Логопедия
-
– Читаешь? – Читаю! Система диагностики и коррекции навыков чтения в работе ППк образовательной организации 2021
В статье предлагается апробированная система диагностики, профилактики и психолого-педагогической помощи при коррекции трудностей и нарушений в формировании навыков чтения, а также в преодолении истинной дислексии, основанная на методиках профессора А.Н.Корнева.
-
10 игр с вязаными шариками на логопедических занятиях 2023
Вязаные игрушки для ребенка – это особый способ познать мир, возможность развить свои речевые и умственные способности, так как эти игрушки всегда будут участвовать в играх и затеях малыша. Сжимая в руках вязаный шарик, ребенок массирует пальчики и тренирует кисти рук, что очень важно для формирования правильной речи и мышления.
-
Автоматизации звуков [Р] и [Рь] в словах, словосочетаниях и предложениях. Тема: «Грибы Краснодарского края» 2015
Занятие закрепляет навыки правильного произношения звуков «Р» и «Рь» в слогах, словах, предложениях, а также знакомит младших школьников с окружающим миром и активизирует словарь учащихся по теме «Грибы».
-
Автоматизация звука "Л" 2024
Представлена презентация по теме "Автоматизация звука «Л»".
-
Автоматизация звука "Р" 2013
Занятие призвано воспитывать навыки правильного произношения звука Р в словах, предложениях, текстах, выполнять артикуляционную гимнастику, улучшать дикцию, определять место звука Р в словах, учить использовать в речи антонимы, учить исправлять ошибки в деформированном тексте, развивать связную речь путем заучивания стихотворения, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Автоматизация звука "р" в начале слова в прямом слоге 2015
Логопедическое занятие проводилось в группе учеников 1-го класса с системным нарушением речи легкой степени и дизартрией. Цель: автоматизация звука «р» в начале слова в прямом слоге; уточнение словарного запаса; развитие зрительного гнозиса и оптико-пространственных представлений, слогового и фонематического анализа; воспитание стремления к оказанию помощи попавшим в беду. Занятие строилось по единому сказочному сюжету с ИКТ и традиционными приемами коррекционной работы.
-
Автоматизация звука "Р" в связной речи 2013
Цель урока: автоматизировать звук "Р" в связной речи; активизировать словарь детей по теме "Одежда"; развивать фонематическое восприятие, устойчивость, переключение, распределение внимания, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, мелкую моторику; воспитывать интерес к слову, мотивацию к занятиям.
-
Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях. Тема: "Путешествие на Марс" 2013
Занятие по автоматизации звука «Р» в словах и предложениях для подгруппы детей (4–5 человек) закрепляет правильное произношение звука «Р»; формирует самоконтроль за речью; развивает фонематический слух, представление, общую и мелкую моторику.
-
Автоматизация звука "Р" в словах и словосочетаниях. Тема: "Путешествие в космос" 2018
Групповое занятие для детей с ФФНР проводится с целью закрепления полученных в результате коррекционной работы умений и навыков по автоматизации звука [Р] в словах и словосочетаниях, по формированию фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, развитию звуко-слоговой структуры слова. Единая сюжетная линия и использование презентации позволяют разнообразить процесс автоматизации звука, способствуют повышению интереса к выполнению заданий, эмоционального настроя и внимания детей.
-
Автоматизация звука "Р" в словах, предложениях 2012
Презентация составлена для использования на индивидуальных логопедических занятиях с детьми с ФФН подготовительной группы. На занятии решается задача автоматизации звука «Р» в словах и в предложениях. Активизируется словарь детей по теме «Профессии». Развиваются фонематические представления, зрительное восприятие.
-
Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях 2010
Занятие на закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, предложениях, развитие артикуляционной и мелкой моторики, развитие фонематического слуха, формирования навыка самоконтроля за собственной речью.
-
Автоматизация звука "р" в слогах, словах, предложениях. 2-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют правильное произношение звука "р". У ребят воспитывается внимание, развивается логическое мышление связной речи.
-
Автоматизация звука "С" 2013
Материал можно применять на логопедических занятиях по коррекции чтения и письма у младших школьников, имеющих артикуляционно-акустическую дисграфию с элементами дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
-
Автоматизация звука "С" 2012
Автоматизация проводится по традиционной в логопедии схеме. Занятие проходит с соблюдением трех целей: образовательные, коррекционные, воспитательные. Разнообразные игровые упражнения и задания с использованием наглядного материала позволяют ускорить автоматизацию звука "С", активизировать слуховое и зрительное восприятие, развить фонематический слух, фонематический анализ и синтез, память, внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику, правильное речевое дыхание.
-
Автоматизация звука «Р» с логопедической компьютерной игрой «Игры для Тигры» 2015
Цель урока: тренировать в произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях, в определении места звука «Р» в словах; развивать звуковой анализ слова.
-
Автоматизация звука «Ш». Работа над диалогом по тексту «Шарик» 2023
Цель урока: автоматизация умения правильно произносить звук Ш на материале слогов, слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии; формирование навыка самоконтроля.
-
Автоматизация звука [й] в слогах и словах по мотивам сказки «Маша и медведь» 2015
Логопедическое подгрупповое занятие по автоматизации звука [й] в слогах и словах проводится по мотивам сказки «Маша и медведь». Знакомый сюжет, интересные задания и игровые упражнения помогают детям-логопатам легче усвоить учебный материал, удерживать внимание на протяжении всего занятия.
-
Автоматизация звука [л] 2012
Занятие рассчитано на подгруппу детей, корртирует произношение звука "Л" у детей 5‒6 лет. В стихотворной форме даны упражнения по обучению элементам самомассажа и артикуляционная гимнастика. Занятие объединено единым сюжетом и проводится в игровой форме.
-
Автоматизация звука [л] в слогах и словах 2012
Цели урока: закрепление навыка правильного произношения звука Л в слогах, словах; автоматизация звука Л в словах в начальной позиции; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; расширение словаря названиями цветов.
-
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах 2011
Использование разных мячей на индивидуальных занятиях дает положительный результат, так как ребенок думает, что он играет, а не занимается. Игровые действия с мячом, бусинами, шариками всегда были одним из любимых средств организации детей и надежными помощниками в коррекционной работе. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении движений с предметом круглой формы, усиливает эффект занятия.
-
Автоматизация звука [л] в слогах, словах, фразах 2015
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Материал может быть использован в индивидуальной и подгрупповой работе по коррекции звукопроизношения. Упражнения и игры формируют правильное произношение звука [л], развивают фонематический слух и грамматический строй речи. Задания объединены единым сказочным сюжетом, проводятся в игровой форме, доступны и эффективны.
-
Автоматизация звука [р] 2015
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р]» для детей старшего дошкольного возраста содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал автоматизирует звук [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, развивает у детей фонематический слух и восприятие, звуковой анализ, совершенствовать лексико-грамматические категории. Конспект адресован учителям-логопедам и родителям.
-
Автоматизация звука [Р] 2010
Работа по автоматизации звука [Р] у детей всегда создает трудности для логопеда, поэтому занятие организовано в игровой форме. Занятия по продолжительности должно занимать 20–30 минут для детей 5–7лет. Нельзя допускать возникновения утомления ребенка. На первых порах рекомендуется произносить звук [Р] в словах долго, раскатисто, особенно в середине слова.
-
Автоматизация звука [р] в звукосочетаниях -тр, -др 2011
Конспект индивидуального логопедического занятия, по автоматизации звука [р] в звукосочетаниях -тр, -др в слогах и словах у ребенка со стертой дизартрией. Представлены эффективные приёмы и упражнения, которые повышают интерес к занятию, способствуют нормализации мышечного тонуса, развитию мимической моторики.
-
Автоматизация звука [р] в предложениях. Устное народное творчество 2015
Логопедическое занятие автоматизирует звук [р] в предложениях у детей первого года обучения (7–8 лет), имеющих диагноз дислалия (ротацизм). Коррекционно-развивающее занятие разделено на три этапа. На каждом этапе развивается фонематический слух, мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие. Из устного народного творчества дети усваивают словесные, образные обозначения предметов и явлений, их связи и отношения.
-
Автоматизация звука [Р] в словах 2015
Цель занятия – автоматизация звука Р в словах реализовывается через проговаривание слов со звуком Р в разнообразных игровых заданиях. Основные задачи занятия успешно решаются с помощью упражнений, направленных на развитие зрительной и слухоречевой памяти, слухового внимания, мышления. Также предложены задания для развития лексико-грамматического строя речи, фонематического слуха. Занятие будет полезно как учителям-логопедам, так и родителям.
-
Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях 2015
Цель занятия: научить детей правильно произносить звук [р] в различных формах речи. Задания представлены в игровой форме и связаны единым сюжетом. В качестве наглядного материала используется презентация PowerPoint.
-
Автоматизация звука [р] в словах и предложениях 2013
Занятие на закрепление правильного произношения звука [P]. Разнообразные игровые упражнения и задания с использованием наглядного материала позволяют ускорить автоматизацию звука, активизировать слуховое и зрительное восприятие, развить фонематические процессы, артикуляционную, мелкую и общую моторику, правильное речевое дыхание, произвольную память, внимание и мышление.
-
Автоматизация звука [р] в словах и предложениях у детей с нарушением зрения 2011
В конспекте представлена такая форма работы, где дети учатся правильно произносить звук [р] в различных видах речевой деятельности с помощью использование макета, который изготовляется педагогами совместно с детьми.
-
Автоматизация звука [р] в словах, предложениях. Тема: "Кот Матроскин" 2014
Представлен материал на закрепление правильного произношения звука [Р]. Единый сюжет, разнообразные игровые упражнения и задания с использованием различного материала позволяют ускорить процесс автоматизации звука, закрепить лексико-грамматические компетенции, способствуют развитию социально-эмоциональной сферы.