Логопедия
-
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [К] и [К']» 2015
Занятие уточняет и активизирует словарь детей по лексической теме «Продукты питания»; «Одежда», знакомит с обобщающим понятием, учит употреблению в речи относительных прилагательных, закрепляет употребление в речи детей родительного падежа существительных. Учит детей правильно произносить и различать звуки [К], [К'], давать характеристику звукам, развивает фонематическое восприятие.
-
Подгрупповое занятие на тему «Дифференциация "ш-щ" в слогах и словах» 2015
Подгрупповое логопедическое занятие формирует умение дифференцировать звуки "ш-щ" в слогах и в словах. На занятии различными игровыми приемами отрабатывается умение слышать и дифференцировать "ш-щ" в словах и слогах. Занятие проводится с учащимися, у которых не нарушено произношение звуков "ш-щ" в речи.
-
Логопедические пособия своими руками – игровой набор «Собирай-ка». В помощь логопеду дошкольного учреждения 2015
В статье описан игровой набор «Собирай-ка» для логопедической работы, который легко сделать самостоятельно из доступного материала. Игровой набор предназначен для решения коррекционных и обучающих задач. В статье предложены игры для формирования различных функций у дошкольников: речи, сенсорики, конструктивных способностей, пространственных ориентировок, произвольного торможения и др. Игры с набором «Собирай-ка» дают толчок развитию творческого потенциала детей и педагога.
-
Интегрированный урок обучения грамоте по теме «Звуки [с], [з]. Отражение характеристики звуков в слове». 1-й класс 2015
Учебный материал насыщен различными видами заданий, преподнесенных учащимся в игровой форме. В ходе урока тесно взаимодействуют учитель и логопед.
-
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе ДОУ «Цветы небывалой красоты» 2015
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе знакомит с приемами рисования манной крупой. Цель занятия: вызвать у детей положительные эмоции рисованием; развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие; связную речь детей.
-
НОД «Речевое развитие» на тему «Осень» 2015
Непосредственно образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе с ЗПР. Цель: систематизировать и обобщить знания о времени года осень. Подготовительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, за тем, как меняется цвет листьев и травы, отцветают цветы, исчезают насекомые, собираются в стаи и улетают птицы, рассматривание картин, слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Октябрь» из альбома «Времена года» на музыкальном занятии.
-
Дидактический материал по коррекции чтения 2015
Дидактический материал по коррекции чтения для 1-2-го класса в виде авторской презентации. Формы работы: индивидуальная и коллективная. Цель: совершенствование навыков полноценного чтения, развитие осознанности, беглости и правильности чтения, активизация речи и мышления, самостоятельности.
-
Клуб для родителей «Уроки домашней логопедии» 2015
Родители знакомятся с приемами развития речи: развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики, грамматического строя речи, подготовка к обучению грамоте; активизируют педагогические умения.
-
Формирование жизненных компетенций и повышение мотивации к логопедическому занятию в сказке 2015
Логопедическое занятие-сказка используется в работе с младшими школьниками с ОВЗ. Цель: совершенствование умения образовывать существительные при помощи с уменьшительно-ласкательных суффиксов. Речевой материал сказки формирует у учащихся навыки самореализации. Презентация к сказке – яркий иллюстративный материал, который делает занятие наполненным по содержанию и законченным по форме.
-
Занятие по логоритмике в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна» 2015
Занятие проведено учителем-логопедом, работающим в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Подобные занятия проводятся как итоговые по каждому сезону (зима, весна, лето, осень). Весь материал для занятия подобран в соответствии с возрастными возможностями детей и их речевыми диагнозами.
-
«Слоговый анализ и синтез слов. Деление слов на слоги. Правила переноса». 2–3-е классы 2015
Занятие ориентированно на учащихся с нарушением речи. На занятии применяются эффективные приёмы и игровые упражнения для отработки слогообразующей роли гласных, деления слов на слоги и закрепления правил переноса. Обогащение, расширение и уточнение словаря ребёнка закрепляются на лексической теме «Овощи, фрукты, ягоды» с наглядным материалом и развивающими дидактическими играми.
-
Формирование связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с наглядными средствами 2015
В коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи формирование связной речи – конечная цель всего коррекционного процесса, требующего длительной работы учителя-логопеда, воспитателей, родителей и ребенка. Чтобы ребенок был успешен в школе, необходимо в детском саду обучать детей родному языку, речевому общению, научить составлять рассказы описательного и повествовательного характера.
-
Комплексная помощь детям с ОВЗ 2015
В статье приводятся данные ПМПКомиссии города Кунгура с 2012 по 2014 года: 96% обследуемых детей определен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обследование речевого развития детей старших и подготовительных групп, посещающих МБДОУ г. Кунгура, выявило: количество детей с нормой речевого развития снижается, а количество детей-логопатов увеличивается.
-
ООД по развитию понимания речи в средней группе детей с ОНР «В гости к Маше-растеряше» (Понимание предлогов на и под) 2015
Цель занятия: научить детей понимать и различать предлоги на и под. Развивается понимание речи в действиях с разными мисками, при выполнении просьб логопеда, в самостоятельных действиях с предметами; мелкая моторика рук действиями с мелкими предметами – фасолью, при надевании кукле Маше бантика, носочка и тапочка; фонематическое восприятие, умение пропевать гласные звуки, преодолевая твердую атаку. Воспитывается интерес к речевым играм, умение внимательно слушать педагога.
-
Занятие в подготовительной группе «Символы России» 2015
Занятие по приобщению детей к государственной символике для детей подготовительных групп дошкольных учреждений и младших школьников.
-
Игры с мячом в работе школьного логопункта 2015
Одно из приоритетных направлений в области логопедической работы – активное использование речевых средств. Представлены различные игр с мячом, подобранные для учащихся 1–4-х классов.
-
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста 2015
Урок обогащает словарь и развивает связную речь по теме занятия. Учащиеся учатся образовывать прилагательные от существительных, подбирать однокоренные слова к слову «лес». Развивается навык составления описательного рассказа по серии картин, мелкая моторика и координация движений (при ловле мяча сидя, стоя), внимание (зрительное и слуховое).
-
Взаимосвязь участников коррекционно-развивающей деятельности при автоматизации звуков у дошкольников с ОНР 2015
Материал составлен на основе этапов постановки и автоматизации звуков у детей с общим недоразвитие речи при условии тесного взаимодействия всех специалистов и родителей. Результатом проекта явилось ускорение сроков автоматизации звуков, заметно повысился объем памяти, внимание, активизировалось мышление.
-
Коррекционно-развивающее занятие «Звук "ш"» 2015
Занятие закрепляет произношение звука "ш" изолированно, в слогах, словах и фразах. Игровые приемы помогают усвоить материал, развивают фонематический слух и формируют грамматическую компетенцию.
-
Нормативно-правовое обеспечение коррекционной деятельности учителя-логопеда в логопедическом пункте ДОУ 2015
В статье представлены основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учителя-логопеда на логопедическом пункте ДОУ. Информация интересна и полезна как начинающим, так и опытным учителям-логопедам, работающим на логопункте.
-
Итоговая НОД в подготовительной логопедической группе. КВН «По дорогам сказок» 2015
Нетрадиционная форма НОД включает в себя специально подобранные виды заданий и проверяет степень сформированности навыков фонематического анализа и синтеза слов различной слоговой структуры, тренирует в подборе однокоренных слов и слов-антонимов, пополняет словарь детей.
-
Время. Стрелочные часы 2015
Цель занятия: формирование навыков ориентировки во времени на циферблате стрелочных часов, умения определять целый час и полчаса. В ходе занятия уточняется строение часов и порядок размещения цифр на циферблате, анализируется последовательность хода времени («что было раньше», «что позже», «что до…», «что после…»), дается представление о сложных временных конструкциях и умении воспроизводить их в речи.
-
«Дифференциация звуков и букв [С-Ш] на письме». 3-й класс 2015
Логопедическое занятие с презентацией с учащимися начальных классов школы-интерната VII вида с ИКТ. Задания с доски, на карточках и по карточкам повышают результативность учебно-коррекционного процесса, решают специальные задачи. Обогащается словарь и развивается грамматический строй речи, связная речь; закреплению навыки чтения и письма.
-
Интегрированное занятие «Веселое лето» 2015
Развивается мышление детей, любознательность, наблюдательность, находчивость, остроумие, дети сопоставляют предметы и явления; учатся поэтическому видению мира.
-
Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях 2015
Цель занятия: научить детей правильно произносить звук [р] в различных формах речи. Задания представлены в игровой форме и связаны единым сюжетом. В качестве наглядного материала используется презентация PowerPoint.
-
Игры со словами 2015
Работа логопеда не может и не должна быть стандартизирована. Активизация различных анализаторов во время занятий с различным лексическим материалом: когда ребенок должен пронаблюдать, прослушать, простучать, похлопать, изобразить, выложить символами, закрепляет материал.
-
Автоматизация звука «Р» с логопедической компьютерной игрой «Игры для Тигры» 2015
Цель урока: тренировать в произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях, в определении места звука «Р» в словах; развивать звуковой анализ слова.
-
Интегрированный урок обучения грамоте по теме «Звуки [м], [м’], буквы "М, м"». 1-й класс 2015
Урок развивает фонематический слух, логическое мышление, речь, учит выделять звуки из слов, давать им характеристику, развивает умение дифференцировать звуки [м]–[м’], обозначать звуки [м], [м’] буквой М, читать слова с буквой М. Цель: формирование интереса к чтению и положительного отношения к учебной деятельности.
-
Дифференциация букв "п-т" 2015
В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества ошибок на письме у учащихся начальных классов вследствие недоразвития оптико-пространственных представлений. В своей работе учитель-логопед использует разные формы и виды деятельности для устранения ошибок у детей.
-
Занятие по лексической теме «Зоопарк» 2015
Цель урока: расширить знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания; познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке; познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник»; учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; описывать животных с помощью схемы.