Логопедия
-
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность по преодолению нарушения произношения звука [Л] в слогах, словах. «Играем в школу», старший дошкольный возраст 2015
Материал рассчитан на старший дошкольный возраст на этапе автоматизации звука [Л] в слогах и словах. Цель: закреплять навыки правильного звукопроизношения; развивать внимание, память, фонематическое восприятие, умение слышать звук в начале слов и потоке прочих звуков, словесно-логическое мышление и навыки звукового анализа; воспитывать желание достигать поставленной цели.
-
Игровые задания для автоматизации звуков в кругу семьи 2015
Приемы и задания к предметным картинкам делают занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными, обогащающими и активизирующими словарь, формирующими навыки словообразования и словоизменения. Приемы работы с картинками помогут заинтересовать и активизировать детей с различными речевыми нарушениями и автоматизировать звуки в домашних условиях.
-
Коррекция дизорфографии у учащихся среднего звена общеобразовательной школы 2015
Сегодня дизорфография – широко распространенное явление среди учащихся средней общеобразовательной школы, препятствующее полноценному усвоению школьной программы и вызывающее дезадаптацию ребёнка в образовательной среде. В статье представлены основные задачи, принципы и программа коррекции этого нарушения письменной речи. Работа по программе повышает успеваемость школьников по русскому языку и литературе.
-
Вместе весело играя, креативность развиваем 2015
Технология ТРИЗ в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, позволяет освоить проектный метод и активно его использовать с детьми. Творческие задания развивают выразительность, лексико-грамматическую и связную монологическую речь воспитанников на логопедических занятиях.
-
Дифференциация согласных Ц-Ч 2015
Занятие рассчитано на учащихся с общим недоразвитием речи. Различные технологии в игровой форме развивают фонематический анализ и синтез, связную речь, уверенность в достижении успеха, активизируют мыслительные процессы и повышают посещаемости детей в логопедическом пункте.
-
Времена года 2015
Презентация создана для развития представления детей о временах года, закрепления знаний о приметах весны, лета, осени, зимы. Различные игривые упражнения помогают активизировать речь детей, обогатить словарный запас и совершенствуют грамматический строй речи. Просмотр отрывков из знакомых мультфильмов создают благоприятную атмосферу, способствуют развитию познавательного интереса.
-
НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные" 2015
Непосредственно образовательная деятельность детей с ОНР направлена на активизацию словаря по лексической теме «Домашние животные» и практическое усвоение лексико-грамматических категорий. Расширяется представление о жизни домашних животных, воспитывается любовь и заботливое отношение к ним. В ходе деятельности использованы загадки, дидактические и развивающие игры, компьютерная презентация.
-
Логопедическое занятие «Дифференциация С–Сь в устной и письменной речи» 2015
Цель занятия: формирование у младших школьников умений различать звуки, оппозиционные по твердости – мягкости.
-
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Путешествие в «Сказку о рыбаке и рыбке»» 2015
Презентация сопровождает конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука [ш] в слогах и словах. Компьютерная презентация «оживляет» занятие за счет реалистичности, динамичности изображения и использования анимации, что дополнительно стимулирует ребенка к выполнению задания.
-
Образовательная деятельность в старшей логопедической группе на тему "Дифференциация звуков [к], [х]" 2015
Конспект образовательной деятельности составлен с учётом логопедических заключений и индивидуальных потенциальных речевых и психологических возможностей группы детей. На занятии учитывается взаимосвязь развития фонематического восприятия как с фонетической, так и с лексико-грамматической стороной речи. Все задания представлены в игровой форме и связаны между собой сюжетной цепочкой.
-
Интегрированное занятие по развитию речи по мотивам сказки В. Сутеева "Яблоко" (с элементами логоритмики) для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2015
Закрепляются навыки связной речи в различных ситуациях общения. Расширяются знания детей по лексическим темам «Осень. Деревья осенью», «Дикие животные», «Фрукты»; учащиеся оценивают поступки сказочных героев, понимают смысл сказки, выявляют заключенную в ней мораль.
-
Газета для родителей и педагогов «Логопедическая копилка» 2015
Приходится констатировать факт, что правильная речь постепенно теряет свое значение. Ей на смену приходит смесь иностранных слов, жаргонных выражений и неологизмов, появление которых вызвано техническим прогрессом и развитием науки. Современный человек не уделяет большого значения развитию речевых навыков, а в школах формирование правильной речи у детей отошло на задний план. Результат весьма плачевный – мы утрачиваем навыки речи, на которой говорили наши соотечественники еще несколько десятков лет назад, демонстрируя исконную красоту русского языка тем, кто не знаком с его особенностями.
-
Логопедическое занятие. Тема: «Домашние животные» 2015
Цель урока: закрепление представлений о домашних животных; уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».
-
Пособие по знакомству с окружающим миром и развитию речи "Познаю, играю" 2015
В пособии содержатся игровые упражнения для пополнения словарного запаса, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, графических навыков, зрительного восприятия, внимания, памяти и мышления. Предназначено для детей 4–7 лет, разделено для удобства на альбомы по возрастам, группам дошкольных учреждений.
-
Работа учителя-логопеда с родителями 2015
В статье изложены направления, формы и задачи работы с родителями учителя-логопеда, а также примерное содержание.
-
Логопедическое занятие "Автоматизация звука [c] в словах со стечением согласных" 2015
Занятие использует методику формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи. Предложены эффективные приемы и игровые упражнения для закрепления произношения слов со стечением согласных. Речевой материал максимально насыщен автоматизируемым звуком, может быть использован для индивидуальной и подгрупповой работы.
-
Коррекционно-логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста 2015
Учитель-логопед должен быть и артистом, и режиссером, использовать как образец свою речь, доступную, красочную. Четкая, спокойная, неторопливая речь взрослых – основное условие речевого развития ребенка.
-
Занятие по развитию речи и лексико-грамматическим категориям по теме «Фрукты» (старшая группа) 2015
Цель занятия: закрепить обобщающее понятие «Фрукты»; название фруктов; тренировать в умении образовывать прилагательные от существительных; согласовывать в роде, числе, падеже существительные с числительными; развивать умение составлять рассказ по плану-схеме; воспитывать умение работать в подгруппе.
-
Экскурсия как средство познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2015
У детей с системным нарушением речи снижена субъективная активность в познавательно-речевом развитии. Цель коррекционной деятельности: формирование познавательно-речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в экскурсионной деятельности.
-
Дифференциация звуков и букв "Г-К" 2015
Нетрадиционные методы воздействия в деятельности логопеда давно стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и оздоравливает организм ребенка.
-
Синквейн как средство развития семантики речи дошкольников с ОНР 2015
Проблема формирования семантики актуальна при общем недоразвитии речи детей. Составление синквейнов формирует семантику в интересной для детей форме.
-
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда 2015
Посещая логопункт, дети не только учатся правильной речи, но и самостоятельно добывают новые знания, экспериментируют, исследуют, делают выводы. Коррекционная работа развивает в активность школьников, навыки самоконтроля и самооценки.
-
Занятие на тему «Путешествие в мир звуков» (старшая и подготовительная группы) 2015
Занятие закрепляет лексические темы, знания и умения детей анализировать звуковой и слоговой состав слова, составлять схемы слов, составлять слова из слогов, обобщает понятия.
-
НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему «Космос» 2015
Занятие в игровой форме уточняет и расширяет словарный запас, учит образовывать и использовать в речи относительные прилагательные, закрепляет навык согласования числительных с существительными, совершенствует навыки звукового и слогового анализа и синтеза, развивает внимание, мышление, воображение, общую и мелкую моторику.
-
«Там на неведомых дорожках…» 2015
Занятие закрепляет у детей знания по темам «Сказки», «Продукты питания», «Весна», обогащает словарный запас, развивает функции словообразования и словоизменения. Дети попадают в сказку, помогают царю вернуть волшебные вещи. В занятии используется мультимедийное оборудование для лучшего усвоения материала, поддержания интереса к занятию.
-
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи на тему «Одежда» 2015
Информационно-коммуникативные технологии, игры, игровые ситуации, психогимнастика на коррекционно-обучающих занятиях повышают эффективность усвоения материала: тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности. Цель: смена разных видов деятельности, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков с раздаточным и демонстрационным материалом у детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Групповое занятие по теме «Разделительные Ъ и Ь знаки». 2-й класс 2015
Цель занятия: формирование навыка написания слов с разделительными Ь и Ъ знаками. Занятие формирует устойчивые навыки записи слов с разделительными Ь и Ъ знаками, словообразования, звукобуквенного анализа и синтеза, развивает фонематический слух, восприятие, внимание.
-
Автоматизация звука [Ш]. «День рождения Маши» 2015
Фронтальное занятие формирует правильное произношение [Ш] основано на сюжетно-тематической организации и присутствии сказочного персонажа. Презентация поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, их интерес и внимание, приводит к хорошим результатам. Высокий темп, включение в работу всех анализаторных систем, смена видов деятельности, ИКТ сделали занятие эффективным и увлекательным.
-
Занятие в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков «К-Х» в словах, в речи детей» 2015
Путешествуя по стране звуков и букв, дети учатся их различать, сравнивать, выделять на слух. Закрепляются образы букв, их написание. Ребята стараются проговаривать все звуки и слова правильно, четко. Выполняя игровые задания, дети развивают психические процессы (внимание, память, мышление), которые нужны для дальнейшего школьного обучения.
-
Логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах 2015
Занятие по автоматизации звука «р» в слогах и словах для старших дошкольников, имеющих навыки чтения и младших школьников проводится в игровой форме. Чередование видов деятельности вызовет интерес у детей и предотвратит утомление. Использованы задания из практических пособий для логопедических занятий.