Цель: повышение эффективности коррекционной работы.
Коррекционно-образовательные задачи:
- работать над выразительностью речи, силой голоса, тембром;
- учить детей гармонично соотносить музыку, слова и движения;
- способствовать обучению длительности, плавности речевого выдоха;
- расширение словарного запаса за счёт обогащения речи словами-действиями и словами-признаками;
- развитие связной диалогической речи детей;
- автоматизация звуков в самостоятельной речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие музыкально-эстетического восприятия путем театрализации;
- развитие памяти, речевого и общего внимания, мышление, воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- развивать навыки самоорганизации, самоконтроля и коммуникации;
- формирование положительного эмоционального настроя на театрализованную деятельность;
- формирование позитивного отношения к природе и её обитателям;
- привитие навыков здорового образа жизни.
Место проведения: музыкальный зал.
Действующие лица: Пчелки - 4; Зайка; Ёжик; Медведь; Дедушка; Рассказчики – 2.
Атрибуты: картонные цветочки, листочки, 4 ведерка, 4 баночки с мёдом, цветы в горшочках, объявление, домик, ёлочки.
Дети входят в зал под песенку “Тропинка” и выполняют перестроения.
Останавливаются и перестраиваются в шахматном порядке.
Ребенок 1: В последнее время с утра до утра
Только и слышно, что осень пришла.
Ворвался к нам в комнату жёлтый листок
Мама сказала: “ Её волосок”.
Ребенок 2: Капля дождя на ладони сверкает –
Папа сказал: “Осень слёзы роняет”.
Рябина в саду под окном покраснела,
А бабушка: “Осень красуется. Бусы надела”.
Ребенок 3: Может, и правда бродит по лесу
И разнаряжена, словно принцесса,
В золото, алый атлас, бирюзу…
Хотите взглянуть вы на эту красу?
Дети все: Да, хотим!
Ребенок 4: Только и слышно с утра до утра:
“Осень настала! Осень пришла!”.
Дети исполняют песню “Осень в лесу”.
Ребенок 5: По лесным дорожкам, по лесным
тропинкам
Ходит, бродит где то Осень – невидимка.
По лесочку мы пойдем, прямо в сказку попадём!
Дети выполняют перестроение и садятся на стулья.
Ведущий расставляет ведёрки для пчёлок, отдаёт цветочки рассказчику №1 а листочки рассказчику №2.
Ведущий: Уходит тихо лето, одетое в листву. И остаются где то во сне и наяву:
Серебряная мушка в сетях у паука, не выпитая кружка парного молока.
И ручеек стеклянный и теплая земля и над лесной поляной жужжащая пчела.
Рассказчик 1: (разбрасывая цветочки на полянке)
На опушке, возле ёлки жили поживали пчёлки.
Прилетели на лужок собирать лесной медок.
Все цветы любили пчелок – полосатеньких
девчонок,
Им головками качали и на танец приглашали.
В это время на полянке появляются девочки-пчёлки, они исполняют “Танец пчёлок”. После танца пчёлки с ведёрками улетают в домик. Затем появляется рассказчик №2, читает стихотворение, разбрасывая листочки.
Рассказчик 2: Листочки, листочки по ветру
летят,
У всех под ногами листочки шуршат.
И, плавно качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песни поёт.
Из домика вылетают пчёлки.
Пчела 1: Лето быстро пролетело, вся полянка
опустела.
Стала жёлтою листва, осень в гости к нам пришла.
Пчела 2: Мы всё лето здесь летали, много мёда
мы набрали.
Пригласим лесных друзей, угостим их поскорей.
Пчела 3: Мы повесим объявленье: “Приглашаем в
воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”.
Пчелка 4 вешает на ёлку перед домом объявление, все пчёлки улетают в домик. Звучит музыка, на полянку выбегает Зайчик, в руках у него горшочек с красным цветком – это подарок для пчёл.
Рассказчик 1: Тут на лесной лужайке появился
быстрый Зайка.
Объявление увидал и внимательно прочитал.
Зайка: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…
Пчелки: (все вместе вылетают из домика)
Очень рады мы гостям!
Зайка: Прочитал я объявленье, к вам пришёл по
приглашенью!
Мне бы на зиму медку, вдруг простуду прихвачу?!
Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!
Пчёлки отдают Зайке баночку с мёдом.
Зайка: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашёл для вас цветочек, посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!
Пчела 4: Замечательный цветочек, словно
красный огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе
Все пчелки: Спасибо!
Зайка убегает, пчёлки улетают в домик, звучит музыка, появляется Ёжик он несёт горшок с жёлтым цветком.
Рассказчик 2: Тут Ёжик прибежал, объявленье прочитал.
Ёжик: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…
Пчелки: (все вместе вылетают из домика)
Очень рады мы гостям!
Ёжик: Мне бы на зиму медку, очень сладкого
хочу!
С чаем хорошо пойдёт, если Белочка придёт.
Ведь зимою всё бывает и зверьё заболевает!
Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!
Пчёлки отдают Ёжику баночку с мёдом.
Ёжик: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашла для вас цветочек, посадила вот в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!
Пчела 4: Замечательный цветочек, словно
жёлтый огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе.
Все пчелки: Спасибо!
Ёжик убегает, пчёлки улетают в домик. Звучит музыка, появляется Медведь. Он несёт синий цветок.
Рассказчик 1: Тут в лес Мишка пришёл, объявление нашёл.
Медведь: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…
Пчелки : (все вместе вылетают из домика)
Очень рады мы гостям!
Медведь: Мне бы на зиму медку, лапу с мёдом
пососу!
Ведь из всех лесных зверей мёд люблю я всех
сильней!
Дайте мне побольше мёду, съем, хоть целую колоду!
И лучиться буду им – вкусным, сладким и густым.
Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!
Пчёлки отдают Медведю баночку с мёдом.
Медведь: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашёл для вас цветочек, посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!
Пчела 4: Замечательный цветочек, словно синий
огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе
Все пчелки: Спасибо!
Медведь уходит, пчелки улетают в домик. Появляется дедушка с белым цветком.
Рассказчик 2: Вот и дедушка идёт, что то в
руках несёт.
Объявленье увидал и, конечно, прочитал.
Дедушка: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…
Пчелки: (все вместе вылетают из домика)
Очень рады мы гостям!
Дедушка: Мне бы на зиму медку, с мёдом чай я
пить люблю.
Ну, а иногда бывает, с бабкой мы зимой хвораем.
Тут болит и там болит, мёд нас быстро исцелит!
Мы его и в чай, и в кашу, и в любую пищу нашу.
Мёд – лекарства лучше нет! Это знает целый свет!
Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!
Пчёлки отдают Дедушке баночку с мёдом.
Дедушка: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашла для вас цветочек, посадила вот в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!
Пчела 4: Замечательный цветочек, словно белый
огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе
Все пчелки: Спасибо!
Дедушка, уходит, а пчёлки остаются стоять перед домиком.
Пчела 1: Мы трудились, мы старались, все довольными остались!
Пчела 2: Не страшна зима для нас – мёда сделали запас.
Пчела 3: А теперь скорее в дом, осень, осень за окном!
Пчела 4: В тёплом домике своём холода переживём!
Ведущий: Вот какая поучительная история произошла в осеннем лесу. А вы, уважаемые гости, не забыли заготовить мёд на зиму? Совершайте полезные поступки, творите добро, и оно к вам обязательно вернётся. А теперь бурными аплодисментами поблагодарим наших замечательных артистов.
На поклон выходят дети, участвующие в сказке.
Ведущий: Давайте будем дружить друг с другом!
Как ветер с морем, как север с югом!
И каждый день встречать ,как чудо…
С улыбкой повторяя “Добрый день!”.
Дети исполняют песню “Дружба крепкая”.
Литература
1. Мураткина О.В. Осенняя сказка. Сценарий праздника для старших дошкольников / О.В. Мураткина // Музыкальная палитра. – 2011. - №5. – С. 15-17.