Интегрированное занятие «Встреча зимы» для детей школы раннего развития

Разделы: Биология, Иностранные языки, Начальная школа, Работа с дошкольниками, Внеклассная работа, Классное руководство, Экология, Логопедия, Коррекционная педагогика


Программное содержание:

- систематизировать знания детей о зимних изменениях в природе;

- продолжать учить замечать красоту природы и отражать ее в рисунках;

- развивать речь, мышление, творчество;

- воспитывать любовь к природе.

 Материалы и оборудование: учебный фильм “Климат Земли”; иллюстрации зимней природы; гуашь; цветные карандаши; снежинки из бумаги; листы бумаги белые и с фоном.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы о зиме, заучивание песни на английском языке; загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображений природы зимой, рассматривание узоров на стекле, рисование узоров с использованием различных изобразительных материалов, изготовление снежинок из офисной бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент (приветствие, озвучивание темы и цели занятия).

Вводное слово преподавателя звучит под праздничную презентацию Приложение 1;

<Рисунок 1>

Белые шапки
На белых берёзах,
Белый зайчишка
На белом снегу,
Белый узор
На ветвях от мороза,
По белому лесу
На лыжах бегу.

П. О каком времени года этот отрывок из стихотворения?

Д. О зиме.

2. Актуализация опорных знаний

Беседа о зиме. Дидактическая игра “Подбери слова”.

П. Подберите к словам характерные признаки.

П. Зима какая?

Д. Холодная белая, снежная.

П. Снег какой?

Д. Рыхлый, липкий, белый.

П. Мороз какой?

Д. Жгучий, сильный, трескучий.

П. Ветер какой?

Д. Пронизывающий, резкий, сильный.

П. Деревья какие?

Д. Голые, сонные.

П. Дни какие?

Д. Короткие, холодные, ясные.

П. После какого времени года наступает зима?

Д. После осени.

П. Назовите зимние месяца?

Д. Январь, февраль, декабрь.

П. Как вы думаете, пахнет зима?

Д. Морозом, свежестью.

3. Домашнее задание.

Отгадайте загадки и назовите зимние месяцы (загадки загадывают дети).

Д. Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт -
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

П. Почему вы решили, что это декабрь?

Д. По счету первый он идет,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь
Читай! Написано. Январь

П. Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.

Д. После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга. (Февраль)

П. Февраль называли лютый, так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.

4. Знакомство с новым материалом:

П. Послушайте стихотворение Сергея Есенина “Зима” и вспомните все характерные признаки зимы, о которых мы говорили.

Вот уж осень улетела,
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.
Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей “спасибо” за труды.
Вот появилися узоры
На стеклах дивной красоты.
Все устремили свои взоры,
Глядя на это.
С высоты снег падает,
Мелькает, вьется,
Ложится белой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.

П. О каких признаках говориться в стихотворении? (Предполагаемый ответ обучающихся)

П. Что такое снежинки?

Д. Кристаллы.

П. На что они похожи?

Д. На цветы.

П. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, снежинки превращаются в снежную пыль. Снежинки, падая на землю в тёплые дни, прилепляются друг к другу и образуют крупные хлопья. Как называется явление, когда идет снег?

Д. Снегопад.

П. Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несётся по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется это явление?

Д. Метель. Приложение 2.

П. В какие игры дети любят играть зимой?

Д. В снежки.

П. Мы с Вами покажем эту игру на наших пальчиках.

Пальчиковая гимнастика “Снежок” – координация речи с движением.

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с Тобой снежок слепили (“лепят” меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем несладкий.
Раз – подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем (приседают, ловят воображаем снежок)
Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
И… сломаем (топают). (Н.В. Нищева)

(Дети садятся на места)

П. Теперь вам предстоит просмотреть короткий отрывок из учебного фильма “Климат Земли” и рассказать, почему под снегом трава зелёная (просмотр видео отрывка).

Д. У снежинок кристаллы. Они не ровные и поэтому не могут плотно друг к другу прилегать не могут. Между снежинками образуется пространство, заполненное воздухом. Воздух плохо проводит тепло. Корни растений в почве остаются живыми.

П. Ребята, пришло время исполнить английскую песню о снежинке, давайте возьмём в руки бумажные снежинки и исполним песню английской детворы (дети с снежинками выходят к доске и поют).

Snowflake, snowflake, little snowflake.
Little snowflake falling from the sky.
Snowflake, snowflake, little snowflake.
Falling, falling, falling, falling, falling,
falling, falling, falling, falling...falling on my head. (Дети прикладывают снежинку к своим макушкам)
Snowflake, snowflake, little snowflake.
Little snowflake falling from the sky.
Snowflake, snowflake, little snowflake.
Falling, falling, falling, falling, falling,
falling, falling, falling, falling...falling on my nose. (Дети прикладывают снежинку к своим носикам)
Snowflake, snowflake, little snowflake.
Little snowflake falling from the sky.
Snowflake, snowflake, little snowflake.
Falling, falling, falling, falling, falling,
falling, falling, falling, falling...falling in my hand. (дети держат снежинки на своих ладошках)
Falling on my head. (дети прикладывают снежинку к своим макушкам)
Falling on my nose. (дети прикладывают снежинку к своим носикам)
Falling in my hand. (дети держат снежинки на своих ладошках)
Snowflake, snowflake, little snowflake.

<Рисунок 2>

(Дети садятся на места)

П. А вам, ребята, нравится зима? Почему?

Д. Можно и на санках покататься, и в снежки поиграть, и вылепить веселого снеговика.

П. Вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает мороз окна домов? Одно его холодное дыхание на окно, и вмиг украшается стекло ледяными завитками, снежинками. Только роспись эта не золотого цвета, а белого и голубого. Давайте изобразим символы Нового года. (Рисование козочки - символа этого нового года, рисуем снеговика, деда Мороза и новогоднюю ёлку. Приложение 3.)

<Рисунок 3>

4. Итог: оформление плаката на двери.