олень? (на севере) —> какого размера олень? (большой) —> какие части тела есть у оленя? (рога....) —> чем питается олень? (травами, грибами....).
Далее дети говорят о каждом животном.
Литература.
- Брежнева Е.А., Брежнева Н.В. Хочу все знать: Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями: Пособие для логопеда: В 2 ч. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – Ч. I: Мир вокруг. – 164: ил. – (Коррекционная педагогика).
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4. - М.:Издательство ГНОМ и Д, 2008г